Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Алан Хорн

Alan Horn
Алан Хорн
Профессии: Продюсер
Пол: Мужской
Первый фильм: 2012
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Алан Хорн известен по фильмам


Новости: Алан Хорн

13.12.2017 20:04

Как Файги киновселенную Marvel создавал

За многолетнее существование своей киновселенной компания Marvel собрала настоящий авангард супергероев. Кажется, что еще совсем недавно Тони Старк сооружал железную броню и взмывал в небо, Капитан Америка просил не выражаться, а Халк зеленел перед боевым кораблем Читаури. Но не успели киноманы оглянуться, как между высотками Нью-Йорка лихо запрыгал дружелюбный сосед, а Стивен Стрэндж приступил к постижению основ магии. Время пролетело незаметно, и одна из самых масштабных и впечатляющих киновселенных готовится отмечать свой первый серьезный юбилей — 10 лет.

Новаторство марвеловцев, принесшее адаптациям комиксов небывалый успех, кроется не только в завораживающей графике, ярких спецэффектах или хорошо сложенных спасителях Галактики. Отличается продукт Disney от фильмов тех же Warner Bros., представляющих команду DC, прежде всего, тем, как искусно истории собраны воедино. Все проекты, выпущенные студией в рамках франшизы супергероев, являются продолжением друг друга. Главные же конкуренты Marvel, даже несмотря на теплый прием «Чудо-женщины» и отсылки к другим своим кинолентам, не смогли достичь тех же высот. Почему? У Джо Руссо в свое время нашелся подходящий ответ: просто у них нет Кевина Файги. А может, причина кроется в названии: не зря ведь marvel в переводе с английского значит чудо.
Читать полностью
Поделиться:

02.11.2017 16:03

Бесконечность не предел

В апреле 2013 года на фестивале CinemaCon председатель правления Walt Disney Studios Алан Хорн пошутил, что «Звездные войны» будут сниматься до гибели Вселенной. Как выяснилось впоследствии, империя Уолта Диснея действительно всерьез рассматривает идею превращения культовой франшизы в бесконечную сагу.

К настоящему моменту Мышиный дом уже успел выпустить на экраны седьмой эпизод основной киносерии и первый спин-офф «Звездных войн». Недавно студия Disney завершила съемки сольника Хана Соло, а уже в следующем месяце она презентует зрителям вторую часть третьей трилогии. Этой весной в Голливуде появились слухи, что сага о Скайуокерах будет завершена в девятом эпизоде, который выйдет в российский прокат 19 декабря 2019 года. Поговаривали, что в дальнейшем компания Уолта Диснея намерена сосредоточиться на работе над многочисленными спин-оффами о знаменитых обитателях далекой-далекой галактики.
Читать полностью
Поделиться:

08.08.2016 19:03

«Останься со мной»: трудный путь к успеху

Тридцать лет назад, 8 августа 1986 года, состоялась премьера фильма Роба Райнера «Останься со мной». Хотя сегодня лента по праву носит статус культовой, в свое время от нее отказались едва ли не все крупные голливудские кинокомпании. Несмотря на сложности, экранизация повести Стивена Кинга «Тело» все-таки увидела свет, чтобы остаться в сердцах нескольких поколений зрителей в качестве идеального примера истории о детской дружбе и взрослении.

Успех «Останься со мной» позволил Райнеру выйти из тени своего знаменитого отца, заработавшего в качестве актера, сценариста и продюсера девять премий «Эмми». За пару лет до этого Роб дебютировал в качестве режиссера с комедией «Это Spinal Tap», однако в глазах публики он продолжал оставаться артистом второго плана из ситкома «Все в семье» (All in the Family). Именно экранизация Кинга позволила Райнеру зарекомендовать себя в качестве по-настоящему талантливого и разностороннего постановщика. Уже через несколько лет он снял комедию «Когда Гарри встретил Салли», драму «Несколько хороших парней», фэнтези «Принцесса-невеста» и успешную адаптацию еще одного произведения Короля Ужасов — «Мизери».
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 8

Все | Продюсер

Фильмография: Алан Хорн

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Продюсер [ скрыть ]


Хоббит: Нежданное путешествие
Хоббит: Нежданное путешествие (2012)

The Hobbit: An Unexpected Journey (8.00)

Премьеры
25.01
Девушка в тумане
La ragazza nella nebbia
01.02
Короче
Downsizing
01.02
Кое-что на день рождения
A Little Something for Your Birthday
01.02
Три билборда на границе Эббинга, Миссури
Three Billboards Outside Ebbing, Missouri
все премьеры

Топ 250
110
Унесенные ветром
Gone with the Wind (8.20)
111
Нечто
The Thing (8.20)
112
На игле
Trainspotting (8.20)
113
День сурка
Groundhog Day (8.20)
114
Охотник на оленей
The Deer Hunter (8.20)
115
Останься со мной
Stand by Me (8.20)
117
В поисках Немо
Finding Nemo (8.10)
118
Ультиматум Борна
The Bourne Ultimatum (8.10)
119
Игры разума
A Beautiful Mind (8.10)
весь топ
13.12.2017
Как Файги киновселенную Marvel создавал

За многолетнее существование своей киновселенной компания Marvel собрала настоящий авангард супергероев. Кажется, что еще совсем недавно Тони Старк сооружал железную броню и взмывал в небо, Капитан Америка просил не выражаться, а Халк зеленел перед боевым кораблем Читаури. Но не успели киноманы оглянуться, как между высотками Нью-Йорка лихо запрыгал дружелюбный сосед, а Стивен Стрэндж приступил к постижению основ магии. Время пролетело незаметно, и одна из самых масштабных и впечатляющих киновселенных готовится отмечать свой первый серьезный юбилей — 10 лет. Новаторство марвеловцев, принесшее адаптациям комиксов небывалый успех, кроется не только в завораживающей графике, ярких спецэффектах или хорошо сложенных спасителях Галактики. Отличается продукт Disney от фильмов тех же Warner Bros., представляющих команду DC, прежде всего, тем, как искусно истории собраны воедино. Все проекты, выпущенные студией в рамках франшизы супергероев, являются продолжением друг друга. Главные же конкуренты Marvel, даже несмотря на теплый прием «Чудо-женщины» и отсылки к другим своим кинолентам, не смогли достичь тех же высот. Почему? У Джо Руссо в свое время нашелся подходящий ответ: просто у них нет Кевина Файги. А может, причина кроется в названии: не зря ведь marvel в переводе с английского значит чудо. До того, как Файги стал рулевым, студия и не планировала производить фильмы самостоятельно. Созданная в 1993 году Marvel Studios (тогда еще Marvel Films) позволяла использовать своих персонажей в проектах других компаний, а большую часть прибыли получала от продажи супергеройской атрибутики. Даже первого «Человека-паука» Сэм Рэйми снимал для Sony. Именно Кевин Файги взял курс на автономность, а заодно и привлек ко вселенной потрясающих актеров. Джон Фавро, режиссер дебюта «Железного человека» на больших экранах, вспоминал: «Было ощущение, что я, Роберт и Гвинет — вновь старшеклассники. Мы очень волновались, так как чувствовали, что от этого "выстрела" зависит будущее». С тех пор риск многократно оправдался, однако глава Marvel Studios признается, что неуверенность и волнение никогда не покидают его. Он испытывает тревогу по сей день и часто задается вопросом: каким будет фильм, который все испортит? Но киновселенная Marvel входит во вторую декаду своего существования, и, возможно, более насущный вопрос заключается в том, какой же фильм продолжит эту историю. Ни для кого не секрет, что работа над четвертыми «Мстителями», выход которых намечен на 2019 год, для многих центральных актеров по контракту является последней. Тем не менее Marvel не спешит раскрывать свои планы. Поклонникам многолетней истории придется довериться Кевину Файги и еще полгода гадать, кого же в бесконечной войне ждет смерть, а кто вернется с новыми силами. Правда, стоит сказать, что вселенная находится в надежных руках: по мнению Скарлетт Йоханссон, Файги не просто руководитель известной компании, а в первую очередь ярый фанат комиксов. Да и боссы Disney обещают, что планы студии расписаны как минимум на двадцать лет вперед. В центре внимания появляются неизвестные ранее персонажи, что открывает целый список новых возможностей для расширения вселенной. Юный фанат комиксов Кабинет Кевина Файги заставлен фигурками и прочей атрибутикой героев, чьи истории были рассказаны с больших экранов при его непосредственной поддержке. Однако в историю собственной жизни продюсер посторонних посвящать не спешит. Детство в Уэстфилде, Нью-Джерси, одержимость блокбастерами, походы в местный кинотеатр каждую пятницу и плохие оценки в школе. Мечта будущего главы Marvel Studios в те времена — связать жизнь с кинематографом. Да и сейчас он больше любит рассказывать о проектах, чем о своем прошлом и настоящем. Марк Руффало подмечает: «Вы знаете Дэниэла Дэй-Льюиса как потрясающего актера, и вам хочется видеть его на экране, а не в реалиях этого мира. Вот и Файги всегда считал, что его личная жизнь не настолько интересная, чтобы предавать ее огласке». Но в юбилейном интервью главный марвеловец сдается и, приоткрывая завесу над собственным прошлым, рассказывает, как еще в колледже он попал на практику к режиссеру Ричарду Доннеру и его жене, продюсеру Лорен Шулер Доннер. Сначала выбор ментора казался ему вполне очевидным: пойти учиться у того, кто снял легендарного «Супермена», которым Файги никогда не прекращал восхищаться. Однако в конечном итоге любитель блокбастеров и комиксов решает работать на супругу Доннера. Так начинается становление молодого продюсера, будущего главы одной из известнейших дочерних компаний Walt Disney. Благодаря своему трепетному отношению к персонажам комиксов Файги вскоре попадает в поле зрения тогда еще генерального директора Marvel, Ави Арада. Однажды он и Лорен Шулер Доннер на съемочной площадке «Людей Икс» увидели, как раздраженный стилист по настоянию Файги распылял лак и зачесывал волосы Хью Джекмана все выше и выше, чтобы создать прическу, которая станет визитной карточкой Росомахи. «Люди часто боятся показаться глупыми или простыми, поэтому создают из всех супергероев своеобразный эталон, — говорит продюсер. — Но в комиксах персонажи обладают особой простотой — это делает их настоящими». Страсть Файги и привлекла внимание Арада. Он нанял начинающего продюсера и отправил его в студии, которые лицензировали персонажей, чтобы контролировать интеллектуальную собственность компании и предлагать полезные заметки от лица Marvel. Файги с увлечением смотрел на режиссеров, таких как Сэм Рэйми, наблюдал за кинопроцессами и давал советы, которые иногда игнорировались. В ту пору многие из фильмов, которые Файги мог спасти, стали печально известными провалами. «Ответы всегда в книгах», — заключает он, объясняя причины неудач некоторых адаптаций. В ту темную для Marvel пору Голливуд отвернулся от жанра супергероики. В попытках изменить ситуацию Арад и Файги наняли режиссеров для трех фильмов студии: Джона Фавро для «Железного человека», Луи Летерье для «Невероятного Халка» и Эдгара Райта для «Человека-муравья». Но, осознав, что запуск крупной франшизы предполагает большой объем работы с инфраструктурой, Ави Арад принимает решение покинуть свой пост. Так 33-летний Файги оказывается у руля независимой студии. Как зарождалось чудо Капитаном корабля в свободном плавании Файги был недолго. Walt Disney давно искала нишу, в которой нет места златовласым принцессам и сказочным женихам на белых скакунах. Marvel подходила на эту роль, как никто другой. Однако после совершения многомиллиардной сделки Мышиный дом не спешил давать супергероям большой бюджет, так что Файги оставалось только ждать. Тем временем затеянная азартная игра еще с Арадом окупилась: «Железный человек» получил восторженные отзывы критиков и кассовый успех, а реакция зрителей на появление Сэмюэла Л. Джексона в роли Ника Фьюри зародила в голове главного марвеловца идею единой киновселенной. По задумке главы студии, персонаж мог появляться в одном фильме, быть главным действующим лицом второго, и в тоже время упоминаться в третьем. Такая простая связь на практике привела поклонников комиксов в небывалый восторг. После выхода истории миллиардера-филантропа Джексон подписал контракт на появление сразу в девяти проектах вселенной. Следом на больших экранах показался бог грома и молний в исполнении Криса Хемсворта. В роли патриотичного лидера, Капитана Америки, Файги упорно видел Криса Эванса. Актеру уже приходилось быть супергероем в «Фантастической четверке», но Эванс не хотел становиться заложником одной франшизы. Тем не менее в 2011 году именно он перевоплотился в центрального героя киновселенной. Когда настала очередь общего сбора мстителей, глава Marvel с гордостью заявил: «Я хочу взять ваши любимые комиксы и создать из них самую потрясающую вселенную». После взлета бывают и падения Несмотря на хороший старт, киновселенную все же затронули и неудачи. История о вторых похождениях Тони Старка и «Царство тьмы» Тора уже не получили таких восторженных отзывов, как первые части, а самой студии пришлось распрощаться с режиссерами Джоссом Уидоном и Эдгаром Райтом. В интервью оба не раз упоминали, что не захотели жертвовать собственным видением в угоду интересам компании. Критики утверждали, что обратной стороной успеха Marvel стало появление конкуренции: студия больше не могла удивить зрителя уникальным контентом, ведь даже Стивен Спилберг подался в адаптацию историй с картинками. Студии пришлось пойти на риск и сменить кнут на пряник: режиссеры получили больше свободы и возможность привнести в проекты свое оригинальное видение. Детище Джеймса Ганна и «Рагнарёк» Тайки Вайтити стали фильмами, где героизм, безумство и юмор образовали органичный симбиоз, заставив поклонников вновь обратить взоры на своих героев. Однако настоящим шагом к изменениям предстоит стать первому фильму про «Черную Пантеру» и «Капитану Марвел» с Бри Ларсон. Свобода от цепей Айзека Перлматтера Два года назад стало известно, что отныне Marvel будет отчитываться главе правления Walt Disney Studios, Алану Хорну, минуя Айзека Перлматтера. Файги не скрывал, что с исполнительным директором Marvel Entertainment у него крайне натянутые отношения, которые зачастую мешают плодотворному сотрудничеству, а его чудачества в свое время едва не лишили франшизу золотой жилы — Роберта Дауни мл. Перлматтер — фигура неоднозначная, но для марвеловцев довольна весомая. Именно он в далеких 90-х помог спасти Marvel Entertainment Group от банкротства, устроив ее слияние с Toy Biz Inc., совладельцем которой являлся сам. И хотя на словах семидесятипятилетний магнат полностью поддерживал автономию компании при производстве фильмов, он часто цеплялся за устаревшие стереотипы при принятии решений. Так, в 2015 году Перлматтер решил сократить производство товаров с Черной Вдовой, посчитав, что супергероини пользоваться особым спросом не будут. Кроме того, реструктуризация компании корпорацией Уолта Диснея предполагала роспуск креативного комитета, созданного помогать в разработке фильмов вселенной. Некоторые идеи этой организации вызывали большие сомнения, например, когда комитет посчитал необходимым избавиться от музыки 70-х в «Стражах Галактики» (саундтрек, в котором представлены ретрохиты, позже станет платиновым). Стало ясно, что в отличие от преданного делу Файги, креативщики и Айзек Перлматтер заботятся лишь о получении прибыли. До «Мстителей» и дальше Кумиры миллионов людей собрались перед камерами для фотосессии к юбилею киновлесенной. У актеров, проложивших Marvel путь к мировому признанию, нет сомнений относительно будущего студии: «Меня переполняет радость за следующее поколение супергероев, — улыбается Йоханссон. — Внутри какое-то горькое, но в то же время светлое чувство». Мстителям пришло время уступить место новым героям: на горизонте появился король Ваканды, а героя Тома Холланда вовсю воспитывает Роберт Дауни мл. Для Файги, как и для всей киновселенной, возвращение Человека-паука в «семью» имеет большое значение, благодаря которому, возможно, через пару лет мутанты и новые мстители смогут встать плечом к плечу. Сейчас в резерве студии более семи тысяч персонажей, способных путешествовать куда и когда угодно, а также создавать оригинальный продукт. В 2019 году в четвертых «Мстителях» зрители столкнутся с тем, чего никогда еще не было в Marvel: они увидят финал. Но кинематографическая вселенная продолжит свое существование, а значит «чудо» еще долго не покинет своих поклонников. Источник: Vanity Fair... подробнее
02.11.2017
Бесконечность не предел

В апреле 2013 года на фестивале CinemaCon председатель правления Walt Disney Studios Алан Хорн пошутил, что «Звездные войны» будут сниматься до гибели Вселенной. Как выяснилось впоследствии, империя Уолта Диснея действительно всерьез рассматривает идею превращения культовой франшизы в бесконечную сагу. К настоящему моменту Мышиный дом уже успел выпустить на экраны седьмой эпизод основной киносерии и первый спин-офф «Звездных войн». Недавно студия Disney завершила съемки сольника Хана Соло, а уже в следующем месяце она презентует зрителям вторую часть третьей трилогии. Этой весной в Голливуде появились слухи, что сага о Скайуокерах будет завершена в девятом эпизоде, который выйдет в российский прокат 19 декабря 2019 года. Поговаривали, что в дальнейшем компания Уолта Диснея намерена сосредоточиться на работе над многочисленными спин-оффами о знаменитых обитателях далекой-далекой галактики. В разговоре с ведущими программы The Star Wars Show Кэтлин Кеннеди объявила, что владельцы франшизы уже приступили к планированию целого ряда новых фильмов. «В настоящий момент мы обсуждаем идеи для киносерии на ближайшие десять лет, — призналась глава студии Lucasfilm. — Мы рассматриваем возможность создания новых историй о таких персонажах, как Рей, По, Финн и BB-8. Мы также планируем сотрудничать с фильммейкерами, которые мечтают погрузиться во вселенную "Звездные войны" и отправить зрителей в неизведанные уголки далекой-далекой галактики. Этот удивительный мир дарит киноделам поистине бесконечные возможности». Слова Кеннеди дают понять, что Disney и Lucasfilm пока не отказались от идеи создания десятого эпизода основной киносерии. Хозяева франшизы также явно намерены продолжить снимать спин-оффы саги. В настоящий момент в разработке у голливудских студий уже находится сольник Бобы Фетта. По информации инсайдеров, в ближайшие годы зрителей также могут ждать фильмы о приключениях Йоды и Оби-Вана Кеноби. Возвращение в далекую-далекую галактику состоится 14 декабря этого года, когда на экраны кинотеатров выйдет блокбастер «Звездные войны: Последние джедаи».... подробнее
08.08.2016
«Останься со мной»: трудный путь к успеху

Тридцать лет назад, 8 августа 1986 года, состоялась премьера фильма Роба Райнера «Останься со мной». Хотя сегодня лента по праву носит статус культовой, в свое время от нее отказались едва ли не все крупные голливудские кинокомпании. Несмотря на сложности, экранизация повести Стивена Кинга «Тело» все-таки увидела свет, чтобы остаться в сердцах нескольких поколений зрителей в качестве идеального примера истории о детской дружбе и взрослении. Успех «Останься со мной» позволил Райнеру выйти из тени своего знаменитого отца, заработавшего в качестве актера, сценариста и продюсера девять премий «Эмми». За пару лет до этого Роб дебютировал в качестве режиссера с комедией «Это Spinal Tap», однако в глазах публики он продолжал оставаться артистом второго плана из ситкома «Все в семье» (All in the Family). Именно экранизация Кинга позволила Райнеру зарекомендовать себя в качестве по-настоящему талантливого и разностороннего постановщика. Уже через несколько лет он снял комедию «Когда Гарри встретил Салли», драму «Несколько хороших парней», фэнтези «Принцесса-невеста» и успешную адаптацию еще одного произведения Короля Ужасов — «Мизери». Фильм о четырех мальчишках из провинциального городка Касл-Рок мог не появиться на свет, если бы не настойчивость сценаристов Брюса Э. Эванса и Рэйнольда Гидеона, которым удалось получить у Кинга разрешение адаптировать его повесть для большого экрана. В начале 80-х знаменитый писатель был настолько разочарован киноверсиями «Сияния» и «Кристины», что всерьез подумывал о прекращении своего сотрудничества с Голливудом. Сценаристы смогли переубедить Стивена, однако стоило им завершить работу над текстом, как выяснилось, что на их проект нет покупателя. Брюс Э. Эванс (сценарист и продюсер): Буквально каждая компания в Голливуде отказалась от нашего сценария. Все студийные боссы повторяли, что история о 12-летних парнях, идущих по железнодорожному пути, не заинтересует зрителей. Никто не знал, на чем можно строить рекламу фильма о детях, в котором поднимаются серьезные вопросы. Но нас эта история подкупала именно тем, что в ней не было девочек, первых поцелуев и других привычных атрибутов картин о подростках. Мы хотели снять ленту о ребятах, которые начинают осознавать, что значит быть смертными. Рэйнольд Гидеон (сценарист и продюсер): В конечном итоге встретиться с нами решился лишь Норман Лир из студии Embassy. Роб Райнер (режиссер): Изначально кресло режиссера планировали доверить Эдриану Лайну, но он захотел передохнуть после изнурительной работы над лентой «9 1/2 недель». Тогда Брюс и Рэйнольд решили отправить свой текст мне. Их сценарий отличался отличными диалогами и интересными персонажами, но мне казалось, что там чего-то не хватает. На протяжении следующих четырех дней я никак не мог выбросить этот сюжет из головы. Эндрю Шайнмен (продюсер): Переломным моментом стало осознание того, что нам стоит сместить фокус с Кpиса Чембеpса на Горди Лашанса. За счет этого мы получили историю о мальчишке, который чувствует, что отец его недооценивает. Уже в ходе приключений наш герой начинает понимать, что проблема кроется в его родителе, а не в нем самом. Роб Райнер: В первой версии сценария на Лашансе не сделали какого-то особого акцента. Я подумал, что нам нужно уделить больше внимания этому неуверенному в себе мальчишке. Горди отправился на поиски тела, поскольку чувствовал холодность со стороны отца и ощущал вину за то, что не смог заплакать на похоронах брата. Борьбу за главные роли в фильме вели многие юные голливудские актеры, включая Итана Хоука и Шона Эстина. Райнер остановил свой выбор на кандидатурах Ривера Феникса, Уила Уитона, Кори Фельдмана и Джерри О'Коннелла. Уил Уитон (исполнитель роли Горди Лашанса): Казалось, что пробы в этот фильм длились бесконечно. После серии предварительных раундов кастинга они выбрали дюжину актеров, а затем принялись пробовать самые разные сочетания финальной четверки. Забавно, что я едва не потерял роль из-за ужасного преподавателя актерского мастерства. Когда я однажды спросил у него, как научиться плакать по щелчку хлопушки, он ответил, что создатели фильма просто закапают мне в глаза лимонный сок. Надо признаться, что такая перспектива меня не слишком порадовала. Во время одного из этапов кастинга я со всей прямотой заявил продюсерам, что не люблю сцен с плачем. К счастью, ко мне тут же подскочил Рэйнольд Гидеон и посоветовал сказать, что я пошутил. Роб Райнер: Мы просмотрели столько актеров, что я вряд ли смогу вспомнить все их имена. Зато мне навсегда запомнился тот день, когда на роль Криса Чемберса пришел пробоваться Ривер Феникс. Джерри О'Коннелл (исполнитель роли Верна Тессио): Я помню, как мои родители сказали, что снимать ленту будет актер из сериала «Все в семье». Я почему-то подумал, что мне предстоит пройти кинопробы в фильм главной звезды этого ситкома — Кэррола О’Коннора. Роб Райнер: Джерри был просто великолепен. Стоило ему войти в дверь, как он заявил: «Слушай, ты же тот парень с Channel 5». Именно на этом канале в те времена крутили повторы «Все в семье». Брюс Э. Эванс: Сложнее всего оказалось найти Тедди. Мы долго не могли подыскать актера, который мог бы сыграть настолько озлобленного мальчишку. Какое-то время мы даже подумывали о том, чтобы отдать эту роль Риверу и начать поиски нового Криса Чемберса. Кори Фельдман (исполнитель роли Тедди Дюшана): Роба впечатлили мои кинопробы. Для меня создание этого образа не составляло большой проблемы: я опирался на собственный опыт. Большинству моих сверстников не приходилось сталкиваться с насилием со стороны взрослых, а я возвращался домой из школы с одним единственным вопросом: «Сколько тумаков мне сегодня достанется?». Роб Райнер: Нам также было непросто найти рассказчика, поскольку голоса большинства актеров меня категорически не устраивали. И тут я подумал о Ричарде Дрейфуссе. К счастью, он не только согласился на эту роль, но и предложил сняться в финальной сцене фильма. Чтобы мальчишки сумели найти общий язык, Роб Райнер решил привести их в Орегон за пару недель до старта съемок. Джерри О'Коннелл: Роб быстро с нами поладил. Можно сказать, что на съемочной площадке мы воспринимали его пятым участником нашей компании. Пока мы ждали начала съемок, он не просил нас репетировать или заучивать диалоги. В течение двух недель наша четверка просто играла в разные настольные игры, так что к началу производства ленты нам удалось здорово сдружиться. Роб Райнер: К тому времени парни работали как швейцарские часы. В фильме есть момент, когда мальчишки говорят, что отец Тедди участвовал в высадке в Нормандии. Эту напряженную сцену мы снимали длинным дублем. Каждый из них вступал в диалог ровно тогда, когда этого требовала ситуация. В определенный момент они взяли паузу, после чего Верну предстояло разрядить напряжение песней “Have Gun Will Travel”. Только настоящий актер мог так тонко почувствовать, когда наступил идеальный момент прервать молчание. Меня удовлетворил первый же дубль этой сложной сцены. Уил Уитон: Мы довольно сильно походили на наших героев. Я был неуклюжим, стеснительным и крайне чувствительным. Меня было легко довести до слез, чем с удовольствием пользовался Кори. Порой он бывал довольно жесток, и Ривер пару раз вставал на мою защиту. Однажды в дело даже вмешались Роб и один из наших продюсеров, которые попросили Кори оставить меня в покое. Я не держу на него обид. Сейчас мы не поддерживаем отношения, но я никогда не желал ему зла. Я понимал, что у него было трудное детство. Кори Фельдман: Когда мы с Ривером пускались в очередную авантюру, Уитона просто запирали в его гостиничном номере. Джерри О'Коннелл: Одно из самых ярких моих детских воспоминаний связано с празднованием Дня независимости в доме Ривера. Выяснилось, что в Орегоне можно свободно приобрести фейерверки. Мы купили целый ящик и всю ночь их запускали. Буквально за несколько дней до съемок студия Embassy перешла под крыло кинокомпании Columbia. В те времена ей владела корпорация Coca-Cola, руководство которой совсем не горело желанием запускать в производство довольно противоречивый фильм с сомнительными коммерческими перспективами. Рэйнольд Гидеон: Известие о продаже Embassy пришло за три дня до начала работ. Нам просто сказали: «Сворачивайтесь и отправляйтесь домой». Роб Райнер: К тому времени в Орегоне уже собралась вся наша съемочная группа. Более того, мы успели построить основные декорации. Можете представить наши чувства, когда нам говорят, что фильм больше никому не нужен. Бюджет составлял $7,5 млн, и мы понятия не имели, удастся ли нам разыскать эти деньги. Рэйнольд Гидеон: Нынешний председатель правления студии Disney Алан Хорн тогда занимал пост главного финансового директора Embassy. Он заявил Норману Лиру: «У тебя нет ни дистрибьютора, ни сделки на выпуск фильма на видеокассетах. В плане кассовых перспектив все выглядит очень и очень плохо». Однако Норману нравился наш сценарий. Он настолько верил в талант Роба и мальчишек, что покрыл расходы на фильм из собственного кармана. Драма Райнера подарила зрителям немало эмоциональных сцен. Одним из самых запоминающихся моментов стал разговор Криса и Горди об украденных деньгах. Роб Райнер: Мы сняли пару дублей, но Ривер никак не мог найти нужную эмоцию для данной сцены. Я отвел его в сторону со словами: «Можешь мне не рассказывать, но у тебя в жизни наверняка бывали моменты, когда кто-то из взрослых тебя серьезно подводил». Следующий же дубль в итоге попал в финальную версию фильма. Не знаю, что именно побудило Ривера сыграть столь убедительно. Он так и не признался, о чем думал в тот момент. Джерри О'Коннелл: В первый съемочный день мы работали над сценой на свалке, когда нас неожиданно прервала команда «Стоп». Роб подошел ко мне со словами: «Что ты делаешь?». Мой герой всего лишь наблюдал за словесной перепалкой владельца свалки и Тедди, а потому я не понял сути вопроса. Тогда режиссер пояснил: «Даже если у тебя нет слов в этой сцене, ты должен как-то реагировать на происходящее. Посмотри, твой друг лезет в драку. Что ты сделаешь?». Кори Фельдман: Этот момент мог стать моей минутой славы, но на монтажном столе его серьезно порезали. Роб Райнер: Работать с детьми совсем непросто. Во время съемок сцены на мосту им удалось довести меня до белого каления. С помощью операторских трюков мы создали ощущение, что парни рисковали попасть под колеса поезда, а на самом деле они находились так далеко, что совершенно не боялись. В те дни на улице стояла 30-градусная жара, и нашей команде приходилось вручную гонять по шпалам тяжелую операторскую тележку. Мальчишки же откровенно валяли дурака, срывая один дубль за другим. В один прекрасный момент я не выдержал, закричав: «Если поезд вас не убьет, это сделаю я!». Они запаниковали, и нам наконец-то удалось получить нужные кадры. Кори Фельдман: А для сцены с пиявками оборудовали искусственное озеро посреди леса, чтобы добиться нашей максимальной безопасности. Однако до съемок мы добрались лишь спустя шесть недель, когда природа помогла превратить этот экологически чистый водоем в натуральное болото. Когда мы в него забрались, там оказались не только пиявки, но и черви, жуки и прочая живность. Уил Уитон: В болоте было мерзко и ужасно холодно. Тот съемочный день вообще оставил у нас исключительно неприятные воспоминания. Мы с парнями частенько наведывались в местный торговый центр, чтобы прокатиться на водных горках. В день съемок той сцены нас на горки не пустили. Они решили, что мы покрыты настоящими открытыми ранами. Кори Фельдман: Так на свет появилась сцена с четырьмя полуголыми мальчиками, один из которых вытаскивает пиявку из трусов. Не уверен, что в современном кино нечто подобное сошло бы нам с рук... Роб Райнер: В конце повести пистолет на Эйса наставляет Крис. Уже в разгар работы над фильмом Эндрю Шайнмен предложил отдать оружие в руки Горди, который стал центральным персонажем нашей истории. Когда мы показали картину Стивену Кингу, он произнес: «И почему я сам до этого не додумался?». Закончив съемки летом 1985 года, команде фильма пришлось приступить к поискам дистрибьютора. Роб Райнер: И снова нам дали понять, что Голливуду наша картина совсем не интересна. Брюс Э. Эванс: Глава студии Universal вообще покинул предпоказ уже на середине фильма. Роб Райнер: В итоге нам не осталось ничего другого, как отправиться в студию Columbia, которая однажды уже дала понять, что фильм ей не нужен. Нам повезло, что в те времена у них сменилось высшее руководство, и новый босс кинокомпании, Гай МакЭлвайн, посмотрел «Останься со мной» прямо у себя дома в компании гостей. Говорят, что в конце фильма у него на глазах выступили слезы, и он сказал так: «Мы поддержим эту картину. И мне нет никакого дела, принесет ли она прибыль». Брюс Э. Эванс: Существует версия, что тогда МакЭлвайн плохо себя чувствовал, из-за чего просмотр фильма и решили устроить у него дома. Помимо студийного руководства и специалистов по маркетингу, там присутствовали дочери главы кинокомпании. Говорят, что судьба «Останься со мной» была решена в считанные минуты, потому что девочки с первого взгляда влюбились в героя Ривера. Несмотря на сложный путь на экраны, лента не только заработала в прокате более $52 млн, но и принесла Эвансу и Гидеону номинацию на премию «Оскар». Кори Фельдман: Вскоре после выхода «Останься со мной» на экраны я получил письмо от Майкла Джексона, который поздравил меня с успехом. Выяснилось, что создатели картины планировали использовать одну из его песен, но потом остановились на саундтреке из 50-х. Джерри О'Коннелл: У нас даже не было какой-то громкой премьеры с участием актеров. Я вообще впервые посмотрел фильм в компании бабушки и дедушки в кинотеатре на Пятой авеню. Билетерша узнала во мне одного из главных героев и вернула нам деньги со словами: «Кинозвезды за билеты не платят». Я снялся в ленте, которой предстояло стать настоящей классикой, а мой дед следующие несколько дней только и мог, что рассказывать всем вокруг о том, как билетерша пропустила его в зал бесплатно. Эндрю Шайнмен: В первый уикенд мы собрали то ли $3 млн, то ли $5 млн. Зато фильм сумел продемонстрировать потрясающую выносливость в прокате. Уил Уитон: Я оказался не готов к тому, что публика встретит ленту так тепло. Однажды на пороге моего дома появились три большие коробки с письмами от фанатов... Эндрю Шайнмен: Когда фильм вышел на экраны, мы находились в Лондоне на съемках «Принцессы-невесты». Стоило Робу вернуться в Штаты, как он стал «тем парнем, который снял “Останься со мной”». Жизнь исполнителей главных ролей сложилась по-разному. Уитон вскоре получил роль в сериале «Звездный путь: Следующее поколение» (Star Trek: The Next Generation), которая помогла ему обрести внушительную армию новых поклонников. О'Коннелл сделал успешную кинокарьеру и тоже стал любимчиком гик-сообщества благодаря роли в «Параллельных мирах» (Sliders). Спустя год после релиза «Останься со мной» Фельдман снялся еще в одной знаменитой ленте 80-х — «Пропащие ребята», однако затем ему пришлось долгое время бороться с пагубными привычками. Негативные последствия славы ощутил на себе и Ривер Феникс. В 1989 году он получил номинацию на «Оскар» за роль в криминальной драме «На холостом ходу», но уже четыре года спустя его жизнь оборвалась из-за передозировки наркотиков. Уил Уитон: Я долго злился на Ривера, ведь он был тем парнем, который мог повторить карьеру Тома Хэнкса. Он мог стать актером с $20-миллионными гонорарами. Я упорно работал, но у меня никогда не появлялось столько же возможностей. Мне просто не верилось, что Феникс так распорядился своей жизнью. Но больше всего меня злило, что рядом с ним не нашлось ни одного человека, который бы предотвратил трагедию. Практически вокруг каждого молодого голливудского актера сразу же возникает кучка проклятых паразитов. Эти люди могли спасти Ривера, но они думали только о том, чтобы доить из него деньги. Я не знаю их имена, но надеюсь, что жизнь заставила их поплатиться за свои поступки. Кори Фельдман: К тому времени я уже успел побывать в реабилитационном центре. Помощница режиссера фильма, в котором я тогда снимался, призналась, что на съемках «Моего личного штата Айдахо» Ривер выглядел очень плохо. Когда я ему позвонил, он даже не понял, с кем говорит. Я искренне хотел его поддержать, потому что он оказался одним из немногих, у кого нашлись добрые слова в мой адрес, когда в прессе появилась информация о моем аресте за хранение наркотиков. Мы договорились встретиться в Лос-Анджелесе после завершения съемок моей картины, но я так и не успел прийти ему на помощь... Ричард Дрейфусс (рассказчик): Когда мы теряем актеров вроде Ривера или Филипа Сеймура Хоффмана, в наших сердцах всегда остается глубокая рана, ведь они могли подарить нам еще множество великолепных образов. На мой взгляд, Феникс был самым талантливым актером своего поколения. Несмотря на трагическую смерть Ривера, ленте удалось оставить большой след в жизни ее создателей. Джерри О'Коннелл: Однажды я обнаружил, что настоящей поклонницей «Останься со мной» является моя супруга Ребекка Ромейн. Я узнал об этом совершенно случайно из разговора с ее школьными друзьями. Мы пропустили пару стаканчиков, и они рассказали, что в детстве ее комнату украшали постеры нашей картины. Сама Ребекка мне об этом никогда не говорила... Кори Фельдман: Фильм приобрел настолько культовый статус, что нас всегда спрашивают, почему мы не сняли сиквел. Ричард Дрейфусс: Это одна из тех кинокартин, которую ты обязательно досмотришь до конца, если случайно попадешь на нее на каком-нибудь телеканале. Уил Уитон: С одной стороны, я безмерно счастлив, что в моей карьере была эта роль. Многим моим коллегам за всю их жизнь может не выпасть шанса сняться в подобном фильме. Но обратная сторона медали заключается в том, что на протяжении долгих лет я переживал, что мне не повторить этот успех. Джерри О'Коннелл: Я постоянно вспоминаю о тех временах. Как и сказано в фильме, у нас никогда не появляется таких же друзей, какие были в детстве. Источник: Variety... подробнее