Дверь в мир большого кино Сэм Мендес открыл, что называется, с ноги. Его первой полнометражной работой стала драма «Красота по-американски», и о таком дебюте многим фильммейкерам приходится только мечтать. В борьбе за премию «Оскар» лента обошла «Правила виноделов», «Зеленую милю», «Шестое чувство». Сам Мендес увез с церемонии статуэтку за лучшую режиссуру, да и в целом «Красота по-американски» взяла пять «Оскаров» из восьми возможных. Пожалуй, повторить подобный успех — задача для современных творцов практически непосильная.
Безусловно, на момент съемок «Красоты по-американски» Мендес не был зеленым юнцом, но на площадку он попал по воле случая. Тогда многие именитые режиссеры, включая Терри Гиллиама, Дэвида Линча и Майка Николса, отказались от проекта. Прошерстив список из пары десятков кандидатов, продюсеры в итоге остановили свой выбор на Мендесе, у которого за плечами имелся приличный опыт театральной работы. Влияние театра прослеживается во всех его фильмах: они полны драматизма, режиссер требует от актеров полной самоотдачи. Недаром картины Мендеса частенько фигурируют в списке номинантов на «Оскар» именно в актерских категориях.
Сюжет фильма, основанного на одноименном рассказе Рича, сосредоточен вокруг призрака актрисы эпохи немого кино, который уже много десятилетий обитает в павильоне звукозаписи на территории студии. С призраком сталкивается режиссер, у которого ничего не складывается в жизни. Герои, с удивлением обнаружив, что между ними много общего, образуют странную команду и задаются целью оставить след в истории.
Смешной, захватывающий и романтичный фильм «Назад в будущее» был и остается настоящим хитом из 1980-х. Энергичный Майкл Дж. Фокс, полусумасшедший Кристофер Ллойд, запоминающийся саундтрек, продуманный сценарий и выдающаяся режиссерская работа Роберта Земекиса сделали этот фильм незабываемым уже для нескольких поколений зрителей. Несмотря на двасиквела, именно первый фильм остается всеми любимой классикой. Это удивительно теплое, остроумное и вызывающее ностальгию кино отмечает сегодня 35-летний юбилей.
Как это часто случается, «Назад в будущее» мог никогда не случиться. Даже когда съемки уже начались, актерский состав был не тем, что зритель увидел в итоге. Сценарий фильма, совместное детище Земекиса и Боба Гейла, появился на свет после того, как Гейл наткнулся на выпускной альбом отца и задумался, смог бы он подружиться с молодым папой, если бы ходил в школу в то же время. Как только история о подростке, путешествующем в 50-е, обрела форму, авторы сразу осознали, что хотят видеть в главной роли звезду ситкомов Майкла Дж. Фокса. Однако продюсеры сериала «Семейные узы» не захотели отпускать своего ведущего актера на съемки фильма, так как тот был слишком ценным участником их проекта. При помощи присоединившегося к команде Стивена Спилберга Гейл и Земекис заново провели кастинг, и среди популярных тогда у подростков актеров, в числе которых были Си Томас Хауэлл, Джон Кьюсак и Джонни Депп, выбрали Эрика Столца.
Это сейчас работы Пола Томаса Андерсона изучают во всех приличных американских киношколах, а когда-то он сам, будучи студентом, сделал все возможное, чтобы вылететь из профильного образовательного учреждения в Нью-Йорке. Вместо выслушивания унылых теоретиков Андерсон распахнул свой разум, словно ловушку из «Охотников за привидениями», перед величайшими практиками и их феноменальными творениями.
Пол ни разу не пожалел, что встал на путь самоучки. Уже сформировавшись и состоявшись в режиссерской профессии, он продолжал клеймить киношколы, называя их не иначе как мошенничеством. В противовес Андерсон рекомендует начинающим кинематографистам найти тех постановщиков, которые их вдохновляют, осилить их фильмографии и впитать в себя все лучшее. Назовем этот образовательный метод приготовлением коктейля кинематографических влияний.
Компания Спилберга экранизирует новый роман Бена Мезрича
Производственная компания Amblin Partners Стивена Спилберга в ожесточенной борьбе заполучила права на экранизацию нового романа Бена Мезрича The Mechanic. Сценарием предстоящей картины займется сам автор, произведения которого переносят на экран не впервые. Ранее книга Мезрича «Миллиардеры поневоле. Альтернативная история создания Facebook» была положена в основу биографической драмы Дэвида Финчера «Социальная сеть».
Сюжет разворачивается вокруг карточного игрока, ищущего легких денег, бывшего мошенника, обладающего невероятным чутьем на украденные произведения искусства, и профессора, открывшего секрет, который способен изменить человечество. Все они неожиданно для себя окажутся втянуты историю, связанную с тайной, ради которой люди готовы убивать.
Заметили, как трудно стало смотреть старые фильмы в XXI веке? Сюжет кажется медленным и неповоротливым, размеренное повествование навевает тоску, а рука невольно тянется к телефону. Зритель настолько привык к фильмам-аттракционам, что ему уже кажется невозможным сфокусироваться на черно-белой картинке, даже если до начала просмотра осознавать важность этого занятия. Однако существуют ленты, которые и сегодня смотрятся легко и на одном дыхании. Например, романтично-циничная комедия «Квартира» 1960 года. Вот пять причин, почему стоит посмотреть этот фильм даже спустя 60 лет со дня премьеры.
Продюсеры нашумевшего хоррора «Тихое место» продолжат сотрудничество со студией Paramount. Компания Эндрю Форма и Брэдли Фуллера объединится с киногигантом в работе над фантастическим триллером «Грустный полдень длиною в вечность»* (The Blue Afternoon That Lasted Forever).
Сюжет фильма основан на одноименном рассказе Дэниэла Х. Уилсона («Робопокалипсис»). Главный герой истории — сотрудник NASA, обнаруживший черную дыру, которая может уничтожить нашу планету. К удивлению ученого, никто из коллег не верит в такую возможность. Единственной помощницей протагониста становится его десятилетняя дочь...
Официально: «Индиану Джонса 5» снимет Джеймс Мэнголд
Минувшей зимой Стивен Спилберготказался от съемок «Индианы Джонса 5» и объявил о передаче франшизы в руки нового поколения кинематографистов. Тогда же стало известно, что его сменщиком может стать Джеймс Мэнголд («Логан», «Ford против Ferrari»). Сегодня эта информация наконец-то нашла официальное подтверждение.
Новость о назначении Мэнголда подтвердил продюсер Фрэнк Маршалл. «Мы сделали отличный выбор, — заявил ветеран приключенческой киносерии. — Во-первых, Джеймс любит нашу франшизу. Во-вторых, он отличный режиссер. В-третьих, он давно дружит с Харрисоном Фордом. Все части головоломки собрались в нужный момент и нужное время».
Компания WarnerMedia продолжит многолетнее сотрудничество с писателем Стивеном Кингом. Американская корпорация выкупила права на киноадаптацию высокооктанового триллера «Полный газ».
Король ужасов написал книгу в 2009 году в дуэте со старшим сыном Джо Хиллом. История вдохновлена рассказом Ричарда Мэтисона «Дуэль» и одноименным фильмомСтивена Спилберга. В центре сюжета — отец и сын, пытающиеся спасти банду байкеров от преследования зловещего грузовика...
15 фактов о съемках «Гладиатора»: к 20-летию фильма
Когда в 2000 году состоялась премьера фильма «Гладиатор», зрители и критики благосклонно приняли немного старомодную, но классическую для Голливуда эпичную историческую драму. Картина не только стала хитом проката, но и получила пять «Оскаров», в том числе в номинациях «Лучший фильм» и «Лучший актер». И хотя историки нашли в ленте недочеты, она по сей день считается шедевром кинематографа. Сегодня, в день 20-летия «Гладиатора», Lostfilm.INFO предлагает вспомнить 15 малоизвестных фактов о создании величайшей картины своего времени.
Для начала — краткое содержание. Фильм повествует о Максимусе (Рассел Кроу) — римском генерале, приближенном к императору Марку Аврелию (Ричард Харрис). Когда честолюбивый сын правителя Коммод (Хоакин Феникс) убивает отца ради власти, Максимус теряет семью и попадает в лагерь гладиаторов под руководством Проксимо (Оливер Рид). Заработав славу бойца на арене Колизея, главный герой начинает планировать месть новому императору.