Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Виктор Косаковский

Victor Kossakovsky
Виктор Косаковский
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Продюсер, Оператор, Играл себя
Пол: Мужской
Последний фильм: 2020
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

17.12.2019 13:09

Три российских фильма вошли в шорт-лист «Оскара»

Сегодня Американская киноакадемия опубликовала шорт-листы претендентов на девять номинаций премии «Оскар». К радости отечественных киноманов, картина Кантемира Балагова «Дылда» продолжит борьбу за место в списке «Лучший фильм на иностранном языке». Потенциальными соперниками «Дылды» в битве за награду могут стать: «Паразиты» Пона Джун-хо, «Боль и слава» Педро Альмодовара, «Отверженные» Ладжа Ли, «Раскрашенная птица» Вацлава Мархоула, «Правда и справедливость» Танела Тоома, «Оставшиеся» Барнабаша Тота, «Страна меда» Тамары Котевска и Любомира Стефанова, «Корпус-Кристи» Ричарда Келли, «Атлантика» Мати Диоп.

Приятно, что «Дылда» не единственная российская картина, которая продолжает бороться за право стать номинантом премии «Оскар». В шорт-лист категории «Лучшие документальные фильмы» вошла лента Виктора Косаковского «Акварель», а работа Константина Бронзита «Он не может жить без космоса» попала в шорт-лист «Лучших короткометражных анимационных фильмов».
Читать полностью
Поделиться:

05.10.2019 17:06

Двойной обзор: «К звездам» и «Акварель»

Сердце света

Как сказал один мудрец, работа без изъянов — работа без амбиций. В новой картине живого классика современного независимого американского кино Джеймса Грэя любой отыщет для себя пару-тройку изъянов, но можно с уверенностью сказать, что своей неумолимой амбициозностью «К звездам» запомнится всем.
Читать полностью
Поделиться:

01.07.2016 11:20

«Оскар» взял курс на расовую разнородность

После того как Американская академия кинематографических искусств и наук объявила прошлогодних номинантов на «Оскар», внезапно оказалось, что среди них непривычно мало темнокожих деятелей кино. Например, издание The Hollywood Reporter обратило внимание читателей на то, что впервые с 1998 года все актерские номинации достались выходцам из Европы.

В этом году ситуация с номинациями повторилась, а вызванный ей общественный резонанс оказался еще шире. Свое несогласие со сложившимся положением дел выразили многие известные представители индустрии, в их числе Спайк Ли, Джада и Уилл Смиты... Вскоре президент Киноакадемии Шерил Бун Айзекс заявила, что возглавляемая ей организация попытается изменить ситуацию.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.24

Все | Режиссёр | Сценарист | Продюсер

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Гунда
Гунда (2020)

Gunda (7.40)

Акварель
Акварель (2018)

Aquarela (7.00)

Да здравствуют антиподы!
Да здравствуют антиподы! (2011)

¡Vivan las Antipodas! (0.00)

Свято
Свято (2005)

Svyato (6.60)

Russia from My Window
Russia from My Window (2003)
(0.00)

Тише!
Тише! (2003)

Tishe! (7.70)

I Loved You
I Loved You (2000)
(7.50)

Павел и Ляля
Павел и Ляля (1998)

Pavel i Lyalya (0.00)

Среда 19.07.1961
Среда 19.07.1961 (1997)

Sreda (6.80)

Беловы
Беловы (1994)

Belovy (8.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

Сценарист [ скрыть ]


Гунда
Гунда (2020)

Gunda (7.40)

Акварель
Акварель (2018)

Aquarela (7.00)

Свято
Свято (2005)

Svyato (6.60)

Тише!
Тише! (2003)

Tishe! (7.70)

Borowitschi
Borowitschi (1997)
(0.00)

Среда 19.07.1961
Среда 19.07.1961 (1997)

Sreda (6.80)

Беловы
Беловы (1994)

Belovy (8.00)

Продюсер [ скрыть ]


Свято
Свято (2005)

Svyato (6.60)

Тише!
Тише! (2003)

Tishe! (7.70)

I Loved You
I Loved You (2000)
(7.50)

Среда 19.07.1961
Среда 19.07.1961 (1997)

Sreda (6.80)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

Оператор [ скрыть ]


Гунда
Гунда (2020)

Gunda (7.40)

Акварель
Акварель (2018)

Aquarela (7.00)

Да здравствуют антиподы!
Да здравствуют антиподы! (2011)

¡Vivan las Antipodas! (0.00)

Свято
Свято (2005)

Svyato (6.60)

Тише!
Тише! (2003)

Tishe! (7.70)

Среда 19.07.1961
Среда 19.07.1961 (1997)

Sreda (6.80)

Играл себя [ скрыть ]


The Making of
The Making of (2005)
(0.00)


Telegram-канал

Топ 250
62
Пианист
The Pianist (8.50)
63
Жизнь прекрасна
La vita è bella (8.50)
64
Головокружение
Vertigo (8.50)
65
Жизнь других
Das Leben der Anderen (8.50)
66
Звездные войны: Эпизод 6 - Возвращение Джедая
Star Wars: Episode VI - Return of the Jedi (8.40)
67
Гладиатор
Gladiator (8.40)
68
Храброе сердце
Braveheart (8.40)
69
Зеленая миля
The Green Mile (8.40)
70
Бешеные псы
Reservoir Dogs (8.40)
71
Озарк
Ozark (8.40)
весь топ
17.12.2019
Три российских фильма вошли в шорт-лист «Оскара»

Сегодня Американская киноакадемия опубликовала шорт-листы претендентов на девять номинаций премии «Оскар». К радости отечественных киноманов, картина Кантемира Балагова «Дылда» продолжит борьбу за место в списке «Лучший фильм на иностранном языке». Потенциальными соперниками «Дылды» в битве за награду могут стать: «Паразиты» Пона Джун-хо, «Боль и слава» Педро Альмодовара, «Отверженные» Ладжа Ли, «Раскрашенная птица» Вацлава Мархоула, «Правда и справедливость» Танела Тоома, «Оставшиеся» Барнабаша Тота, «Страна меда» Тамары Котевска и Любомира Стефанова, «Корпус-Кристи» Ричарда Келли, «Атлантика» Мати Диоп. Приятно, что «Дылда» не единственная российская картина, которая продолжает бороться за право стать номинантом премии «Оскар». В шорт-лист категории «Лучшие документальные фильмы» вошла лента Виктора Косаковского «Акварель», а работа Константина Бронзита «Он не может жить без космоса» попала в шорт-лист «Лучших короткометражных анимационных фильмов». Членам киноакадемии предстоит отсеять большую часть фильмов, а окончательные списки номинантов на «Оскар—2020» они обнародуют 13 января. 92-я церемония вручения премии пройдет 9 февраля 2020 года. Источник: Медуза... подробнее
05.10.2019
Двойной обзор: «К звездам» и «Акварель»

Сердце света Как сказал один мудрец, работа без изъянов — работа без амбиций. В новой картине живого классика современного независимого американского кино Джеймса Грэя любой отыщет для себя пару-тройку изъянов, но можно с уверенностью сказать, что своей неумолимой амбициозностью «К звездам» запомнится всем. Грэй за свою уже охватывающую четверть века карьеру прошел через многое: начав со скромных криминальных драм, он забрел на территорию полицейских триллеров, окунулся в реки головокружительных любовных интриг, а затем попал под водопад жгучих страстей Нью-Йорка 1920-х годов. Если взглянуть на его фильмографию по хронологии, то сложится закономерность: с каждым своим новым проектом Грэй пытался все дальше отойти от современности в прошлое, задержать на какое-то мгновение его дух, уловить саму материю времени. Особо успешно у него это получилось в предыдущем проекте — «Затерянном городе Z», с которым он нашел свой собственный Эльдорадо, позволивший режиссеру-консерватору наконец-то подчинить и, главное, остановить время. Казалось бы, вот он, апогей творчества и конечная точка, к которой Джеймс Грэй шел через все свои фильмы. Куда двигаться дальше, к чему стремиться? К звездам, не иначе. Героя Брэда Питта зовут Рой Макбрайд. Он астронавт, инженер, но что имеет куда большую значимость для сюжета картины, он сын великого космонавта Клиффорда Макбрайда (Томми Ли Джонс), который руководил печально известной космической программой «Лима», направляющейся с миссией поиска внеземной жизни в сторону Нептуна. Экспедицию сочли провальной, когда связь с кораблем была окончательно потеряна, и всех членов экипажа признали мертвыми. 16 лет спустя НАСА сообщает Рою особо секретную информацию: велика вероятность, что его отец жив, и изводящие всю Солнечную систему импульсы, идущие из космоса и нарушающие работу любой техники, его рук дело. Рой получает задание долететь коммерческим рейсом до Луны, оттуда его перебросят на Марс, где расположился самый удаленный от Земли оплот человечества, а также специальная установка, позволяющая отправлять сигнал прямо на борт «Лимы». Рою необходимо записать звуковое сообщение отцу и установить с ним контакт. Несмотря на космический сеттинг, многообещающую завязку сюжета и научно-фантастическую оболочку, «К звездам» ювелирно обманывает все ожидания. Перед нами совсем не блокбастер (от такого режиссера, как Джеймс Грэй, его и вовсе ждать было глупо), а медитативное вдумчивое размышление на философские темы. Одна из таких тем, пронизывающая все творчество режиссера, это роковая страсть. Поначалу речь шла исключительно об одержимости мужчины (чаще всего его играл Хоакин Феникс) к женщине. Но герой Чарли Ханнэма из «Затерянного города» вывел тему роковой страсти на еще более возвышенный уровень — он не мог жить без путешествий, открытий, исследования мира. Рой и Клиффорд — персонажи той же категории. Оба они посвятили свою жизнь космосу и его покорению, отказавшись и от личной жизни, и от родного дома (в фильме этот сакральный образ отводится планете Земля). По сути, «К звездам» представляет собой гибрид двух шедевров Нового Голливуда. Свой невероятной красоты визуал картина взяла от «Космической одиссеи» Стэнли Кубрика (безупречные спецэффекты и очередная прекрасная работа оператора Хойты Ван Хойтемы, уже «побывавшего» в космосе с Кристофером Ноланом). Сюжетный же каркас — это вариация романа Джозефа Конрада «Сердце тьмы», на основе которого Фрэнсис Форд Коппола снял свой шедевр «Апокалипсис сегодня». Рой — это местный капитан Бенджамин Уиллард, а его отец — полковник Куртц. Оба вдохновивших Грэя фильма имеют похожий неспешный ритм, глубокий мифологический и психологический подтекст (здесь на этом зиждутся отношения отцов и детей) и пронизаны вселенской грустью. Однако настроение «К звездам» даже в большей степени задает не режиссер, задумавший и такой темп, и такой меланхоличный тон, а исполнитель главной роли. Питт, давно мечтавший поработать с Грэем, выдал одну из самых интимных, хрупких, нежных ролей в карьере. Еще нигде мы не видели его столь уязвимым, заложником добровольного одиночества и страдальцем, не находящим собственного места в целой вселенной. Пока другие пытаются узнать, есть ли разум в уголках космоса, и устраивают межгалактические войны, Джеймс Грэй сужает безграничное космическое пространство до предельно личной истории о поиске самого себя. Единение с природой Кто такой Виктор Косаковский? Российский режиссер-документалист, которого всегда зачаровывала красота простых вещей. Что такое «Акварель»? Это его документальная картина, снятая в передовом формате 96 кадров в секунду, целиком и полностью посвященная воде. В чем особенность такого формата? Он, в отличие от общепризнанного стандарта в 24 кадра, позволяет достичь в разы более четкого изображения. До Косаковского с этим форматом еще никто не работал в процессе создания полнометражного фильма. Почему вода? Потому что вода, как сказал русский писатели и общественный деятель Сергей Аксаков, есть красота всей природы: «Вода жива, она бежит или волнуется ветром, она движется и дает жизнь и движение всему ее окружающему». «Акварель» — поистине уникальный кинематографический опыт. И пусть нам никогда не увидеть картину в задуманных 96 кадрах в секунду (кинотеатров, способных к проектированию такого формата видео, по всему миру единицы), выпускающая в прокат компания ИНОЕКИНО позаботилась о том, чтобы во всех кинотеатрах показывали версию с частотой кадров в 48 fps. Но даже без всех этих технически новаторских изысков «Акварель» восхищает. Виктор Косаковский последовательностью сцен позволяет зрителю ощутить единение с природой на уровне чувств и эмоций. Мы видим монолитные айсберги, грандиозные волны, величественный Байкал, покрытый льдом и проглатывающий машины с людьми, решившими бросить вызов стихии, страшные, но от этого не менее прекрасные кадры наводнений и превращающего Майами в декорации фильма-катастрофы урагана «Ирма». Косаковский сумел передать неумолимую мощь водной стихии, ее всемогущество, пред которым не остается ничего другого, как преклонить колено. Здесь нет ни диалогов, ни закадрового голоса, рассказывающего о воде в контексте политики, общества или экологии. Все, что мы слышим, это естественные звуки природы, периодически усиленные убойным саундтреком от группы Apocalyptica. При просмотре порой думаешь, что может быть эпичнее звука крошащегося многотонного ледника, разносящегося эхом по безлюдной Арктике? Но как только камера переносит нас буквально внутрь смерча высотой с многоэтажку под раскатистое звучание электрогитары, дух захватывает. Перед «Акварелью» устоять невозможно: это впечатляющее зрелище и ни с чем не сравнимый кинематографический опыт, запечатлевший удивительно точно красоту, силу и величие воды как основы мироздания.... подробнее
01.07.2016
«Оскар» взял курс на расовую разнородность

После того как Американская академия кинематографических искусств и наук объявила прошлогодних номинантов на «Оскар», внезапно оказалось, что среди них непривычно мало темнокожих деятелей кино. Например, издание The Hollywood Reporter обратило внимание читателей на то, что впервые с 1998 года все актерские номинации достались выходцам из Европы. В этом году ситуация с номинациями повторилась, а вызванный ей общественный резонанс оказался еще шире. Свое несогласие со сложившимся положением дел выразили многие известные представители индустрии, в их числе Спайк Ли, Джада и Уилл Смиты... Вскоре президент Киноакадемии Шерил Бун Айзекс заявила, что возглавляемая ей организация попытается изменить ситуацию. Обещанное не заставило себя долго ждать. На днях организаторы церемонии поведали киномиру о 683 потенциальных участниках следующих голосований. Рекордно большое количество приглашений ожидаемо получили афро- и латиноамериканцы, а также представители других этнических групп: 41% от общего числа приглашенных. Почти половину (46%) списка составили женщины. Так, в режиссерское подразделение Академии, среди прочих, могут попасть Лилли и Лана Вачовски, в продюсерское — Айс Кьюб, в актерское — Том Хиддлстон и ветераны сериала «Остаться в живых» (Lost): Мишель Родригес, Дэниэл Дэ Ким, Гарольд Перрино, в композиторское — Уилл Ай Эм, Сия и Мэри Джей Блайдж... Интересно, что в «Классе 2016», — именно так назвала свой список Академия, — теперь числятся и киноделы из России и Украины. Айзекс и компания будут рады видеть в своих рядах продюсера Александра Роднянского9 рота», «Левиафан») и режиссера-документалиста Виктора КосаковскогоДа здравствуют антиподы!», «Беловы»). Если стать киноакадемиками согласятся все приглашенные, количество женщин в многотысячном жюри вырастет на 2%, а число представителей меньшинств — на 3%.... подробнее