Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Жюльет Бинош

Juliette Binoche
Жюльет Бинош
Профессии: Актриса, Играла себя
Пол: Женский
Рост: 168
Родилась: 09 марта 1964, Рыбы (55 лет)
Первый фильм: 1983
Последний фильм: 2018
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Жюльет Бинош Фото Жюльет Бинош Фото Жюльет Бинош

Новости

13.06.2019 18:10

Ложь, секс и книги. Трейлер «Двойной жизни»

В каждом своем фильме Оливье Ассайас всячески уходит от шаблонов, пытаясь с легкостью говорить о сложных вещах. Недаром его считают одним из самых ярких французских режиссеров современности. На прошлогоднем Венецианском кинофестивале Ассайас представил свою очередную работу — картину «Двойная жизнь», которую критики назвали чуть ли не лучшей трагикомедией последних лет.

Ален руководит авторитетным издательством. Его супруга Селена — звезда телевидения, уставшая от славы и жаждущая большего. Леонар — депрессивный писатель, давно сотрудничающий с Аленом. Внезапно последний отказывается печатать новую рукопись Леонара, хотя Селена придерживается иного мнения. В жизни каждого из главных героев наступил кризис, они запутались в паутине недоверия и измен, а маленькие, но страшные скелеты в шкафу не дают следовать за ветром перемен и счастливо жить дальше.
Читать полностью
Рубрика: Трейлеры
Теги: трейлеры, персона
Поделиться:

15.05.2019 21:37

Космос — это тюрьма. Рецензия на «Высшее общество»

Одно большое удовольствие наблюдать за развитием профессиональной карьеры Роберта Паттинсона, начавшего со статуса короля MTV Movie Awards (восемь наград за четыре года) и постепенно превратившегося в одного из самых талантливых, самобытных и ярких актеров своего поколения. Как только он завязал с вампирской сагой, началось становление Паттинсона-синефила, предпочитающего работать с большими авторами мирового арт-хауса. Среди них Дэвид Кроненберг (дважды), Вернер Херцог и Джеймс Грей. В 2017 году Роберт выдал ярчайшую в своей карьере роль у классиков американского инди-кинематографа братьев Сэфди в кислотном триллере «Хорошее время», а теперь отправился в космическую одиссею у классика уже французского кино — единственной и неповторимой Клер Дени.

Поработать с ней Паттинсон мечтал с тех пор, как несколько лет назад посмотрел ее «Белый материал». Сама же 72-летняя француженка задумывала снять свой первый научно-фантастический фильм еще в 2002-м, рассматривая на главной роли сначала Винсента Галло, а потом уже подстраивая сценарий под Филипа Сеймура Хоффмана, который, к несчастью, скончался в 2014 году. В конечном итоге «Высшее общество» отправилось в путь с Паттинсоном на борту.
Читать полностью
Поделиться:

11.05.2019 17:31

ММКФ-2019: 12 лучших фильмов фестиваля

Не так давно в столице отгремел 41-й по счету Московский международный кинофестиваль, на котором мы провели лучшие апрельские деньки, смотря фильмы, обсуждая фильмы и живя фильмами. Редакции Lostfilm.INFO удалось посмотреть не один и не два десятка картин за эти промчавшиеся «Сапсаном» восемь фестивальных дней, но, конечно же, рассказывать обо всем увиденном мы не будем. Только о самом лучшем и достойном вашего внимания.

Начнем мы с не совсем фестивального фильма в привычном понимании. Однако именно российской премьерой данного блокбастера для многих запомнится 41-й смотр.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.53

Все | Актриса | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актриса [ скрыть ]


Высшее общество
Высшее общество (2018)

High Life (0.00)

Двойная жизнь
Двойная жизнь (2018)

Doubles vies (6.60)
Selena

Впусти солнце
Впусти солнце (2017)

Un beau soleil intérieur (7.80)
Isabelle

Призрак в доспехах
Призрак в доспехах (2017)

Ghost in the Shell (7.10)
Dr. Ouelet

Ой, мамочки
Ой, мамочки (2017)

Telle mère, telle fille (4.90)
Marie-Dominique P?ron, dite Mado

В тихом омуте
В тихом омуте (2016)

Ma loute (7.00)
Aude Van Peteghem

33
33 (2015)

The 33 (7.10)
Mar?a Segovia

Галапагосское дело
Галапагосское дело (2014)

The Galapagos Affair (0.00)
(rumored)

Годзилла
Годзилла (2014)

Godzilla (6.50)
Sandra Brody

Относительное безумие
Относительное безумие (2014)

Relative Insanity (0.00)
Arletta

Зильс-Мария
Зильс-Мария (2014)

Clouds of Sils Maria (6.80)
Maria Enders

Любовь в словах и картинках
Любовь в словах и картинках (2013)

Words and Pictures (7.80)
Dina Delsanto

Camille Claudel

Orage d'une nuit d'été
Orage d'une nuit d'été (2013)
(0.00)
Maria (по слухам)

(2013)
(0.00)
Maria (по слухам)

Другая жизнь женщины
Другая жизнь женщины (2012)

La vie d'un autre (6.10)
Marie Speranski

В доме
В доме (2012)

Dans la maison (7.30)
(по слухам)

Космополис
Космополис (2012)

Cosmopolis (5.10)
Didi Fancher

Un singe sur l'épaule
Un singe sur l'épaule (2012)
(0.00)
Mila

Опасный квартал
Опасный квартал (2011)

The Son of No One (5.10)
Loren Bridges

Откровения
Откровения (2011)

Elles (5.60)
Anne

Original Certified Copy
Original Certified Copy (2011)
(0.00)

Herself (в титрах отсутствует)

Заверенная копия
Заверенная копия (2010)

Copie conforme (7.20)
Elle

Ширин
Ширин (2008)

Shirin (6.90)
Woman in audience

Летнее время
Летнее время (2008)

L'heure d'été (7.10)
Adrienne

Париж
Париж (2008)

Paris (6.80)
Élise

Влюбиться в невесту брата
Влюбиться в невесту брата (2007)

Dan in Real Life (6.90)
Marie

Полет красного надувного шарика
Полет красного надувного шарика (2007)

Le voyage du ballon rouge (6.60)
Suzanne

Разрыв
Разрыв (2007)

Disengagement (6.20)
Ana

Face 'Caché'
Face 'Caché' (2006)
(0.00)

Париж, я люблю тебя
Париж, я люблю тебя (2006)

Paris, je t'aime (7.30)
Suzanne (segment "Place des Victoires")

Вторжение
Вторжение (2006)

Breaking and Entering (6.50)
Amira

Несколько дней в сентябре
Несколько дней в сентябре (2006)

Quelques jours en septembre (5.50)
Irène Montano

Пчелиный сезон
Пчелиный сезон (2005)

Bee Season (5.60)
Miriam

Скрытое
Скрытое (2005)

Caché (7.30)
Anne Laurent

Marie Palesi (хроника)

Мария
Мария (2005)

Mary (5.90)
Marie Palesi / Mary Magdalene

В моей стране
В моей стране (2004)

Country of My Skull (5.90)
Anna Malan


История любви
История любви (2002)

Décalage horaire (6.20)
Rose

Шоколад
Шоколад (2000)

Chocolat (7.30)
Vianne Rocher

Вдова с острова Сен-Пьер
Вдова с острова Сен-Пьер (2000)

La veuve de Saint-Pierre (7.10)
Pauline (Madame La)

Код неизвестен
Код неизвестен (2000)

Code inconnu: Récit incomplet de divers voyages (7.00)
Anne Laurent

Дети века
Дети века (1999)

Les enfants du siècle (6.30)
George Sand / Baroness Aurore Dudevant

Элис и Мартин
Элис и Мартин (1998)

Alice et Martin (6.30)
Alice

Английский пациент
Английский пациент (1996)

The English Patient (7.30)
Hana

Кушетка в Нью-Йорке
Кушетка в Нью-Йорке (1996)

Un divan à New York (5.90)
Beatrice Saulnier

Гусар на крыше
Гусар на крыше (1995)

Le hussard sur le toit (6.90)
Pauline de Théus

Три цвета: красный
Три цвета: красный (1994)

Trois couleurs: Rouge (8.10)
Julie Vignon (de Courcy)

Три цвета: Белый
Три цвета: Белый (1994)

Trzy kolory: Bialy (7.70)
Julie Vignon (de Courcy)

Три цвета: Синий
Три цвета: Синий (1993)

Trois couleurs: Bleu (7.90)
Julie Vignon - de Courcy

Ущерб
Ущерб (1992)

Damage (6.70)
Anna Barton

Грозовой перевал
Грозовой перевал (1992)

Wuthering Heights (6.60)
Cathy Linton / Catherine Earnshaw

Любовники с нового моста
Любовники с нового моста (1991)

Les amants du Pont-Neuf (7.30)
Michèle Stalens

Женщины и мужчины 2: В любви нет правил
Женщины и мужчины 2: В любви нет правил (1991)

Women & Men 2: In Love There Are No Rules (5.80)
Mara

Круг по манежу
Круг по манежу (1989)

Un tour de manège (6.50)
Elsa

Невыносимая легкость бытия
Невыносимая легкость бытия (1988)

The Unbearable Lightness of Being (7.40)
Tereza

Esther Bouloire

Дурная кровь
Дурная кровь (1986)

Mauvais sang (7.20)
Anna

Детишки
Детишки (1985)

Les nanas (4.60)
Antoinette

Fort bloqué
Fort bloqué (1985)
(0.00)
Nicole

Семейная жизнь
Семейная жизнь (1985)

La vie de famille (6.90)
Natacha

Прощай, барсук
Прощай, барсук (1985)

Adieu blaireau (5.20)
Brigitte

'Je vous salue, Marie'
'Je vous salue, Marie' (1985)
(6.60)
Juliette

Лучшее в жизни
Лучшее в жизни (1985)

Le meilleur de la vie (6.50)
Une amie de Véronique au bar

Свидание
Свидание (1985)

Rendez-vous (6.70)
Nina / Anne Larrieux

Прекрасная свобода
Прекрасная свобода (1983)

Liberty belle (6.70)
La fille du rallye


Играла себя [ скрыть ]


Citizens of Cosmopolis
Citizens of Cosmopolis (2012)
(7.10)
Себя

Original Certified Copy
Original Certified Copy (2011)
(0.00)

Herself (в титрах отсутствует)





Herself (хроника) (в титрах отсутствует)

Шоу Грэма Нортона
Шоу Грэма Нортона (сериал) (2007)

The Graham Norton Show (8.40)



Herself

Herself (хроника)


Face 'Caché'
Face 'Caché' (2006)
(0.00)

Herself

French Beauty
French Beauty (2005)
(6.10)
Herself

Herself

Sunday AM
Sunday AM (сериал) (2005)
(6.80)

Одиссей в Риме
Одиссей в Риме (2005)

Odyssey in Rome (6.20)
Себя

Premiers pas
Premiers pas (2005)
(7.10)
Herself (хроника)

La réconciliation?
La réconciliation? (2005)
(0.00)
Herself


Великий журнал Канала+
Великий журнал Канала+ (сериал) (2004)

Le grand journal de Canal+ (6.10)
Себя (4 episodes, 2005-2010)


Herself

Herself


Herself


Себя (1 episode)

Себя - Nominee: Lead Actress in a Play

73-я церемония вручения премии «Оскар»
73-я церемония вручения премии «Оскар» (2001)

The 73rd Annual Academy Awards (6.10)
Себя - Nominee: Best Actress in a Leading Role and Presenter: Best Foreign Language Film

Herself - Nominee: For Outstanding Performance by a Female Actor in a Leading Role


Breakfast
Breakfast (сериал) (2000)
(5.30)

Herself





Le cinéma de Juliette
Le cinéma de Juliette (1998)
(0.00)
Herself


Herself (в титрах отсутствует)

69-я церемония вручения премии «Оскар»
69-я церемония вручения премии «Оскар» (1997)

The 69th Annual Academy Awards (6.50)
Себя - Winner: Best Actress in a Supporting Role & Presenter: Best Costume Design

Взгляд
Взгляд (сериал) (1997)

The View (3.00)
Себя (5 episodes, 2003-2009)

Себя - Nominee: Actress in a Supporting Role in a Motion Picture


Шоу Рози О`Доннелл
Шоу Рози О`Доннелл (сериал) (1996)

The Rosie O'Donnell Show (3.60)


Cartelera
Cartelera (сериал) (1994)
(6.20)

Себя - Nominee: Best Actress in a Motion Picture - Drama

Себя (2 episodes, 1997-2003)


Большой завтрак
Большой завтрак (сериал) (1992)

The Big Breakfast (6.70)

Ночное шоу с Джейем Лено
Ночное шоу с Джейем Лено (сериал) (1992)

The Tonight Show with Jay Leno (5.30)
Себя (2 episodes, 2001-2003)

Herself



Дни кино
Дни кино (сериал) (1991)

Días de cine (7.20)
Себя (2 episodes, 2010)



Thierry Mugler
Thierry Mugler (1985)
(0.00)
Herself (Joan of Arc Sequence)

Herself

Herself




Les enfants du rock
Les enfants du rock (1982)
(0.00)

Herself



Herself

Себя / ... (6 episodes, 1986-2007)

Film '72
Film '72 (сериал) (1972)
(7.60)

 Сегодня
Сегодня (сериал) (1952)

Today (5.30)
 Себя / ... (2 episodes, 1988-2015)

Себя

Себя - Presenter

Премьеры
27.06
Битва за Землю
Captive State
27.06
Проклятие Аннабель 3
Untitled Annabelle Project
27.06
План побега 3
Escape Plan: The Extractors
все премьеры

Топ 250
23
Город бога
Cidade de Deus (8.70)
24
Семь
Se7en (8.70)
25
Молчание ягнят
The Silence of the Lambs (8.70)
26
Подозрительные лица
The Usual Suspects (8.70)
28
Психо
Psycho (8.70)
29
Окно во двор
Rear Window (8.70)
30
Эта замечательная жизнь
It's a Wonderful Life (8.70)
32
Помни
Memento (8.60)
весь топ
13.06.2019
Ложь, секс и книги. Трейлер «Двойной жизни»

В каждом своем фильме Оливье Ассайас всячески уходит от шаблонов, пытаясь с легкостью говорить о сложных вещах. Недаром его считают одним из самых ярких французских режиссеров современности. На прошлогоднем Венецианском кинофестивале Ассайас представил свою очередную работу — картину «Двойная жизнь», которую критики назвали чуть ли не лучшей трагикомедией последних лет. Ален руководит авторитетным издательством. Его супруга Селена — звезда телевидения, уставшая от славы и жаждущая большего. Леонар — депрессивный писатель, давно сотрудничающий с Аленом. Внезапно последний отказывается печатать новую рукопись Леонара, хотя Селена придерживается иного мнения. В жизни каждого из главных героев наступил кризис, они запутались в паутине недоверия и измен, а маленькие, но страшные скелеты в шкафу не дают следовать за ветром перемен и счастливо жить дальше. «Двойная жизнь» затрагивает множество тем — от кризиса среднего возраста и кино до влияния современных технологий на жизнь в целом и издательское дело в частности. Однако Ассайас не перегружает зрителя философскими размышлениями, а предлагает принять участие в незатейливой беседе под бокал красного вина вместе с Гийомом Кане, Жюльет Бинош, Венсаном Макеном, Кристой Тере и Норой Хамзави. Премьера «Двойной жизни» запланирована на 4 июля.... подробнее
15.05.2019
Космос — это тюрьма. Рецензия на «Высшее общество»

Одно большое удовольствие наблюдать за развитием профессиональной карьеры Роберта Паттинсона, начавшего со статуса короля MTV Movie Awards (восемь наград за четыре года) и постепенно превратившегося в одного из самых талантливых, самобытных и ярких актеров своего поколения. Как только он завязал с вампирской сагой, началось становление Паттинсона-синефила, предпочитающего работать с большими авторами мирового арт-хауса. Среди них Дэвид Кроненберг (дважды), Вернер Херцог и Джеймс Грей. В 2017 году Роберт выдал ярчайшую в своей карьере роль у классиков американского инди-кинематографа братьев Сэфди в кислотном триллере «Хорошее время», а теперь отправился в космическую одиссею у классика уже французского кино — единственной и неповторимой Клер Дени. Поработать с ней Паттинсон мечтал с тех пор, как несколько лет назад посмотрел ее «Белый материал». Сама же 72-летняя француженка задумывала снять свой первый научно-фантастический фильм еще в 2002-м, рассматривая на главной роли сначала Винсента Галло, а потом уже подстраивая сценарий под Филипа Сеймура Хоффмана, который, к несчастью, скончался в 2014 году. В конечном итоге «Высшее общество» отправилось в путь с Паттинсоном на борту. По сюжету, в будущем правительство запустило новую социально-исправительную программу: среди приговоренных к смерти заключенных отбирают подходящих кандидатов для космического эксперимента. Цель его — достичь ближайшей черной дыры, чтобы найти альтернативные и желательно нескончаемые источники энергии. С одной стороны, такое решение может выглядеть милосердным по отношению к преступникам, однако абсолютно все понимают, что перед ними все тот же смертный приговор, и шансы на возвращение равняются нулю. Кроме того, на самом корабле местный ученый, доктор Дибс (Жюльет Бинош), так же осужденная, проводит свой эксперимент. Она хочет выявить способность данного экипажа к репродукции в текущих условиях посредством ритуального сбора спермы у мужчин и искусственного оплодотворения женщин. Все это может показаться излишне странной, депрессивной альтернативой завязкой «Чужого», но сразу скажем — «Высшее общество» не тот сай-фай, к которому вы привыкли. Для начала нужно пояснить, что описываемые события — лишь флэшбэк к основной истории, центром которой является Монте (Паттинсон) и его только начинающий ходить ребенок, девочка по имени Уоллоу. Они на этом удаляющемся от Земли корабле единственные живые души, а что случилось с экипажем, зритель с помощью мягкого закадрового голоса Монте и плавных монтажных переходов в прошлое поймет не сразу. Это определенно не то кино, которое будет настойчиво вам что-то объяснять или выстраивать общую картину. Клер Дени больше заинтересована в самом путешествии, чем в пункте назначения. Ее картина эффектно воссоздает атмосферу изоляции, воздействует в первую очередь на зрительские органы, предлагая не научно-фантастическую историю в привычном ее понимании, а поэтическое исследование человеческой жизни на грани апокалипсиса. В последнее время много выдающихся режиссеров затрагивало тему космоса: Кристофер Нолан, Дэмьен Шазелл, Альфонсо Куарон. По темпу, каким-то основным драматургическим рычажкам, структуре и акценту на полировке визуальных эффектов работы этих мастеров отчасти похожи друг на друга. «Высшее общество» же встает в совершенно другой синонимичный ряд. Оно пробуждает воспоминания и ассоциации с кинематографом Андрея Тарковского и Стэнли Кубрика. Перед нами скорее «Солярис», а не «Гравитация» или «Интерстеллар»: медлительное, медитативное повествование, уделяющее внимание больше метафорам и психологии, нежели вехам технического прогресса, воспеваемого в привычных сай-фаях. У Тарковского фильмы подобны сновидениям, обнажающим персональное или иногда коллективное подсознательное. То же самое и у Дени: например, нам почти ничего не рассказывают о прошлом членов экипажа и за что именно каждый из них осужден, тем не менее из их поступков, слов и взаимоотношений складывается яркий психологический потрет всех участников эксперимента. Подобно «Космической одиссее» работа Клер Дени гипнотизирует методичными, минималистскими действиями на экране. В фильме в основном использованы три цвета: красный, зеленый и синий. Корабль оснащен просто, но отсутствием антиутопических и ретро-деталей в интерьере, замененных футуристическими обтекаемыми формами, картине придается должный фантастический лоск. Особенно хочется отметить специальное помещение, именуемое Fuck Box, куда члены экипажа отправляются, чтобы утешиться собственными сексуальными фантазиями в процессе самоудовлетворения. Каждое движение камеры обладает неторопливой, осязаемой грацией, подчеркивающейся музыкальным сопровождением от группы Tindersticks, с которой режиссер сотрудничает уже не в первый раз. Если с точки зрения зрительского восприятия «Высшее общество» является побратимом «Соляриса» Тарковского, то интонационно оно все же ближе к шедевру Кубрика. Здесь так же, отражая бесконечность космоса, замедляется время. Концовки обеих картин приближаются к сюрреалистическим образам и наводят, по сути, на одну и ту же мысль, что ни один рывок вперед, ни одна победа над природой не обходится без убийства. И главное — картина Дени, как «2001» Кубрика в свое время, переосмысливает научную фантастику, рассматривая концепт «космос — это тюрьма» как буквально, так и метафизически. И пусть это первый фантастический фильм в карьере французской постановщицы, первый ее фильм на английском языке с голливудскими актерами, «Высшее общество» исследует все те же волнуемые режиссера темы: близость и отчуждение незнакомцев в тесных помещениях, искушения власти, медленное нарастание экстатического безумия, вызванного повышением градуса физического и сексуального насилия. Последнее заставляет вспомнить прошлогодние «Суспирию» и «Экстаз», переосмысление прошлого с помощью метафор и триповую карусель из упражнений в стиле соответственно. Кино Клер Дени принципиально выше рангом — это глубокая концептуальная научная фантастика, по-настоящему заслуживающая сравнения с работами Тарковского и Кубрика. Выдающаяся картина, которая благодаря жанровым изыскам грациозно постигает основополагающую бытийную истину: чтобы увидеть новую надежду в своей жизни, порой необходимо вплотную приблизиться к черной дыре.... подробнее
11.05.2019
ММКФ-2019: 12 лучших фильмов фестиваля

Не так давно в столице отгремел 41-й по счету Московский международный кинофестиваль, на котором мы провели лучшие апрельские деньки, смотря фильмы, обсуждая фильмы и живя фильмами. Редакции Lostfilm.INFO удалось посмотреть не один и не два десятка картин за эти промчавшиеся «Сапсаном» восемь фестивальных дней, но, конечно же, рассказывать обо всем увиденном мы не будем. Только о самом лучшем и достойном вашего внимания. Начнем мы с не совсем фестивального фильма в привычном понимании. Однако именно российской премьерой данного блокбастера для многих запомнится 41-й смотр. «Мстители: Финал» «Мстители: Финал» — трогательное завершение истории, начавшейся 11 лет назад, которое одновременно отвешивает низкий поклон всем фанатам кинокомиксов и является любовным письмом самой главной супергеройской франшизе XXI века. Полную рецензию на суперблокбастер Marvel можно прочесть здесь. «Нуреев. Белый ворон» Авторскую программу Кирилла Разлогова «Мир искусств» открыл приятный байопик Рэйфа Файнса про советскую легенду балета, за который создателей бы расстреляли, если бы фильм вышел в СССР. Никакой клюквы, никакого морализаторства и никаких сводящих скулы условностей а-ля «советские люди попали на Запад» в этой картине нет. Рэйф Файнс больше увлечен изображением неординарности характера Рудольфа Нуреева (в исполнении Олега Ивенко), и даже когда к финалу кино обретает отчетливый политический подтекст, искусство все равно берет верх над политикой. Местами повествование кажется слишком резким, местами далеко не самые запоминающиеся персонажи второго плана заставляют задуматься, что кино вот-вот уйдет не в то русло, но Файнсу в последний момент удается совладать с бросающимся в лихорадочный, типично байопиковский танец телом. Ну и, например, в сравнении с каким-нибудь «Курском» Томаса Винтерберга, «Нуреев. Белый ворон» прекрасно передает советский быт: огромные замалеванные оконные рамы, ковры на стенах, советские чайные сервизы придают фильму достаточный градус аутентичности, обычно вовсе не присущий лентам иностранных режиссеров. «Альфа: Право убивать» Первоклассный авторский боевик от филиппинского режиссера Брийанте Мендосы («Бойня»), который даст прикурить большинству голливудских. История кажется простой: полиция Манилы против местных наркоторговцев. Но «Альфа» — это тот случай, когда режиссерское исполнение решает. Повествование ведется стремительно, постановка радует изобретательной съемкой, подобранной цветовой гаммой и беспринципным изображением полицейских и наркопритонских будней. По духу кино напоминает лучшие работы Джона Ву, достигая ощущения скорее не гангстерской разборки, а методичного неонуара, в котором нет вообще никаких моральных ориентиров. Даже формально здесь нет ни героя, ни антагониста. Снято настолько качественно, что даже наблюдать за тем, как драгдилер переносит наркотики в подгузнике собственного ребенка или посредством голубей, выходит исключительно на одном дыхании. Если кто-то из крутых продюсеров увидит «Альфу», Брийанте Мендосу оторвут в Голливуде с руками. Ему, правда, туда совсем не нужно. «Надо мною солнце не садится» Яркий, душевный и нескончаемо жизнерадостный якутский фильм из основной конкурсной программы ММКФ, образец приятного зрительского кино, которое подкупает местным колоритом и живописными планами. История о том, как зависающий круглые сутки в телефоне городской подросток Алтын отправляется в безлюдную тундру ухаживать за песцами и неожиданно встречает ужасно харизматичного старца, готовящегося к смерти. Познакомившись, они скрашивают друг другу одиночество разными способами, например, снимают вайны и выкладывают их в Сеть. С благотворительной целью — отыскать пропавшую очень давно дочку Байбала, так зовут старика. В общем, это такие якутские «Елки», но в разы лучше, смешнее и теплее. Кроме того, кино неплохо обыгрывает темы взросления, ответственности, помешательства на гаджетах и, само важное, отцов и детей. «Надо мною солнце не садится» совершенно справедливо и закономерно получило по итогам фестиваля Приз зрительских симпатий. «Пираньи Неаполя» Дерзкий и безрассудный итальянский фильм о молодых неаполитанских парнях, возомнивших себя крутыми мафиози из фильмов Скорсезе. «Пираньи Неаполя» Клаудио Джованнези взяли приз за лучший сценарий на проходившем в феврале Берлинском кинофестивале. А сценарий тут примечателен даже не своим содержанием, а его автором — 39-летним неаполитанцем-писателем Роберто Савиано. Савиано больше всего известен своим сценарным вкладом сначала в фильм «Гоморра» Маттео Гарроне, а затем и в одноименный сериал, четвертый сезон которого, кстати, тоже был представлен в рамках ММКФ-2019. Работы Роберто Савиано отличаются реализмом, жестким содержанием и детальным освещением будней неаполитанской Коза Ностры (даже с указанием конкретных имен), за что мафия ему и вынесла смертельный приговор. И вот уже десять лет Савиано живет и перемещается исключительно под охраной, но при этом ему хватает мужества и смелости продолжать свою журналистскую карьеру. Отчасти приз в Берлине кажется той самой наградой за доблесть для персоны, нежели за сценарий к фильму как таковой, ибо в «Пираньях Неаполя» совсем нет той фатальности и повышенного градуса насилия, что мы видели в «Гоморре» и могли прочитать в романах Савиано. Наоборот, картина Джованнези порой даже увлекается романтизацией мафии, показывая все ее минусы и условные плюсы через призму юношеского максимализма главных героев. Тем не менее перед такой энергией и запалом, пропитывающими «Пираний Неаполя» насквозь, устоять ну просто невозможно. «Дафна» Еще одно кино родом из Италии — на этот раз бесконечно очаровательное и скромное — также отметилось на прошедшем Берлинале: «Дафна» забрала приз критиков в секции «Панорама». По описанию синопсиса может показаться, что нас ожидает очередное манипулятивное кино, поскольку главной героине не повезло родиться с синдромом Дауна, да еще и спустя десять минут после начала фильма у нее умирает мать, оставив их с возрастным отцом одних. Но! Это тот случай, когда первое впечатление обманчиво. К «Дафне» (фильму и его титульной героине) попросту нужно привыкнуть. На первых порах странный позитивный настрой Дафны легко трактовать как невоспитанность или даже проявление дурного характера, но чем ближе мы знакомимся с ней, тем ярче перед нами предстает умный, рассудительный и примерно воспитанный человек. Мы видим, как ее врожденное отклонение абсолютно не мешает ей жить и наслаждаться жизнью. У нее необычное чувство юмора и свой собственный способ переживать горе. Фильму удается избежать ожидаемых с такой завязкой штампов благодаря чуткой режиссерской работе, которая строится исключительно на приглушенных полутонах. Федерико Бонди использует глубокий расфокус всего, что находится на втором плане, оставляя в неясной дымке и всевозможные рычаги давления на эмоции зрителя (даже плач навзрыд героини в начале фильма намеренно заглушен). За счет всего этого сопереживание к Дафне, ее отцу, которому намного тяжелее дается потеря жены, и их совместному приключению, растет естественным путем. Поэтому не будет ничего удивительного, если к финальной сцене у вас к горлу предательски подберется ком, а к глазам — слезы. Главная идея «Дафны» приобретает максимально жизнерадостный характер в строчке из итальянской песни, звучащей в фильме: «Жизнь — это по-прежнему лучшее, что у меня есть». «Перелетные птицы» Настоящая криминальная сага получилась у колумбийского режиссера Сиро ГеррыОбъятия змея »), который на этот раз пригласил в режиссерское кресло свою жену Кристину Гальего. «Перелетные птицы» — это чистый фестивальный боевик, снятый с авторским уклоном и заметно выделяющийся среди других представителей жанра. История, рассказанная в пяти песнях и охватывающая период с 1968 по 1980 год, наглядно демонстрирует, как наркотики стали главным синонимом слова «Колумбия». Сюжет вращается вокруг племени вайю, определенные представители которого решили наладить поставку травки американцам за огромные суммы денег. Но не теряйте время, проводя параллели с голливудскими фильмами вроде «Кокаина», «Эскобара» и «Лица со шрамом»: хоть период и тот же, «Перелетные птицы» переполнены оригинальностью на всех этапах повествования. Аутентичность в фильме практически осязаема. В центре истории всегда остаются традиции, обряды, племенные особенности, мистицизм и спиритуализм. Уже в прологе мы наблюдаем за традиционным танцем, снятом в крайне динамичном ключе. Девушка в ярком наряде с перьями изображает грозную, нападающую птицу, а ее партнер, будущий жених, убегает от нее, при этом смотря девушке прямо в глаза. Сиро Герра показывает время насилия и неопределенности своей страны со всей брутальностью, но и роль его жены в фильме заметна невооруженным глазом. Женское присутствие в столь «мужской» криминальной истории крайне важно: большинство старейшин племен — женщины. В общем, получилось неописуемо красивое кино (еще и снятое на пленку) с колоритом во всем: от персонажей и диалогов, до нарядов и интерьеров. Чистый кинематограф. «Нон-фикшн» Интеллектуальная и невероятно смешная комедия одного из лучших французских режиссеров современности Оливье Ассайаса. Яркая галерея персонажей, воплощенных на экране когортой первоклассных актеров и актрис, среди которых Гийом Кане, Жюльет Бинош и Венсан Макен, блистает в чисто разговорном кино. Разговоры тут заходят на самые разные темы, от книг в эпоху доступности интернета и подхода к творчеству до бесед о кино («Звездные войны» и «Белая лента» после просмотра приобретут для вас новые оттенки). Безумно остроумная, едкая и чертовски актуальная сатира с мелодраматическим каркасом получилась у Ассайаса, от которого меньше всего можно было ожидать настолько легкого игривого кино. Странно, что картина осталась без призов на прошлогоднем Венецианском кинофестивале. В российский прокат фильм выйдет 11 июля. «Сашин ад» Вы вряд ли знаете или хотя бы интересовались тем, что происходит в современном белорусском кино. А происходят там великие вещи. Например, «Сашин ад». Уверенно можно сказать, один из лучших фильмов всего ММКФ. Картина, аналоги которой найти очень сложно. Возможно, третий сезон «Твин Пикса» будет вашей единственной ассоциацией после просмотра, хотя есть здесь что-то и от Хармони Корина. Начнем с того, как это снято. А снято это в стиле старой VHS-кассеты, в формате 4:4, с шумами, дисторшеном и звуком словно из-за могильной плиты. Выражаясь языком главного героя, фильм снят будто бы на очень дерьмовый телефон. Поначалу, конечно, такая картинка и звук непривычны, выбивают из колеи, но по мере развития повествования формат только усиливает силу эмоций, получаемых от просмотра. Теперь расскажем, о чем это. Главный герой Саша — очень странный парень, на вид замкнутый нерд, грызущий ногти, с длинными волосами и сумкой через плечо. В самой первой сцене мы наблюдаем за его разговором с рэпером Оли из Бельгии, для которого он пишет биты. Оли прилетает в Беларусь (эдакий обратный «Хрусталь»), чтобы на уикенд затусить с Сашей и дать очень кринжовый концерт на каком-то заброшенном минском заводе. Англоговорящий Оли с чисто американским менталитетом удивляется буквально каждой минуте своего пребывания в постсоветской среде. Мы наблюдаем за неловкими беседами Саши с Оли на разные темы: от микстейпов Гуччи Мэйна в автобусе до того, можно ли в негативном ключе обсуждать Лукашенко в этой стране. Градус жизненности, безумия и веселья только усиливается, когда мы узнаем главную интригу фильма — а Сашка-то наш, оказывается, не только рэп-продюсер, но еще и сатанист. Никита Лаврецкий, режиссер этого чуда, снял по-смешному жуткое и жутко смешное кино. От диалогов, будь то разговор с белорусским журналистом про 4chan или беседа Оли с его фанаткой-готом про «Убить Билла», трудно оторваться, а вызванная ими улыбка на лице, кажется, готова сомкнуться на затылке. [ «Бог существует, ее имя — Петруния» Этот чудесный македонский фильм режиссера Теоны Стругар Митевски участвовал в основном конкурсе Берлинале, и уже можно сказать, что эта картина одна из лучших на прошедшем смотре. Петруния — черноволосая, полноватая девушка 32 лет, пытающаяся устроиться на работу (от ее диплома историка в этом плане никакого толка). После очередного неудачного интервью грустная Петруния решает поучаствовать в чисто мужском соревновании по нырянию за крестом в прорубь. Прыгнув прямо в своем прекрасном платье в цветочек, наша героиня первой добирается до креста, поразив толпу разгоряченных мужиков. Петруния решает забрать отвоеванный в честной борьбе крест и отнести его домой, чем вызывает общественное негодование и нескончаемый поток ненависти в свой адрес со стороны ортодоксальной общины Македонии. «Петруния» — это прекрасная сатира на традиционный уклад жизни, подчеркивающая, что зачастую традиции — это основной камень преткновения на пути прогресса. Кроме того, фильм высмеивает и натужный феминистический нарратив, и голливудские попытки привить равноправие там, где это нужно и не нужно. Кино одинаково успешно заставляет смеяться и задуматься о современном обществе. Прекрасно снятая картина с доступным посылом и невероятной игрой исполнительницы титульной роли. «Заявление» Турецкий криминальный исторический триллер Махмута Фазыль Джошкуна начинается как «Ночь на земле» Джармуша — с поездки по ночному Стамбулу 1963 года. Правда, атмосфера совсем не романтичная, а по-настоящему роковая: кромешный мрак, проливной дождь и подозрительные пассажиры такси создают ощущение Холодной войны лучше, чем любой фильм о Холодной войне. Водитель, типичный турок, не может выдержать парализующую тишину — то включит радио, то заведет разговор с человеком на переднем сидении, очевидно знакомым. Довезя клиентов до нужного пункта, таксист озвучивает сумму, набежавшую на счетчике. Однако вместо оплаты получает неприятный сюрприз. Фильм повествует о попытке государственного переворота в Турции, организованного группой военных. Переворот должен пройти одновременно в Стамбуле и Анкаре. Мы наблюдаем за той группой, что оперирует в неофициальной столице. Их цель — взять под контроль стамбульское радио и зачитать в прямом эфире заявление о переходе власти в руки военных. Начавшись как кино Джармуша, «Заявление» очень скоро превращается в «Мюнхен» Спилберга, только без технического совершенства и присущего голливудскому режиссеру размаха, а с акцентом на прекрасно прописанные диалоги в лучших традициях братьев Коэн и минимализме действий. Сквозь вязкую, тягучую атмосферу классического нуара постоянно пробивается комизм происходящего: солдаты пришли в радиорубку, но не могут запустить радио, поскольку уже ночь, а звукорежиссер ушел домой. Кино построено на мизансценах, долгих и насыщенных, в которых все пространство кадра используется с толком и расстановкой — передний и задний план одинаково важны, они постоянно задействованы и друг друга дополняют. Сценарий пронизан иронией и метким юмором, украшающим фильм, события которого происходят в основном в ночи и под гнетущим дождем. Одна из множества гениальных мизансцен: двое турков в майках-алкоголичках грустно сидят за столом, пока третий стоя исполняет гимн Северной Кореи, который он ошибочно выучил по приказу правительства. Вообще, чтобы понять, насколько классные тут диалоги и атмосфера, представьте дикий гибрид двух великолепных дебютов: «Бешеных псов» Тарантино и «Просто крови» Коэнов. «Я была дома, но…» Ангела Шанелек известна как одна из ведущих фигур берлинской школы, что впрочем, и подтверждает ее новый фильм, получивший приз за режиссуру на Берлинском кинофестивале. Картина повествует о лишившейся вкуса к жизни после смерти мужа Астрид, которая пытается вернуться в строй, наладить отношения с детьми, включая старшего сына, который то куда-то пропадает, то возвращается. Картины Шанелек всегда были минималистичны: мало действий, много диалогов, кино отчетливо делится на сцены, длящиеся по 15-20 минут. Здесь все примерно так же, но, в отличие от ее «Марселя» или «Моей медленной жизни», повествование в «Я была дома, но…» еще более размеренное, а порой кажется, что кино буквально замерло. Такой темп и фрагментарная структура придают фильму форму сновидения, через которую режиссер исследует не только процесс принятия утраты близкого, но и ряд других тем, например, резкое изменение взглядов на искусство. «Я была дома, но…» не случайно называется на манер фильмов Одзу, поскольку перед нами в какой-то мере пример созерцательного кино, размышляющего на экзистенциальные темы. Таким для нас был 41-й Московский международный кинофестиваль.... подробнее