Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
10.11.2015 13:26

Неутомимое солнце

Никита Сергеевич Михалков — человек весьма и весьма неординарный. Когда-нибудь о нем наверняка будут писаться очень толстые книги. Потому что личность он настолько многогранная и противоречивая, что коротко о ней просто невозможно рассказать. В нем слишком много слилось — и творческий гений, и работоспособность, умение создавать одинаково трогающую за душу как красоту, так и мерзость, и специфический (и это мягко сказано) характер. Нетривиальная персона.

Такие люди всегда привлекают внимание авторов биографий, потому что столь нестандартные образы интересны всем. Впрочем, до художественного фильма-биографии Михалкова еще надо дожить, ибо ему 70, и он вполне бодр и явно не собирается лишать мир своего сиятельного присутствия.



Последняя фраза отнюдь не для красного словца. Никита Сергеевич так и идет по жизни — сияя. О его чувстве собственного превосходства ходят легенды, газеты и обыватели с огромным удовольствием обсуждают очередное высказывание известного режиссера. Отчасти его можно понять. Судьба щедро одарила Михалкова. Можно сказать, он родился с золотой ложкой во рту. Его родословная пестрит знаменитыми именами. Отец — известный писатель и поэт Сергей Михалков, мать — известная поэтесса Наталья Кончаловская, дочь художника Петра Кончаловского и внучка знаменитого живописца Василия Сурикова. Брат Никиты, Андрей Кончаловский, также является признанным режиссером. Видимо, в этой семье правило «на детях гениев природа отдыхает» не работает.

Не сработало оно и на Никите. Природа дала ему приятную внешность, которая с возрастом перешла в разряд импозантных, острый ум, работоспособность, одинаково мощный дар как актера, так и режиссера — в общем, отсыпала щедро. Правда, многие сейчас подумают, что о хорошем характере матушка-природа явно забыла. Может и так, но сам Михалков от этого нисколько не страдает, да и на его шедевры это никак не влияет.



C братом Андреем Кончаловским и отцом Сергеем Михалковым


Никита Сергеевич уверяет, что не подвержен звездной болезни. Он даже рассказывает историю о том, как снялся в фильме «Приключения Кроша» и так сильно возгордился своим успехом, что обвесил всю комнату собственными фотографиями. Затем кто-то из родственников добавил к «галерее» скромное изображение Василия Сурикова с подписью «Стыдись, бери пример с предков». И якобы с этого времени парень стал скромнее. Он явно лукавит: вся жизнь режиссера показывает, что непоколебимости его самооценки можно только позавидовать.

Сниматься Михалков начал с 14 лет, а первой серьезной ролью был Вадим из уже упомянутых «Приключений Кроша». Началом вознесения к вершинам успеха стала картина Георгия Данелии «Я шагаю по Москве». Жизнерадостный Коля сразу очаровал зрителей, а фильм стал классикой советского кинематографа. Вместе с тем за кулисами не обошлось без скандала. Данелия вспоминал неприятную историю: молодой, но уже тогда оборотистый Никита с ходу потребовал себе зарплату как у молодой звезды, что опять-таки ничуть не умалило профессионализма начинающего актера.



Вообще, по жизни Михалков идет не только сияя, но и проявляя напористость танка. Так, в Театральном училище имени Щукина существовал запрет на съемки студентов в кино, что Никиту совершенно не волновало. Он пропадал на киностудиях и за систематические прогулы был отчислен аж с четвертого курса. Юное дарование не расстроилось и поступило во ВГИК на второй курс. И продолжило сниматься в фильмах. Ставил Никита и спектакли, например, «12 разгневанных мужчин» совместно с Николаем Бурляевым. Впоследствии на основе этой истории, взятой из одноименного американского фильма, Михалков создаст фильм «12», где сыграет одну из главных ролей. Еще он снимал сюжеты для видеожурнала «Фитиль», а среди киноработ того периода стоит отметить участие в таких картинах, как «Красная палатка» (с Шоном Коннери и Клаудией Кардинале), «Дворянское гнездо», «Станционный смотритель». Университет Михалков закончил с блеском, а его дипломная работа получила награду на VIII фестивале студенческих фильмов.



Сразу после выпуска Никита Сергеевич задумал полнометражный фильм, но суровое советское руководство внезапно озаботилось тем, что дети работников культуры уклоняются от службы. Как результат — повестка. И это несмотря на то, что его картина уже была включена в план «Мосфильма», а за молодой талант просили сами глава киностудии и Сергей Бондарчук. Впрочем, Михалков и тут не потерял оптимизма. Его сослуживцы вспоминают, что во время службы он постоянно организовывал концерты самодеятельности и собирал полные залы.

Вернувшись, 28-летний Михалков наконец-то воплотил свою задумку и снял фильм «Свой среди чужих, чужой среди своих», сегодня считающийся киноклассикой. В этой картине Никита Сергеевич положил начало традиции сниматься в собственных лентах. Надо сказать, что в этом плане он является уникумом. Как правило, в одном человеке очень редко сочетается одинаково большой дар как актера, так и режиссера. Чаще всего один из талантов все же слабее другого. Но это не про мэтра. Остается только догадываться, как он умудряется безукоризненно руководить процессом съемки и в то же время идеально отыгрывать своего персонажа.

Следует добавить, что внезапно расщедрившаяся природа наделила гения еще и уникальной неутомимостью. Создавая шедевры один за одним, он также успевал участвовать и в съемках фильмов других режиссеров, и всегда с успехом. Так, в 1977 он снимает картину, которая считается одной из самых лучших в его фильмографии — «Неоконченная пьеса для механического пианино», в 1978 создает «Пять вечеров» и параллельно играет в ленте своего брата Андрея Кончаловского «Сибириада». И надо учитывать, что в собственных картинах он также продолжал сниматься.



Среди известных ролей Михалкова в чужих фильмах — Борис Петрович из «Портрета жены художника», Андрей из «Вокзала для двоих», Паратов из «Жестокого романса». Отметился Никита Сергеевич и в современном кино, исполнив довольно неожиданную роль бандита в черной комедии Алексея Балабанова «Жмурки» (потом он снимается у него же в фильме «Мне не больно»), а также одну из главных ролей в «Статском советнике» Янковского.

Если упоминать все работы Никиты Сергеевича, включая озвучку, продюсирование и написание сценариев, статья может превратиться в целую книгу, в которой при этом несколько страниц будет посвящено только перечислению наград и номинаций. Интересно, что ценят актера и режиссера не только в отечественном кино, но и за рубежом, причем при любой власти, что далеко не каждому деятелю культуры удается. В свое время по Интернету ходила сатирическая статья, в которой автор размышлял, что бы было, если бы в Гражданскую войну победили не большевики, и какая участь ждала бы современных знаменитостей. И все варианты заканчивались одним: «Никита Михалков снимает фильмы и получает награды». Сочетание пробивного характера и редкого таланта позволяет мэтру всегда оставаться на плаву.



Вершинами творчества Никиты Сергеевича считаются две картины. В первую очередь это «Утомленные солнцем» — эпичная драма, повествующая о последствиях Гражданской войны и репрессиях, сломавших множество жизней. Фильм тут же был обласкан критиками и получил множество наград, включая «Оскар» и Гран-при Каннского кинофестиваля.

Надо сказать, что Михалков явно недолюбливает советский период нашей истории. И хоть его дворянский род репрессии не затронули, Никита Сергеевич ностальгирует о «хрусте французской булки» и «России, которую мы потеряли». Правда, в оригинальных «Утомленных солнцем» он все же смог сохранить объективность и не перегибать, чего нельзя сказать о «Предстоянии» и «Цитадели». Видимо, с возрастом режиссер стал более непримиримым. При этом мастерства мэтр с годами не растерял: все снято на высшем уровне, и актерские работы впечатляют. Но все это меркнет из-за цели, которую преследовал создатель. Увы, декларируемые им идеи в результате вызвали искреннее возмущение у большей части зрительской аудитории.



А вот о царской России Михалков снимает с настоящей любовью. Второй его шедевр — «Сибирский цирюльник». Драма, развернувшаяся во времена Александра III (которого сыграл сам Никита Сергеевич) получилась настолько красивой, цельной, захватывающей, что фильм 1998 года до сих пор смотрится так, будто создан в наше время. За эту ленту сразу десять членов съемочной группы во главе с самим режиссером были награждены Государственной премией Российской Федерации в сфере литературы и искусства. Звездами фильма стали известная британская актриса Джулия Ормонд и Олег Меньшиков. Кстати, последний является любимчиком Михалкова. Не секрет, что у многих режиссеров есть актеры, которых они приглашают в свои фильмы чаще других. Леонардо ДиКаприо у Мартина Скорсезе, Джонни Депп у Тима Бертона, а у Никиты СергеевичаОлег Меньшиков. Меньшиков исполнил главную роль в «Утомленных солнцем», был партнером Михалкова в «Статском советнике», и даже сыграть тренера хоккеиста Харламова в «Легенде №17» его пригласил Никита Сергеевич как продюсер.



Последнее время Никита Сергеевич отдает предпочтение работе на должности председателя Союза кинематографистов. Его деятельность постоянно встречает критику, но мэтр легкомысленно плюет на недоброжелателей. Чужое недовольство еще на подлете разбивается об ауру уверенности в себе, окружающую режиссера, а его влияние в киносреде трудно переоценить. В целом, энергичный Михалков просто наслаждается жизнью и почивает на заслуженных лаврах. В свободное время он ведет свой видеоблог «Бесогон», в котором рассуждает о собственных взглядах на современные проблемы. К слову, даже тут он не упустил возможности наглядно продемонстрировать «отсутствие» звездной болезни. С достойным большого экрана операторским мастерством снята заставка, во время которой камера проходится по многочисленным наградам кинодеятеля.



Вот такая многогранная, неоднозначная личность Никита Сергеевич Михалков. Он из тех, о ком говорят, что его можно любить, можно ненавидеть, но нельзя остаться равнодушным. И самое главное — все мы понимаем, что рано или поздно ветер времени развеет в памяти людей воспоминания о личности гения, в то время как созданные им шедевры и через многие годы будут трогать сердца зрителей.

Сегодня, 21 октября 2015 года, Никите Сергеевичу исполняется 70 лет. Редакция LostFilm.INFO искренне поздравляет блестящего режиссера с юбилеем и желает крепкого здоровья и хорошего настроения!
10.11.2015 13:25

Успех? «Шо, опять?»

Большинство творческих деятелей не может похвастаться простой судьбой. Видимо, кто-то наверху справедливо рассуждает, что нельзя награждать человека сразу всем. Но бывают и счастливые исключения. Например, Народный артист СССР Армен Джигарханян. Конечно, и его жизнь не лишена была печальных эпизодов — как и у любого человека, — но вместе с тем счастливый рок словно вел его бережно к своему предназначению.

Родился Армен Борисович в хорошей семье, происходящей из древнего рода тифлисских армян. И пусть папа ушел от них, когда мальчику был всего месяц от роду, отчим будущего актера оказался замечательным человеком, полностью заменившим Джигарханяну отца. Воспоминания пасынка об этом человеке до сих пор проникнуты теплотой и благодарностью. Мать Джигарханяна была страстной любительницей театра. Она старалась не пропускать ни одной постановки и брала маленького сына с собой. Можно сказать, что в каком-то смысле жизненный путь Армена Борисовича был предопределен.



Конечно, его актерский успех нельзя объяснять исключительно везением. Да, он вырос в среде армянской интеллигенции, где ему привили тонкое понимание искусства, а также одинаково хорошее владение обоими языками — русским и армянским. Однако и сам Джигарханян был не только талантлив, но и крайне трудолюбив. Даже для советской творческой школы, в которой успеха в основном достигали люди, умеющие и любящие пахать на благо искусства, Армен выделялся своей работоспособностью. Одних только ролей в кино на его счету более двухсот, а если учитывать озвучку — более трех сотен. Прибавьте к этому плодотворную работу в театральных и радиоспектаклях. Валентин Гафт по этому поводу сочинил добродушную эпиграмму: «Гораздо меньше на Земле армян, чем фильмов, где сыграл Джигарханян».



Хотя раннее детство Армена Борисовича пришлось на Великую Отечественную войну, ласковая судьба оберегла его от фатальных трагических событий. Правда, после окончания школы молодой человек тщетно попытался покорить Москву, поступая в ГИТИС и провалившись. Зато, вернувшись в Ереван, тут же устроился помощником оператора в «Арменфильм». На следующий год амбициозный армянин все-таки умерил свой пыл и поступил в художественно-театральный институт уже в своем городе. И вновь удостоился улыбки небес. Армен Гулакян, руководитель курса, разглядел талант своего тезки и немедленно взялся за огранку этого выдающегося алмаза. Именно ему выражал больше всего благодарностей актер за приобретенные навыки, за обучение системе Станиславского, за умение не играть, но проживать жизни своих героев.

Яркие способности Джигарханяна были замечены довольно быстро, по крайней мере, в театре он играл уже с первого курса. Ветераны сцены сразу отметили его актерскую универсальность. Его дар, казалось, не признавал рамок — юноша с одинаковым упоением играл и драматические, и комедийные роли. Коллеги по театру по сей день восхищаются его гибкостью и энтузиазмом — Армен никогда не работал спустя рукава, к каждой роли он подходил вдумчиво, словно мастер по дереву к деревянной болванке: с мыслью, как из заготовки создать шедевр. Вероятно, именно поэтому любое его выступление всегда с восторгом принималось публикой.



Армен Борисович также регулярно снимался в кино, первое время (почти пять лет) в основном в массовках или эпизодах. Более-менее серьезную роль он исполнил в картине «Обвал». Потом было несколько малозначительных для его карьеры лент, а затем пришло время картины «Здравствуйте, это я». Молодой физик Артем Манвилян до сих пор считается критиками одним из лучших созданных актером образов. С этого момента и начался неуклонный рост карьеры Джигарханяна.

Как уже упоминалось, Джигарханян — актер широкого профиля. Несмотря на характерную внешность, он умудряется играть людей различных национальностей, а уж его жанровая палитра практически не имеет границ. Актера всегда с удовольствием брали для исполнения сложных, неоднозначных ролей, так как, сохраняя свою необычайную харизму, Армен мог вжиться даже в самый замысловатый образ, наполнив его оттенками и нюансами. Зрители быстро полюбили обаятельного армянина, отдавая должное психологической достоверности его героев. А сколько популярных в народе мультипликационных персонажей говорит голосом Джигарханяна! Не только малышей, но и их родителей совершенно покорил Волк из «Жил-был пёс» (эти неподражаемые «Ну ты заходи, если что» и «Щас спою!»), а также дядюшка Мокус из серии мультиков о поросенке Фунтике, Джон Сильвер из «Острова сокровищ».



Для Армена Джигарханяна не существовало непреодолимых ролей и не имело значения, насколько ему нравился собственный герой. Так, роль главаря банды «Черных кошек» из фильма «Место встречи изменить нельзя» актера совершенно не вдохновляла, что не помешало ему блестяще выполнить свою работу, сделав образ Горбатого хрестоматийным. В чем-то Армен Борисович даже повторил его в «Бандитском Петербурге», играя авторитета Гургена.

Не существует для Джигарханяна и маленьких ролей. В любом, даже самом незначительном эпизоде он мгновенно притягивает внимание зрителя, выжимая из своего персонажа максимум. Даже самый малозначительный герой в исполнении этого актера имеет все шансы стать как минимум цитируемым. Роли Армена Борисовича серьезно пополнили копилку золотых цитат из отечественного кино.

С любовью и теплотой мы вспоминаем такие работы Джигарханяна, как штабс-капитан Овечкин из «Неуловимых мстителей», Артузов из «Операции Трест», Тристан из «Собаки на сене», судья Кригс из «Здравствуйте, я ваша тетя!», озвучку графа Калиостро из «Формулы любви», и многие, многие другие.



О личной жизни Армен Борисовича до недавнего времени говорили на удивление мало. Обладая чисто восточной жесткостью характера, вместе с тем этот человек довольно уравновешен и безгранично жизнерадостен. Большинство его знакомых отзываются о нем с душевной теплотой и уважением, а голоса редких недоброжелателей тонут в шуме общего восторга и обожания. Конечно, жизнь никого не оставит без своей ложки дегтя. Темными пятнами на судьбе Джигарханяна лежат две трагедии — психическая болезнь его первой жены, Аллы Ванновской, и ранняя смерть дочери от первого брака, Елены. Зато потом явно неравнодушная к актеру фортуна опомнилась и послала ему Татьяну Власову, с которой он душа в душу прожил сорок лет, вплоть до 2015 года.



Что случилось в их семье, мало кто знает. Обычно довольно добродушный актер вопросы о произошедшем обрывает резко и даже грубо. Семья Джигарханянов явно не настроена выносить сор из избы. Так или иначе, сейчас 80-летний Армен живет с 33-летней Виталиной Цымбалюк-Романовской. И мало кто осмелится его осуждать. Сколько подобных великовозрастных деятелей кино были осмеяны за связь с юной прелестницей? Но только не герой нашей статьи.

И в этом весь он. Не только на экране, но и в жизни Армен Борисович Джигарханян обладает невероятным магнетизмом. Во многом он был баловнем судьбы, но кажется, что совершенно заслуженно. В неканонично красивом от природы, порой кажущимся мрачным мужчине всегда бурлила энергия, которая заводила окружающих как на работе, так и в жизни. В отличие от многих его современников-актеров, знаменитый армянин до сих востребован в кино и театре, обласкан любовью и почитанием родных и поклонников, полон творческих планов и оптимистично смотрит в будущее, даже несмотря на возраст и перенесенную недавно тяжелую болезнь. Не зря именно ему так часто приписывают восточную мудрость «Лучше износиться, чем заржаветь».

Сегодня, 3 октября 2015 года, Армену Борисовичу исполняется 80 лет. Редакция LostFilm.INFO от всего сердца поздравляет любимого актера с юбилеем! Желаем оставаться таким же полным сил и энергии, никогда не унывать и почаще радовать нас своими сногсшибательными ролями!
10.11.2015 13:24

Коннери. Шон Коннери

Список наград и званий этого человека занимает аж 74 строчки, а перечень фильмов и сериалов, где он играл, насчитывает более 90 позиций. Весьма неплохие достижения за жизнь длиной в 85 лет, не так ли? А ведь известный теперь всему миру Шон Коннери вовсе не родился с золотой ложкой во рту. Наоборот, его путь наверх был длительным и сложным, но из всех испытаний сэр Коннери неизменно выходил победителем.

Детство у знаменитого шотландца выдалось бедным, если не сказать нищим. Свой жизненный путь нынешний звездный актер начал в ящике шкафа, заменившем ему колыбельку. Его мать Эфимия Маклин работала уборщицей, а отец Джозеф Коннери — водителем грузовика, поэтому денег в семье практически всегда не хватало. Трудиться Томас Шон Коннери начал уже в семилетнем возрасте, после рождения брата хватаясь за любую работу, доступную маленькому ребенку. Мальчик развозил молоко, продавал газеты, даже был помощником мясника. Ящик шкафа он сменил на старый матрас, постеленный в пустой коробке. В 13 лет, после того, как отец потерял работу из-за несчастного случая, Шон фактически взвалил на себя всю семью и ушел из школы. А ведь парнишка очень любил читать…



Таким образом, Коннери с детства был приучен к ответственности и серьезному отношению к жизни. Может быть, поэтому своему собственному сыну актер категорически заявил: «Не получишь от меня ни пенса». И строгий отец держал свое слово, даже когда его отпрыск бедствовал и занимал деньги у друзей Шона. Суровое воспитание. Но и у самого шотландца детство было не лучше — от лишенных сентиментальности родителей-работяг ему не раз доставались побои. Возможно, это повлияло на то, что Коннери вырос человеком с очень непростым характером.

А вот актером Коннери стал довольно поздно. После наступления совершеннолетия он вступил в ряды Королевского военно-морского флота, но спустя три года был комиссован из-за язвы двенадцатиперстной кишки. На память о службе у него остались две татуировки на правой руке — “Scotland forever” и “Mum and Dad”, а также номер «1127» в списке почетных членов организации ветеранов войны Великобритании. К слову, изначально ему хотели присвоить номер «007», но его настоящий обладатель наотрез отказался уступить.

После ухода с военной службы Коннери пришлось искать способ заработка. Было трудно, и он брался за все: развозил уголь, мешал цемент, строил дороги. С деньгами было настолько туго, что, работая полировщиком гробов, Шон спал прямо на месте службы — в гробу вместо постели, ведь средств не было даже на съем квартиры. Но молодой шотландец не унывал и все редкое свободное время посвящал бодибилдингу. Со временем увлечение начало приносить деньги: красивого молодого человека стали приглашать на съемки рекламы. А после третьего места на конкурсе «Мистер вселенная» Коннери заметили и на телевидении. Так он начал участвовать в съемках всевозможных передач для маленьких экранов.



Надо сказать, что сам Шон Коннери тогда и не думал об актерской стезе. Он любил футбол и мечтал о карьере профессионального спортсмена. За лучшего Джеймса Бонда всех времен и народов мы должны благодарить одного из участников съемочной группы, который вправил шотландцу мозги: «Ты уже не мальчишка, так что, пока станешь настоящим профессионалом, не заметишь, как стукнет сорок. Какая спортивная карьера в этом возрасте? Зато актеру в кино можно играть до самой смерти».

К счастью, Коннери прислушался к столь дельному совету. В 1954 году он снялся в массовке фильма «Сирень весной». Забавно, но толчком к серьезной кинокарьере стали с детства присущие актеру задиристость и драчливость, а также умение нравиться женщинам. Сначала он заявил о себе скандалом на съемочной площадке, где его партнершей была сама Лана Тернер. Причем она являлась парой для Шона и в романтическим смысле, а ведь на тот момент актриса встречалась с гангстером. Разъяренный бандит заявился на съемки, потрясая пистолетом и намереваясь проучить соперника, но Коннери отобрал оружие и в прямом смысле слова выкинул мужчину с площадки. В итоге фильм оказался довольно успешным, а на Коннери начали с интересом посматривать серьезные режиссеры.



Но знаменательной для актера стала другая драка, на этот раз постановочная. Продюсер первой ленты о Джеймсе Бонде Элберт Р. Брокколи в поисках исполнителя главной роли просмотрел фильм «Дарби О'Гилл и маленький народ». На него произвела впечатление драка Коннери с деревенским парнем в конце картины. Правда, создатель знаменитого шпиона Ян Флеминг был против кандидатуры Шона: черты его лица казались писателю слишком грубыми. Судьбу актера решила женщина — жена продюсера убедила мужа попробовать Коннери в главной роли, обратив внимание на несомненную сексуальность последнего. Кроме того, малоизвестному актеру можно было не платить большой гонорар. Исторический выбор оказался удачным. Даже Флеминг впоследствии признал, что было бы затруднительно найти лучшего Бонда, чем Коннери. Создатели франшизы об агенте 007 получили фантастическую прибыль, а Шон — славу одного из самых сексуальных актеров современности.



Всего Коннери снялся в семи фильмах о приключениях любителя водки с мартини и красоток. Можно сказать, именно ему мы обязаны самим существованием бондианы. Сколько часов он отрабатывал дикцию, чтобы идеально произнести коронную фразу: «Бонд. Джеймс Бонд». И неизвестно, чего стоило ему, выходцу с рабочих окраин, добиться той безупречной элегантности, которой отличается секретный агент. А ведь никто не верил в успех фильма «Доктор Ноу», и именно поэтому его бюджет был настолько скудным, что финансов не хватило ни на одного из популярных по тем временам актеров. Сам Коннери при этом агента 007 не любил. Ему казалось, что все ассоциируют с его именем лишь один этот образ, а ему хотелось играть в серьезном кино.

После релиза картины «Бриллианты навсегда» он даже заявил: «Я ненавижу Джеймса Бонда и хочу убить его». Но когда актер попытался было уйти из серии, а его заменили Джорджем Лэзенби, зрители не на шутку возмутились. В роли их любимого агента с безукоризненными манерами и редкой смекалкой они хотели видеть Коннери и только Коннери. Пришлось Шону вернуться во франшизу и поработать на площадке еще двух фильмов. Последней картиной бондианы с его участием стал фильм «Никогда не говори никогда», а ведь в тот момент актеру уже исполнилось 53 года. Однако сегодняшний юбиляр относится к той категории мужчин, что похожи на вино, — с возрастом становятся только лучше.

Сам актер скептически относится к своей славе секс-символа. В 1989 году в возрасте 59 лет он, согласно опросу журнала People, был признан самым сексуальным мужчиной из ныне живущих, став при этом самым пожилым обладателем данного звания. Коннери, узнав об этом, поворчал, что этого титула достойны более молодые и красивые представители Голливуда. И ровно через десять лет тот же журнал назвал Шона самым сексуальным мужчиной XX века.



Вообще, говорить о Шоне и не упомянуть о его фантастической сексуальности — значит обойти своим вниманием большую часть жизни актера. Коннери просто магнетически действовал на женщин и с удовольствием этим пользовался. Несмотря на созданные на экране образы благородных мужчин, среди которых — галантный кавалер Джеймс Бонд и благородные короли Ричард Львиное сердце из «Робин Гуда: Принца воров» и Артур из «Первого рыцаря», в жизни Коннери не был образцовым джентльменом.

Его первая жена Дайян Чиленто рассказывала, что Шон невероятно ревнив, что не мешало ему со спокойной совестью самому заводить интрижки с окружающими красавицами. Он нередко избивал супругу по надуманному поводу и никогда не испытывал мук совести. Конечно, достоверно неизвестно, сколько в ее рассказах правды, однако слова актрисы косвенно подтверждают фрагменты из двух интервью самого Шона для журнала Playboy. В одном из них он заявил, что «нет ничего особо страшного в том, чтобы ударить женщину», в другом сказал, что «мужчина может ударить женщину открытой ладонью, если она продолжает донимать его даже после того, как он признал ее правоту».

Тем не менее противоречивый и тяжелый характер актера никогда не становился препятствием для женщин, которые мгновенно попадали под его чары, невзирая на возраст шотландца. Кэтрин Зета-Джонс была им околдована на съемках фильма «Западня». Ей исполнилось всего 30, ему — уже 69. А очаровательная 30-летняя Джулия Ормонд, игравшая королеву Гвиневру в картине «Первый рыцарь», признавалась, что влюбилась в 65-летнего Шона, и это несмотря на то, что ее партнером был тогда еще довольно молодой Ричард Гир! Сам сэр Коннори по этому поводу шутит: «Наверное, я буду самым первым человеком, который введет моду на старость». И эту шутка недалека от истины.



Пожалуй, во многом своим обаянием актер обязан умению относиться к себе иронично. Он не цепляется панически ни за молодость, ни за солидность. Шон так уверен в себе и в своей неотразимости, что может позволить небольшую насмешку над самим собой. Так, в фильме «Индиана Джонс и последний крестовый поход» он сыграл отца главного героя. Наверное, это единственный персонаж за всю историю франшизы, который не терялся в тени бравого археолога. А местами старший Джонс даже задвигал своего сыночка на задний план. Образ получился невероятно смешным, остроумным, полным глубины и теплоты. Нечто похожее Коннери сыграл за три года до «Индианы» в фильме «Горец». Обладатель едкого чувства юмора, циничный и жесткий, но вместе с тем отважный и благородный Рамирес был второстепенным персонажем. Однако он оказался ровней главному герою Коннору Маклауду (Кристофер Ламберт). К тому же, если вдумчиво изучить биографию Коннери, можно подумать, что актер сыграл практически самого себя.



Конечно, Шон Коннери принимал участие и во вполне серьезных лентах вроде «Марни» Альфреда Хичкока и «Неприкасаемых» Брайана де Пальмы. За роль в последней названной картине актер получил премии «Оскар» и «Золотой глобус». Также интересным опытом для него стали съемки в советско-американо-итальянском фильме «Красная палатка», где он разделил съемочную площадку с Клаудией Кардинале и Никитой Михалковым.

Другие стоящие пристального внимания проекты Коннери — это мистический триллер «Имя розы» по одноименному роману Умберто Эко, фантастический боевик «Чужая земля», фэнтези «Бандиты во времени», триллер «Охота за “Красным октябрем”» и приключенческий боевик «Скала». Последней полноценной ролью актера стал образ Алана Куотермейна в картине «Лига выдающихся джентльменов», после работы над которой Шон решил оставить кино.

Но это не значит, что бодрый шотландец завязал с активной жизнью. Напротив, он очень любит гольф и футбол и до сих пор с удовольствием занимается спортом. Для гольфа он даже построил огромное поле на юге Франции. Также в свободное время Шон увлекается единоборствами, он даже получил первый дан по кекусинкай. Почетное место в душе Шона Коннери всю жизнь занимала его родина, Шотландия. Он является членом Шотландской национальной партии, активно занимается благотворительностью (например, поддерживает Национальный театр Шотландии) и горячо ратует за независимость его страны от Великобритании. Также актер написал книгу «Быть шотландцем». Это не автобиография, а скорее история любви к своей земле, в которой Коннери рассказывает об истории и культуре Шотландии, об ее судьбе, тесно переплетающейся с судьбой самого Шона и его семьи.

Интересно, что, несмотря на политические взгляды, в 2000 году Шон Коннери получил от королевы Елизаветы II рыцарский титул и теперь официально именуется «сэром». Впрочем, проще сказать, какие награды он не получил, чем перечислить все его достижения. Коннери — и «Шотландец года», и обладатель Ордена Почетного легиона, и командор Ордена искусств и литературы… Про количество кинематографических наград и номинаций и говорить не стоит.



Сегодня, обернувшись назад, 85-летний дедушка Шон Коннери может себя честно поздравить: его жизнь была полна смысла и достижений. Может, поэтому на старческом лице до сих пор так ярко, по-молодому блестят его полные энергии глаза. Как бы то ни было, сам Шон со свойственной ему самоиронией говорит о своих победах так: «Я только сейчас понял, что больше всего в жизни достиг в 5 лет, когда научился читать, и я не был бы тем, кем стал, если бы не книги, пьесы и сценарии, с которыми мне довелось ознакомиться».
10.11.2015 13:22

«Тостуемый пьет до дна!». Георгию Данелии — 85!

Сегодня исполняется 85 лет Георгию Данелии — культовому режиссеру, сценаристу и актеру, живому классику отечественного кино, чьи фильмы знает, любит и цитирует не одно поколение жителей нашей страны. Именно под его чутким руководством велись съемки картин «Я шагаю по Москве», «Осенний марафон» и «Кин-дза-дза!». Всего же в послужном списке Данилии 18 фильмов, в большинстве из которых он также был автором или соавтором сценария.

С миром кино семью Георгия Николаевича связывают крепкие узы: его мать работала на «Мосфильме» ассистентом режиссера и режиссером-постановщиком. Несмотря на это, Данелия не сразу пришел в кинематограф, а поначалу выбрал себе куда более приземленную профессию: после окончания Московского архитектурного института он устроился по специальности, архитектором. О том, что на «Мосфильме» открылись режиссерские курсы, Георгий узнал по чистой случайности, гуляя с другом и увидев газету, которую читал один человек в парке.



Дебютом Данелии в полнометражном кино стал фильм «Сережа» (1960), собравший у экранов более трех миллионов жителей СССР. В основу этой картины, получившей «Хрустальный глобус» на кинофестивале в Карловых Варах, легла повесть Веры Пановой «Несколько историй из жизни очень маленького мальчика». Уже в этом первом фильме было видно, что Данелии важнее всего раскрыть характер человека через его действия и поступки.

Далее последовали психологическая драма «Путь к причалу» и лирическая комедия «Я шагаю по Москве», в одночасье сделавшая знаменитыми Никиту Михалкова, Алексея Локтева, Галину Польских и Евгения Стеблова. Евгений Леонов, с 1965 года не пропустивший ни одного фильма Данелии, впервые появился в сатирической «ненаучной фантастике» о зубной боли «Тридцать три». А трагикомедия «Не горюй» с участием Вахтанга Кикабидзе стала предметом особой гордости легендарного режиссера, который всегда стремился держать высокую планку: «Ближе всего к тому, что я хотел, получилось как раз в этом фильме».

Несмотря на призыв не горевать, в комедиях Данелии обязательно присутствуют и драматические нотки, этакий смех сквозь слезы. «Мимино», «Афоня» и «Осениий марафон» — ярчайшие тому подтверждения. Именно благодаря Георгию Николаевичу к миру кино впервые приобщился Андрей Макаревич и его группа «Машина времени»: съемки в фильме «Афоня» принесли им приличный по тем временам гонорар. «Мимино», по словам самого режиссера, — история «о чувстве родины, об этом очень конкретном, осязаемом уголке родной земли», о ностальгии у человека, который добился того, о чем всегда мечтал. Как и «Не горюй!», эта картина — признание в любви давно покинутой стране, ведь Данелия родился в Тбилиси, но его семья переехала в Москву, когда ему был всего один год.



Вышедший в 1979 году «Осенний марафон» произвел самый настоящий переполох: ведь это история супружеской неверности, можно сказать, изнутри, глазами человека, который из-за своей мягкотелости сам себе не принадлежит. Талантливого переводчика Бузыкина разрывают на части переменчивая любовница, обманутая жена, любящий выпить сосед-грибник. А еще Андрею Павловичу приходится тратить время на труды бездарной сокурсницы и заниматься другими делами, к которым он, в общем-то, не имеет никакого отношения. «Я свою жизнь переменить уже не могу», — резюмирует свой марафон герой Олега Басилашвили.



В культовой фантастической комедии «Кин-Дза-Дза!» (1986) Данелия-сценарист использует старый добрый прием, беспроигрышный еще со времен Свифта: сделать привычное и наболевшее странным, невероятным, но при этом непременно узнаваемым. А что, если ценным ресурсом будет не золото или нефть, а спичечная сера? Что от этого изменится? И так ли сильно будет отличаться от нашего общество, в котором мерилом социального статуса окажется цвет штанов?..

Создание картины было связано с немалыми трудностями: одежду и реквизит обитателей Плюка приходилось делать из подручных материалов, зачастую найденных прямо на месте съемок в пустыне Каракумы. В ход пошли матросские брезентовые штаны, разобранные на части старые летные костюмы, куски ткани со свалки. Кое-что режиссеру пришлось красить самому, используя для этого ванну с чернилами. От чего-то приходилось специально отказываться, чтобы добиться искомого художественного эффекта: когда «Мосфильм» выделил для съемок редкую в то время пленку Kodak, Георгий Данелия и оператор картины Павел Лебешев приняли решение использовать отечественную, чтобы изображение получилось не такого высокого качества.



Премьера фильма о приключениях Гедевана и дяди Вовы на планете чатлан и пацаков состоялась в Доме Кино в Москве и обернулась провалом, но постепенно, несмотря на свою кажущуюся странность, «Кин-Дза-Дза!» начала обрастать поклонниками. Данелия как-то сказал: «Я всегда стремился достичь уровня Чаплина, когда картину понимает и самый умный зритель, и не самый умный… С "Кин-Дза-Дзой!" в конечном итоге все так и вышло».

Спустя почти 30 лет после премьеры фильма о планете Плюк и ее обитателях состоялся релиз анимационного ремейка «Ку! Кин-дза-дза» (2013). На данный момент это последняя работа Данелии. Несмотря на то, что действие из советской эпохи перенесено в наши дни, а вместо прораба Машкова и студента в шапке появились диджей Толик, норовящий все заснять на камеру телефона, и всемирно известный виолончелист Владимир Чижов, суть истории осталась прежней: героев ждут всяческие странные и нелепые ситуации в мрачном мире, чем-то напоминающем самый настоящий постапокалипсис.



В числе других полюбившихся зрителям фильмов Георгия Николаевича — «Слезы капали», «Паспорт», «Настя», «Орел и решка», «Фортуна». Помимо работы над собственными лентами, он написал сценарий к нескольким картинам других режиссеров, среди которых знаменитые «Джентльмены удачи» Александра Серого.

Редакция LostFilm.INFO от души поздравляет блестящего режиссера, сценариста и актера с юбилеем! Желаем крепкого здоровья, отличного настроения и новых творческих идей!
10.11.2015 13:21

Безумно храброе сердце

В связи с выходом на экраны новой части культовой киносерии «Безумный Макс: Дорога ярости», а также 20-летним юбилеем фильма «Храброе сердце», мы решили посвятить очередной материал из постоянной рубрики Культ киноличности отличному актеру и режиссеру, Мелу Гибсону.

Впервые Мел задумался о том, чтобы стать режиссером, когда ему было 16 лет. В кинематограф молодого американца, чья семья переехала в Австралию в 60-х годах, привело изучение старонорвежского языка, который вызывал у Гибсона неподдельный интерес, а также неистовые мечты когда-нибудь снять кино о викингах. Всего лишь через три года, будучи студентом Национального института драматического искусства в Сиднее, Гибсон убирает в задний карман джинсов хрустящие 400 долларов за свои первые съемки в полнометражном фильме «Жаркое лето». И если после участия в этой ленте мечты о карьере актера так и оставались мечтами, то с получением роли Безумного Макса Мел наверняка начал догадываться, что в кинематографе его ждет успех. Конечно, нельзя сказать, что основной причиной популярности будущей франшизы была выдающаяся игра 23-летнего Гибсона, но в то же время она определенно является одним из факторов признания киносерии критиками.



Картина «Галлиполи» не получилась настолько же популярной, как «Безумный Макс», но тем не менее заняла существенное место в фильмографии Гибсона. Для Мела проект примечателен работой с австралийским режиссером Питером Уиром, который впоследствии снял такие нашумевшие ленты, как «Общество мертвых поэтов» и «Шоу Трумена».

Поднаторевшему в съемках и получившему неплохой опыт Гибсону сиквел «Безумный Макс 2: Воин дороги» дался легче, чем работа в первом фильме серии. Картина вышла более интересной и насыщенной, что, кстати, бывает довольно редко. Опять же, Мел Гибсон не тащил весь фильм за счет своей игры, но она являлась одним из факторов триумфа проекта. Актер очень органично смотрится в этой части антиутопии, и сложно себе представить, что этот жесткий и безумный Мел через 20 лет будет тонким, душевным и чувствительным патриотом. Ко второму Максу многогранность его таланта и харизма чувствуются уже намного отчетливее.

В следующей картине, «Баунти», Гибсон как актер раскрывается еще сильнее, потому что в этот раз ему достается более глубокий герой. За названием, намекающим на райские наслаждения под тенью тропических пальм, на самом деле скрывается одна из самых грустных, но в то же время романтичных историй освоения нашей планеты. Старший помощник капитана Флетчер Кристиан вырван из ада прошлой жизни, в которой ему приходилось выполнять кучу бессмысленных приказов. Он апатично наслаждается земным раем, в то время как в голове у него разворачивается настоящая война между цивилизованным человеком и обитателем Эдемского сада.

В 1987 году в прокат выходит фильм «Смертельное оружие». Тот период в принципе можно назвать эпохой боевиков, где «Смертельное оружие» занимает важное место в ряду лучших образчиков жанра. Герой Гибсона — безжалостный полицейский из Лос-Анджелеса Мартин Риггз, в голове которого до сих пор звучит эхо вьетнамской войны. Франшиза «Смертельное оружие» открыла Гибсону дорогу в Голливуд и окончательно утвердила за ним звание любимца публики. Интересно, что создатели сумели остановится на четвертой части и уйти красиво, потому что последний фильм получился приятным.



Из безбашенного солдата Вьетнама герой Гибсона эволюционировал в семейного человека, однако борец за справедливость до сих пор жив в нем. Все те же остроумные шутки, любимые герои и крутые спецэффекты — достойный финал для классики жанра. И все же с Мелом сыграло плохую шутку то, что его героям нужна глубина и драма, широкая душа и блестящий ум, что для жанра боевика не является типичным.

Поэтому франшиза «Смертельное оружие» для него тесновата. Впоследствии в одном из интервью он заметил: «Все, что я сделал после "Смертельного оружия 4", — это попытка принести извинения за "Смертельное оружие 4"».

Несмотря на большое количество боевиков в фильмографии, Мел Гибсон реализовал свой потенциал во многих других направлениях. Роль Гамлета в одноименном фильме — прямое тому свидетельство. Один и тот же человек с одинаковой легкостью выдает два кардинально противоположных образа: сурового полицейского из динамичного экшена и классического героя Шекспира.

А потом один из главных олицетворений культовых боевиков того времени выдал то, чего никто от него не ждал, — психологическую драму «Человек без лица», в которой он не только сыграл, но и выступил в качестве режиссера. Гибсон не хотел входить в актерский состав своего первого фильма, однако финансовые трудности и череда отказов от приглашенных на ведущую роль исполнителей вынудили его принять такое решение. Фильм не обрел массового успеха, но и не провалился в прокате. Лента получилась сдержанной, носящей более декларативный характер и утомительной к финалу. Однако «Человек без лица» имел определенный коммерческий успех, а Мел прослыл потенциально талантливым постановщиком.



После режиссерского дебюта Мел возвращается к работе с Ричардом Доннером, режиссером «Смертельного оружия». Вместе они делают очень качественный вестерн под названием «Маверик», с восторгом принятый и критиками, и зрителями. Герой Гибсона — очаровательный аферист и картежник, который ввязывается в различные приключения по пути на один из самых крупных турниров по покеру. В этой ленте нет драмы, зато присутствует добротная актерская игра.

А дальше Мел Гибсон удивил всех, сняв одну из лучших за время существования кинематографа исторических драм — «Храброе сердце». Рискнув выступить и в качестве актера, и в качестве режиссера, он отчасти объединил в одном образе все свои прошлые экранные типажи, всех решительных и отчаянных смельчаков с большой жизненной драмой. Стоит отметить, что Гибсон уделил должное внимание воссозданию стиля того времени, и невооруженным глазом видно, что $72 млн бюджета не остались в кармане у режиссера, но действительно послужили высшей цели кинематографа. В итоге проект выиграл пять премий «Оскар», а лично себе Гибсон забрал две статуэтки — в категориях «Лучший фильм» и «Лучший режиссер».



Следующий фильм Мел Гибсон снимает спустя 9 лет. На протяжении этого времени он играет в нескольких добротных картинах, но выдающихся ролей в этот период не встречается. Среди лучших проектов того времени стоит выделить драму о гражданской войне в Америке «Патриот», где Гибсон исполняет роль образцового отца и воплощает в себе идеализированное представление об американских политиках прошлого. Остроумную комедию «Чего хотят женщины» с глубоким философским подтекстом, который остался незамеченным широким зрителем. Военную драму «Мы были солдатами», в которой глаза Мела — открытая книга, рассказывающая о боли, утратах, страдании и героизме. Да и каска ему очень идет.



В 2004 году изголодавшийся по собственным картинам Гибсон снимает один из самых неоднозначно воспринятых фильмов в истории кино — «Страсти Христовы». Дискуссии вокруг этой ленты в какой-то момент стали напоминать религиозный скандал.

Двенадцать последних часов жизни Иисуса Христа даже для атеистов будут интересны. Нужно сказать, что у Гибсона есть замечательный талант: он заставляет зрителя прожить и прочувствовать то же, что и его герои. «Страсти Христовы» метко бьют по таким человеческим эмоциям, как страх, гнев и любовная привязанность. Невозможно относится к этой ленте объективно и спокойно. Так или иначе, «Страсти Христовы» не оставляют равнодушными никого, кто хоть раз видел этот фильм.

В 2006 году в прокат выходит приключенческая драма Мела Гибсона «Апокалипсис», которая не просто рассказывает о жизни цивилизации майя до прихода испанских колонизаторов, но прямо-таки заталкивает зрителя в происходящее. Совершенно другие, непонятные современному человеку ценности майя, их законы и видение мира — это не просто исторический рассказ, но философский разговор со зрителем. С помощью этого сюжета Гибсон заставляет нас задуматься о жизни в целом. Кого-то он вежливо приглашает к обсуждению, других жестко дубасит головой обо что-то твердое, показывая действительно жуткие сцены, которые рефлекторно вызывают определенные параллели с нынешним миром.



Сейчас Мелу Гибсону 59 лет. Этот неутомимый человек в последнее время занимается тем, что развлекается на съемках таких фильмов, как «Мачете убивает» и «Неудержимые 3». Да и главная роль в криминальной драме «Веселые каникулы» — совсем не то, чего от него ждут. Сыграв самых разноплановых героев, поработав в различных жанрах, Гибсон все же не выстрелил с суперролью и, скорее всего, уже не выстрелит. Актер обаятелен и харизматичен, а его герои вдумчивы и серьезны, но им не хватает какого-то ослепительного блеска. Однако пускай у Мела нет «Оскара» в номинации «Лучший актер», все равно он — один из лучших.



А вот Гибсон-режиссер вполне еще может дать журналистам причину для восторженных рецензий: в 2016 году выходит его новый фильм «По соображениям совести». Авантюристу и смельчаку Мелу нет дела до признания киноакадемии. Вместо картин, нацеленных на «Оскар», он делает интересное ему самому и зрителю кино с четким посылом. Все, кто еще не забыл о существовании Мела Гибсона как фильммейкера, ждут от него сенсации. Хочется верить, что дождутся.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Всего: 126

Топ 250
209
21 грамм
21 Grams (7.90)
210
300 спартанцев
300 (7.80)
211
Мальчишник в Вегасе
The Hangover (7.80)
213
Люди Икс: Первый класс
X-Men: First Class (7.80)
214
Социальная сеть
The Social Network (7.80)
215
Пипец
Kick-Ass (7.80)
217
Гарри Поттер и узник Азкабана
Harry Potter and the Prisoner of Azkaban (7.80)
218
Хищник
Predator (7.80)
весь топ