Обладательница премии «Оскар» Хелен Миррен («Королева») сыграет не менее прославленную персону, чем она сама. Актриса получила роль знаменитой писательницы Патриции Хайсмит в триллере «Швейцария». Режиссерское кресло проекта займет Антон Корбейн («Самый опасный человек») — это будет его первый художественный фильм за последние восемь лет.
По сюжету, Хайсмит, прославившаяся благодаря своим романам о мошеннике Томе Рипли, живет уединенно в Швейцарии, но однажды ее размеренную жизнь нарушает молодой литературный агент. Он пытается убедить Патрисию написать еще один роман о Рипли. Хайсмит, используя свое богатое воображение, пытается отвадить надоедливого агента, но в итоге их натянутые отношения перерастают в сотрудничество.
Десять фильмов, которые вы могли пропустить в 2016 году
LostFilm.INFO представляет вашему вниманию подборку фильмов, которые вышли в отечественный прокат в 2016 году, но без особой шумихи, а потому могли быть упущены киноманами из виду. Между тем критики о представленных ниже проектах отзывались в основном восторженно, а некоторые из попавших в наш список картин даже были удостоены различных престижных наград.
Здесь вы не найдете ни одного сиквела, триквела или перезагрузки — только оригинальные, по большей части авторские ленты, каждая со своим характером и настроением, затрагивающие по-настоящему важные для современного человека вопросы.
На этой неделе наконец случится то, чего так долго ждали истинные фанаты мира DC: в прокат выйдет блокбастер «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» от Зака Снайдера. Фильм посвящен расколу между двумя, возможно, самыми известными героями комиксов. Мрачный страж Готэма встает на пути богоподобного инопланетянина, так как его практически не имеющие границ силы несут беду обычным людям. Но пока Бэтмен (Бен Аффлек) бросает Супермену (Генри Кавилл) перчатку, на мир ложится тень небывалой катастрофы…
Снайдера всегда влекла яркая и броская стилистика комиксов. К тому же кинодел успел поработать с супергеройским материалом в лентах «Человек из стали» и «Хранители». Хочется верить, что режиссер сберег все достоинства и учел недостатки прошлых фильмов, и нас ждет крепко сбитый зрелищный фантастический боевик с глубоко проработанными характерами главных героев.
Обладательница премии «Оскар» Хелен Миррен («Королева») сыграет не менее прославленную персону, чем она сама. Актриса получила роль знаменитой писательницы Патриции Хайсмит в триллере «Швейцария». Режиссерское кресло проекта займет Антон Корбейн («Самый опасный человек») — это будет его первый художественный фильм за последние восемь лет.
По сюжету, Хайсмит, прославившаяся благодаря своим романам о мошеннике Томе Рипли, живет уединенно в Швейцарии, но однажды ее размеренную жизнь нарушает молодой литературный агент. Он пытается убедить Патрисию написать еще один роман о Рипли. Хайсмит, используя свое богатое воображение, пытается отвадить надоедливого агента, но в итоге их натянутые отношения перерастают в сотрудничество.
Ранее Корбейн сообщал, что съемки его нового фильма начнутся в конце года. Сценарий пишет Джоанна Мюррей-Смит — ей предстоит адаптировать собственную пьесу.
Источник: Deadline...подробнее
31.12.2016
Десять фильмов, которые вы могли пропустить в 2016 году
LostFilm.INFO представляет вашему вниманию подборку фильмов, которые вышли в отечественный прокат в 2016 году, но без особой шумихи, а потому могли быть упущены киноманами из виду. Между тем критики о представленных ниже проектах отзывались в основном восторженно, а некоторые из попавших в наш список картин даже были удостоены различных престижных наград.
Здесь вы не найдете ни одного сиквела, триквела или перезагрузки — только оригинальные, по большей части авторские ленты, каждая со своим характером и настроением, затрагивающие по-настоящему важные для современного человека вопросы.
«Холодный фронт»
Пожалуй, нет в России ни одного киномана, которому не было бы известно имя Романа Волобуева — критика, достигшего небывалых высот в рецензировании фильмов любых жанров и бюджетов. В уходящем году Роман Олегович преподнес своим почитателям невиданный сюрприз — собственный режиссерский дебют. «Холодный фронт» — это мультижанровая камерная история о паре, выясняющей отношения перед третьим, бисексуальным лицом в сизой французской глубинке. Герои говорят, ссорятся, переодеваются, слушают местное радио — в общем, ведут себя как персонажи типичного независимого европейского кино. Соответственно, и смотреть эту картину надо, фокусируясь не на сюжете, а на визуальной составляющей, музыкальном оформлении и психологизме. А с этим у Волобуева все в порядке: «Холодный фронт» буквально пронизан мрачной меланхолией, свойственной людям, которые живут вроде бы неплохо, что где-то что-то упустили и теперь никак не могут найти. Кроме того, давние читатели Романа наверняка оценят то, как он вплел в сценарий свои фирменные колкости кинокритика, которому, видимо, все же не дает покоя приставка «экс».
«Мистер Холмс»
В одном из своих интервью британский актер Иэн МакКеллен с горечью признался, что во время съемок «Хоббита» после многих дней изнурительной работы на фоне зеленого экрана задумался о том, чтобы уйти из кино навсегда. Как 77-летнему представителю старой школы, ему было чертовски некомфортно взаимодействовать с воображаемым партнером вместо живого человека. На съемочной площадке он чувствовал себя ужасно одиноким и переживал, что так и не сможет преодолеть эти трудности. Как хорошо, что сэра Иэна Маккелена иногда приглашают и в «нормальные» проекты. В полной мере раскрыть тему одиночества ему удалось в фильме Билла Кондона«Мистер Холмс». Эта экранизация романа Митча Каллина«Пчелы мистера Холмса» повествует о живущем в глуши престарелом Шерлоке, который пытается восстановить в памяти старое дело, собственно, и отправившее его на пенсию. Не ждите от этой картины внятной детективной интриги — это чистой воды драма. Драма о борьбе все еще очень умного человека с унизительной старческой деменцией, о правильном отпущении грехов, муках того самого одиночества и, в конце концов, о достойном переходе из бытия в небытие. «Мистер Холмс» — это в первую очередь колоссальная актерская работа, своеобразное «да пошли вы все со своим зеленым экраном» от обладателя двух номинаций на «Оскар» и почти пяти десятков профессиональных наград.
«Лайф»
Еще один проект, который вы могли пропустить, принадлежит авторству легендарного голландского фотографа, клипмейкера и режиссера Антона Корбейна. «Лайф» — это не просто фильм о том, как познакомились и подружились культовый американский актер Джеймс Дин и фотограф Дэннис Сток. И самого Корбейна в его проекте интересует не одна лишь профессиональная сторона вопроса. На первый план в этой ленте выходит то, как в принципе происходит зарождение мужской дружбы. Главные герои проходят все необходимые стадии — неловкое знакомство, недоверие, правда в лицо, совместное употребление спиртного и прочий чад кутежа, а также, разумеется, взаимные обиды и преодоление оных. Настоящему другу можно честно рассказать, как однажды тебя стошнило на сына, на что он тебе непременно ответит нечто в духе: «Зато у тебя фотографии хорошие», — вот о чем эта картина. Кроме того, Дэйн ДеХаан и Роберт Паттинсон на все 100 процентов оправдали выбор их персон на эти роли. Первый сыграл пока еще не легенду, а живого мятущегося человека, второй — того, кто увидел в молодом Джеймсе Дине огромный потенциал и не смог пройти мимо, оставив его без своей профессиональной помощи, несмотря на многочисленные трудности и препятствия.
«Каждому свое»
Этот фильм-настроение режиссера Ричарда Линклейтера снят в присущей пятикратному номинанту на «Оскар» манере легкой ироничной зарисовки, на сей раз из жизни студенчества 80-х. Группа обаятельных усачей в обтягивающих шортиках весело проводит время перед учебой, обсуждая либо женский пол, либо бейсбол. Главные герои — подающие надежды игроки, для местной тусовки почти что боги, так как уводят всех девушек. Но это даже близко не похоже на современные молодежные комедии с их пошловатыми гэгами и спекуляцией на человеческих недостатках. «Каждому свое» — очень светлое, лиричное кино, абсолютный летний дзен, каким его может показать только Линклейтер. Мир, говорит нам режиссер, такой огромный и гостеприимный, в нем столько всего интересного и красивого. Столько безмятежной радости может подарить тебе любое событие — от вовремя поданной другом бутылки пива до свидания с самой милой студенткой кампуса. Тебе же остается только вдохнуть полной грудью и раскрыть объятия навстречу этому волшебству.
«Сын Саула»
Режиссер Ласло Немеш решил обратиться к такой исследованной кинематографистами со всех сторон теме, как Холокост, однако использовал при этом оригинальный прием — в кадре почти все время находится затылок главного героя. Благодаря этому эффект присутствия зрителя в настоящем аду на Земле усиливается стократно. Кроме того, венгерский еврей Саул не просто один из заключенных — он является членом зондеркоманды. Именно его глазами мы наблюдаем за тем, как узников концлагеря отправляют в газовые камеры. Прошлогодний обладатель«Оскара» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», «Сын Саула» не спекулирует на благодатной теме, не пытается выдавить из нас слезу или, наоборот, смягчить ужас происходящего. Его также нельзя причислить к категории кино не для всех — у Немеша все предельно понятно, нет длительных статичных сцен и красивых кадров, снятых исключительно ради пущего эффекта. Саул проводит нам честную экскурсию по аду, и для истинного киномана это невеселое мероприятие не должно остаться факультативом, который можно прогулять.
«Коммуна»
Знаменитый датский режиссер-провокатор и один из единомышленников Ларса фон Триера, Томас Винтерберг, в своей новой работе устроил жестокую расправу над ностальгией по традиционным семейным ценностям и собственной юности, а заодно признал все попытки человека избежать черной бездны одиночества бесперспективными. Хотя начинается кино довольно оптимистично: преподаватель архитектуры Эрик получает в наследство огромный дом и, поскольку не может оплачивать квартплату сам, устраивает в своем семейном гнезде настоящую коммуну. Однако все жильцы уже немолоды и больше напоминают карикатуры на самих себя, да и формат веселого общежития давно списан в утиль, а потому впереди героев ленты ждут только взаимные претензии и неизбежный разлад. Поклонников Винтерберга «Коммуна» может заинтересовать тем фактом, что постановщик отошел от социальной сатиры и ударился в чистую драму, а незнакомого с творчеством датчанина киномана — своей мягкой ретро-стилистикой и очаровывающей несовременностью сродни той, что излучают сегодня семейные фотоальбомы или кассетные магнитофоны.
«Зимняя песня»
Пока Голливуд продолжает доить свои франшизы, где-то в Европе убеленные сединами киноклассики скромно снимают искреннее кино, рассказывающее о вещах, о которых мы не задумываемся, глядя, например, на то, как очередные Мстители крушат города. «Зимняя песня» 82-летнего Отара Иоселиани — это несколько гротескных по форме и содержанию историй из разных эпох, связанных темой ироничного и при этом смиренного принятия смерти. Что мы можем противопоставить ей? Только радость одного момента, которую можно разделить с другим, таким же бедолагой. В «Зимней песне» летят с плахи бутафорские головы, человека расплющивает катком в лепешку, как в диснеевском мультике, татуированный батюшка отпускает грехи солдатам-мародерам — и все это смотрится на одном дыхании благодаря единому пронзительному мотиву, напоминающему нам о том, что от беспросветной человеческой глупости и унизительной старости нас всегда сможет защитить крепкая дружба, искусство и немножко алкоголя.
«Такса»
Взять собаку одной из милейших пород и снять с ее участием фильм, полный обжигающего сарказма и черного-пречерного юмора, мог, конечно, только Тодд Солондз. Главная героиня картины, которую зовут то Дуди, то Рак, кочует от одних хозяев к другим (а возможно, это и вовсе разные таксы), заставляя их либо покинуть зону комфорта, либо остановиться и задуматься, либо прийти к каким-то важным выводам. В съемках были задействованы такие актеры, как Грета Гервиг, Дэнни ДеВито, Жюли Дельпи, Киран Калкин, Трэйси Леттс и великолепная Эллен Берстин. И каждый из них оказался ровно на своем месте, заняв в этом полотне нишу, принадлежащую ему и только ему. ДеВито — прозябающий сценарист-неудачник, Берстин — богатая желчная бабуленция, Дельпи — любящая мать излеченного от рака сына, ну а собака-сосиска здесь не что иное, как единственный светлый лучик в темном царстве маргиналов, утопающих в океане отчаяния.
«Я, Дэниел Блэйк»
Сложно поверить, что в эпоху, когда о тлетворном влиянии гаджетов на наш образ жизни снимают даже мегауспешные сериалы, где-то еще живут люди, не умеющие обращаться с компьютером. Его зовут Дэниел Блэйк, и он пожилой плотник из Нью-Касла, который может починить что угодно. Вот только у него никак не получается выбить у государства пособие, поскольку бюрократическая система давно автоматизирована. Дэниел же отродясь не держал мышки в руках, а слово курсор вызывает у него лишь саркастическую усмешку. Очень светлый фильм прославленного британца Кена Лоучадовел до слез каннских критиков галереей колоритных персонажей из низов, но с самыми чистыми душами. По разным причинам жизнь каждого из них полна невзгод, но некая внутренняя гордость, чувство собственного достоинства и, конечно, юмор помогают им оставаться порядочными даже в повседневной безнадеге. А мистер Блэйк еще и находит в себе смелость говорить о насущных проблемах во всеуслышание.
«Gimme Danger. История Игги и The Stooges»
И напоследок не забудьте отправиться по волнам памяти культового американского режиссера Джима Джармуша. В своей документальной ленте про Игги Попа и его музыкантов он не столько сыплет фактами, сколько занимается забавной болтологией, характерной для его игрового кино. Ну и пусть это фильм об «одной из величайших рок-н-ролльных групп всех времен». Это не значит, что зрителя нужно душить хронологией событий и отчетными интервью. Gimme Danger похож скорее на сделанный своими руками подарок другу, нежели на серьезное исследование. Но создан он с душой и фантазией, как раз в подобающем случаю задорном рок-н-ролльном формате. Почему Джармуш решил снимать именно так? Ответ очевиден — потому что может....подробнее
20.03.2016
Аффлек против Супермена: смотрите на этой неделе
На этой неделе наконец случится то, чего так долго ждали истинные фанаты мира DC: в прокат выйдет блокбастер «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» от Зака Снайдера. Фильм посвящен расколу между двумя, возможно, самыми известными героями комиксов. Мрачный страж Готэма встает на пути богоподобного инопланетянина, так как его практически не имеющие границ силы несут беду обычным людям. Но пока Бэтмен (Бен Аффлек) бросает Супермену (Генри Кавилл) перчатку, на мир ложится тень небывалой катастрофы…
Снайдера всегда влекла яркая и броская стилистика комиксов. К тому же кинодел успел поработать с супергеройским материалом в лентах «Человек из стали» и «Хранители». Хочется верить, что режиссер сберег все достоинства и учел недостатки прошлых фильмов, и нас ждет крепко сбитый зрелищный фантастический боевик с глубоко проработанными характерами главных героев.
«Бэтмен против Супермена» обещает зрителям множество сюрпризов. Продюсеры утверждают, что он станет первым фильмом компании DC Comics, объединяющим разных персонажей в одной киновселенной. Кроме того, в картине появится Чудо-женщина (Галь Гадот), которая до этого мелькала только в сериалах и анимации.
Назначение Бена Аффлека на роль Бэтмена вызвало шквал негативных комментариев. Фанаты комиксов припомнили актеру не слишком удачный образ супергероя из фильма «Сорвиголова» и заявили, что Аффлек не сможет достойно сыграть сурового парня в костюме летучей мыши. Однако шефы Warner Bros. устроили фильму бурную овацию после предпросмотра и тут же предложили актеру контракт на три сольных фильма о Бэтмене. Не исключено, что на этот раз повторится история, произошедшая с Хитом Леджером. Когда стало известно, что он должен сыграть Джокера в «Темном рыцаре», это также вызвало бурю негодования среди фанатов комиксов. Однако в итоге актер получил за эту роль посмертный «Оскар», а леджеровский образ улыбчивого злодея стал культовым. Удалось ли Аффлеку достойно переосмыслить образ стража Готэм-сити, мы узнаем через несколько дней.
Если вражда нарядных супермужчин не задевает струн вашей души, стоит обратить внимание на биографическую драму о талантливом американском актере Джеймсе Дине, успевшем за свою жизнь сняться в трех крупных картинах и погибшем в 24 года. Фильм «Лайф» от режиссера Антона Корбайна рассказывает о жизни Джеймса (Дэйн Дехаан) незадолго до выхода первой серьезной ленты с его участием — «К востоку от рая». Фотограф Дэннис Сток (Роберт Паттинсон) должен сделать серию фотографий будущей звезды. Вместе Джеймс и Дэннис отправляются в путешествие из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк и Индиану. Корбайну уже доводилось работать в жанре байопика: фильм «Контроль» о Йене Кертисе, вокалисте и авторе всех текстов рок-группы Joy Division, провалился в прокате, но при этом удостоился награды на Каннском кинофестивале. Едва ли «Лайф» ожидает похожая судьба: критики упрекают режиссера за плоские образы главных героев, между которыми совершенно не ощущается эмоциональной связи.
Вас интересуют темы возмездия и прошлого, от которого нельзя сбежать? Тогда не пропустите драму «Помнить» Атома Эгояна («Славное будущее», «Арарат») о бывшем пленном Освенцима, спустя 70 лет получившем возможность встретиться со своим мучителем. Картина удостоилась премии Vittorio Veneto на Венецианском фестивале и неплохих отзывов критики. На фильм стоит сходить хотя бы из-за блестящей игры оскароносного Кристофера Пламмера («Звуки музыки»), исполнившего главную роль.
Если ваша цель — отвлечься от суровой повседневности, комедийная мелодрама «Тронутые» может прийтись вам по вкусу. Картина Грен Уэллс — ремейк на немецкий фильм «Винсент хочет к морю», сюжет которого не раз заставит вспомнить замечательную ленту Томаса Яна «Достучаться до небес». Страдающий от синдрома Туретта Винсент (Роберт Шиэн) хочет попасть к океану, чтобы развеять там прах своей матери. В стенах лечебного центра он встречает Мари (Зои Кравиц) и Алекса (Дев Патель). Объединившись, подростки угоняют машину и отправляются в дорогу. В пути они помогают друг другу разобраться с проблемами и фобиями, которые давно стали частью их жизней. Реакция зарубежной критики на работу Грен Уэллс достаточно неоднозначна. К примеру, рецензент New York Observer считает, что в картине нет ни одного момента, который мог бы задеть зрителей за живое или по-настоящему рассмешить. А вот обозреватель Los Angeles Times отмечает хорошую игру Дева Пателя и общий позитивный посыл фильма.
Еще одна трогательная лента о человеческих отношениях приехала к нам из Франции. Известный актер Луи Гаррель («Мечтатели», «Все песни только о любви») решил испытать свои силы по ту сторону камеры и снял фильм «Друзья». Судя по двум номинациям на Каннском фестивале (за режиссерский дебют и освещение ЛГБТ-темы в кино), роль кинодела ему вполне подошла. Клеман (Винсент Макен) влюблен в девушку по имени Мона (Голшифте Фарахани), но она отталкивает поклонника, не объясняя причины. Тогда близкий друг Клемана Абель (его сыграл сам Гаррель) решает помочь товарищу. Вместе они узнают о тайне, которую Мона тщательно скрывает от окружающих.
Истовые любители отечественного кино столкнутся с разочарованием: в прокат вышел всего один российский фильм, да и тот — «Уроки выживания»Андрея Томашевского. Комедия про необитаемый остров, холостяка и маленького мальчика уже по трейлеру позволяет оценить игру актеров и уровень шуток. Есть подозрение, что людям, обладающим хотя бы минимальными зачатками вкуса, будет сложно дожить до окончания сеанса.
Юных киноманов ждут целых три новых анимационных фильма: «Белки в деле» о лесных обитателях, полных решимости отвоевать свои орехи у жадных людишек, «Норм и Несокрушимые» о белом медведе-пацифисте и тройке гиперактивных леммингов, которые отправились в мегаполис с особой миссией, и «Лунный флаг» о мальчике, покорившем луну вместе со своим дедушкой....подробнее