Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
16.12.2014 18:33

«Хоббит» без хоббита. Эпичное начало

Подойдя к финальному рубежу своего долгого путешествия туда и обратно, оставив за спиной пять фильмов, пятнадцать часов хронометража и десятки лет работы, Питер Джексон обнаружил перед собой весьма трудную задачу. Закончить вторую по счету эпопею и теперь уже навсегда попрощаться со Средиземьем оказалось труднее, чем всю эту кашу заварить. Вокруг трилогии «Хоббит» не единожды разгорались такие страсти, что не обязательно было записываться в фанаты, чтобы быть в курсе хоббичьих разборок. Она пережила несколько судебных тяжб, смену режиссера и скептический настрой критиков, но все-таки свершилась.

В результате мир увидел три ярких, но нежизнеспособных по отдельности фильма, последний из которых стал мостиком между двумя трилогиями. «Битва пяти воинств» похожа на десерт: Джексон, как ребенок, припас все самое вкусное на потом. При этом третий фильм страдает от разрыва с полноправными героями, в некоторых моментах обесценивая их. По сути, вся часть представляет собой грандиозный, «с гиканьем и свистом», эпилог, резюме всего показанного ранее пиршества. Битва здесь — единственная полноправная хозяйка, а Одинокая гора — главная героиня.
Читать полностью
Поделиться:
11.11.2014 18:58

Межзвездное дитя по имени Нолан

Если бы силу ожиданий очередного фильма Кристофера Нолана можно было выразить с помощью физической величины, она была бы равна силе гравитации, не меньше. Всякий раз она угрожает раздавить новое творение этого мастера сторителлинга с туманного Альбиона, и всякий раз он умудряется уцелеть под натиском надежд зрителей и скепсиса критиков.

Фамилия создателя образцовой трилогии о Бэтмене становится нарицательной. А все потому, что Кристофер — один из немногих голливудских фильммейкеров, которые не кормят своих зрителей низкокалорийным протеиновым коктейлем из пережеванных идей — сомнительность и в пользе, и, тем более, во вкусе. Нет, Нолан берется за дело с позиции Олимпийского чемпиона или первого человека на Луне, на которых смотрит весь мир.
Читать полностью
Поделиться:
08.10.2014 19:39

«Исчезнувшая». Ну и гадость этот ваш идеальный брак!

Про «Исчезнувшую» нужно помнить, что ее режиссер и сценарист — виртуозные, бессовестные, неуловимые обманщики, которые водят зрителей за нос не то чтобы с первой минуты внушительного хронометража фильма, они делали это еще на стадии выпуска промо-материалов. Но знание это будет ценным для вас лишь поначалу. В конце концов, оно перестанет иметь какое-либо значение…

Дэвид Финчер, мрачный циник и неутомимый маньяк-детализатор, в очередной раз надругался над постулатом о том, что книга всегда лучше экранизации. Как будто бы Финчер в юности заключил сам с собой пари, и с тех пор ни разу сам себе не проигрывал. Писатели должны бы его побаиваться, ведь сколько можно дискредитировать их нарраторские способности.
Читать полностью
Поделиться:
02.10.2014 20:28

Почти страшный почти хоррор

Успех «Кода да Винчи» и «Индианы Джонса» до сих пор не дает спокойно спать некоторым кинематографистам. Из их числа, видимо, и режиссер Джон Эрик Даудл, снявший почти хоррор «Париж: Город мертвых».

Археолог Скарлетт верит в существование философского камня, который пытался найти еще ее отец, завершивший свои поиски самоубийством. После открытия чего-то типа Розеттского камня девушка приезжает в Париж, где, по всем свидетельствам, и хранится суперартефакт. Она снаряжает команду искателей, в числе которых ее старый американский друг со сходными увлечениями и местные диггеры, и отправляется в Катакомбы — километры подземных коридоров-кладбищ под Парижем. Там, как водится, все идет не так...
Читать полностью
Рубрика: Рецензия
Теги: рецензия, персона
Поделиться:
25.09.2014 18:51

Старый трюк о главном

20-е годы XX века. Известный британский иллюзионист Стэнли (Колин Ферт), выступающий в образе китайца Вэй Линг Су, приглашен своим другом для разоблачения очередной спиритуалистки, выкачивающей деньги из богатого семейства. Оставив дела и невесту, Стэнли едет на Французскую Ривьеру, где пристально следит за каждым движением провинциалки Софи (Эмма Стоун) из американского Каламазу, чтобы в очередной раз доказать: нет ничего и никого за пределами пяти известных чувств, а следовательно мир — предельно прагматичное место, в котором правят подобные ему циники и трудоголики. Никогда еще Стэнли не получал такого отпора.

Подумать только: перед нами сорок четвертый фильм 78-летнего классика. О пенсии и думать нечего, пока вдохновение — повсюду. Кто знает, возможно, весь его новый фильм был снят под впечатлением от песни Лео РайзманаYou do something to me”, звучащей во время вступительных титров. Российскому зрителю она хорошо знакома в исполнении Брайна Ферри из рекламы шоколадных конфет. На темном экране сменяются имена создателей, а Райзман и оркестр с первых нот погружают зрителя в родную для Вуди Аллена эпоху джаза (та же атмосфера царит в его фильмах «Пурпурная роза Каира», «Сладкий и гадкий») и дальше — туда, где «прекрасная эпоха» переходит в «ревущие двадцатые». В одном куплете начальной песни заложена вся суть последующих событий фильма:
Читать полностью
Рубрика: Рецензия
Теги: рецензия, персона
Поделиться:
17.09.2014 19:22

Камера, повтор, «Люси»…

«Все новое — хорошо забытое старое»… Предположим, кинолюбы достаточно доверчивы, чтобы всецело принимать сию истину. Но, господа голливудские функционеры, давайте же договоримся о сроках, определяющих лимит зрительской памяти. Не то чтобы кто-то жаловался, но кормить своих благодарных, с каждым годом все менее притязательных клиентов одними и теми же историями — это смело…

Когда несколько месяцев назад вышел первый трейлер к новому фильму мастера инфантильного боевика и грамотного экшена Люка Бессона «Люси», поклонники режиссера по всему миру едва не лишились чувств. Стоически перенеся всех до единого минипутов, они предвкушали возвращение того самого француза из 90-х. Впрочем, именно в этом зрители обмануты не были: «Люси» — задорный, глупый, лаконичный и темповый коллаж из копий и самопародий, выполненный в лучших традициях постмодернизма. Его можно смотреть, начиная с любого места и без зазрения совести бросить в любую минуту, остальное дополнят память или воображение.
Читать полностью
Поделиться:
15.09.2014 16:27

Топ 250. Вечное «Сияние» чистого безумия

За время съемок знаменитой сцены «Джек Торренс со зверским лицом ломится в ванную» актер Джек Николсон разнес 60 дверей. Этот факт — идеальная иллюстрация того, как в фильме «Сияние» не поддающееся контролю «безумие» Николсона оказывается заключено в скобки режиссерского перфекционизма Стэнли Кубрика. Хаос, запертый в четкую структуру, дикий психоз, сам себя исчерпавший в линиях совершенного лабиринта...

«Сияние» — это, пожалуй, самый красивый фильм ужасов в истории кино.
Читать полностью
Поделиться:
03.09.2014 18:38

Топ 250. Мир глазами «Форреста Гампа»

«Форрест Гамп» — уникальное явление в мировом кинематографе. Он доступен для понимания и легок для восприятия при первом просмотре, но при десятом-пятидесятом обрушивает тебе на голову всю тяжесть своих подтекстов. Он рассказывает о грустном (война, СПИД, боль), но безотказно поднимает настроение. Однако самый главный парадокс заключается в том, что нам, таким умным и таким взрослым, очень хочется и, по правде сказать, очень полезно время от времени смотреть на мир глазами Форреста — человека с маленьким IQ, но большим сердцем.

Опрятно одетый мужчина на автобусной остановке рассказывает незнакомцам историю своей жизни. Несмотря на его низкий (без пяти баллов нормальный) «ай кью», жизнь Форреста — череда экстраординарных событий. Он научил Элвиса танцевать, стал героем войны во Вьетнаме, звездой американского футбола, встречался с Кеннеди и Никсоном, открыл прибыльный креветочный бизнес, выступил инвестором Apple и так далее. И все это время он не отпускал из своего сердца любовь к прекрасной девушке Дженни, с которой познакомился еще в школьном автобусе.
Читать полностью
Поделиться:
02.09.2014 18:49

Под одним одеялом

Где-то в Турции, на фоне каменистых пейзажей Анатолии стоит маленькая гостиница. В ее стенах удивительно органично существуют герои чеховских рассказов. Рядом с гостиницей есть небольшое село, в котором обитает раздвоившийся, но узнаваемый штабс-капитан Снегирев из «Братьев Карамазовых». Как и почему они оказались так далеко от своей родины? Может, потому что их родина — весь мир.

Фильм турецкого режиссера Нури Бильге Джейлана «Зимняя спячка» длится чуть больше трех часов. Исполинский хронометраж объясняется, прежде всего, удивительной сюжетной насыщенностью ленты. Джейлан бережно адаптировал и связал вместе два произведения Чехова. Кроме того, фильм наполнен аллюзиями на романы Достоевского.
Читать полностью
Поделиться:
25.08.2014 17:35

Топ 250. Шум и ярость «Бойцовского клуба»

«Бойцовский клуб» можно назвать средством радикальной психологической поддержки потерявшего веру зрителя. В том смысле, что, натуральным образом издеваясь над нами, в действительности он помогает. Помогает обрести необходимую злость, чтобы выживать и не терять рассудок в этом мире каталогов и офисов-серпентариев.

Рассказчик (Эдвард Нортон) — маленький винтик большой машины потребления, депрессирующий белый воротничок. В безуспешных попытках почувствовать себя живым он начинает посещать группу поддержки больных раком. Но по-настоящему его жизнь меняется только после знакомства с харизматичным Тайлером Дерденом (Брэд Питт), который с пренебрежением относится к вещному миру, испытывая его прочность через боль и разрушения.
Читать полностью
Поделиться:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
Всего: 313
Топ 250
104
Умница Уилл Хантинг
Good Will Hunting (8.20)
105
Карты, деньги, два ствола
Lock, Stock and Two Smoking Barrels (8.20)
106
В диких условиях
Into the Wild (8.20)
107
Убить Билла
Kill Bill: Vol. 1 (8.20)
108
Донни Дарко
Donnie Darko (8.20)
109
Казино
Casino (8.20)
110
Унесенные ветром
Gone with the Wind (8.20)
111
Нечто
The Thing (8.20)
112
На игле
Trainspotting (8.20)
113
День сурка
Groundhog Day (8.20)
весь топ