Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Джеймс Грэй

James Gray
Профессии: Актёр
Пол: Мужской
Первый фильм: 1947
Последний фильм: 1955
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

05.10.2019 17:06

Двойной обзор: «К звездам» и «Акварель»

Сердце света

Как сказал один мудрец, работа без изъянов — работа без амбиций. В новой картине живого классика современного независимого американского кино Джеймса Грэя любой отыщет для себя пару-тройку изъянов, но можно с уверенностью сказать, что своей неумолимой амбициозностью «К звездам» запомнится всем.
Читать полностью
Поделиться:

15.05.2019 21:37

Космос — это тюрьма. Рецензия на «Высшее общество»

Одно большое удовольствие наблюдать за развитием профессиональной карьеры Роберта Паттинсона, начавшего со статуса короля MTV Movie Awards (восемь наград за четыре года) и постепенно превратившегося в одного из самых талантливых, самобытных и ярких актеров своего поколения. Как только он завязал с вампирской сагой, началось становление Паттинсона-синефила, предпочитающего работать с большими авторами мирового арт-хауса. Среди них Дэвид Кроненберг (дважды), Вернер Херцог и Джеймс Грей. В 2017 году Роберт выдал ярчайшую в своей карьере роль у классиков американского инди-кинематографа братьев Сэфди в кислотном триллере «Хорошее время», а теперь отправился в космическую одиссею у классика уже французского кино — единственной и неповторимой Клер Дени.

Поработать с ней Паттинсон мечтал с тех пор, как несколько лет назад посмотрел ее «Белый материал». Сама же 72-летняя француженка задумывала снять свой первый научно-фантастический фильм еще в 2002-м, рассматривая на главной роли сначала Винсента Галло, а потом уже подстраивая сценарий под Филипа Сеймура Хоффмана, который, к несчастью, скончался в 2014 году. В конечном итоге «Высшее общество» отправилось в путь с Паттинсоном на борту.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.78

Все | Актёр

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актёр [ скрыть ]


Одно желание
Одно желание (1955)

One Desire (6.10)
Bit Role (в титрах отсутствует)

Reunion in Reno
Reunion in Reno (1951)
(7.80)
Waiter (в титрах отсутствует)

Week-End with Father
Week-End with Father (1951)
(6.30)
Owner (в титрах отсутствует)

Blind Spot
Blind Spot (1947)
(6.90)
Stakeout Detective, Jeff's apartment (в титрах отсутствует)

Премьеры
05.03
Вперед
Onward
05.03
Милый друг
La dernière vie de Simon
все премьеры

Топ 250
44
Однажды на Диком Западе
C'era una volta il West (8.60)
45
Джанго освобожденный
Django Unchained (8.50)
46
Отступники
The Departed (8.50)
47
Терминатор 2: Судный день
Terminator 2: Judgment Day (8.50)
48
Назад в будущее
Back to the Future (8.50)
49
Престиж
The Prestige (8.50)
50
Сияние
The Shining (8.50)
51
Король Лев
The Lion King (8.50)
52
Чужой
Alien (8.50)
53
Спасти рядового Райана
Saving Private Ryan (8.50)
весь топ
05.10.2019
Двойной обзор: «К звездам» и «Акварель»

Сердце света Как сказал один мудрец, работа без изъянов — работа без амбиций. В новой картине живого классика современного независимого американского кино Джеймса Грэя любой отыщет для себя пару-тройку изъянов, но можно с уверенностью сказать, что своей неумолимой амбициозностью «К звездам» запомнится всем. Грэй за свою уже охватывающую четверть века карьеру прошел через многое: начав со скромных криминальных драм, он забрел на территорию полицейских триллеров, окунулся в реки головокружительных любовных интриг, а затем попал под водопад жгучих страстей Нью-Йорка 1920-х годов. Если взглянуть на его фильмографию по хронологии, то сложится закономерность: с каждым своим новым проектом Грэй пытался все дальше отойти от современности в прошлое, задержать на какое-то мгновение его дух, уловить саму материю времени. Особо успешно у него это получилось в предыдущем проекте — «Затерянном городе Z», с которым он нашел свой собственный Эльдорадо, позволивший режиссеру-консерватору наконец-то подчинить и, главное, остановить время. Казалось бы, вот он, апогей творчества и конечная точка, к которой Джеймс Грэй шел через все свои фильмы. Куда двигаться дальше, к чему стремиться? К звездам, не иначе. Героя Брэда Питта зовут Рой Макбрайд. Он астронавт, инженер, но что имеет куда большую значимость для сюжета картины, он сын великого космонавта Клиффорда Макбрайда (Томми Ли Джонс), который руководил печально известной космической программой «Лима», направляющейся с миссией поиска внеземной жизни в сторону Нептуна. Экспедицию сочли провальной, когда связь с кораблем была окончательно потеряна, и всех членов экипажа признали мертвыми. 16 лет спустя НАСА сообщает Рою особо секретную информацию: велика вероятность, что его отец жив, и изводящие всю Солнечную систему импульсы, идущие из космоса и нарушающие работу любой техники, его рук дело. Рой получает задание долететь коммерческим рейсом до Луны, оттуда его перебросят на Марс, где расположился самый удаленный от Земли оплот человечества, а также специальная установка, позволяющая отправлять сигнал прямо на борт «Лимы». Рою необходимо записать звуковое сообщение отцу и установить с ним контакт. Несмотря на космический сеттинг, многообещающую завязку сюжета и научно-фантастическую оболочку, «К звездам» ювелирно обманывает все ожидания. Перед нами совсем не блокбастер (от такого режиссера, как Джеймс Грэй, его и вовсе ждать было глупо), а медитативное вдумчивое размышление на философские темы. Одна из таких тем, пронизывающая все творчество режиссера, это роковая страсть. Поначалу речь шла исключительно об одержимости мужчины (чаще всего его играл Хоакин Феникс) к женщине. Но герой Чарли Ханнэма из «Затерянного города» вывел тему роковой страсти на еще более возвышенный уровень — он не мог жить без путешествий, открытий, исследования мира. Рой и Клиффорд — персонажи той же категории. Оба они посвятили свою жизнь космосу и его покорению, отказавшись и от личной жизни, и от родного дома (в фильме этот сакральный образ отводится планете Земля). По сути, «К звездам» представляет собой гибрид двух шедевров Нового Голливуда. Свой невероятной красоты визуал картина взяла от «Космической одиссеи» Стэнли Кубрика (безупречные спецэффекты и очередная прекрасная работа оператора Хойты Ван Хойтемы, уже «побывавшего» в космосе с Кристофером Ноланом). Сюжетный же каркас — это вариация романа Джозефа Конрада «Сердце тьмы», на основе которого Фрэнсис Форд Коппола снял свой шедевр «Апокалипсис сегодня». Рой — это местный капитан Бенджамин Уиллард, а его отец — полковник Куртц. Оба вдохновивших Грэя фильма имеют похожий неспешный ритм, глубокий мифологический и психологический подтекст (здесь на этом зиждутся отношения отцов и детей) и пронизаны вселенской грустью. Однако настроение «К звездам» даже в большей степени задает не режиссер, задумавший и такой темп, и такой меланхоличный тон, а исполнитель главной роли. Питт, давно мечтавший поработать с Грэем, выдал одну из самых интимных, хрупких, нежных ролей в карьере. Еще нигде мы не видели его столь уязвимым, заложником добровольного одиночества и страдальцем, не находящим собственного места в целой вселенной. Пока другие пытаются узнать, есть ли разум в уголках космоса, и устраивают межгалактические войны, Джеймс Грэй сужает безграничное космическое пространство до предельно личной истории о поиске самого себя. Единение с природой Кто такой Виктор Косаковский? Российский режиссер-документалист, которого всегда зачаровывала красота простых вещей. Что такое «Акварель»? Это его документальная картина, снятая в передовом формате 96 кадров в секунду, целиком и полностью посвященная воде. В чем особенность такого формата? Он, в отличие от общепризнанного стандарта в 24 кадра, позволяет достичь в разы более четкого изображения. До Косаковского с этим форматом еще никто не работал в процессе создания полнометражного фильма. Почему вода? Потому что вода, как сказал русский писатели и общественный деятель Сергей Аксаков, есть красота всей природы: «Вода жива, она бежит или волнуется ветром, она движется и дает жизнь и движение всему ее окружающему». «Акварель» — поистине уникальный кинематографический опыт. И пусть нам никогда не увидеть картину в задуманных 96 кадрах в секунду (кинотеатров, способных к проектированию такого формата видео, по всему миру единицы), выпускающая в прокат компания ИНОЕКИНО позаботилась о том, чтобы во всех кинотеатрах показывали версию с частотой кадров в 48 fps. Но даже без всех этих технически новаторских изысков «Акварель» восхищает. Виктор Косаковский последовательностью сцен позволяет зрителю ощутить единение с природой на уровне чувств и эмоций. Мы видим монолитные айсберги, грандиозные волны, величественный Байкал, покрытый льдом и проглатывающий машины с людьми, решившими бросить вызов стихии, страшные, но от этого не менее прекрасные кадры наводнений и превращающего Майами в декорации фильма-катастрофы урагана «Ирма». Косаковский сумел передать неумолимую мощь водной стихии, ее всемогущество, пред которым не остается ничего другого, как преклонить колено. Здесь нет ни диалогов, ни закадрового голоса, рассказывающего о воде в контексте политики, общества или экологии. Все, что мы слышим, это естественные звуки природы, периодически усиленные убойным саундтреком от группы Apocalyptica. При просмотре порой думаешь, что может быть эпичнее звука крошащегося многотонного ледника, разносящегося эхом по безлюдной Арктике? Но как только камера переносит нас буквально внутрь смерча высотой с многоэтажку под раскатистое звучание электрогитары, дух захватывает. Перед «Акварелью» устоять невозможно: это впечатляющее зрелище и ни с чем не сравнимый кинематографический опыт, запечатлевший удивительно точно красоту, силу и величие воды как основы мироздания.... подробнее
15.05.2019
Космос — это тюрьма. Рецензия на «Высшее общество»

Одно большое удовольствие наблюдать за развитием профессиональной карьеры Роберта Паттинсона, начавшего со статуса короля MTV Movie Awards (восемь наград за четыре года) и постепенно превратившегося в одного из самых талантливых, самобытных и ярких актеров своего поколения. Как только он завязал с вампирской сагой, началось становление Паттинсона-синефила, предпочитающего работать с большими авторами мирового арт-хауса. Среди них Дэвид Кроненберг (дважды), Вернер Херцог и Джеймс Грей. В 2017 году Роберт выдал ярчайшую в своей карьере роль у классиков американского инди-кинематографа братьев Сэфди в кислотном триллере «Хорошее время», а теперь отправился в космическую одиссею у классика уже французского кино — единственной и неповторимой Клер Дени. Поработать с ней Паттинсон мечтал с тех пор, как несколько лет назад посмотрел ее «Белый материал». Сама же 72-летняя француженка задумывала снять свой первый научно-фантастический фильм еще в 2002-м, рассматривая на главной роли сначала Винсента Галло, а потом уже подстраивая сценарий под Филипа Сеймура Хоффмана, который, к несчастью, скончался в 2014 году. В конечном итоге «Высшее общество» отправилось в путь с Паттинсоном на борту. По сюжету, в будущем правительство запустило новую социально-исправительную программу: среди приговоренных к смерти заключенных отбирают подходящих кандидатов для космического эксперимента. Цель его — достичь ближайшей черной дыры, чтобы найти альтернативные и желательно нескончаемые источники энергии. С одной стороны, такое решение может выглядеть милосердным по отношению к преступникам, однако абсолютно все понимают, что перед ними все тот же смертный приговор, и шансы на возвращение равняются нулю. Кроме того, на самом корабле местный ученый, доктор Дибс (Жюльет Бинош), так же осужденная, проводит свой эксперимент. Она хочет выявить способность данного экипажа к репродукции в текущих условиях посредством ритуального сбора спермы у мужчин и искусственного оплодотворения женщин. Все это может показаться излишне странной, депрессивной альтернативой завязкой «Чужого», но сразу скажем — «Высшее общество» не тот сай-фай, к которому вы привыкли. Для начала нужно пояснить, что описываемые события — лишь флэшбэк к основной истории, центром которой является Монте (Паттинсон) и его только начинающий ходить ребенок, девочка по имени Уоллоу. Они на этом удаляющемся от Земли корабле единственные живые души, а что случилось с экипажем, зритель с помощью мягкого закадрового голоса Монте и плавных монтажных переходов в прошлое поймет не сразу. Это определенно не то кино, которое будет настойчиво вам что-то объяснять или выстраивать общую картину. Клер Дени больше заинтересована в самом путешествии, чем в пункте назначения. Ее картина эффектно воссоздает атмосферу изоляции, воздействует в первую очередь на зрительские органы, предлагая не научно-фантастическую историю в привычном ее понимании, а поэтическое исследование человеческой жизни на грани апокалипсиса. В последнее время много выдающихся режиссеров затрагивало тему космоса: Кристофер Нолан, Дэмьен Шазелл, Альфонсо Куарон. По темпу, каким-то основным драматургическим рычажкам, структуре и акценту на полировке визуальных эффектов работы этих мастеров отчасти похожи друг на друга. «Высшее общество» же встает в совершенно другой синонимичный ряд. Оно пробуждает воспоминания и ассоциации с кинематографом Андрея Тарковского и Стэнли Кубрика. Перед нами скорее «Солярис», а не «Гравитация» или «Интерстеллар»: медлительное, медитативное повествование, уделяющее внимание больше метафорам и психологии, нежели вехам технического прогресса, воспеваемого в привычных сай-фаях. У Тарковского фильмы подобны сновидениям, обнажающим персональное или иногда коллективное подсознательное. То же самое и у Дени: например, нам почти ничего не рассказывают о прошлом членов экипажа и за что именно каждый из них осужден, тем не менее из их поступков, слов и взаимоотношений складывается яркий психологический потрет всех участников эксперимента. Подобно «Космической одиссее» работа Клер Дени гипнотизирует методичными, минималистскими действиями на экране. В фильме в основном использованы три цвета: красный, зеленый и синий. Корабль оснащен просто, но отсутствием антиутопических и ретро-деталей в интерьере, замененных футуристическими обтекаемыми формами, картине придается должный фантастический лоск. Особенно хочется отметить специальное помещение, именуемое Fuck Box, куда члены экипажа отправляются, чтобы утешиться собственными сексуальными фантазиями в процессе самоудовлетворения. Каждое движение камеры обладает неторопливой, осязаемой грацией, подчеркивающейся музыкальным сопровождением от группы Tindersticks, с которой режиссер сотрудничает уже не в первый раз. Если с точки зрения зрительского восприятия «Высшее общество» является побратимом «Соляриса» Тарковского, то интонационно оно все же ближе к шедевру Кубрика. Здесь так же, отражая бесконечность космоса, замедляется время. Концовки обеих картин приближаются к сюрреалистическим образам и наводят, по сути, на одну и ту же мысль, что ни один рывок вперед, ни одна победа над природой не обходится без убийства. И главное — картина Дени, как «2001» Кубрика в свое время, переосмысливает научную фантастику, рассматривая концепт «космос — это тюрьма» как буквально, так и метафизически. И пусть это первый фантастический фильм в карьере французской постановщицы, первый ее фильм на английском языке с голливудскими актерами, «Высшее общество» исследует все те же волнуемые режиссера темы: близость и отчуждение незнакомцев в тесных помещениях, искушения власти, медленное нарастание экстатического безумия, вызванного повышением градуса физического и сексуального насилия. Последнее заставляет вспомнить прошлогодние «Суспирию» и «Экстаз», переосмысление прошлого с помощью метафор и триповую карусель из упражнений в стиле соответственно. Кино Клер Дени принципиально выше рангом — это глубокая концептуальная научная фантастика, по-настоящему заслуживающая сравнения с работами Тарковского и Кубрика. Выдающаяся картина, которая благодаря жанровым изыскам грациозно постигает основополагающую бытийную истину: чтобы увидеть новую надежду в своей жизни, порой необходимо вплотную приблизиться к черной дыре.... подробнее