Российский режиссер Андрей Звягинцев вошел в жюри предстоящего 71-го Каннского кинофестиваля. Об этом сообщил генеральный директор фестиваля Тьерри Фремо во время интервью на радиостанции Europe 1. Киносмотр на Лазурном берегу пройдет с 8 по 19 мая.
Ранее Звягинцев посещал Канны только как участник. Трижды номинировался на главную награду конкурса, «Золотую пальмовую ветвь», с фильмами «Изгнание» (2007), «Левиафан» (2014) и «Нелюбовь» (2017), но, к сожалению, не победил. Однако первый фильм взял премию за лучшую мужскую роль в исполнении Константина Лавроненко, второй — за лучший сценарий, а «Нелюбовь» удостоилась Приза жюри. Кроме того, в 2011 году лента Звягинцева «Елена» получила награду во второй по значимости программе киносмотра — «Особый взгляд».
Три года назад экшен-триллер «Убийца» приятно удивил критиков. Однако в прокате фильм Дени Вильнева не добился впечатляющих результатов, а потому решение продюсеров снять продолжение для многих стало неожиданностью.
Несмотря на то, что формально главной героиней первой части значилась Кейт Мэйсер в исполнении Эмили Блант, Бенисио дель Торо затмил всех. Именно его персонаж окажется в центре событий сиквела наравне с агентом Грэйвером (Джош Бролин). Ни Блант, ни Вильнев в работе над лентой не участвовали, однако судя по первым промоматериалам, режиссеру Стефано Соллиме удалось поймать настроение «Убийцы», и устрашающий плакат к фильму — тому подтверждение.
Хотя «Дюна» Дэвида Линча по праву носит статус одного из самых культовых фантастических фильмов 80-х, некоторые киноманы до сих пор не могут простить режиссеру вольного обращения с сюжетом первоисточника. Как стало известно изданию The Playlist, новая киноадаптация первой части «Хроник Дюны» обещает гораздо точнее следовать книге.
Работу над новой экранизацией «Дюны» возглавитДени Вильнев, являющийся большим поклонником легендарного книжного цикла Фрэнка Герберта. Во время встречи с поклонниками на квебекском фестивале Rendez-vous du Cinema постановщик поделился весьма интересной информацией о своем амбициозном кинопроекте. «Работа над "Дюной" отнимет у меня пару лет, — признался Дени Вильнев. — Мы рассчитываем снять по меньшей мере два фильма».
В прошлом году студии MGM и EON Productions заключили партнерское соглашение с кинокомпанией Annapurna Pictures и назначили дату мировой премьеры 25-го фильма о приключениях агента 007 на 8 ноября 2019 года. Прошло уже несколько месяцев, а продюсеры бондианы пока так и не определились с именем рулевого проекта. По сведениям Variety, новым фаворитом в борьбе за режиссерское кресло «Бонда 25» можно считать оскароносного Дэнни Бойла.
За последние пару лет на пост режиссера блокбастера о британском суперагенте успели посватать добрый десяток именитых постановщиков. Несколько дней назад от «Бонда 25» окончательно отказался Кристофер Нолан, который заявил, что с удовольствием снимет картину об агенте 007, когда речь пойдет о полной перезагрузке франшизы. Не стал браться за фильм о новой миссии героя Дэниэла Крэйга и Дени Вильнев, ведущий подготовку к экранизации «Дюны» Фрэнка Герберта. В результате главным претендентом на режиссерское кресло шпионского боевика начал считаться постановщик триллера «71» Ян Деманж.
До церемонии вручения «Оскара» остается две недели, а пока очередной повод для обсуждений журналистам и аналитикам дала Британская академия кино и телевизионных искусств — в Лондонском королевском зале искусств и наук имени Альберта раздали премию BAFTA. Ведущей мероприятия в этом году стала Джоанна Ламли, сменившая на этом посту Стивена Фрая.
В Лондоне были объявлены номинанты на ежегодную кинематографическую премию BAFTA, которую наравне с «Золотым глобусом» принято считать генеральной репетицией «Оскара». Список претендентов на награду Британской академии кино и телевизионных искусств огласили Натали Дормер и Летишиа Райт.
2017 год уже завернул за угол, чтобы навсегда скрыться из виду. Самое время выяснить, насколько кучевым получилось облако тегов, которое он оставит после себя киноманам. Есть ли в нем безоговорочные шедевры с неограниченным сроком годности, или ветер истории первым же дуновением безжалостно развеет все эти заключенные в кавычки слова и словосочетания? Какие-то из фильмов снискали признание зрителей и критиков, попутно нахватав престижных премий и набив для своих создателей мешки со значком доллара. Другие же незаслуженно остались на обочине всеобщего внимания. Но каждый из них убивал в нас губительное равнодушие, заставляя смеяться, плакать, пугаться, удивляться и в целом наслаждаться чувством причастности к прекрасному. Итак, настало время воздать должное лучшим фильмам 2017 года...
Сезон блокбастеров в 2017 году выдался одним из худших за последнее десятилетие, да и в целом провальных фильмов за минувшие 12 месяцев зрители увидели немало. При этом большинство из представленных в сегодняшней подборке кинокартин вполне закономерно входили в список самых ожидаемых проектов года.
Однако эти ленты не смогли завоевать любовь киноманов, несмотря на громкие имена режиссеров, звездные актерские составы и приличные по современным меркам бюджеты. Причины для провала у каждого из фильмов разные, но объединяет их одно — голливудские студии, стоявшие за их созданием, вряд ли занесут эти проекты в список своих лучших достижений.
В безвозвратно ушедшем 2017-м на больших экранах успели погостить и воинственные космические гладиаторы, и загадочные амфибии, и целая стая призраков. Нам пришлось попрощаться со старичком Росомахой, позволить Железному человеку преподать парочку уроков дружелюбному соседу, присоединиться к сражению с настоящей живой планетой и погостить у Дженнифер Лоуренс.
Предлагаем вспомнить самые эпичные, веселые и пугающие киноприключения прошлого года, пролистав подборку лучших постеров по версии LostFilm.INFO.