Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Майкл Мур

Michael Moore
Майкл Мур
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Kathleen Glynn (00.00.1991) (детей: 1)
Рост: 182
Родился: 23 апреля 1954, Телец (69 лет)
Последний фильм: 2016
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Майкл Мур Фото Майкл Мур Фото Майкл Мур

Новости

23.10.2016 17:44

Убийца-аутист и порядочный плотник: смотрите на этой неделе

На следующей неделе в нашем прокате состоится релиз сразу 13 новых проектов. Самой многообещающей премьерой из этой чертовой дюжины можно назвать триллер «Расплата» с Бен Аффлеком в роли гениального финансового консультанта, который работает на разные преступные организации. Фильм Гэвина О'Коннора, известного по спортивной драме «Воин», уже вышел в США и успел заслужить самые противоречивые отзывы от зрителей и критиков.

Такое ощущение, будто создатели картины сами для себя до конца не определились, кого в их истории считать злодеем, а кого — хорошим парнем. Кроме того, сам сюжет намекает на то, что именно расстройство аутистического спектра делает главного героя идеальным убийцей, а это уже выглядит несколько оскорбительно по отношению ко всем аутистам.
Читать полностью
Поделиться:

27.01.2016 20:02

«Игра на понижение»: экзамен без автоматов

Ставить на фаворита в «Оскаре» — порой все равно, что играть на бирже. Стоит только уверовать в потенциального победителя, уже махнув рукой на конкурентов, как тихой сапой в лидеры пробивается темная лошадка. В конце прошлой недели так случилось с драмеди «Игра на понижение» — пока маститые критики лелеяли очевидных чемпионов, драмы «Выживший» и «В центре внимания», триумфатором Гильдии американских продюсеров стала картина Адама Маккэя, что почти наверняка означает ее победу в главной номинации Киноакадемии. Видимо, никто из аналитиков не обладает проницательностью предсказавшего экономический кризис 2008 года доктора Майкла Бьюрри. Однако не станем забегать вперед, а лучше дотошно, на манер создателей «Игры», разберемся в том, так ли хорош фильм, чтобы спустя месяц радоваться его взлету (если таковой случится) на почетный пьедестал.

Грандиозный крах американской финансовой системы произошел не так давно, а потому его уродливый призрак до сих пор маячит за каждой экономической сводкой. Тогда, в начале XXI века, вся схема строилась на ипотечном кредитовании, создававшем с виду крепкий, а на деле насквозь прогнивший рынок недвижимости. Со временем пузырь из субстандартных кредитов, выдаваемых всем без разбора — от стриптизерш до нелегалов — разросся до такой степени, что обвала рынка было не миновать. Однако воротилы с Уолл-стрит в это не верили или попросту прикрывали свой бизнес, продолжая присваивать ценным облигациям высокий, но ничем не обеспеченный рейтинг AAA. Катастрофу, случившуюся из-за массовых невозвратов кредитных займов, разглядели лишь несколько отдельных групп трейдеров. Эти герои своего времени, отщепенцы и чудаки, решили затеять пир во время чумы — сыграть в большую игру на понижение против банков и нажиться на их банкротстве.
Читать полностью
Поделиться:

10.09.2012 22:50

Бокс-офис Северной Америки поставил антирекорд

С двумя слабенькими новыми релизами и несколькими посредственными «второкурсниками» бокс-офис Северной Америки в этот уикенд поставил настоящий антирекорд, достигнув своей низшей точки. Топ-12 фильмов заработал в общей сложности $51,9 млн, а это аж на 37% меньше предыдущего минимума текущего года. Кроме того, этот результат — худший с 2008 года, тогда аналогичный уикенд принес всего $50,3 млн.

Внешние факторы, такие, как начало учебного года и стартовавший новый сезон НФЛ, несомненно, некоторым образом поспособствовали провалу. Однако реальной проблемой стало банальное отсутствие убедительных предложений. На самом деле, все просто: если предложение не выглядит аппетитным, никто не выйдет из дома и не отдаст восемь долларов за билет.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.01

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Куда бы еще вторгнуться?
Куда бы еще вторгнуться? (2016)

Where to Invade Next (7.60)

Капитализм: история любви
Капитализм: история любви (2009)

Capitalism: A Love Story (7.40)


Восстание бездельников
Восстание бездельников (2007)

Captain Mike Across America (5.40)

Фаренгейт 9/11
Фаренгейт 9/11 (2004)

Fahrenheit 9/11 (7.60)

Боулинг для Колумбины
Боулинг для Колумбины (2002)

Bowling for Columbine (8.20)

Большая страна
Большая страна (1997)

The Big One (7.30)

Канадский бекон
Канадский бекон (1995)

Canadian Bacon (5.70)

Роджер и я
Роджер и я (1989)

Roger & Me (7.60)


Сценарист [ скрыть ]


Капитализм: история любви
Капитализм: история любви (2009)

Capitalism: A Love Story (7.40)

Восстание бездельников
Восстание бездельников (2007)

Captain Mike Across America (5.40)


Фаренгейт 9/11
Фаренгейт 9/11 (2004)

Fahrenheit 9/11 (7.60)

Боулинг для Колумбины
Боулинг для Колумбины (2002)

Bowling for Columbine (8.20)

Большая страна
Большая страна (1997)

The Big One (7.30)

Канадский бекон
Канадский бекон (1995)

Canadian Bacon (5.70)

Роджер и я
Роджер и я (1989)

Roger & Me (7.60)


Актёр [ скрыть ]


Безмозглые
Безмозглые (2016)

BrainDead (8.10)
 Michael Moore 1 episode, 2016

Позднее шоу со Стивеном Колбером
Позднее шоу со Стивеном Колбером (2015)

The Late Show with Stephen Colbert (7.80)
 Self / ... 6 episodes, 2015-2020

Очень позднее шоу с Джеймсом Корденом
Очень позднее шоу с Джеймсом Корденом (2015)

The Late Late Show With James Corden (6.50)
 Self 1 episode, 2021


Got Healthcare?
Got Healthcare? (2010)
(0.00)
Himself (хроника)





Himself - Clone Him

Фаренгейт 9/11
Фаренгейт 9/11 (2004)

Fahrenheit 9/11 (7.60)
Himself - Narrator

Лихорадка
Лихорадка (2004)

The Fever (6.20)
Reporter

Боулинг для Колумбины
Боулинг для Колумбины (2002)

Bowling for Columbine (8.20)
Himself / Narrator

Счастливые номера
Счастливые номера (2000)

Lucky Numbers (4.90)
Walter

Эд из телевизора
Эд из телевизора (1999)

Edtv (6.10)
Panel Member

Канадский бекон
Канадский бекон (1995)

Canadian Bacon (5.70)
Redneck Guy #2

Без ума от тебя
Без ума от тебя (сериал) (1992)

Mad About You (6.60)
 Michael Moore 2 episodes, 1997

Кровь на лице
Кровь на лице (1991)

Blood in the Face (7.20)
Interviewer

(0)
(0.00)
Self (хроника)

(0)
(0.00)
Self - Guest

(0)
(0.00)
 Self 1 episode, 2018

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self - Guest

(0)
(0.00)
 Self 1 episode, 2018

(0)
(0.00)
Self - Guest

(0)
(0.00)
 Self / ... 9 episodes, 2016-2020

(0)
(0.00)
 Self - Documentary Filmmaker 1 episode, 2018

(0)
(0.00)
Self - Filmmaker & Author

(0)
(0.00)
Self - Guest

(0)
(0.00)
Self (хроника)

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self - Producer Fahrenheit 911 (хроника)

(0)
(0.00)
Self - Producer Fahrenheit 911 (хроника)

(0)
(0.00)
 Self - Guest 1 episode, 2012

(0)
(0.00)
Self - Producer Fahrenheit 911 (хроника)

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self - Producer of Fahrenheit 911 (хроника)

(0)
(0.00)
Self - Guest

(0)
(0.00)
Self - Guest

(0)
(0.00)
Self - Panelist

Продюсер [ скрыть ]


Куда бы еще вторгнуться?
Куда бы еще вторгнуться? (2016)

Where to Invade Next (7.60)

Occupy Los Angeles
Occupy Los Angeles (2012)
(0.00)

Капитализм: история любви
Капитализм: история любви (2009)

Capitalism: A Love Story (7.40)

Восстание бездельников
Восстание бездельников (2007)

Captain Mike Across America (5.40)


Фаренгейт 9/11
Фаренгейт 9/11 (2004)

Fahrenheit 9/11 (7.60)

Боулинг для Колумбины
Боулинг для Колумбины (2002)

Bowling for Columbine (8.20)

Канадский бекон
Канадский бекон (1995)

Canadian Bacon (5.70)

Роджер и я
Роджер и я (1989)

Roger & Me (7.60)


Играл себя [ скрыть ]


Куда бы еще вторгнуться?
Куда бы еще вторгнуться? (2016)

Where to Invade Next (7.60)
Себя

Позднее шоу со Стивеном Колбером
Позднее шоу со Стивеном Колбером (2015)

The Late Show with Stephen Colbert (7.80)
 Себя (1 episode, 2015)

Мы крадем секреты: История WikiLeaks
Мы крадем секреты: История WikiLeaks (2013)

We Steal Secrets: The Story of WikiLeaks (6.70)
Себя (хроника)

Our Dreams
Our Dreams (2012)
(0.00)
Себя

Себя

Себя

Себя

Себя (5 episodes, 2011)

Got Healthcare?
Got Healthcare? (2010)
(0.00)
Himself (хроника)

Себя

Себя

Себя

Хэннити
Хэннити (сериал) (2009)

Hannity (3.10)
Себя (2 episodes, 2009)

Do As I Say
Do As I Say (2009)
(0.00)
Himself (хроника)

Капитализм: история любви
Капитализм: история любви (2009)

Capitalism: A Love Story (7.40)
Себя

Shooting Michael Moore
Shooting Michael Moore (2008)
(5.80)
Себя


Himself

Себя

Восстание бездельников
Восстание бездельников (2007)

Captain Mike Across America (5.40)
Себя

Manufacturing Dissent
Manufacturing Dissent (2007)
(5.90)
Himself

Bienvenue à Cannes
Bienvenue à Cannes (2007)
(6.40)
Himself (хроника)

Himself (хроника)

...So Goes the Nation
...So Goes the Nation (2006)
(6.40)
Himself (хроника)

Al Franken: God Spoke
Al Franken: God Spoke (2006)
(6.20)
Himself

Me & Michael
Me & Michael (2006)
(6.10)
Himself

Himself - winner

Разделенные Штаты Америки
Разделенные Штаты Америки (2005)

This Divided State (7.40)
Себя


Себя - Clone Him

Himself




Michael & Me
Michael & Me (2004)
(6.80)
Himself

Himself

Himself (хроника)

76-я церемония вручения премии «Оскар»
76-я церемония вручения премии «Оскар» (2004)

The 76th Annual Academy Awards (6.00)
Себя - Winner: Best Documentary Feature

Himself (хроника)

VH1 Big in 04
VH1 Big in 04 (2004)
(3.70)
Himself

Last Laugh '04
Last Laugh '04 (2004)
(3.80)
Himself

Himself

Himself

Himself

Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Себя - Filmmaker (segment "Michael Moore") (хроника)

2004 MTV Movie Awards
2004 MTV Movie Awards (2004)
(4.00)
Himself

America Speaks Out
America Speaks Out (2004)
(3.40)
Himself


41.11 по цельсию
41.11 по цельсию (2004)

Celsius 41.11: The Temperature at Which the Brain... Begins to Die (4.50)
Himself (хроника)


Фаренгейт 9/11
Фаренгейт 9/11 (2004)

Fahrenheit 9/11 (7.60)
Себя - Narrator

Fahrenhype 9/11
Fahrenhype 9/11 (2004)
(4.80)
Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Корпорация
Корпорация (2003)

The Corporation (8.20)
Себя

Выступающие За
Выступающие За (2003)

The Yes Men (6.80)
Себя


Himself (хроника)

Культ глупости
Культ глупости (2003)

Stupidity (5.70)
Себя

Himself

Себя (2 episodes, 2004-2009)

75-я церемония вручения премии «Оскар»
75-я церемония вручения премии «Оскар» (2003)

The 75th Annual Academy Awards (6.30)
Себя - Winner: Best Documentary Feature

Себя - Director (segment "Michael Moore")

Document 2002
Document 2002 (2003)
(8.30)
Себя - Host


Боулинг для Колумбины
Боулинг для Колумбины (2002)

Bowling for Columbine (8.20)
Себя / Narrator

Himself

Последняя вечеринка 2000
Последняя вечеринка 2000 (2001)

Last Party 2000 (6.40)
Себя

Fever Pitch
Fever Pitch (2001)
(3.30)
Himself

The Private Public
The Private Public (2000)
(3.30)
Himself

Trade Off
Trade Off (2000)
(5.20)
Himself

Himself

The Michael Moore Show
The Michael Moore Show (1997)
(6.60)
Himself

Взгляд
Взгляд (сериал) (1997)

The View (3.00)
Себя (2 episodes, 2007-2009)

Большая страна
Большая страна (1997)

The Big One (7.30)
Себя

TV Nation: Volume One
TV Nation: Volume One (1997)
(5.30)
Himself - Host

I Think I Cannes
I Think I Cannes (1997)
(2.90)
Himself (в титрах отсутствует)

TV Nation: Volume Two
TV Nation: Volume Two (1997)
(5.20)
Himself - Host

Ежедневное шоу
Ежедневное шоу (сериал) (1996)

The Daily Show (8.90)
Себя (8 episodes, 2000-2007)

TV Nation
TV Nation (сериал) (1994)
(6.80)
Himself - Host

Себя (6 episodes, 1995-2004)

Rock the Vote
Rock the Vote (1993)
(0.00)
Himself

Ночное шоу с Джейем Лено
Ночное шоу с Джейем Лено (сериал) (1992)

The Tonight Show with Jay Leno (5.30)
Себя (6 episodes, 1993-2007)

Himself

Himself (segment "Pets or Meat: The Return to Flint")

Дни кино
Дни кино (сериал) (1991)

Días de cine (7.20)
Себя (2 episodes, 2009)

Himself - Guest

Роджер и я
Роджер и я (1989)

Roger & Me (7.60)
Себя

Себя (9 episodes, 2008-2010)

Himself

Himself

 Сегодня
Сегодня (сериал) (1952)

Today (5.30)
 Себя - Guest (1 episode, 2011)

(0)
(7.20)
Себя - Guest

Себя

(0)
(0.00)
Себя

(0)
(0.00)
Себя


Telegram-канал

Топ 250
220
Люди Икс: Первый класс
X-Men: First Class (7.80)
221
Социальная сеть
The Social Network (7.80)
222
Пипец
Kick-Ass (7.80)
224
Гарри Поттер и узник Азкабана
Harry Potter and the Prisoner of Azkaban (7.80)
225
Хищник
Predator (7.80)
226
Звёздные войны: Эпизод 3 - Месть ситхов
Star Wars: Episode III - Revenge of the Sith (7.80)
227
Столкновение
Crash (7.80)
весь топ
23.10.2016
Убийца-аутист и порядочный плотник: смотрите на этой неделе

На следующей неделе в нашем прокате состоится релиз сразу 13 новых проектов. Самой многообещающей премьерой из этой чертовой дюжины можно назвать триллер «Расплата» с Бен Аффлеком в роли гениального финансового консультанта, который работает на разные преступные организации. Фильм Гэвина О'Коннора, известного по спортивной драме «Воин», уже вышел в США и успел заслужить самые противоречивые отзывы от зрителей и критиков. Такое ощущение, будто создатели картины сами для себя до конца не определились, кого в их истории считать злодеем, а кого — хорошим парнем. Кроме того, сам сюжет намекает на то, что именно расстройство аутистического спектра делает главного героя идеальным убийцей, а это уже выглядит несколько оскорбительно по отношению ко всем аутистам. Однако, если опустить моральную сторону вопроса и сосредоточиться на развлекательной функции кино, «Расплату» вполне можно назвать необычным и довольно захватывающим триллером с героем, за которого хочется по-настоящему болеть. И в случае, если сборы картины позволят ей получить продолжение, нас вполне может ждать франшиза в духе Борна. Поклонников фантастики российские прокатчики познакомят с Максом Стилом — героем одноименного фильма Стюарта Хендлера. Юноша, унаследовавший от отца невероятные способности, учится контролировать свою силу, чтобы дать отпор опасным врагам и спасти Землю. Судя по трейлеру, нас ждет легкое приключенческое кино с элементами юмора и незатейливым сюжетом — отличный способ провести досуг, не напрягая мозг. Впрочем, отзывы первых зрителей на «Макса Стила» нельзя назвать положительными: фильм удостоился таких нелестных эпитетов, как «банальный», «аморфный» и «полусырой». В целом, данная кинолента напоминает не очень качественную пародию на «Железного человека». Тем временем в соседнем кинозале соберутся ценители остросоциальных жизненных историй, чтобы составить свое мнение о новом фильме Кена Лоуча «Я, Дэниэл Блэйк». Драма-триумфатор Каннского кинофестиваля повествует о простом британском плотнике, который пытается оформить пособие по безработице, но не может этого сделать, поскольку в современном мире все автоматизировано, а он даже не умеет пользоваться компьютером. Признанный британский киноклассик снял пронзительное, пронизанное гуманизмом кино, в котором, помимо прочего, речь идет о таком полезном человеческом качестве, как порядочность. Если в ближайшее время вы планируете сводить в кино детей, обратите внимание на проект под названием «Тролли» от создателей легендарного «Шрeка». Музыкальный мультфильм от студии DreamWorks Animation расскажет о приключениях забавных разноцветных существ — принцессы Розочки и ворчуна Цветана. Им предстоит объединиться в команду, чтобы спасти свое королевство от злого бергена. В числе продюсеров ленты значится Джастин Тимберлейк, который специальной для «Троллей» записал песню "Can’t Stop the Feeling!". Заграничные критики сочли мультик «супермилым», но с оговоркой, что он рассчитан скорее на юных зрителей, тогда как публике постарше такое буйство неоновой пастели может показаться раздражающим. Отечественные киноделы представят на суд публики сразу четыре новинки: мультик «Синдбад. Пираты семи штормов», семейный приключенческий фильм «Клад», патриотическую военную драма «Осенью 41-го» и молодежное кино «Опасные каникулы». «Синдбад» расскажет о том, как один не очень удачливый пират отправится на остров Скелета на поиски сокровищ, в «Кладе» пара подростков попробуют раскрыть дело об ограблении краеведческого музея, «Осень 41-го» — это история о дружбе, которой предстоит пройти испытание войной, а «Опасные каникулы» поведают зрителям о том, какие приключения могут ждать подростков летом в Крыму. Большой выбор новинок будет представлен и в секторе документального кино. Скандальный режиссер-документалист Майкл Мур представит на суд публики свою новую работу — фильм «Куда бы еще вторгнуться?», в котором он рассказывает о том, чему США могли бы поучиться у других стран. По мнению критиков, этот проект у Мура получился самым остроумным из всех, представленных в его фильмографии. Другая документальная лента, «В лучах солнца» совместного производства Чехии, России, Германии, Латвии и Северной Кореи, представит зрителям пхеньянскую школьницу, живущую образцовой жизнью в самой лучшей стране мира. Однако по ходу сюжета выяснится, что вся эта идеальная картина — лишь спектакль для тех, кто стоит по ту сторону камеры. И наконец, известный фильммейкер Вернер Херцог поразмышляет о проблемах зависимости от Всемирной паутины в своем новом творении — документальной картине «О, Интернет! Грезы цифрового мира». Еще одной любопытной новинкой будущей недели можно назвать сборник Thriller shorts. Это семь короткометражных фильмов, представляющих ту или иную грань жанра триллер — от ретро до мистики. Напоследок отметим, что на 27 октября переехал релиз «Абсолютной власти» — криминальной драмы Даниэля Рагуссиса, о которой мы писали в одном из прошлых анонсов.... подробнее
27.01.2016
«Игра на понижение»: экзамен без автоматов

Ставить на фаворита в «Оскаре» — порой все равно, что играть на бирже. Стоит только уверовать в потенциального победителя, уже махнув рукой на конкурентов, как тихой сапой в лидеры пробивается темная лошадка. В конце прошлой недели так случилось с драмеди «Игра на понижение» — пока маститые критики лелеяли очевидных чемпионов, драмы «Выживший» и «В центре внимания», триумфатором Гильдии американских продюсеров стала картина Адама Маккэя, что почти наверняка означает ее победу в главной номинации Киноакадемии. Видимо, никто из аналитиков не обладает проницательностью предсказавшего экономический кризис 2008 года доктора Майкла Бьюрри. Однако не станем забегать вперед, а лучше дотошно, на манер создателей «Игры», разберемся в том, так ли хорош фильм, чтобы спустя месяц радоваться его взлету (если таковой случится) на почетный пьедестал. Грандиозный крах американской финансовой системы произошел не так давно, а потому его уродливый призрак до сих пор маячит за каждой экономической сводкой. Тогда, в начале XXI века, вся схема строилась на ипотечном кредитовании, создававшем с виду крепкий, а на деле насквозь прогнивший рынок недвижимости. Со временем пузырь из субстандартных кредитов, выдаваемых всем без разбора — от стриптизерш до нелегалов — разросся до такой степени, что обвала рынка было не миновать. Однако воротилы с Уолл-стрит в это не верили или попросту прикрывали свой бизнес, продолжая присваивать ценным облигациям высокий, но ничем не обеспеченный рейтинг AAA. Катастрофу, случившуюся из-за массовых невозвратов кредитных займов, разглядели лишь несколько отдельных групп трейдеров. Эти герои своего времени, отщепенцы и чудаки, решили затеять пир во время чумы — сыграть в большую игру на понижение против банков и нажиться на их банкротстве. Запутанная история кризиса 2008 года, один синопсис которой может вызвать у населения приступы паники, уже получала экранную жизнь. Однако массовый зритель вряд ли вспомнит в связи с этим блеснувшую на Венецианском фестивале документалку Майкла Мура «Капитализм: история любви» или отмеченный номинацией на «Оскар» триллер Джея Си Чендора «Предел риска». В случае же «Игры на понижение» высоки шансы, что публика не только запомнит столь занимательный экономический дайджест, но и возьмет на вооружение парочку уроков от Кристиана Бэйла и Стива Карелла. Секрет успеха ленты оказался до смешного прост — ранее снимавший в основном одноразовые комедии с Уиллом Ферреллом режиссер излил весь свой гнев на Уолл-стрит, создав остроумную и хлесткую сатиру. Причем он это сделал с позиции простого обывателя, заплутавшего в цифрах и пугающих терминах. С первых же минут картина берет курс на динамику, клиповую форму и свойский стиль общения. Авторы «Игры» ломают четвертую стену: здесь она ни к чему, ведь зритель — по меньшей мере заинтересованное лицо, а то и вовсе непосредственный участник событий. Но очевидными приемами повествования создатели своеобразной лекции по поп-экономике не ограничиваются. Напротив, съязвив в адрес высокомерных банкиров, Маккэй начинает растолковывать чрезвычайно сложные вещи так, как это сделал бы приглашенный к студентам-гуманитариям преподаватель из Высшей школы экономики. А теперь представьте, что лектором оказался не 70-летний профессор, чей голос убаюкивает всех, включая его самого, а молодой доцент с внешностью и экспрессией Райана Гослинга с ассистентками-аспирантками, подозрительно смахивающими на Марго Робби и Селену Гомес. Адам делает все, чтобы его «студенты» успешно сдали экзамен. Одновременно он лишает финансовую сферу налета элитарности. С его подачи выходит, что пресса нам то и дело врет, занавешивая очевидные грязные манипуляции с ценными бумагами сложными терминами. Согласитесь, все эти «дефолтные свопы» и «транши» — что сакральные надписи: никто не понимает их смысла, но все относятся к ним с благоговением. Но внезапно выясняется, что разобраться в тонкостях системы ипотечного кредитования можно с помощью башни Дженга (она-то и олицетворяет собой готовый вот-вот рухнуть рынок) или, что еще приятнее, благодаря ремарке возлежащей в пенной ванне Харли Квинн. Да что там башня и полуобнаженная красотка — сгодятся любые выразительные средства. Так, ключевые решения герои принимают, созерцая стриптиз или слушая спид-метал. По примеру видеоблога с Youtube в фильме то и дело появляются актуальные иллюстрации, коллажные вставки, цитаты из Мураками или хиты от Gorillaz и Led Zeppelin. Маккэй и его соавтор Чарльз Рэндольф то и дело проверяют, не упустили ли мы чего, иногда напрямую задавая этот вопрос, а сам фильм чем дальше, тем все больше становится похожим на занятный гибрид передач с каналов РБК и Discovery. Безусловно, умение несерьезно говорить о самых драматических событиях — качество, присущее выдающемуся сатирику, попытавшемуся возродить жанр памфлета из состояния длительной комы. Для Адама это прыжок выше головы, и вряд ли киносообщество теперь примет от него очередную обезжиренную комедию, набитую банальными гэгами. Обнаруживший в себе дерзость и азарт Маккэй на режиссерском поприще выступил намного увереннее чуть подрастерявших пыл Дэвида О. Расселла и Дэнни Бойла. Однако привыкший заигрывать со зрителями постановщик допустил сценарный промах в отношении своих героев. Пока он подмигивал киноманам, мол, мы с вами в одной лодке, его харизматичные и многообещающие персонажи, стартовав со скоростью гоночных каров на «Формуле-1», к середине фильма уже топтались на месте. По сути, они так и не смогли выйти далеко за пределы тех привлекательных ярлыков — «угрюмый одиночка», «изворотливый ловкач», «циничный правдоруб», — которые Маккэй и его команда нацепили на героев еще в промо-материалах, дабы завлечь публику. До конца картины они остаются мятежниками и изгоями, исключенными из закрытого клуба элиты Уолл-стрит за их непопулярные взгляды и невыносимые характеры. С этого они начинают, этим же заканчивают, правда, с оговоркой — их кошельки становятся туже. В остальном обозначенный как стихийное бедствие провидец Майкл Бьюрри (Кристиан Бэйл) так и расхаживает весь хронометраж по офису босиком и с барабанными палочками в руках. Хитрец Джаред Веннетт (Райан Гослинг), имеющий слабость к напыщенным речам и дорогим костюмам, продолжает балагурить даже перед лицом катастрофы. А о Бене Риккете (Брэд Питт) даже и вспомнить нечего, кроме того, что он слегка параноидальный интеллектуал, чересчур озабоченный состоянием собственного кишечника. Наблюдать за такими типажами интересно лишь до тех пор, пока не приходит осознание, что уж очень карикатурными они вырисовываются. Причем о том, что это не сознательный авторский шаг, свидетельствуют попытки киноделов снабдить каждого из них личной драмой и моральными терзаниями. Социофоба Бьюрри от общества отдаляет стеклянный глаз, а мизантропа Баума — трагедия из прошлого и редкие уколы совести. Вот только авторы спохватываются и обращаются к внутренним чертям этих отщепенцев как-то невпопад. Занятые строительством революционной формы общения с аудиторией, они больше увлечены обличением лицемерия банкиров, попустительства чиновников и в целом абсурдности ситуации. Потому именно абсурдными становятся и сами спекулянты. Маккэй — все же не Соркин, который одного своего гения заставил страдать от одиночества, а другого — от собственного несовершенства при зашкаливающем стремлении к идеалу. Сценарист далек и от вышеупомянутого Дэвида О. Расселла, чьи плуты в позапрошлом году обставили хотя и ловкую, но довольно заурядную аферу так, что она стала выглядеть как эксцентричный карнавал. И это при том, что рисовки и удали «Игре на понижение» не занимать. Адам не желает очернять своих персонажей, а потому не снимает второго «Волка с Уолл-стрит» с горами кокаина, блэкджеком и… прочими атрибутами мира больших денег. Но он и не отличается романтизмом, а значит не наряжает своих героев в доспехи Дон Кихота и не отправляет их бороться с ветряными мельницами. Словом, что делать с теми, в чьи уста он вкладывает обвинительные приговоры, постановщик чаще всего не знает. Вот и получается, что самыми живыми в этой истории остаются сами авторы, как бы обезоруживающе ни улыбался Бэйл и как бы ни бился в экстазе Гослинг. Возможно, это не худший расклад при том, что кривляния Райана, скупые слезы Стива и неуклюжие комплименты Кристиана все равно доставляют удовольствие, а простота формы авторского посыла подкупает. Однако к финалу Маккэй натыкается еще на один подводный камень — мораль сей басни. За сюжетом «Игры» стоит реальная и все еще кровоточащая история, болезненный исход которой до сих пор не дает оправиться не одному лишь американскому обществу. Вспомнив об этом досадном факте, режиссер останавливает свою ядовитую эпитафию капитализму и, словно тот самый приглашенный классный препод, оборачивается к своим студентам с предупреждением: «Смех смехом, а экзамен сдавать придется всем, а кто-то его уже завалил». Эту тревожную мысль, как ни странно, он вкладывает в уста самого немотивированного своего персонажа — Бена Риккета. И тут-то зрителю, как и юным подопечным Бена, становится не по себе: ведь вновь собранная Дженга пока еще стоит, но никто не знает, в какой именно момент игроки выдернут из нее последний надежный брусок...... подробнее
10.09.2012
Бокс-офис Северной Америки поставил антирекорд

С двумя слабенькими новыми релизами и несколькими посредственными «второкурсниками» бокс-офис Северной Америки в этот уикенд поставил настоящий антирекорд, достигнув своей низшей точки. Топ-12 фильмов заработал в общей сложности $51,9 млн, а это аж на 37% меньше предыдущего минимума текущего года. Кроме того, этот результат — худший с 2008 года, тогда аналогичный уикенд принес всего $50,3 млн. Внешние факторы, такие, как начало учебного года и стартовавший новый сезон НФЛ, несомненно, некоторым образом поспособствовали провалу. Однако реальной проблемой стало банальное отсутствие убедительных предложений. На самом деле, все просто: если предложение не выглядит аппетитным, никто не выйдет из дома и не отдаст восемь долларов за билет. Итак, «почетное» первое место провального уикенда занимает хоррор «Шкатулка проклятия» с $9,5 млн, а это на 46% меньше, чем она заработала в прошлые выходные. Между тем, для фильма ужасов этот результат нельзя назвать плохим, почти все картины подобного жанра на втором уикенде «худеют» на 50, а то и все 60%. В общей сложности «Шкатулка» набрала $33,3 млн, чуть больше, чем, например, «Последнее изгнание дьявола» в свой второй выход. Любопытно, что этот провальный уикенд стал четвертым подряд, в котором первое место получает фильм компании Lionsgate (два «золота» — вторым «Неудержимым», два — «Шкатулке проклятия»). А если приплюсовать к ним первые места, занятые «Голодными играми» в марте и апреле, получается ровно восемь. Таким образом, киностудия Lionsgate обскакала Universal и Sony, которые пока насобирали только по семь первых мест. «Самый пьяный округ в мире» собрал на 40% меньше, чем в прошлые выходные, и, едва превысив отметку в $6 млн (всего — $23,5 млн), занял второе место. На третьем месте расположился один из дебютантов — триллер «Слова», у него $5 млн. Если вспоминать всех «неудачников» 2012 года, это все-таки лучше, чем $4,3 млн «Людей как мы» и $3,8 млн фильма «Ищу друга на конец света». Однако для исполнителя главной роли, актера Брэдли Купера, это уже второй провал после боевика «Побег». Стоит отметить, что маркетинговая кампания фильма «Слова» была столь же неопределенной, как и его название, а сам актер, видимо, пока не достиг таких вершин мастерства, чтобы «вытащить» всю ленту, чтобы зритель пошел конкретно на Купера. Четвертое место заняли «Неудержимые 2», потеряв 47%, собрав $4,75 млн (всего за четыре уикенда — $75,4 млн). Для сравнения, первые «Неудержимые» в свои четвертые выходные насчитали $92 млн. Пятерку лидеров замыкает «Эволюция Борна» с чуть менее, чем $4 млн (всего — $103,7 млн). В пятницу этот фильм стал первым и единственным в августе 2012 года, кто превысил порог в $100 млн. Однако ему еще предстоит побороться, чтобы достичь планки в $121,7 млн, установленной «Идентификацией Борна». Документалка «2016: Америка Обамы», которая уютно расположилась на десятом месте, потеряла 42%, собрав $3,3 млн, зато ее общие сборы — $26,1 млн — делают ленту вторым по кассовости документальным политическим фильмом после «Фаренгейта 9/11» Майкла Мура. Второй новичок этих выходных, фильм «Средь бела дня», умудрился дебютировать даже за пределами топа-12 с $1,8 млн. Эксперты списывают этот провал на почти полное отсутствие рекламы, несмотря на то, что в боевике сыграли Генри Кавилл и Брюс Уиллис.... подробнее