Лайф-коучинг от Джонни Деппа. Рецензия на фильм «Во все тяжкое»
Джонни Депп сейчас переживает явно не лучшие времена. Предъявленные бывшей женой Деппа Эмбер Херд обвинения в домашнем насилии существенно подпортили его репутацию, как и публичное осуждение возможной алкогольной и наркотической зависимости актера. Теперь в каждом интервью Деппу приходится оправдываться и уверять, что абьюз для него неприемлем, а зависимостью от запрещенных веществ он не страдает. Некрасивая ситуация отразилась и на карьере актера. Последней яркой его работой можно считать роль Гриндевальда в «Фантастических тварях», на фоне которой недавние картины с участием Деппа выглядят чересчур блекло. Хотелось бы сказать, что ему просто-напросто не поступают достойные предложения из-за долгоиграющего скандала, но это не совсем так. В этом году, например, «В ожидании варваров» с Деппом в главной роли получил приз в Венеции и даже номинировался на «Золотого льва». Однако «Во все тяжкое» вовсе не фестивальная история. И хотя лента неуклюже вписывается в богатую фильмографию Деппа, с нынешним положением актера она стыкуется очень ладно.
В фильме Депп играет профессора литературы Ричарда, который узнает о неизлечимой болезни — его легкие поражены раковой опухолью, хотя он никогда не курил сигареты. Ему остается жить всего несколько месяцев. Однако по возвращении домой Ричард узнает не менее шокирующую новость, которая заставляет его пересмотреть взгляды на жизнь. Оказывается, жена изменяет ему с противным деканом колледжа, где он преподает. Как взрослые образованные люди, которые предпочитают решать проблемы не спором, а обсуждением, они договариваются дать друг другу вольную, чтобы почувствовать вкус свободной жизни. И здесь предполагается, что Ричард должен уйти в отрыв, но его мелкие хулиганства едва ли можно так назвать...
Призрак отеля на холме. Рецензия на фильм «Доктор Сон»
Тягучая история о противостоянии двух сверхъестественных сил — «сияющих» людей и зловещих пожирателей этого сияния, объединившихся в группу под названием Истинный Узел, — будет растекаться так же неторопливо, как потоки крови — из-за дверей лифта в одной из самых знаменитых сцен «Сияния». Хронометраж «Доктора Сна» пугает даже больше самой ленты, заявляющей о себе как о фильме ужасов. Однако у него есть весомое оправдание. Перед режиссером Майком Флэнеганом стояла действительно нелегкая задача примирить книги Стивена Кинга о семье Торренсов с легендарной экранизацией Кубрика, в которой фантастическое отходит на второй план. В этом смысле «Доктор Сон» можно считать вполне приличным компромиссом.
Дэнни Торренс (Юэн МакГрегор), который когда-то разъезжал по коридорам отеля «Оверлук» на трехколесном велосипеде и чуть не стал жертвой разлагающейся старухи из ванной номера 237, еще в детстве научился бороться с этими призраками. А точнее говоря, сдерживать их. Дэнни прятал призраков в воображаемые шкатулки, используя мистические способности, и хранил в самом отдаленном уголке сознания, который выглядел как злосчастный лабиринт, где его пытался поймать и убить собственный отец. Повзрослевший Дэниэл заглушает детскую травму, а также свое сияние, алкоголем и вымещает агрессию в пьяных потасовках, а вскоре решает взяться за ум и устраивается на работу в хоспис. С помощью телекинеза он помогает умирающим встретить свою кончину достойно и спокойно, убеждая их в существовании потустороннего мира и жизни после смерти. Все меняется, когда Дэниэл узнает, что такими же способностями, даже более сильными, обладает девочка Абра. Она привлекает странных вампироподобных существ, которые издревле охотятся на необычных сияющих детей. Дэниэлу станет сразу понятно: больше подавлять сияние уже невозможно, нужно взглянуть своему страху в лицо и по-настоящему расправиться с травмой, омрачающей всю его жизнь.
Невероятный успех прошлогодней комедии «Безумно богатые азиаты» (фильм получил две номинации на премию «Золотой глобус» и мировые сборы, превышающие отметку в 200 миллионов долларов) заставил всех обратить внимание на новую голливудскую звезду — Аквафину. Нора Лам, настоящее имя актрисы, засветилась там на втором плане, но это не помешало продюсерам разглядеть ее талант, и уже в следующем году Аквафине выпала возможность исполнить главную роль в очередной американо-китайской копродукции. «Прощание» (альтернативное название которого могло бы быть «Грустные бедные азиаты») стало настоящей сенсацией независимого кино «Сандэнс», собрав там, кажется, все положительные отзывы, какие только возможно. И пусть вас не смущает слово «США» в графе «страна производства фильма», ибо кино Лулу Ванг почти насквозь пропитано аутентичной китайской культурой, обычаями и традициями, не позволяющими усомниться в том, что перед нами продукт настоящего восточного кинематографа, снятый за американские доллары.
Босиком по камышам. Рецензия на «Арахисового сокола»
«Арахисовый сокол» мог стать проходной слезодавилкой про «сбычу мечт» парня с синдромом Дауна, но вместо этого режиссеры Майк Шварц и Тайлер Нилсон выдали эмоционально зрелый, пробуждающий самые светлые чувства, полнокровный бадди-муви с приключениями, дружбой, дуракавалянием, романтикой большой дороги и обаянием провинциальной Америки. Этот фильм легко пропустить в бурном потоке премьер-гигантов, но как «Босиком по мостовой» или «1+1» он вас рано или поздно найдет и решительно сгребет в свои объятия.
Зак (Зак Готтзаген) — 22-летний парень с синдромом Дауна. Он живет в доме престарелых, но мечтает оттуда сбежать. Не потому, что его обижают, напротив, у Зака здесь есть настоящие друзья, а потому, что его манит мечта. Он твердо намерен поступить в школу рестлеров Соленого реднека, своего кумира и легендарного громилы со старой видеокассеты, просмотренной Заком миллион раз. Зак тоже мечтает стать рестлером, и однажды, с помощью своего великовозрастного соседа по комнате и флакона жидкого мыла ему все-таки удается удариться в бега. В одних трусах, абсолютно беззащитный, но полный решимости, он стремглав несется навстречу мечте. Однако реальная жизнь быстренько загоняет его в укрытие — под брезент на лодку бродяги и выпивохи Тайлера (Шайа ЛаБаф). Между ними завязывается классная пацанская дружба, и вот они уже вместе шагают по камышам и кукурузным полям в сторону школы рестлеров. Тем временем на поиски беглеца выезжает миленькая нянечка Элеонор (Дакота Джонсон). Она должна вернуть своего подопечного туда, где, по мнению органов опеки и большинства обывателей, ему самое место.
Все то же, мать его, веселье. Рецензия на «Zомбилэнд: Контрольный выстрел»
Продолжения успешных фильмов редко выходят спустя десятилетие, но еще реже таким запоздалым сиквелам удается оставаться на одной волне с оригиналом. Вторая часть зомби-комедии 2009 года, известной в нашем прокате как «Добро пожаловать в Zомбилэнд», — приятное исключение из правил. «Контрольный выстрел», а именно такой подзаголовок получил сиквел, отсылая нас ко второму правилу выживания в апокалипсисе, излучает точно такую же энергию, что и его предшественник. С одной стороны, это удручает: за столько лет никакого развития? Ведь можно было придумать что-то поизобретательнее. Но с другой, если рецепт безотказно сработал в первый раз, грех не использовать его снова. Тем более что все ингредиенты (актерский состав вместе с режиссером и дуэтом звездных сценаристов) на месте.
Итак, что нового в Zомбилэнде? Во-первых, появились новые виды зомби, с которыми нас знакомят уже в прологе: туповатые Гомеры, сообразительные Хокинги и незаметные Ниндзя. А по ходу фильма герои встречают и четвертый вид, вершину эволюции зомби еще с одним говорящим прозвищем — Т-800. Во-вторых, наша четверка героев теперь вальяжно расположилась в стенах Белого дома, но отношения внутри группы слегка обострились. Коламбус (Джесси Айзенберг), все еще по уши влюбленный в Вичиту (Эмма Стоун), готов двигаться дальше и даже приготовил обручальное кольцо для своей спутницы, однако ей перспектива уз брака совершенно не кажется подходящим развитием событий. У Таллахасси (Вуди Харрельсон), переключившегося с пирожного Твинки на Элвиса Пресли, проснулись отцовские инстинкты по отношению к Литл-Рок (Эбигейл Бреслин), достигшей возраста, когда уже хочется встречаться с парнями, а не вот этого всего зомби-апокалипсиса. Другими словами, назревает разлад.
Как сказал один мудрец, работа без изъянов — работа без амбиций. В новой картине живого классика современного независимого американского кино Джеймса Грэя любой отыщет для себя пару-тройку изъянов, но можно с уверенностью сказать, что своей неумолимой амбициозностью «К звездам» запомнится всем.
«Джокер»Тодда Филлипса — фильм-сенсация, феномен 2019 года. Подтверждений данного тезиса имеется много. Для большинства зрителей это в первую очередь кино, основанное на печатном контенте издательства DC Comics, одного из двух главных в данной отрасли. И как кинокомикс «Джокер», во-первых, удивил всех, когда оказался в основном конкурсе престижного Венецианского кинофестиваля, а во-вторых, вписал себя в историю, получив по итогам «Золотого льва». Ни один фильм по графическим романам прежде такой чести не удостаивался, и вряд ли будут весомые претенденты в обозримом будущем. Извечный конкурент, компания Marvel Studios, в этом году выигравшая свои первые «Оскары» за технические достижения «Черной Пантеры», внезапно оказалась в догоняющих.
Другого рода полемика будет вестись о самой принадлежности «Джокера» к миру кинокомиксов, ведь формально он им и является: главный герой — заклятый враг Бэтмена, а события развиваются в вымышленном Готэме. Но это просто условность: перед нами картина, раз и навсегда меняющая представление о жанре, выходящая за его пределы и теряющая всякую связь с ним за счет прочной ассоциации с жестокой реальностью. Трилогия Нолана после этого фильма покажется вам диснеевской сказкой.
Процедурал с истекшим сроком годности. Рецензия на фильм «Боже мой!»
Порой уже состоявшиеся авторы, известные и уважаемые во всем мире, решаются на жанровые эксперименты, желая то ли испытать себя, то ли удивить свою привычную публику. У кого-то это получается лучше, как, например, у японца Хирокадзу Корээды с его детективом «Третье убийство», а у кого-то наоборот хуже: все мы помним, как задолго до кинематографической вселенной Marvel Энг Ли попытался перенести похождения Халка на большие экраны. Обидно признавать, но без пяти минут классик французского кино Арно Деплешен («Три воспоминания моей юности») со своим новым фильмом «Боже мой!» пошел по второму пути. Режиссер, больше всего известный своими пронзительными драмами о дисфункциональных семьях, а также раскрывший миру талант блистательного французского актера Матье Амальрика, на этот раз решил попробовать себя на чужой территории. «Боже мой!», чья премьера состоялась в основном конкурсе Каннского кинофестиваля, — это детективный процедурал о том, как комиссар полиции расследует убийство старушки-процентщицы в небольшом французском городке Рубе на границе с Бельгией.
Вообще Рубе, вынесенный, между прочим, в оригинальное название картины, впервые получил собственный фильм в галерее работ Деплешена, уроженца этого самого города. События «Боже мой!» происходят на Рождество, что могло бы стать неплохим предлогом для режиссера «Рождественской сказки» увековечить родной Рубе, облачив его в праздничные декорации и наполнив знакомые с детства улицы сказочной атмосферой. Однако с первых же сцен фильма мы понимаем, что Арно Деплешен не намерен романтизировать Рубе. Перед нами мрачный, обшарпанный город, на улицах которого правит криминал и беспредел. Среди горожан преимущественно алкоголики, наркоманы и домушники. Чем дольше мы находимся в этом Рубе, тем сильнее удивляемсчя, что убили тут всего одного человека, да еще и беспомощную старушку (хотя в фильме также присутствует параллельная сюжетная линия с серийным насильником в метро, но она что есть, что ее нет).
Душевно и познавательно. Рецензия на фильм «С любовью, Антоша»
Если вы ищете новые идеи для игр с выпивкой, то вот вам вариант: опрокидывать рюмку спиртного во время просмотра документального фильма «С любовью, Антоша» каждый раз, когда становится грустно и хочется плакать. Можно с уверенностью сказать, что до середины никто не досидит. Работа Гаррета Прайса, посвященная жизни рано покинувшего нас актера Антона Ельчина, из тех, что постоянно держат ваши глаза на мокром месте вне зависимости от того, находитесь ли вы под воздействием алкоголя или нет. Также нет разницы, являетесь ли вы законченным холодным циником или эмоционально открытым к сопереживанию человеком — столь теплый, искренний кинопортрет никого не оставит равнодушным.
Антон трагически погиб в возрасте 27 лет. Эта печальная новость в свое время шокировала не только весь Голливуд, но и в частности наше постсоветское пространство: так сложилось, что мы привыкли считать Антона Ельчина не просто своим, но и единственным русским, который пробился к успеху там, в далекой Америке. Его было трудно назвать актером мирового уровня, да и не каждый голливудский продюсер слышал это имя, но для нас Ельчин был фигурой, воплощающей американскую мечту, о которой все говорят, но никто толком не представляет, как ее осуществить. Парадоксально, но Ельчин был оторван от России и конкретно от отечественного кинематографа. Он всегда был исключительно американским актером.
«Послание к человеку — 2019»: главные фильмы фестиваля
С 14 по 21 сентября в Санкт-Петербурге торжественно прошел 29-й по счету кинофестиваль «Послание к человеку». Это один из старейших и уважаемых смотров кино в России, ориентированный на фильмы, главный посыл которых — гуманистическая идея. Основной конкурс «Послания к человеку» — документальный, однако есть и специальные программы с игровыми работами, которые часто приезжают представлять знаменитости. В этом году, например, представить наделавшую в Венеции шума «Раскрашенную птицу» приехал сам Удо Кир.
В специальном материале LostFilm.INFO с радостью расскажет о главных фильмах фестиваля, чтобы погрузить вас в то, чем живут и дышат мировые смотры прямо сейчас.