Дверь в мир большого кино Сэм Мендес открыл, что называется, с ноги. Его первой полнометражной работой стала драма «Красота по-американски», и о таком дебюте многим фильммейкерам приходится только мечтать. В борьбе за премию «Оскар» лента обошла «Правила виноделов», «Зеленую милю», «Шестое чувство». Сам Мендес увез с церемонии статуэтку за лучшую режиссуру, да и в целом «Красота по-американски» взяла пять «Оскаров» из восьми возможных. Пожалуй, повторить подобный успех — задача для современных творцов практически непосильная.
Безусловно, на момент съемок «Красоты по-американски» Мендес не был зеленым юнцом, но на площадку он попал по воле случая. Тогда многие именитые режиссеры, включая Терри Гиллиама, Дэвида Линча и Майка Николса, отказались от проекта. Прошерстив список из пары десятков кандидатов, продюсеры в итоге остановили свой выбор на Мендесе, у которого за плечами имелся приличный опыт театральной работы. Влияние театра прослеживается во всех его фильмах: они полны драматизма, режиссер требует от актеров полной самоотдачи. Недаром картины Мендеса частенько фигурируют в списке номинантов на «Оскар» именно в актерских категориях.
В мировом кинематографе есть такие имена, которые, как писал Твардовский, нетленной сущности полны. Их упоминание действует как условный сигнал, переключатель мирной конструктивной дискуссии в яростный баттл, демаркационная линия, не оставляющая шансов на нейтралитет. Кристофер Нолан, дамы и господа. Произнесите и бегите в укрытие. В глазах одних он безоговорочный гений, снизошедшее свыше благословение и демиург, опережающий время. Для других — претенциозный очковтиратель, переоцененный ремесленник и псевдоинтеллектуал, регулярно прячущий за ширмой пустоту.
Если же оставить поле боя пассионариям и рассуждать непредвзято, то мы имеем дело с одним из самых знаковых и прославленных кинематографистов последних 20 лет, королем бокс-офиса и редким режиссером-брендом, способным затащить в кинотеатр даже случайного зрителя. А уж пущенные им в поп-культуру корни не вырубит даже самый мастеровитый дровосек: от упоминаний и отсылок в таких популярных шоу, как «Симпсоны» или «Офис», до саркастичного мема «Нолан гений». При всем при том Кристофер — очень кроткий и непубличный человек, не балующий желтую прессу инфоповодами.
Всего два дня прошло с тех пор, как Элизабет Моссподписала соглашение с онлайн-сервисом Hulu, запустила собственную продюсерскую компанию и уже планирует создание антологии. При этом Мосс продолжает сниматься в «Рассказе служанки» и недавно согласилась сыграть домохозяйку из Техаса, мастерски орудующую топором, но этого для актрисы оказалось мало: сообщается, что Мосс исполнит главную роль в сериале «Сияющие» (Shining Girls), основанном на одноименном романе Лорен Бьюкес.
Одним из продюсеров проекта является Леонардо ДиКаприо. Его компания Appian Way занимается адаптацией бестселлера Бьюкес с 2013 года, но только сейчас триллер стал как никогда близок к экранам. Стриминговый сервис Apple TV+ заказал первый сезон шоу, сценарий к которому напишет Силка Луиза («Странный ангел»). Она же займет пост шоураннера.
Леонардо ДиКаприо, Барри Дженкинс и сервис Netflix объединят усилия для создания полнометражного фильма по мотивам номинированной на «Оскар» документальной ленты «Вирунга» 2014 года, повествующей о спасении горных горилл в Конго. Лео выступит исполнительным продюсером будущего проекта наравне со своим давним партнером Дженнифер Дэвиссон из Appian Way. Также в качестве продюсера над фильмом будет работать режиссер оригинала Орландо фон Айнсидель. Дженкинс напишет сценарий.
«Вирунга» рассказывает о борьбе за спасение исчезающего вида горных горилл в одноименном национальном парке, расположенном в Демократической Республике Конго. Орландо фон Айнсидель в своем фильме осветил биологическое разнообразие парка, а также затронул ряд экономических и политических проблем, связанных с добычей нефти и вооруженными конфликтами в этом регионе.
Великий, крутой, влиятельный. К 90-летию Клинта Иствуда
Если попробовать представить американский кинематограф в виде тела пациента из популярной настольной игры «Операция», то любая попытка извлечения пинцетом частички под названием «Клинт Иствуд» неминуемо активирует тревожную красную подсветку и противный звуковой сигнал. Ведь Иствуд — это не только фирменный прищур, концентрат брутальности и готовая аватарка к любому паблику или каналу про харизму, но и культурный след, чья продолжительность сопоставима с Великой Китайской стеной, глубина — с Марианской впадиной, а заметность — с кругами на полях.
Сегодня, 31 мая, легендарный актер, режиссер, продюсер и композитор отмечает 90-летие. Чем не славный повод, чтобы собрать... нет, не камни, а связи? Благо скопилось их за период долгоиграющей карьеры немало. Проекты, персонажи, песни и даже личности — в сферу влияния Клинта Иствуда, как в воронку созидательного торнадо, попадают объекты разной величины и конфигурации, выходя из встречи с мощной творческий стихией уже обточенными.
Ранее сообщалось, что новый проект Мартина Скорсезе переживает темные времена: владельцы Paramount не решились выделить $200 млн, требующихся режиссеру для съемок нового фильма «Убийцы цветочной луны». Однако Скорсезе не из тех, кто быстро сдается, и сумел достигнуть договоренностей с компанией Apple, которая согласилась предоставить необходимый бюджет. Кроме того, источники сообщают, что в отличие от недавнего проекта постановщика, фильма «Ирландец», доступного эксклюзивно на Netflix, новая его картина выйдет во всемирный прокат на больших экранах перед тем, как появится на стриминговой онлайн-площадке Apple.
Напомним, что на участие в съемках уже дали согласие Леонардо ДиКаприо и Роберт Де Ниро, а сценарий для киноадаптации бестселлера Дэвида Гранна «Убийцы цветочной луны» написал Эрик Рот («Загадочная история Бенджамина Баттона», «Форрест Гамп»). Сюжет романа разворачивается в 20-х годах прошлого века и сосредоточен на загадочной серии убийств коренных американцев из племени оседжей, разбогатевших после обнаружения огромных залежей нефти на своей территории.
В этом месяце исполняется 20 лет фильму «Американский психопат» Мэри Хэррон, снятому по роману Брета Истона Эллиса. Кристиан Бэйл исполнил в нем одну из своих лучших ролей — харизматичного, самовлюбленного, не в ладах с головой яппи с Уолл-стрит образца 80-х. Патрик Бейтман одержим музыкой, стилем, диетой, физическими упражнениями и во многом напоминает сегодняшних достигаторов из инстаграма. И то, что на первый взгляд кажется черной, очень черной комедией, стало в свое время символом критики молодых людей, любой ценой стремящихся к успеху.
Изначально экранизацией заинтересовался Джонни Депп, затем к проекту в качестве режиссера был прикреплен Дэвид Кроненберг, а студия Lionsgate сочла, что лучшей кандидатурой на главную роль станет Леонардо ДиКаприо, поскольку Бэйл на тот момент был недостаточно знаменит. К счастью, сменившая Кроненберга Мэри Хэррон решила, что мальчишеский образ Лео, сформированный его главными хитами 90-х, может обернуться мискастингом, и настояла на Кристиане.
Похоже, Мартин Скорсезе покинул Голливуд и прочно обосновался на стриминговых платформах. Предыдущий фильм режиссера, криминальный триллер «Ирландец», вышел на сервисе Netflix. Видимо, следующая картина тоже отправится прямиком онлайн.
В настоящий момент Скорсезе готовится к съемкам фильма по мотивам бестселлера «Убийцы цветочной луны». Мартин перенесет зрителей в 20-е годы прошлого века и расскажет о становлении ФБР и обнаружении огромных залежей нефти на территории индейской резервации в округе Осейдж. На участие в фильме подписались счастливые талисманы режиссера — Роберт Де Ниро и Леонардо ДиКаприо. Казалось бы, о чем еще могут мечтать голливудские боссы?..
Студия Wiip расскажет о первых неделях правления 33-го президента США. Независимая компания экранизирует роман А.Дж. Бэйма «Случайный президент: Гарри Трумэн и четыре месяца, изменившие мир».
Книга вышла в печать в 2017 году и поведала об одном из самых напряженных моментов в истории США. 12 апреля 1945 года американцев шокировало известие о смерти Франклина Делано Рузвельта. Пост главнокомандующего перешел к вице-президенту Трумэну, которого ждали несколько тяжелых испытаний — начиная от участия в Потсдамской конференции и заканчивая принятием решения об атомной бомбардировке Хиросимы и Нагасаки.
Из всех голливудских студий MGM была первой, кто начал отменять релизы из-за коронавируса. Пока киноиндустрия находится на карантине из-за непрекращающейся пандемии, именно MGM входит в список тех немногих компаний, что продолжают заключать крупные сделки. Когда Майкл Де Лука возглавил киноподразделение мейджора, он заявил, что хочет превратить студию из библиотеки интеллектуальной собственности в компанию, будущее которой связано с оригинальными идеями. И одну из таких MGM уже нашла.
Сообщается, что студия выкупила права на криминальную драму «Гуччи», которая находится в разработке больше десяти лет. Ее съемки планирует возглавить Ридли Скотт, и он отдал предпочтение MGM потому, что мейджор выпустит байопик в кинотеатрах, в то время как Netflix и другие претенденты на проект этого предложить не могли.