Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Отар Иоселиани

Otar Iosseliani
Отар Иоселиани
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Родился: 02 февраля 1934, Водолей (85 лет)
Первый фильм: 1958
Последний фильм: 2015
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Отар Иоселиани

Новости

31.03.2019 10:21

«Ника» отдала победу «Анне»

В московском государственном театре «Русская песня» прошла 32-я церемония вручения премии «Ника» за достижения в области кинематографа в 2018 году.

Лидером по числу номинаций, оглашенных еще в конце февраля, стала биографическая драма «Лето». Картина Кирилла Серебренникова получила рекордное количество упоминаний — двенадцать. Следом за ней шла «Война Анны» с десятью номинациями. Она же и была названа лучшим фильмом 2018 года. Любопытно, что жюри так и не смогло определиться с победителем в категории «Лучшая мужская роль», а потому крылатые статуэтки получили сразу двое — Алексей Серебряков и Евгений Цыганов. Примечательной прошедшая церемония стала еще и потому, что впервые в истории «Ники» одну из главных кинонаград в российском кино вручали режиссерам монтажа.
Читать полностью
Поделиться:

31.12.2016 13:13

Десять фильмов, которые вы могли пропустить в 2016 году

LostFilm.INFO представляет вашему вниманию подборку фильмов, которые вышли в отечественный прокат в 2016 году, но без особой шумихи, а потому могли быть упущены киноманами из виду. Между тем критики о представленных ниже проектах отзывались в основном восторженно, а некоторые из попавших в наш список картин даже были удостоены различных престижных наград.

Здесь вы не найдете ни одного сиквела, триквела или перезагрузки — только оригинальные, по большей части авторские ленты, каждая со своим характером и настроением, затрагивающие по-настоящему важные для современного человека вопросы.
Читать полностью
Поделиться:

01.05.2016 18:07

В тени звезд Marvel: смотрите на этой неделе

Главным кинособытием следующей недели станет выход на экраны фильма «Первый мститель: Противостояние». Новой ленте о приключениях Капитана Америка предстоит открыть не только Третью фазу кинематографической вселенной Marvel, но и летний сезон блокбастеров, который окажется как никогда богатым на громкие премьеры. Хотя мысли основной массы зрителей в первые майские деньки будут заняты «Противостоянием», российским прокатчикам удалось найти, чем порадовать любителей артхауса, анимации, европейского и нашего нового кино.

Всего за каких-то восемь лет вселенная Marvel превратилась в самую кассовую франшизу в истории кинематографа. Вполне естественно, что студийные боссы решили открыть новый этап ее развития с огромным размахом. В третьем сольнике Капитана Америка примет участие так много знаменитых персонажей комиксов, что многие критики поспешили дать ему кодовое название «Мстители 2,5».
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.49

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Зимняя песня
Зимняя песня (2015)

Chant d'hiver (6.30)

Шантрапа
Шантрапа (2010)

Chantrapas (6.10)

Сады осенью
Сады осенью (2006)

Jardins en automne (6.10)

Утро понедельника
Утро понедельника (2002)

Lundi matin (6.40)

Истина в вине!
Истина в вине! (1999)

Adieu, plancher des vaches! (6.70)

Грузия одна
Грузия одна (1995)

Seule, Georgie (6.20)

Охота на бабочек
Охота на бабочек (1992)

La chasse aux papillons (7.00)

И стал свет
И стал свет (1989)

Et la lumière fut (6.60)

Маленький монастырь в Тоскане
Маленький монастырь в Тоскане (1988)

Un petit monastère en Toscane (6.60)

Фавориты луны
Фавориты луны (1985)

Les favoris de la lune (6.90)

Пасторали
Пасторали (1975)

Pastorali (6.80)

Старая грузинская песня
Старая грузинская песня (1969)

Dzveli qartuli simgera (6.80)

Акварель
Акварель (1958)

Akvarel (6.80)

Сценарист [ скрыть ]


Зимняя песня
Зимняя песня (2015)

Chant d'hiver (6.30)

Шантрапа
Шантрапа (2010)

Chantrapas (6.10)

Сады осенью
Сады осенью (2006)

Jardins en automne (6.10)

Утро понедельника
Утро понедельника (2002)

Lundi matin (6.40)

Истина в вине!
Истина в вине! (1999)

Adieu, plancher des vaches! (6.70)

Грузия одна
Грузия одна (1995)

Seule, Georgie (6.20)

Охота на бабочек
Охота на бабочек (1992)

La chasse aux papillons (7.00)

И стал свет
И стал свет (1989)

Et la lumière fut (6.60)

Фавориты луны
Фавориты луны (1985)

Les favoris de la lune (6.90)

Пасторали
Пасторали (1975)

Pastorali (6.80)

Актёр [ скрыть ]


Зимняя песня
Зимняя песня (2015)

Chant d'hiver (6.30)
Homme au pot de chambre (в титрах отсутствует)

Сады осенью
Сады осенью (2006)

Jardins en automne (6.10)
Arnaud

L'oeil de l'autre
L'oeil de l'autre (2005)
(6.50)
Le photographe (en photo seulement)

Утро понедельника
Утро понедельника (2002)

Lundi matin (6.40)
Enzo di Martino

Истина в вине!
Истина в вине! (1999)

Adieu, plancher des vaches! (6.70)
Father


Syndicalist

Ambavi erti kalishvilisa
Ambavi erti kalishvilisa (1960)
(0.00)

Продюсер [ скрыть ]


Зимняя песня
Зимняя песня (2015)

Chant d'hiver (6.30)

Играл себя [ скрыть ]


Испытание артистов
Испытание артистов (2004)

Épreuves d'artistes (3.90)
Себя (хроника)

Le fils de Gascogne
Le fils de Gascogne (1995)
(6.50)
Himself / En personne

Премьеры
27.06
Проклятие Аннабель 3
Untitled Annabelle Project
27.06
Собачья жизнь 2
A Dog‘s Journey
все премьеры

Топ 250
102
Шестое чувство
The Sixth Sense (8.20)
103
Старикам тут не место
No Country for Old Men (8.20)
104
Большой Лебовски
The Big Lebowski (8.20)
105
Умница Уилл Хантинг
Good Will Hunting (8.20)
106
Карты, деньги, два ствола
Lock, Stock and Two Smoking Barrels (8.20)
107
В диких условиях
Into the Wild (8.20)
108
Убить Билла
Kill Bill: Vol. 1 (8.20)
109
Донни Дарко
Donnie Darko (8.20)
110
Казино
Casino (8.20)
111
Унесенные ветром
Gone with the Wind (8.20)
весь топ
31.03.2019
«Ника» отдала победу «Анне»

В московском государственном театре «Русская песня» прошла 32-я церемония вручения премии «Ника» за достижения в области кинематографа в 2018 году. Лидером по числу номинаций, оглашенных еще в конце февраля, стала биографическая драма «Лето». Картина Кирилла Серебренникова получила рекордное количество упоминаний — двенадцать. Следом за ней шла «Война Анны» с десятью номинациями. Она же и была названа лучшим фильмом 2018 года. Любопытно, что жюри так и не смогло определиться с победителем в категории «Лучшая мужская роль», а потому крылатые статуэтки получили сразу двое — Алексей Серебряков и Евгений Цыганов. Примечательной прошедшая церемония стала еще и потому, что впервые в истории «Ники» одну из главных кинонаград в российском кино вручали режиссерам монтажа. Лауреатами премии «Ника» по итогам 2018 года стали: Лучший игровой фильм «Война Анны» «Довлатов» «История одного назначения» «Лето» «Человек, который удивил всех» Лучший фильм стран СНГ и Балтии «Хрусталь» «Берлин — Аккурган» «Ласковое безразличие мира» «Мунабия» «Прекрасная коррупция» Лучший неигровой фильм «Параджанов. Тарковский. Антипенко. Светотени» «Навсегда отстегните ремни» «Белая мама» Лучший анимационный фильм «Знаешь, мама, где я был?» «Гофманиада» «Митина любовь» Лучшая режиссерская работа Кирилл Серебренников — «Лето» Алексей Герман мл. — «Довлатов» Алексей Чупов, Наталья Меркулова — «Человек, который удивил всех» Алексей Федорченко — «Война Анны» Лучшая сценарная работа Авдотья Смирнова, Анна Пармас, Павел Басинский — «История одного назначения» Алексей Чупов, Наталья Меркулова — «Человек, который удивил всех» Наталия Мещанинова, Алексей Федорченко — «Война Анны» Лучшая мужская роль Алексей СеребряковВан Гоги») и Евгений ЦыгановЧеловек, который удивил всех» Степан Девонин — «Сердце мира» Лучшая женская роль Марта Козлова — «Война Анны» Наталья Кудряшова — «Человек, который удивил всех» Ирина Старшенбаум — «Лето» Лучшая мужская роль второго плана Юрий Кузнецов — «Человек, который удивил всех» Александр Горчилин — «Лето» Филипп Гуревич — «История одного назначения» Дмитрий Поднозов — «Сердце мира» Лучшая женская роль второго плана Елена Коренева — «Ван Гоги» Юлия Ауг — «Лето» Ирина Горбачева — «История одного назначения» Лучшая музыка к фильму Леонид Десятников, Алексей Сергунин — «Ван Гоги» Роман Билык, Герман Осипов — «Лето» Владимир Комаров, Атсуо Мацумото — «Война Анны» Лучшая операторская работа Юрий Клименко — «Ван Гоги» Владислав Опельянц — «Лето» Алишер Хамидходжаев — «Война Анны» Лучшая работа режиссера монтажа Юрий Карих — «Лето» Даша Данилова — «Сердце мира» Павел Ханютин, Эрве Шнайд — «Война Анны» Лучшая работа звукорежиссера Борис Войт — «Лето» Винсент Арнарди — «Война Анны» Василий Федоров — «Кислота» Лучшая работа художника Елена Окопная — «Довлатов» Алексей Максимов — «Война Анны» Андрей Понкратов — «Лето» Лучшая работа художника по костюмам Татьяна Патрахальцева — «История одного назначения» Татьяна Долматовская — «Лето» Елена Окопная — «Довлатов» Открытие года Роман Билык (мужская роль) — «Лето» Александр Горчилин (режиссер) — «Кислота» Марта Козлова (женская роль) — «Война Анны» Лауреат в номинации «Честь и достоинство» Отар Иоселиани Почетная награда «За вклад в кинематографические науки, критику и образование» Ирина Ивановна Рубанова Специальный приз «За творческие достижения в искусстве телевизионного кинематографа» «Домашний арест», Семен Слепаков, Петр Буслов ... подробнее
31.12.2016
Десять фильмов, которые вы могли пропустить в 2016 году

LostFilm.INFO представляет вашему вниманию подборку фильмов, которые вышли в отечественный прокат в 2016 году, но без особой шумихи, а потому могли быть упущены киноманами из виду. Между тем критики о представленных ниже проектах отзывались в основном восторженно, а некоторые из попавших в наш список картин даже были удостоены различных престижных наград. Здесь вы не найдете ни одного сиквела, триквела или перезагрузки — только оригинальные, по большей части авторские ленты, каждая со своим характером и настроением, затрагивающие по-настоящему важные для современного человека вопросы. «Холодный фронт» Пожалуй, нет в России ни одного киномана, которому не было бы известно имя Романа Волобуева — критика, достигшего небывалых высот в рецензировании фильмов любых жанров и бюджетов. В уходящем году Роман Олегович преподнес своим почитателям невиданный сюрприз — собственный режиссерский дебют. «Холодный фронт» — это мультижанровая камерная история о паре, выясняющей отношения перед третьим, бисексуальным лицом в сизой французской глубинке. Герои говорят, ссорятся, переодеваются, слушают местное радио — в общем, ведут себя как персонажи типичного независимого европейского кино. Соответственно, и смотреть эту картину надо, фокусируясь не на сюжете, а на визуальной составляющей, музыкальном оформлении и психологизме. А с этим у Волобуева все в порядке: «Холодный фронт» буквально пронизан мрачной меланхолией, свойственной людям, которые живут вроде бы неплохо, что где-то что-то упустили и теперь никак не могут найти. Кроме того, давние читатели Романа наверняка оценят то, как он вплел в сценарий свои фирменные колкости кинокритика, которому, видимо, все же не дает покоя приставка «экс». «Мистер Холмс» В одном из своих интервью британский актер Иэн МакКеллен с горечью признался, что во время съемок «Хоббита» после многих дней изнурительной работы на фоне зеленого экрана задумался о том, чтобы уйти из кино навсегда. Как 77-летнему представителю старой школы, ему было чертовски некомфортно взаимодействовать с воображаемым партнером вместо живого человека. На съемочной площадке он чувствовал себя ужасно одиноким и переживал, что так и не сможет преодолеть эти трудности. Как хорошо, что сэра Иэна Маккелена иногда приглашают и в «нормальные» проекты. В полной мере раскрыть тему одиночества ему удалось в фильме Билла Кондона «Мистер Холмс». Эта экранизация романа Митча Каллина «Пчелы мистера Холмса» повествует о живущем в глуши престарелом Шерлоке, который пытается восстановить в памяти старое дело, собственно, и отправившее его на пенсию. Не ждите от этой картины внятной детективной интриги — это чистой воды драма. Драма о борьбе все еще очень умного человека с унизительной старческой деменцией, о правильном отпущении грехов, муках того самого одиночества и, в конце концов, о достойном переходе из бытия в небытие. «Мистер Холмс» — это в первую очередь колоссальная актерская работа, своеобразное «да пошли вы все со своим зеленым экраном» от обладателя двух номинаций на «Оскар» и почти пяти десятков профессиональных наград. «Лайф» Еще один проект, который вы могли пропустить, принадлежит авторству легендарного голландского фотографа, клипмейкера и режиссера Антона Корбейна. «Лайф» — это не просто фильм о том, как познакомились и подружились культовый американский актер Джеймс Дин и фотограф Дэннис Сток. И самого Корбейна в его проекте интересует не одна лишь профессиональная сторона вопроса. На первый план в этой ленте выходит то, как в принципе происходит зарождение мужской дружбы. Главные герои проходят все необходимые стадии — неловкое знакомство, недоверие, правда в лицо, совместное употребление спиртного и прочий чад кутежа, а также, разумеется, взаимные обиды и преодоление оных. Настоящему другу можно честно рассказать, как однажды тебя стошнило на сына, на что он тебе непременно ответит нечто в духе: «Зато у тебя фотографии хорошие», — вот о чем эта картина. Кроме того, Дэйн ДеХаан и Роберт Паттинсон на все 100 процентов оправдали выбор их персон на эти роли. Первый сыграл пока еще не легенду, а живого мятущегося человека, второй — того, кто увидел в молодом Джеймсе Дине огромный потенциал и не смог пройти мимо, оставив его без своей профессиональной помощи, несмотря на многочисленные трудности и препятствия. «Каждому свое» Этот фильм-настроение режиссера Ричарда Линклейтера снят в присущей пятикратному номинанту на «Оскар» манере легкой ироничной зарисовки, на сей раз из жизни студенчества 80-х. Группа обаятельных усачей в обтягивающих шортиках весело проводит время перед учебой, обсуждая либо женский пол, либо бейсбол. Главные герои — подающие надежды игроки, для местной тусовки почти что боги, так как уводят всех девушек. Но это даже близко не похоже на современные молодежные комедии с их пошловатыми гэгами и спекуляцией на человеческих недостатках. «Каждому свое» — очень светлое, лиричное кино, абсолютный летний дзен, каким его может показать только Линклейтер. Мир, говорит нам режиссер, такой огромный и гостеприимный, в нем столько всего интересного и красивого. Столько безмятежной радости может подарить тебе любое событие — от вовремя поданной другом бутылки пива до свидания с самой милой студенткой кампуса. Тебе же остается только вдохнуть полной грудью и раскрыть объятия навстречу этому волшебству. «Сын Саула» Режиссер Ласло Немеш решил обратиться к такой исследованной кинематографистами со всех сторон теме, как Холокост, однако использовал при этом оригинальный прием — в кадре почти все время находится затылок главного героя. Благодаря этому эффект присутствия зрителя в настоящем аду на Земле усиливается стократно. Кроме того, венгерский еврей Саул не просто один из заключенных — он является членом зондеркоманды. Именно его глазами мы наблюдаем за тем, как узников концлагеря отправляют в газовые камеры. Прошлогодний обладатель «Оскара» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», «Сын Саула» не спекулирует на благодатной теме, не пытается выдавить из нас слезу или, наоборот, смягчить ужас происходящего. Его также нельзя причислить к категории кино не для всех — у Немеша все предельно понятно, нет длительных статичных сцен и красивых кадров, снятых исключительно ради пущего эффекта. Саул проводит нам честную экскурсию по аду, и для истинного киномана это невеселое мероприятие не должно остаться факультативом, который можно прогулять. «Коммуна» Знаменитый датский режиссер-провокатор и один из единомышленников Ларса фон Триера, Томас Винтерберг, в своей новой работе устроил жестокую расправу над ностальгией по традиционным семейным ценностям и собственной юности, а заодно признал все попытки человека избежать черной бездны одиночества бесперспективными. Хотя начинается кино довольно оптимистично: преподаватель архитектуры Эрик получает в наследство огромный дом и, поскольку не может оплачивать квартплату сам, устраивает в своем семейном гнезде настоящую коммуну. Однако все жильцы уже немолоды и больше напоминают карикатуры на самих себя, да и формат веселого общежития давно списан в утиль, а потому впереди героев ленты ждут только взаимные претензии и неизбежный разлад. Поклонников Винтерберга «Коммуна» может заинтересовать тем фактом, что постановщик отошел от социальной сатиры и ударился в чистую драму, а незнакомого с творчеством датчанина киномана — своей мягкой ретро-стилистикой и очаровывающей несовременностью сродни той, что излучают сегодня семейные фотоальбомы или кассетные магнитофоны. «Зимняя песня» Пока Голливуд продолжает доить свои франшизы, где-то в Европе убеленные сединами киноклассики скромно снимают искреннее кино, рассказывающее о вещах, о которых мы не задумываемся, глядя, например, на то, как очередные Мстители крушат города. «Зимняя песня» 82-летнего Отара Иоселиани — это несколько гротескных по форме и содержанию историй из разных эпох, связанных темой ироничного и при этом смиренного принятия смерти. Что мы можем противопоставить ей? Только радость одного момента, которую можно разделить с другим, таким же бедолагой. В «Зимней песне» летят с плахи бутафорские головы, человека расплющивает катком в лепешку, как в диснеевском мультике, татуированный батюшка отпускает грехи солдатам-мародерам — и все это смотрится на одном дыхании благодаря единому пронзительному мотиву, напоминающему нам о том, что от беспросветной человеческой глупости и унизительной старости нас всегда сможет защитить крепкая дружба, искусство и немножко алкоголя. «Такса» Взять собаку одной из милейших пород и снять с ее участием фильм, полный обжигающего сарказма и черного-пречерного юмора, мог, конечно, только Тодд Солондз. Главная героиня картины, которую зовут то Дуди, то Рак, кочует от одних хозяев к другим (а возможно, это и вовсе разные таксы), заставляя их либо покинуть зону комфорта, либо остановиться и задуматься, либо прийти к каким-то важным выводам. В съемках были задействованы такие актеры, как Грета Гервиг, Дэнни ДеВито, Жюли Дельпи, Киран Калкин, Трэйси Леттс и великолепная Эллен Берстин. И каждый из них оказался ровно на своем месте, заняв в этом полотне нишу, принадлежащую ему и только ему. ДеВито — прозябающий сценарист-неудачник, Берстин — богатая желчная бабуленция, Дельпи — любящая мать излеченного от рака сына, ну а собака-сосиска здесь не что иное, как единственный светлый лучик в темном царстве маргиналов, утопающих в океане отчаяния. «Я, Дэниел Блэйк» Сложно поверить, что в эпоху, когда о тлетворном влиянии гаджетов на наш образ жизни снимают даже мегауспешные сериалы, где-то еще живут люди, не умеющие обращаться с компьютером. Его зовут Дэниел Блэйк, и он пожилой плотник из Нью-Касла, который может починить что угодно. Вот только у него никак не получается выбить у государства пособие, поскольку бюрократическая система давно автоматизирована. Дэниел же отродясь не держал мышки в руках, а слово курсор вызывает у него лишь саркастическую усмешку. Очень светлый фильм прославленного британца Кена Лоуча довел до слез каннских критиков галереей колоритных персонажей из низов, но с самыми чистыми душами. По разным причинам жизнь каждого из них полна невзгод, но некая внутренняя гордость, чувство собственного достоинства и, конечно, юмор помогают им оставаться порядочными даже в повседневной безнадеге. А мистер Блэйк еще и находит в себе смелость говорить о насущных проблемах во всеуслышание. «Gimme Danger. История Игги и The Stooges» И напоследок не забудьте отправиться по волнам памяти культового американского режиссера Джима Джармуша. В своей документальной ленте про Игги Попа и его музыкантов он не столько сыплет фактами, сколько занимается забавной болтологией, характерной для его игрового кино. Ну и пусть это фильм об «одной из величайших рок-н-ролльных групп всех времен». Это не значит, что зрителя нужно душить хронологией событий и отчетными интервью. Gimme Danger похож скорее на сделанный своими руками подарок другу, нежели на серьезное исследование. Но создан он с душой и фантазией, как раз в подобающем случаю задорном рок-н-ролльном формате. Почему Джармуш решил снимать именно так? Ответ очевиден — потому что может.... подробнее
01.05.2016
В тени звезд Marvel: смотрите на этой неделе

Главным кинособытием следующей недели станет выход на экраны фильма «Первый мститель: Противостояние». Новой ленте о приключениях Капитана Америка предстоит открыть не только Третью фазу кинематографической вселенной Marvel, но и летний сезон блокбастеров, который окажется как никогда богатым на громкие премьеры. Хотя мысли основной массы зрителей в первые майские деньки будут заняты «Противостоянием», российским прокатчикам удалось найти, чем порадовать любителей артхауса, анимации, европейского и нашего нового кино. Всего за каких-то восемь лет вселенная Marvel превратилась в самую кассовую франшизу в истории кинематографа. Вполне естественно, что студийные боссы решили открыть новый этап ее развития с огромным размахом. В третьем сольнике Капитана Америка примет участие так много знаменитых персонажей комиксов, что многие критики поспешили дать ему кодовое название «Мстители 2,5». Действие ленты развернется спустя год после событий «Эры Альтрона». Команда Мстителей вновь окажется вовлечена в неприятный инцидент, последствия которого будут иметь международный масштаб. Это вынудит политиков поставить вопрос о создании особого органа, позволяющего контролировать действия защитников Земли. Тони Старк (Роберт Дауни-младший) решит поддержать инициативу правительства, но Стив Роджерс (Крис Эванс) увидит в акте о регистрации супергероев нарушение гражданских прав. В стане Мстителей произойдет раскол, воспользоваться которым решит загадочный барон Земо (Даниэль Брюль)... На стороне Кэпа в конфликте популярных героев Marvel выступят Зимний солдат (Себастьян Стэн), Сокол (Энтони Маки), Человек-муравей (Пол Радд), Соколиный глаз (Джереми Реннер), Алая ведьма (Элизабет Олсен) и Агент 13 (Эмили ВанКэмп), тогда как Старк заручится поддержкой Черной вдовы (Скарлетт Йоханссон), Воителя (Дон Чидл) и Вижена (Пол Беттани). Активное участие в событиях фильма также примут новички киносерии — Черная пантера (Чедвик Боузман) и Человек-паук (Том Холланд). У руля «Противостояния» встали Джо и Энтони Руссо, дебютировавшие в франшизе Marvel с блокбастером «Первый мститель: Другая война», который многие поклонники комиксов сочли самым сильным фильмом Второй фазы. На сей раз братьям нужно было одновременно завершить трилогию о Стиве Роджерсе, продолжить ключевые сюжетные линии киновселенной, а также заложить основу для целого ряда проектов Третьей фазы. Судя по первым отзывам зарубежной прессы, дуэту режиссеров удалось блестяще справиться с этими непростыми задачами, в результате чего «Противостояние» может по праву претендовать на звание одного из лучших супергеройских блокбастеров в истории кино. Если «Книга джунглей» замедлит свой ход в международном прокате, то именно триквелу «Первого мстителя» суждено стать первым фильмом 2016 года, которому покорится отметка в $1 млрд. С большим опозданием до российских экранов доберется драма Питера Соллетта «Все, что у меня есть», открывшая 25-й Фестиваль артхаусного кино в Маунтинсайде еще в сентябре прошлого года. Фильм основан на оскароносной документальной ленте Синтии Уэйд «Право на наследие», главной героиней которой стала сотрудница полиции Лорел Хестер. Узнав о неоперабельной раковой опухоли, Лорел захотела оставить пенсионные накопления своей спутнице жизни, однако власти Нью-Джерси ответили ей отказом, поскольку женщины не состояли в официальном браке. Хестер пришлось вступить в ожесточенную схватку за будущее подруги и права однополых пар. В начале тысячелетия Соллетт громко заявил о себе дебютным фильмом «Юность Виктора Варгаса», однако за минувшие годы ему так и не удалось сделать успешную карьеру в мире большого кино. В случае с лентой «Все, что у меня есть» он мог рассчитывать на поддержку сценариста Рона Нисуонера, который уже затрагивал тему прав меньшинств в знаменитой «Филадельфии». Если 22 года назад Рон получил номинацию на премию «Оскар», то на сей раз ему не удалось растопить сердца критиков, которые отметили, что самым слабым звеном драмы стал шаблонный сюжет. Хотя картина Соллетта вряд ли повторит успех оригинальной документалки, она наверняка порадует зрителей яркими актерскими работами Джулианны Мур, Эллен Пейдж, Майкла Шеннона и Стива Карелла. Поклонников европейского кино на следующей неделе ждет премьера нового фильма оскароносного итальянского режиссера Джузеппе Торнаторе. Главной героиней ленты «Двое во вселенной» стала каскадерша Эми Райан (Ольга Куриленко), которую связывают романтические отношения с профессором астрофизики Эдом Ферумом в исполнении Джереми Айронса. Эми часто занята на съемках, из-за чего любовникам приходится поддерживать связь по телефону и Интернету. Однажды на Райан как гром среди ясного неба обрушивается новость о смерти Эда. Но кто же тогда продолжает присылать ей новые сообщения?.. Торнаторе удалось настолько ловко придать своему фильму налет загадочности, что даже трейлер не может дать точного ответа на вопрос о жанровой принадлежности проекта. С момента выхода на экраны великолепного «Нового кинотеатра "Парадизо"» каждый последующий проект режиссера вызывает интерес киноманов, а сам Джузеппе раз за разом доказывает, что его недаром причисляют к числу фильммейкеров, благодаря которым состоялось возрождение итальянского кино. Помочь погрузиться в таинственную атмосферу «Двоих во вселенных» поможет музыка гениального Эннио Морриконе, который в начале этого года стал триумфатором 88-й церемонии вручения премии Американской академии кинематографических искусств и наук. Внимание юных зрителей и опытных геймеров может привлечь анимационный фильм «Рэтчет и Кланк: Галактические рейнджеры». Сюжет мультика будет основан на первой игре из серии популярных платформеров Ratchet & Clank, которые на протяжении уже 14 лет остаются эксклюзивом для приставок PlayStation. Главными героями экранизации станут антропоморфный инопланетянин Рэтчет и робот Кланк, отправляющиеся в удивительное космическое путешествие, чтобы помешать планам коварного злодея уничтожить Солнечную систему. Перед создателями полнометражных адаптаций видеоигр всегда стоит непростая задача, ведь им приходится не только знакомить с франшизой широкий круг зрителей, но и пытаться угодить уже имеющейся армии фанатов. В пользу «Рэтчету и Кланку» играет тот факт, что активное участие в работе над сценарием мультфильма приняли создатели игровой серии — Insomniac Games. Экранизация Ratchet & Clank вряд ли ставит цель дотянуться до шедевров студий Walt Disney Animation и Pixar, зато она готова порадовать зрителей приятной анимацией, искрометными шутками и ярким экшеном. В преддверии Дня победы на экраны выйдет отечественная военная драма «72 часа». Действие фильма развернется в самом начале Великой Отечественной войны. Когда в город Ставрово входит немецкий гарнизон, вчерашние друзья оказываются по разные стороны баррикад. Один решает сотрудничать с оккупантами, а второй отказывается пойти на сделку с совестью и предать своих родных и близких. Режиссеру Кире Ангелиной удалось собрать внушительный актерский состав, в который вошли Ирина Розанова, Алексей Шевченков, Анатолий Гущин, Лиза Арзамасова и Татьяна Лютаева. «72 часа» уже принесли постановщице специальный приз Международного фестиваля военного кино им. Ю.Н. Озерова, а потому любителям кинематографа стоит надеяться, что в год 71-летия Великой Победы страна может получить еще один достойный фильм о войне. Из тени «Противостояния» на будущей неделе также попытаются выйти французская мелодрама «Не в моем вкусе», армянский криминальный боевик «Западня», «Зимняя песня» именитого грузинского режиссера Отара Иоселиани и датская драма «Топ-модель», в которой звезда высокой моды Мария Палм составит компанию злодею из «Дэдпула» Эду Скрейну.... подробнее