Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Джейсон Райтман

Jason Reitman
Джейсон Райтман
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Мишель Ли (00.00.2004) (детей: 1)
Рост: 178
Родился: 19 октября 1977, Весы (39 лет)
Первый фильм: 1988
Последний фильм: 2015
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Джейсон Райтман известен по фильмам


Фото: Джейсон Райтман

Фото Джейсон Райтман Фото Джейсон Райтман Фото Джейсон Райтман

Новости: Джейсон Райтман

24.01.2017 18:30

«Оскар — 2017»: номинанты

Американская академия кинематографических искусств и наук объявила номинантов на премию «Оскар». Имена претендентов на главную награду в мире кинематографа огласили президент Академии Шерил Бун Айзекс, режиссеры Джейсон Райтман и Гильермо дель Торо, сценарист Дастин Лэнс Блэк и актеры Кен Ватанабе, Демиан Бишир, Гленн Клоуз, Бри Ларсон, Марша Гей Харден, Габури Сидибе и Дженнифер Хадсон.

Фаворитом киноакадемиков стал мюзикл «Ла-Ла Ленд», получивший 14 номинаций на премию «Оскар». По этому показателю ленте Дэмьена Шазелла удалось повторить рекорд фильмов «Все о Еве» и «Титаник». Стоит отметить, что мюзикл поведет борьбу за 13 золотых статуэток, поскольку в категории «Лучшая песня» он получил двойное представительство.
Читать полностью
Поделиться:

19.07.2016 20:32

Оригинальные «Охотники за привидениями»: история создания

Команда охотников за привидениями впервые появилась на экранах в 1984 году, сумев с ходу завоевать сердца миллионов зрителей по всему земному шару. За минувшие годы по мотивам истории о нью-йоркских парапсихологах было снято несколько анимационных сериалов и создано множество комиксов и видеоигр, но даже три с лишним десятка лет спустя франшиза не теряет своей популярности. Уже в конце этого месяца на российские экраны выйдет перезагрузка «Охотников», создатели которой намерены превратить знаменитую киносерию в бесконечную сагу.

История культовой франшизы берет свое начало на стыке 70-х и 80-х, когда актер Дэн Эйкройд написал сценарий фантастического фильма о ловцах призраков, действие которого разворачивалось в далеком будущем. Отец и дед комедианта увлекались сверхъестественными явлениями, благодаря чему у Дэна с ранних лет появился интерес к историям о привидениях. Эйкройд планировал составить экранный дуэт с Джоном Белуши, однако весной 82-го его друг скончался от передозировки наркотиков.
Читать полностью
Поделиться:

05.04.2016 17:18

Все прелести материнства с Шарлиз Терон

Информационный портал Deadline сообщает, что актриса Шарлиз Терон, режиссер Джейсон Райтман и сценаристка Диабло Коуди готовы вновь поработать вместе. Их пути пересекутся на съемках нового проекта, пока не имеющего официального названия.

Ранее трио встречалось на съемочной площадке комедии «Бедная богатая девочка». И хотя картина при бюджете в $12 млн собрала в мировом прокате лишь $22,9 млн, она заслужила преимущественно положительные отзывы критиков. Кроме того, Шарлиз Терон за главную роль в ленте получила номинацию на премию «Золотой глобус».
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.9

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер

Фильмография: Джейсон Райтман

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]



Мужчины, женщины и дети
Мужчины, женщины и дети (2014)

Men, Women & Children (0.00)

День труда
День труда (2013)

Labor Day (6.70)

Бедная богатая девочка
Бедная богатая девочка (2011)

Young Adult (6.40)

Мне бы в небо
Мне бы в небо (2009)

Up in the Air (7.70)

Джуно
Джуно (2007)

Juno (7.80)

Здесь курят
Здесь курят (2005)

Thank You for Smoking (7.60)

Офис
Офис (сериал) (2005)

The Office (8.80)

Согласие
Согласие (2004)

Consent (7.60)

Дядя Сэм
Дядя Сэм (2002)

Uncle Sam (4.80)

Глоток
Глоток (2001)

Gulp (6.70)

Богу мы доверяем
Богу мы доверяем (2000)

In God We Trust (8.00)

Ха
Ха (1999)

H@ (6.90)

Операция
Операция (1998)

Operation (7.00)

Сценарист [ скрыть ]


Мужчины, женщины и дети
Мужчины, женщины и дети (2014)

Men, Women & Children (0.00)

День труда
День труда (2013)

Labor Day (6.70)

Мне бы в небо
Мне бы в небо (2009)

Up in the Air (7.70)

Здесь курят
Здесь курят (2005)

Thank You for Smoking (7.60)

Согласие
Согласие (2004)

Consent (7.60)

Дядя Сэм
Дядя Сэм (2002)

Uncle Sam (4.80)

Глоток
Глоток (2001)

Gulp (6.70)

Богу мы доверяем
Богу мы доверяем (2000)

In God We Trust (8.00)

Ха
Ха (1999)

H@ (6.90)

Операция
Операция (1998)

Operation (7.00)

Актёр [ скрыть ]


Глоток
Глоток (2001)

Gulp (6.70)
Woodsy Freedom Fighter

Богу мы доверяем
Богу мы доверяем (2000)

In God We Trust (8.00)
W.F.F.

Операция
Операция (1998)

Operation (7.00)
Woodsy Freedom Fighter

День отца
День отца (1997)

Fathers' Day (4.80)
Wrong Kid in Alley

Дэйв
Дэйв (1993)

Dave (6.80)
Vice-President's Son

Детсадовский полицейский
Детсадовский полицейский (1990)

Kindergarten Cop (5.80)
Kissing Boy

Охотники за привидениями 2
Охотники за привидениями 2 (1989)

Ghostbusters II (6.20)
Brownstone Boy #2

Близнецы
Близнецы (1988)

Twins (5.90)
Granger Grandson

Продюсер [ скрыть ]


Разрушение
Разрушение (2015)

Demolition (7.30)


Одержимость
Одержимость (2014)

Whiplash (7.40)

Мужчины, женщины и дети
Мужчины, женщины и дети (2014)

Men, Women & Children (0.00)

День труда
День труда (2013)

Labor Day (6.70)

Джефф, живущий дома
Джефф, живущий дома (2011)

Jeff Who Lives at Home (0.00)

Бедная богатая девочка
Бедная богатая девочка (2011)

Young Adult (6.40)

Свадьба
Свадьба (2010)

Ceremony (5.60)

Мне бы в небо
Мне бы в небо (2009)

Up in the Air (7.70)

Хлоя
Хлоя (2009)

Chloe (6.40)

Тело Дженнифер
Тело Дженнифер (2009)

Jennifer's Body (5.20)

Богу мы доверяем
Богу мы доверяем (2000)

In God We Trust (8.00)

Операция
Операция (1998)

Operation (7.00)

Играл себя [ скрыть ]


Canada for Haiti
Canada for Haiti (2010)
(9.10)
Himself

Guión busca estrella
Guión busca estrella (2010)
(0.00)
Himself

Beyond Words
Beyond Words (2010)
(0.00)
Himself

Себя - Winner: Best Screenplay & Nominee: Best Motion Picture - Drama / Best Director


82-я церемония вручения премии «Оскар»
82-я церемония вручения премии «Оскар» (2010)

The 82nd Annual Academy Awards (6.50)
Себя - Nominee: Best Picture, Best Director & Best Adapted Screenplay

Не забывайте меня
Не забывайте меня (2009)

Don't You Forget About Me (6.30)
Себя

80-я церемония вручения премии «Оскар»
80-я церемония вручения премии «Оскар» (2008)

The 80th Annual Academy Awards (6.70)
Себя - Nominee: Best Director

La noche de los Oscar
La noche de los Oscar (2008)
(0.00)
Himself

Himself


Himself - Guest

Премьеры
27.04
Спасти Пушкина
Spasti Pushkina
04.05
Матрица времени
Before I Fall
04.05
Рок Дог
Rock Dog
04.05
Стражи Галактики. Часть 2
Guardians of the Galaxy Vol. 2
11.05
Эксперимент Belko
The Belko Experiment
все премьеры
Топ 250
156
Прислуга
The Help (8.00)
157
Шрeк
Shrek (8.00)
158
Красавица и чудовище
Beauty and the Beast (8.00)
159
Далласский клуб покупателей
The Dallas Buyer's Club (8.00)
160
Хорошо быть тихоней
The Perks of Being a Wallflower (8.00)
161
Шоу Трумана
The Truman Show (8.00)
162
Дитя человеческое
Children of Men (8.00)
163
Неприкасаемые
The Untouchables (8.00)
164
Зомби по имени Шон
Shaun of the Dead (8.00)
165
Маленькая мисс Счастье
Little Miss Sunshine (8.00)
весь топ
24.01.2017
«Оскар — 2017»: номинанты

Американская академия кинематографических искусств и наук объявила номинантов на премию «Оскар». Имена претендентов на главную награду в мире кинематографа огласили президент Академии Шерил Бун Айзекс, режиссеры Джейсон Райтман и Гильермо дель Торо, сценарист Дастин Лэнс Блэк и актеры Кен Ватанабе, Демиан Бишир, Гленн Клоуз, Бри Ларсон, Марша Гей Харден, Габури Сидибе и Дженнифер Хадсон. Фаворитом киноакадемиков стал мюзикл «Ла-Ла Ленд», получивший 14 номинаций на премию «Оскар». По этому показателю ленте Дэмьена Шазелла удалось повторить рекорд фильмов «Все о Еве» и «Титаник». Стоит отметить, что мюзикл поведет борьбу за 13 золотых статуэток, поскольку в категории «Лучшая песня» он получил двойное представительство. Главными конкурентами «Ла-Ла Ленда» обещают стать картины «Лунный свет» и «Прибытие»: каждая из них претендует на восемь наград. К сожалению, борьба за звание лучшего зарубежного фильма второй год подряд пройдет без участия россиян. Нашу страну в гонке за премию «Оскар» представляла военная драма «Рай». В середине прошлого месяца лента Андрея Кончаловского благополучно преодолела сито предварительного отбора, однако сегодня стало известно, что академики предпочли оставить ее за бортом пятерки финалистов категории «Лучший иностранный фильм». 89-я церемония вручения премии Американской кинокадемии состоится 26 февраля в здании Dolby Theater в Лос-Анджелесе. Свои силы в качестве ведущего «Оскара» впервые попробует популярный американский шоумен Джимми Киммел. Номинантами на премию «Оскар» стали: Лучший фильм «Ла-Ла Ленд» «Лев» «Лунный свет» «Любой ценой» «Манчестер у моря» «Ограды» «По соображениям совести» «Прибытие» «Скрытые фигуры» Лучший режиссер Дени Вильнев — «Прибытие» Мэл Гибсон — «По соображениям совести» Барри Дженкинс — «Лунный свет» Кеннет Лонерган — «Манчестер у моря» Дэмьен Шазелл — «Ла-Ла Ленд» Лучший актер Кейси Аффлек — «Манчестер у моря» Дензел Вашингтон — «Ограды» Эндрю Гарфилд — «По соображениям совести» Райан Гослинг — «Ла-Ла Ленд» Вигго Мортенсен — «Капитан Фантастик» Лучшая актриса Рут Негга — «Лавинг» Натали Портман — «Джеки» Эмма Стоун — «Ла-Ла Ленд» Мэрил Стрип — «Флоренс Фостер Дженкинс» Изабель Юппер — «Она» Лучший актер второго плана Махершала Али — «Лунный свет» Джефф Бриджес — «Любой ценой» Дев Патель — «Лев» Майкл Шеннон — «Под покровом ночи» Лукас Хеджес — «Манчестер у моря» Лучшая актриса второго плана Виола Дэвис — «Ограды» Николь Кидман — «Лев» Октавия Спенсер — «Скрытые фигуры» Мишель Уильямс — «Манчестер у моря» Наоми Харрис — «Лунный свет» Лучший оригинальный сценарий Йоргос Лантимос и Эфтимис Филиппоу — «Лобстер» Кеннет Лонерган — «Манчестер у моря» Майк Миллс — «Женщины ХХ века» Дэмьен Шазелл — «Ла-Ла Ленд» Тейлор Шеридан — «Любой ценой» Лучший адаптированный сценарий Люк Дейвис — «Лев» Барри Дженкинс и Тарелл МакКарни — «Лунный свет» Тед Мелфи и Эллисон Шредер — «Скрытые фигуры» Огаст Уилсон — «Ограды» Эрик Хайссерер — «Прибытие» Лучшая операторская работа Джеймс Лэкстон — «Лунный свет» Родриго Прието — «Молчание» Линус Сандгрен — «Ла-Ла Ленд» Грег Фрейзер — «Лев» Брэдфорд Янг — «Прибытие» Лучший монтаж «Ла-Ла Ленд» «Лунный свет» «Любой ценой» «По соображениям совести» «Прибытие» Лучшая работа художника-постановщика «Да здравствует Цезарь!» «Ла-Ла Ленд» «Пассажиры» «Прибытие» «Фантастические твари и где они обитают» Лучший дизайн костюмов «Джеки» «Ла-Ла Ленд» «Союзники» «Фантастические твари и где они обитают» «Флоренс Фостер Дженкинс» Лучший грим и прически «Вторая жизнь Уве» «Отряд самоубийц» «Стартрек: Бесконечность» Лучший монтаж звука «Глубоководный горизонт» «Ла-Ла Ленд» «По соображениям совести» «Прибытие» «Чудо на Гудзоне» Лучшее сведение звука «13 часов: Тайные солдаты Бенгази» «Изгой-Один. Звездные войны: Истории» «Ла-Ла Ленд» «По соображениям совести» «Прибытие» Лучшая музыка «Джеки» (Мика Ливай) «Ла-Ла Ленд» (Джастин Гурвиц) «Лев» (Фолькер Бертельман и Дастин О'Халлоран) «Лунный свет» (Николас Брителл) «Пассажиры» (Томас Ньюман) Лучшая песня «Джим: История Джеймса Фоули» — "The Empty Chair" «Ла-Ла Ленд» — "Audition (The Fools Who Dream)" «Ла-Ла Ленд» — "City of Stars" «Моана» — "How Far I'll Go" «Тролли» — "Can't Stop the Feeling" Лучшие визуальные эффекты «Глубоководный горизонт» «Доктор Стрэндж» «Изгой-Один. Звездные войны: Истории» «Книга джунглей» «Кубо. Легенда о самурае» Лучший анимационный фильм «Жизнь кабачка» «Зверополис» «Красная черепаха» «Кубо. Легенда о самурае» «Моана» Лучший короткометражный анимационный фильм «Время взаймы» «Песочник» «Слепая Вайша» Pear Cider and Cigarettes Pearl Лучший документальный фильм «Анимированная жизнь» «Море в огне» «О. Джей: Сделано в Америке» «Тринадцатая» «Я вам не негр» Лучший короткометражный документальный фильм «4,1 мили» «Белые каски» «Моя Родина» «Скрипка Джо» Extremis Лучший игровой короткометражный фильм «Внутренние враги» «Женщина и TGV» «Пой» «Таймкод» «Тихие ночи» Лучший фильм на иностранном языке «Вторая жизнь Уве» (Швеция) «Коммивояжер» (Иран) «Танна» (Австралия) «Моя земля» (Дания) «Тони Эрдманн» (Германия) ... подробнее
19.07.2016
Оригинальные «Охотники за привидениями»: история создания

Команда охотников за привидениями впервые появилась на экранах в 1984 году, сумев с ходу завоевать сердца миллионов зрителей по всему земному шару. За минувшие годы по мотивам истории о нью-йоркских парапсихологах было снято несколько анимационных сериалов и создано множество комиксов и видеоигр, но даже три с лишним десятка лет спустя франшиза не теряет своей популярности. Уже в конце этого месяца на российские экраны выйдет перезагрузка «Охотников», создатели которой намерены превратить знаменитую киносерию в бесконечную сагу. История культовой франшизы берет свое начало на стыке 70-х и 80-х, когда актер Дэн Эйкройд написал сценарий фантастического фильма о ловцах призраков, действие которого разворачивалось в далеком будущем. Отец и дед комедианта увлекались сверхъестественными явлениями, благодаря чему у Дэна с ранних лет появился интерес к историям о привидениях. Эйкройд планировал составить экранный дуэт с Джоном Белуши, однако весной 82-го его друг скончался от передозировки наркотиков. Эйкройд убрал сценарий «Охотников за привидениями» на полку, но через некоторое время все-таки решил предложить его на рассмотрение режиссеру Айвену Райтману, который сделал себе громкое имя в Голливуде благодаря работе над такими комедиями, как «Фрикадельки» и «Добровольцы поневоле». В интервью The Hollywood Reporter именитый постановщик вспомнил, как происходило создание культового фильма, на котором выросло не одно поколение любителей кинематографа. «В свое время Дэн написал 70- или 80-страничную сценарную заявку “Охотников, — сказал Райтман. — К сожалению, ему не удалось реализовать этот проект из-за смерти Джона Белуши. Не знаю, планировал ли он найти другого партнера для съемок. Ходили слухи, что он обсуждал его с Эдди Мерфи, но я не могу ручаться за эту информацию. Однажды Дэн решил показать свой текст Биллу Мюррею, которому безумно понравились его идеи. Затем Эйкройд вышел на меня с предложением прочитать сценарий. Основное действие ленты должно было развернуться в далеком космосе. В сюжете фигурировали несколько конкурирующих групп охотников за привидениями, поскольку речь шла о том, что в будущем эта профессия станет довольно распространенной. Дэн также придумал множество удивительных монстров. Даже с нынешними технологиями воплотить все его идеи в реальность было бы крайне проблематично, чего уж говорить про те времена, когда мы еще не могли прибегать к помощи компьютерной графики. Я подумал, что Дэн создал совершенно гениальную концепцию, но поместил героев немного не в то время. Я пригласил его на завтрак в ресторанчик Art’s Delicatessen. Мы с Эйкройдом были знакомы с незапамятных времен: еще на заре моей карьеры пересекались по работе над канадским игровым шоу... Мне нравилась сама идея того, что охотники за привидениями могут выполнять работу в духе противопожарной службы. При этом мне казалось, что историю имеет смысл перенести в современный мегаполис вроде Нью-Йорка, ведь герои фильма смотрелись бы куда уместнее на городских улицах, чем в космическом пространстве. Дэн сказал, что он совершенно не против подобной смены декораций. Я также думал, что ему стоило добавить в сюжет историю формирования команды охотников. Так на свет появилась идея сделать центральных персонажей исследователями паранормальных явлений. Этот ход давал нам возможность показать, как они сначала теряют свою прежнюю работу, а потом начинают собственный бизнес. Я благодарен Дэну за то, что он оказался открыт ко всем моим идеям. Ему действительно хотелось выжать из этой истории максимум. Затем я предложил ему привлечь в проект Харольда Рэмиса, с которым я впервые встретился на съемках “Зверинца”. Он должен был стать кем-то вроде проводника моих идей при работе над сценарием фильма. Уже через пару дней я попал на аудиенцию к президенту кинокомпании Columbia Pictures Фрэнку Прайсу. Несколько лет назад именно он согласился дать зеленый свет моим “Добровольцам поневоле” исключительно на основании краткой сценарной заявки. Фильм в полной мере оправдал ожидания студии, а потому ее боссы с нетерпением ждали возможности продолжить наше сотрудничество. Когда я показал им концепцию "Охотников за привидениями", им показалось, что это отличная идея для фильма. Фрэнк спросил: "Сколько тебе нужно денег?". В свое время они выделили на создание “Добровольцев поневоле$10 млн. Я ткнул пальцем в небо, оценив стоимость "Охотников" в $30 млн. Прайс кивнул и сказал, что студия будет готова запустить картину в производство, если я смогу выпустить ее в прокат 8 июня 1984 года. На дворе стоял май 83-го. Впереди было еще тринадцать месяцев, однако у нас не имелось ни готового сценария, ни графика работы, ни поддержки студии по созданию спецэффектов. Примерно через три недели семьи Райтманов и Рэмисов отправились на остров Мартас-Винъярд в штате Массачусетс, где была расположена резиденция Дэна Эйкройда. Наши близкие отдыхали в арендованных домиках, а мы каждый день отправлялись в подвал виллы Эйкройда для работы над сценарием фильма. Мы трудились над текстом на протяжении нескольких недель. Часов шесть в день мы проводили вместе, после чего Дэн и Харольд продолжали работать над разными частями текста уже по отдельности. Ради экономии времени нам даже пришлось объединить завтраки, обеды и ужины наших семей. Мы были вынуждены идти на экстренные меры, зато нам удалось благополучно завершить работу над текстом в районе Дня независимости. Сложнее всего было разобраться, кто наш главный антагонист и что ему нужно? Как вообще мы могли показать призраков? Лично мне было трудно принять концепцию Зефирного человека, который перекочевал в наш сценарий прямиком из оригинальной заявки Дэна. Если значительная часть сюжета смотрелась довольно правдоподобно, то идея показать на улицах Нью-Йорка тридцатиметрового человека из зефира просто не могла не вызывать у меня противоречивых эмоций. Я здорово переживал по поводу того, как на эту сцену отреагируют зрители. Любопытно, что мы сохранили оригинальный дизайн монстра, созданный одним из друзей Эйкройда. Ему же принадлежит авторство знаменитого логотипа “Охотников”, который впоследствии немного доработал продюсер Майкл Гросс. В итоге мы получили едва ли не самый известный товарный знак в истории. В те времена в мире большого кино была только одна крупная студия по спецэффектам — Industrial Light and Magic. Так получилось, что Стивен Спилберг уже задействовал все свои ресурсы для работы над лентой “Индиана Джонс и Храм судьбы”. Нам требовалось порядка 630 кадров с визуальными эффектами, а кроме ILM тогда никто не мог осилить столь сложную задачу. И я вспомнил про Ричарда Эдлунда, который прославился работой над сериалом “Звездный путь” (Star Trek). Я подумал, что можно попытаться построить вокруг него совершенно новую компанию. Я убедил боссов Columbia Pictures инвестировать в этот проект $5 млн, чтобы Эдлунд мог нанять персонал и купить нужное оборудование. Все это происходило прямо во время того, как мы проводили мозговые штурмы в подвале дома Эйкройда на острове Мартас-Винъярд. К счастью, Фрэнк Прайс понимал, что без компании по производству спецэффектов нам было не обойтись. Потом дело дошло до кастинга. На роль Даны Баррет мы просмотрели множество актрис. Одной из первой на пробы пришла Джулия Робертс, которая проявила себя с самой лучшей стороны. Я даже сказал нашему кастинг-директору: “Она точно станет настоящей звездой”. А однажды в комнату вошла Сигурни Уивер... Несмотря на то, что изначально мы хотели найти актрису помоложе, она подкупила нас пониманием своей героини. “Думаю, вам стоит показать, как Дану захватывает нечистая сила, — заявила Сигурни. — Представьте себе, что она будет вести себя так же, как та собака на крыше”. Она тотчас же встала на четвереньки, а затем принялась истошно выть. Сигурни может быть уморительной, но при этом она умеет держать себя как настоящая королева экрана. Заполучить ее в наш фильм было большой удачей... Не успела она выйти из комнаты, как я бросился звонить Харольду: “Ты не поверишь, Сигурни Уивер только что выла прямо посреди моего офиса”. И в этот момент я наконец-то осознал, насколько интересна ее идея, ведь у нас как раз были проблемы с финальным актом на крыше. В конечном итоге мы добавили в текст сцены, где Дана становится Хранительницей Врат. Сигурни еще не успела покинуть здание, а наша команда уже полным ходом перерабатывала сценарий. Роль Луиса мы хотели отдать Джону Кэнди, который снимался у меня в “Добровольцах поневоле”. Он прочитал сценарий, однако перезвонил мне только через два дня. Джон сказал, что не вполне понимает этого персонажа. “Быть может, мне стоит сыграть его с немецким акцентом, — предложил Кэнди. — У него могла бы быть пара овчарок". В конечном итоге Джон предпочел отказаться от участия в фильме. Затем пробы прошел Рик Морэнис, который поспешил сказать: “Джон Кэнди поступил глупо. Вы предлагаете блестящую роль, и я четко понимаю, как ее сыграть”. Рик оказался отменным дополнением к нашему основному актерскому составу. К началу съемок “Охотников” мне уже приходилось пару раз работать с Биллом Мюрреем. Я знал, насколько хорош он может быть на съемочной площадке, но при этом не понаслышке был знаком и с его причудами. Нам с Эйкройдом даже пришлось отправиться в аэропорт, дабы убедиться, что Билл покинет терминал, а не пересядет на какой-нибудь другой самолет. Мы привезли его на съемочную площадку, нарядили в костюм охотника и отправили вместе с остальными парнями на улицы Нью-Йорка. Первую сцену мы снимали на Мэдисон-авеню. Актеры превосходно смотрелись в кадре. Еще до того, как я дал отмашку оператору, у меня по спине пробежал холодок. В тот момент я почувствовал, что мы стоим у истоков создания чего-то совершенно уникального. Съемочный этап стартовал в середине октября 1983 года. В Нью-Йорке мы провели шесть недель. Мне понравилось работать в этом городе, но тогда, конечно, все было намного проще, потому что ради съемок голливудского фильма мэрия могла запросто перекрыть несколько авеню. Нам приходилось полагаться в основном на практические эффекты. К примеру, сцену с книжными карточками мы сняли вживую. Я помню, как привел на съемочную площадку своего сына Джейсона, который сейчас является довольно неплохим постановщиком. Обычно он терпеть не мог наблюдать за моей работой, но в тот раз трюк с летающими библиотечными карточками вызвал у него неописуемый восторг. “Круто проделано. Покажите еще разок!”, — воскликнул он. Наши мастера по спецэффектам провернули этот трюк с помощью обычных ниток и сжатого воздуха. В результате мне удалось снять сцену всего с трех дублей. В работе над ней было задействовано сразу несколько камер: одна снимала ящики крупным планом, вторая была сфокусирована на библиотекарше, а еще парочка работала общим планом. Я чувствовал себя кем-то вроде дирижера, поскольку каждый каталог был пронумерован. Я называл какую-нибудь цифру, после чего парни выдували карточки из нужного ящика. Нью-йоркский этап работы был завершен перед Рождеством, после чего мы отправились в Лос-Анджелес, где в студии Burbank команда художника-постановщика Джона ДеКуира построила для нас восхитительные декорации. Сложнее всего было работать над сценами на крыше. Из-за ламп освещения в павильоне было очень душно, а сама декорация располагалась на такой высокой платформе, что туда было весьма непросто забраться. Сегодня так бы уже никто не стал работать. Всю сцену сняли бы на фоне зеленого экрана, но тогда нашей команде пришлось нарисовать потрясающую 360-градусную панораму города. Мы даже добавили в нее множество огоньков, чтобы она больше напоминала живой мегаполис. Нам потребовалось столько энергии, что электрикам пришлось подключать четыре дополнительных генератора. На момент съемок “Охотников” в студии Burbank приостановили работу над всеми остальными проектами, потому что наша команда потребляла все мощности. Основной съемочный период занял всего лишь 62 дня. Последние рабочие дни пришлись на январь 1984 года. Любопытно, что Шелдон Кан начал монтировать фильм прямо по ходу съемок. Ничего не поделаешь, ведь нам нужно было сдать ленту к началу июня. Пока мы работали над новыми сценами, Шелдон монтировал уже отснятый материал. Такой нестандартный подход оказался даже полезен, ведь я всегда представлял себе, стоит ли мне начать увеличивать или замедлять ритм дальнейшего повествования. Удивительно, но за все это время я так и не почувствовал какого-то сумасшедшего напряжения. В моей карьере бывали моменты, когда работа над фильмами шла с большим трудом, но при создании “Охотников за привидениями” я ощущал исключительно воодушевление. Мне выпала редкая возможность поработать с самыми талантливыми комедиантами в американской истории. Спустя три недели после завершения съемок студия Columbia Pictures решила устроить тестовый просмотр для двухсот людей с улицы. В фильме еще не были готовы спецэффекты, но я хотел посмотреть, как зрители отреагируют на саму историю. Закрытый показ состоялся в одном из павильонов кинокомпании. Я выступил перед аудиторией, напомнив ей, что им предстоит оценить черновую версию ленты. Результат превзошел все мои ожидания: люди непрерывно смеялись и аплодировали. В той сцене, когда Дана открывает холодильник, мы вынуждены были поставить надпись "Кадр отсутствует", так как нужный визуальный эффект еще находился в работе. Зрители чуть с ума не сошли, желая узнать, что же там должно было быть на самом деле. В ту версию фильма включили всего пару моментов с Зефирным человечком, который на тот момент оставался всего лишь парнем в костюме на фоне миниатюр. Но зрителям хватило даже нескольких крупных планов монстра, чтобы они начали восторгаться и хлопать. Тогда мы поняли, что нам не о чем волноваться. Охотники за привидениями” стартовали с первого места в бокс-офисе. За все лето 84-го они опустились на вторую строчку лишь один раз, когда на экраны вышла “Петля” с Клинтом Иствудом. Что тут сказать, это было великолепное приключение!». Источник: The Hollywood Reporter... подробнее
05.04.2016
Все прелести материнства с Шарлиз Терон

Информационный портал Deadline сообщает, что актриса Шарлиз Терон, режиссер Джейсон Райтман и сценаристка Диабло Коуди готовы вновь поработать вместе. Их пути пересекутся на съемках нового проекта, пока не имеющего официального названия. Ранее трио встречалось на съемочной площадке комедии «Бедная богатая девочка». И хотя картина при бюджете в $12 млн собрала в мировом прокате лишь $22,9 млн, она заслужила преимущественно положительные отзывы критиков. Кроме того, Шарлиз Терон за главную роль в ленте получила номинацию на премию «Золотой глобус». Что же касается запланированного фильма, то его подробности пока хранятся в секрете. Источник сообщает, что Диабло Коуди написала сценарий, основываясь на собственном жизненном опыте, а речь в фильме пойдет о прелестях и проблемах материнства. Уже на следующей неделе в российских кинотеатрах выйдет фэнтези «Белоснежка и Охотник 2», где Терон вновь сыграла злую королеву Равенну. Последним на данный момент режиссерским проектом Джейсона Райтмана является драма «Мужчины, женщины и дети», а Диабло Коуди работает над сценарием фильма о кукле Барби.... подробнее