По следам Индианы Джонса: 30 лет со дня последнего крестового похода
30 лет назад, в далеком 1989-м, на мировые киноэкраны вышла заключительная часть трилогии великого режиссера, лауреата премий «Оскар», «Золотой глобус» и «Эмми» Стивена Спилберга об археологе и искателе приключений Индиане Джонсе. Картина называлась «Индиана Джонс и последний крестовый поход», и предполагалось, что она станет последней историей о похождениях отважного героя Харрисона Форда. Сегодня мы предлагаем вспомнить эту увлекательную ленту вместе с нами.
А началось все в 1984 году с работы над сценарием, которая оказалась долгой и непростой. Джордж Лукас сделал первые наброски сюжета, но Спилберг отказался от них, увидев явные отсылки к «Полтергейсту», который он продюсировал. Но одно озвученное Лукасом предложение в итоге стало главной темой фильма — это Святой Грааль, древнехристианский артефакт в виде чаши, дарующий бессмертие его обладателю. По легенде, из него пил Иисус Христос во время Тайной вечери накануне казни. Лукас выдал проект-набросок на 11 страницах, который назывался «Индиана Джонс и Король обезьян». В нем Индиана противостоял шотландскому призраку, а в конце находил источник вечной молодости в Африке.
На проходящем в эти дни Каннском кинофестивале легендарный Джон Карпентер получил награду «Золотая карета» от Общества французских режиссеров за новаторский подход к кинопроизводству. Приз вручили 71-летнему живому классику после показа его культового хоррора «Нечто» 1982 года.
В интервью, которое он дал журналистам в пляжном кафе на Набережной Круазет, Джон рассказал о своих чувствах относительно ценной награды, порассуждал о состоянии жанра хоррор и индустрии кино в целом, посетовал на современные реалии кинопроизводства и объяснил, почему не готов снять фильм ужасов об Америке Трампа.
Первая, еще бессловесная реакция на событие или человека ввиду своей рефлекторности, непроизвольности и бессознательности является самым искренним показателем подлинного отношения наблюдателя. Если попытаться распределить диапазон возможных реакций между известными актрисами, то, например, Скарлетт Йоханссон достался бы завороженный вздох, София Вергара получила бы взбудораженный присвист, а вот при виде Кейт Бланшетт вы бы сами не заметили, как отвешиваете почтенный поклон, каким обычно приветствуют монарших персон.
Неоднократные перевоплощения в королев и других владычествующих особ вкупе с безупречной репутацией и какой-то неземной притягательностью возвели вокруг двукратной обладательницы премии «Оскар» непробиваемый величественный ореол. По случаю сегодняшнего 50-летнего юбилея Бланшетт мы взялись разобраться, из чего состоит эта многослойная структура, возвышающая актрису над подавляющим большинством коллег по цеху.
Не так давно в столице отгремел 41-й по счету Московский международный кинофестиваль, на котором мы провели лучшие апрельские деньки, смотря фильмы, обсуждая фильмы и живя фильмами. Редакции Lostfilm.INFO удалось посмотреть не один и не два десятка картин за эти промчавшиеся «Сапсаном» восемь фестивальных дней, но, конечно же, рассказывать обо всем увиденном мы не будем. Только о самом лучшем и достойном вашего внимания.
Начнем мы с не совсем фестивального фильма в привычном понимании. Однако именно российской премьерой данного блокбастера для многих запомнится 41-й смотр.
После того как корпорация The Walt Disney Company купила Fox за $71,3 млрд, глава компании Уолта ДиснеяАлан Хорн отказался от ряда проектов Fox на стадии препродакшена. Как выяснил The Hollywood Reporter, Мышиный дом скорее всего откажется еще от одного фильма — драмеди Теда Мелфи о психиатрической больнице под названием Fruit Loops с Вуди Харрельсоном.
Ранее Disney отказался от крупнобюджетной экранизации комикса «Мышиная гвардия» с бюджетом в 170 млн долларов, исторической драмы News of the World с Томом Хэнксом и экранизации бестселлера Энджи Томас On the Come Up. Последние два проекта отошли студиям Universal и Paramount. Последняя была забракована, так как недавняя картина Томас «Ненависть, которую вы порождаете» принес студии убытки на сумму более $30 млн при скромном бюджете в $23 млн. «Мышиная гвардия», съемки которой должны были начаться уже в мае, оказалась слишком дорогостоящей картиной. При этом, как известно, ответственный отдел кинокомпании не получал рекомендаций заниматься более низкобюджетными проектами. Вместо этого руководство студии запросило больше фильмов категорий PG-13 и R для широкой аудитории.
Действие мюзикла разворачивается в Нью-Йорке 50-х годов, а в центре сюжета оказывается трагическая историю любви, которая зародилась на фоне вражды двух банд. Молодой парень Тони, когда-то состоявший в Ракетах, банде белых иммигрантов, влюбляется в Марию, сестру главаря Акул, противоборствующей банды пуэрториканцев. Между группировками вспыхивает конфликт, который не может закончиться ничем хорошим. Сообщается, что Кори сыграет лейтенанта Шрэнка, крутого детектива полиции, обвиняемого в том, что он подавляет расовые беспорядки на своем участке. Брайан д'Арси Джеймс же перевоплотится в сержанта Крупке.
Любовь большинства киноманов к фильмам Люка Бессона начинается с «Пятого элемента», что неудивительно: это настоящее произведение киноискусства, в котором сбалансированы жанры, актеры, музыка, картинка. Тут и боевик, и фантастика, и романтика, и комедия. Молодые Милла Йовович и Брюс Уиллис, не говоря уже о гениальном Гэри Олдмане. Завораживающая вселенная с оригинальными инопланетянами и шикарные костюмы Жан-Поля Готье. Самый последний на данный момент проект режиссера, «Валериан и город тысячи планет», стал воплощением его мечты и всех задумок, копившихся с детства. В день 60-летия Люка Бессона посмотрим, какие главные принципы двигали творцом на пути от одной знаковой ленты к другой.
Стивен Спилберг напомнит зрителям, что его имя неспроста ассоциируется в первую очередь с фантастическим жанром. Компания легендарного продюсера и режиссера, Amblin Partners, приобрела права на экранизацию романа Кэрол Стиверс «Материнский код» (The Mother Code).
В настоящий момент произведение сотрудницы одной из биохимических корпораций Кремниевой долины только готовится к печати. Действие книги развернется в недалеком будущем, когда жизнь на Земле едва не уничтожит опасное биологическое оружие. Чтобы спасти человеческую расу от вымирания, ведущие ученые планеты создадут для ухода для детьми специальных кибернянь.
Вряд ли у кого-то из любителей кинематографа были сомнения, что в век повальной ремейкомании и всеобщей сиквелизации студия Warner Bros. оставит без внимания франшизу «Гремлины». Разговоры о съемках третьего фильма киносерии идут еще с начала 2013 года. Хотя в работе над продолжением истории заинтересованы сразунесколько создателей оригинала, проект пока так и не удалось сдвинуть с мертвой точки. Утешением для поклонников франшизы станет известие, что загадочный зверек Гизмо все-таки вернется на экраны в мультипликационом приквеле «Гремлинов».
Первый фильм о милом могвае и его недружелюбном потомстве вышел на экраны в 1984 году. Руку к его созданию приложила сверхзвездная команда: сценарий написал Крис Коламбус, за постановку отвечал Джо Данте, а в роли продюсера выступил Стивен Спилберг.
«And the Oscar goes to....Who?!»: 15 главных разочарований в истории премии
«Оскар» — пожалуй, нет другого слова, которое способно так поляризовать киноманское сообщество. Одни считают заветного золотого человечка знаком профессионального соответствия и непременным атрибутом статусного актера/режиссера/сценариста, другие же называют статуэтку лишь пустой формальностью и блестящей побрякушкой, не придающей владельцам никакого дополнительного веса и все сильнее отдаляющейся от истинного киноискусства в сторону попкорнового масскульта.
Истина, как всегда, где-то посередине. При всех своих репутационных уронах «Оскар», что бы ни говорили, продолжает оставаться главной и самой желанной кинопремией. Но вместе с тем глупо спорить, что многие решения академиков придали ей имидж инкубатора разочарований. Том Круз, Джонни Депп, Сигурни Уивер, Харрисон Форд, Эдвард Нортон, Хоакин Феникс, Мишель Уильямс, Рэйф Файнс, Джон Малкович, Джейк Джилленхол, Дэвид Линч, Дэвид Финчер, Терренс Малик, Кристофер Нолан, Дэвид Кроненберг, Пол Томас Андерсон, Аннетт Бенинг — каждый из них внес весомый вклад в важнейшее из искусств и отточил свое мастерство до абсолюта, но «Оскара» так и не удостоился. Адресными претензиями к Американской киноакадемии можно было до последней клетки исписать тетрадь на 96 листов, но мы ограничимся 15 самыми вопиющими промахами организации, когда вместо логичного и очевидного выбора случались необъяснимые казусы.