Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Вера Алентова

Vera Alentova
Вера Алентова
Профессии: Актриса
Пол: Женский
Брак: Владимир Меньшов (детей: 1)
Родилась: 21 февраля 1942, Рыбы (77 лет)
Первый фильм: 1977
Последний фильм: 2019
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

25.09.2019 19:00

Двойной обзор: «Между нами музыка» и «Воскресенье»

Изнанка музыкальной богемы

До российского проката наконец добрался фильм Терренса Малика «Между нами музыка», мировая премьера которого состоялась аж два с половиной года назад. А снята картина была и вовсе в 2015-м, до того, как у Райана Гослинга был «Ла-Ла Ленд», Натали Портман получила номинацию на «Оскар» за «Джеки», а Майкл Фассбендер погряз в беспросветном болоте провалов. Кроме того, сам режиссер, обычно славящийся долгими промежутками между картинами и продолжительным этапом постпродакшена, за это время успел доделать и даже представить на Каннском кинофестивале свой новый фильм «Тайная жизнь» — антивоенную биографическую историю о Франце Егерштеттере, который отказался служить в нацистской армии и был казнен в 1943 году.
Читать полностью
Поделиться:

17.09.2019 18:47

Самый народный режиссер. Владимиру Меньшову — 80

Сегодня 80-летний юбилей отмечает российский актер и режиссер Владимир Меньшов. За его плечами больше сотни ролей в кино и всего пять снятых картин. «Розыгрыш», «Москва слезам не верит», «Любовь и голуби», «Ширли-мырли» и «Зависть богов» — фильмография, принесшая Меньшову народную любовь, государственные награды и, конечно, премию «Оскар» в 1981 году. Его режиссерские работы упрекали в потакании вкусам масс и лакировании той действительности, с которой творческая интеллигенция пыталась бороться, однако несмотря на это, Владимир Валентинович заслужил неоспоримый авторитет как среди коллег, так и среди зрителей.

Будущий лауреат самой престижной кинонаграды родился в Баку в семье военного моряка. Оказавшись на службе в НКВД, его отец перевез семью в Астрахань, где и прошли отрочество и юность Владимира Меньшова. Только вспоминает о них режиссер с неохотой, считает, что он не из тех, кто «родом из детства». Его жизнь началась с первого прикосновения к кинематографу — первой попытки поступления во ВГИК. «Я прошел первый тур, и меня поселили на неделю в общежитие ВГИКа. Я увидел, что это мой мир, а я его всю жизнь не имел, он был от меня отодвинут, был мне недоступен, — вспоминает в одном из интервью Меньшов, — я понял, что это мое, что здесь я буду на своем месте». Однако новый мир покорился ему не сразу: лишь спустя четыре года неудачных попыток Владимира Меньшова приняли на актерский факультет школы-студии МХАТ. За эти годы он успел получить профессию токаря, поработать на шахте в Воркуте и на водолазном катере у берегов Баку. За школой-студией последовала кафедра режиссуры во ВГИКе. Меньшов поступал на курс к Михаилу Ромму и так ему понравился, что тот принял его сразу на второй курс, придумав для талантливого студента специальную аспирантуру. «Никогда такого не было. Я был первым и последним аспирантом по режиссуре художественного фильма», — рассказывает Владимир Меньшов.
Читать полностью
Рубрика: Юбилей
Теги: любопытно, персонаж
Поделиться:

Средний рейтинг: 5.86

Все | Актриса | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актриса [ скрыть ]


Воскресенье
Воскресенье (2019)

(6.10)
Terekhov's Mother

Ампир V
Ампир V (2018)

Empire V (0.00)
Ishtar

Дорога без конца
Дорога без конца (2015)

Doroga bez kontsa (0.00)


Lyubov kak motiv
Lyubov kak motiv (2009)
(0.00)
Galina Vasilyevna

И все-таки я люблю...
И все-таки я люблю... (сериал) (2008)

I vse-taki ya lyublyu... (7.10)
Tatyana Bronislavovna

Odinochestvo lyubvi
Odinochestvo lyubvi (2005)
(0.00)

 Zinaida Semyonovna (6 episodes, 2004-2005)

Самара-Городок
Самара-Городок (2004)

Samara-Gorodok (2.20)

Серебряная свадьба
Серебряная свадьба (2001)

Serebryanaya svadba (0.00)
Vera

Зависть богов
Зависть богов (2000)

Zavist bogov (6.80)
Sonya

Ширли-мырли
Ширли-мырли (1995)

Shirli-Myrli (6.90)
Carol Abzats / Zemfira Almazova / Lusiena Krolikova / Whitney Crolikow

Сын за отца...
Сын за отца... (1995)

Syn za ottsa... (6.00)

Жених из Майами
Жених из Майами (1994)

Zhenikh iz Mayami (4.30)

Непредвиденные визиты
Непредвиденные визиты (1991)

Nepredvidennye vizity (0.00)

Когда святые маршируют
Когда святые маршируют (1990)

Kogda svyatye marshiruyut (0.00)

Завтра была война
Завтра была война (1988)

Zavtra byla voyna (7.30)

Прости нас, сад...
Прости нас, сад... (1988)

Prosti nas, sad... (4.30)

Время желаний
Время желаний (1984)

Vremya zhelaniy (6.50)
Svletana

Время для размышлений
Время для размышлений (1982)

Vremya dlya razmyshleniy (0.00)

Москва слезам не верит
Москва слезам не верит (1980)

Moskva slezam ne verit (7.90)
Katerina Tikhomirova nicknamed Katia

Yerkunq
Yerkunq (1977)
(0.00)
Olenina (as V. Alentova)

Премьеры
27.02
Подлинная история банды Келли
The True History of the Kelly Gang
27.02
King’s man: Начало
Kingsman: The Great Game
27.02
Яга. Кошмар темного леса
Yaga. Koshmar tyomnogo lesa
27.02
Переводчики
Les traducteurs
все премьеры

Топ 250
84
Бэтмен: Начало
Batman Begins (8.30)
85
Схватка
Heat (8.30)
86
Крепкий орешек
Die Hard (8.30)
87
2001 год: Космическая одиссея
2001: A Space Odyssey (8.30)
88
Большой куш
Snatch (8.30)
89
Бегущий по лезвию
Blade Runner (8.30)
91
Фарго
Fargo (8.30)
92
Гран Торино
Gran Torino (8.30)
93
Челюсти
Jaws (8.30)
весь топ
25.09.2019
Двойной обзор: «Между нами музыка» и «Воскресенье»

Изнанка музыкальной богемы До российского проката наконец добрался фильм Терренса Малика «Между нами музыка», мировая премьера которого состоялась аж два с половиной года назад. А снята картина была и вовсе в 2015-м, до того, как у Райана Гослинга был «Ла-Ла Ленд», Натали Портман получила номинацию на «Оскар» за «Джеки», а Майкл Фассбендер погряз в беспросветном болоте провалов. Кроме того, сам режиссер, обычно славящийся долгими промежутками между картинами и продолжительным этапом постпродакшена, за это время успел доделать и даже представить на Каннском кинофестивале свой новый фильм «Тайная жизнь» — антивоенную биографическую историю о Франце Егерштеттере, который отказался служить в нацистской армии и был казнен в 1943 году. «Между нами музыка» тематически расположилась совсем на другой орбите кинематографической солнечной системы Терренса Малика. Это кино о современности, а если точнее, взгляд на мир современной музыки изнутри, препарирование жизни лос-анджелесской богемы. Райан Гослинг играет персонажа по имени БиВи, начинающего музыканта, который влюбляется в девушку Фэй (Руни Мара), также находящуюся в самом начале своей музыкальной карьеры. Вот только Фэй встречается с Куком (Майкл Фассбендер), неряшливым на вид, но харизматичным и очаровательным продюсером БиВи. Сам Кук — образ, напоминающий роль Майкла в «Стыде» Стива МакКуина — заводит интрижку с бывшей официанткой Рондой (Натали Портман). И это далеко не все любовные перипетии фильма: у Ронды, в свою очередь, тоже будет парень, а персонаж Гослинга отметится непродолжительной связью с героиней Кейт Бланшетт. Такой сюжет может показаться утомительным. На самом деле, так оно и есть. Но, чем характеризуется данный период творчества Малика, сюжет в его работах не главное. Здесь нет ни четкого повествования, ни даже сценария. Только поэтичные кадры золотистого рассвета, шепот монологов под фрагментарный видеоряд, широкоугольные композиции и дезориентирующие крупные планы на задумчивых лицах актеров. Зритель словно погружается в нескончаемый флешбэк из осколков воспоминаний, либо же в двухчасовую рекламу дорогущего парфюма с калейдоскопом узнаваемых лиц. Поскольку действие фильма разворачивается чаще всего на всяческих вечеринках и бэкстейджах, в кадре то и дело мелькают знаменитости и музыканты: Игги Поп, The Red Hot Chili Peppers в полном составе, Патти Смит, Вэл Килмер, Люкке Ли и другие. Любовь, секс, одержимость — главные мотивы ленты, отчего ее ближайшим синонимом является элегия режиссера об обреченной романтической любви под названием «К чуду». Тем не менее тема популярности, голливудской роскоши и шика, доминирование красоты во всем, начиная с актерского состава и заканчивая шикарными интерьерами апартаментов, прямо вытекает из предыдущего фильма Малика, «Рыцаря кубков». Другими словами, в контексте фильмографии прославленного и уважаемого во всем мире режиссера «Между нами музыка» не открывает новых горизонтов. Однако, даже с учетом полной капитуляции содержания и триумфа формы, перед сногсшибательной красотой фильма и его поэтичным вольным нарративом устоять невозможно, поэтому данная картина является тем редким случаем, когда кинотеатральный просмотр может оставить совсем другую палитру впечатлений от увиденного, нежели просмотр в домашних условиях. Чиновники тоже плачут У новой работы Светланы Проскуриной «Воскресенье» есть единственная общая черта с творением Терренса Малика — меланхоличный тон. Ее вгоняющая в глубокую депрессию драма рассказывает об одном дне красногорского чиновника Терехова (замечательный Алексей Вертков), который получает по почте записку с лаконичным: «Скоро умрешь». Сам Терехов особого значения угрозе не придает, ведь у него и так хлопот полно: нужно заботиться об умирающей матери (Вера Алентова), а жена друга, с которой он уже давно спит, вместе с восходом солнца решает прыгнуть с крыши. А еще общество «зеленых» круглые сутки окружает офис Терехова, протестуя против инициированной им программы по вырубке леса и обустройству парковой зоны. Тон у «Воскресенья» очень угнетающий, персонажи все как один неприятные, отталкивающие, даже кот у одного из героев способен вызвать отторжение. Терехов — флегматичный, меланхоличный, кажется, лишенный вкуса к жизни (актер прекрасно это отыгрывает), в котором эгоистичное безразличие сочетается с чисто человеческим стремлением хоть что-то исправить к лучшему. Кино у Проскуриной получилось таким же двояким: с одной стороны, напоминает картину «Тебя никогда здесь не было» Линн Рэмси (мотив одиночества и сюжетная линия с матерью), будто снятую под влиянием «Скрытого» Михаэля Ханеке, а с другой, характерам явно недостает остроты, чтобы врезаться в память, диалоги местами очень сухие и скомканные. Несмотря на нотки гротеска, проявляющиеся, например, за ужином, когда собравшиеся гости едят, смеются и обсуждают, кто как убил бы человека, и проскальзывающий порой нераскрытый сатирический потенциал (вроде депутата, на собрании рисующего мужской половой орган на денежных мешках), «Воскресение» необоснованно слишком злое. Однако снято кино на высоком профессиональном уровне: режиссура Проскуриной отточенная, выверенная, актерские заслуги Верткова не переоценить, а оператор Артем Емельянов мастерски создает холодные, намеренно блеклые изображения, изолированные планы, ярко сигнализирующие об одиночестве главного героя. «Воскресенье» далеко от понятия «зрительское кино», но в узких кругах любителей современного русского артхауса работа Светланы Проскуриной уж точно найдет своих последователей.... подробнее
17.09.2019
Самый народный режиссер. Владимиру Меньшову — 80

Сегодня 80-летний юбилей отмечает российский актер и режиссер Владимир Меньшов. За его плечами больше сотни ролей в кино и всего пять снятых картин. «Розыгрыш», «Москва слезам не верит», «Любовь и голуби», «Ширли-мырли» и «Зависть богов» — фильмография, принесшая Меньшову народную любовь, государственные награды и, конечно, премию «Оскар» в 1981 году. Его режиссерские работы упрекали в потакании вкусам масс и лакировании той действительности, с которой творческая интеллигенция пыталась бороться, однако несмотря на это, Владимир Валентинович заслужил неоспоримый авторитет как среди коллег, так и среди зрителей. Будущий лауреат самой престижной кинонаграды родился в Баку в семье военного моряка. Оказавшись на службе в НКВД, его отец перевез семью в Астрахань, где и прошли отрочество и юность Владимира Меньшова. Только вспоминает о них режиссер с неохотой, считает, что он не из тех, кто «родом из детства». Его жизнь началась с первого прикосновения к кинематографу — первой попытки поступления во ВГИК. «Я прошел первый тур, и меня поселили на неделю в общежитие ВГИКа. Я увидел, что это мой мир, а я его всю жизнь не имел, он был от меня отодвинут, был мне недоступен, — вспоминает в одном из интервью Меньшов, — я понял, что это мое, что здесь я буду на своем месте». Однако новый мир покорился ему не сразу: лишь спустя четыре года неудачных попыток Владимира Меньшова приняли на актерский факультет школы-студии МХАТ. За эти годы он успел получить профессию токаря, поработать на шахте в Воркуте и на водолазном катере у берегов Баку. За школой-студией последовала кафедра режиссуры во ВГИКе. Меньшов поступал на курс к Михаилу Ромму и так ему понравился, что тот принял его сразу на второй курс, придумав для талантливого студента специальную аспирантуру. «Никогда такого не было. Я был первым и последним аспирантом по режиссуре художественного фильма», — рассказывает Владимир Меньшов. Актерская карьера Владимира Валентиновича задалась сразу. Дебютной стала роль в короткометражной ленте «Счастливый Кукушкин» Александра Павловского, награжденной главным призом на фестивале «Молодость-71» в Киеве. За ней последовала роль в картине «Человек на своем месте» Алексея Сахарова, и снова успех — главный приз на VI Всесоюзном кинофестивале в Алма-Ате. С тех пор востребованность Меньшова-актера только росла. Он и по сей день активно снимается, на его счету участие в таких картинах, как «Сказ про то, как царь Петр арапа женил» Александра Митты, «Время для размышлений» Сергея Ашкенази, «Курьер» и «Город Зеро» Карена Шахназарова, «Ночной дозор» Тимура Бекмамбетова, «Ликвидация» Сергея Урсуляка, «Легенда №17» Николая Лебедева и многих других. Несмотря на столь внушительный список, актерство Владимир Меньшов считает своим хобби, признаваясь, что его сердце отдано режиссуре. Его первая полнометражная картина «Розыгрыш» имела невероятный успех, побив все рекорды кинопроката. Фильм о жизни школьников 70-х годов прославил юных Дмитрия Харатьяна, Наталью Вавилову, Евдокию Германову. Песни из кинофильма звучали из всех радиоприемников, а создатели картины были удостоены Государственной премии РСФСР. К своему второму фильму Меньшов приступал уже под пристальным вниманием, ему необходимо было доказать, что дебютный успех не был случайностью. В 1979 году на экраны вышла картина «Москва слезам не верит». «Я снял картину, которую сам давно хотел посмотреть», — расскажет позже режиссер. Сценарий «Дважды солгавшая» Валентина Черных не сразу впечатлил Меньшова. Однако он вспомнил слова Михаила Ромма о том, чтобы будущие режиссеры не ждали, что их сценаристами будут Львы Толстые, и если в материале есть хотя бы три сцены, которые их цепляют, то за него стоит браться. Такие сцены в «Дважды солгавшей» были, и уже вокруг них родилась знаменитая история о покорении Москвы провинциальной девушкой. В ней было многое и из жизни самого Владимира Меньшова, и из того, что он хотел рассказать о своем времени, о своих современниках. «История советской Золушки» неожиданно понравилась на Западе. В 1981 году «Москва слезам не верит» получила премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». К слову, конкурентами неизвестного режиссера из-за железного занавеса были Акира Куросава и Франсуа Трюффо. Такого успеха не ожидал никто, накануне американского триумфа отечественные кинематографисты и критики восприняли фильм очень холодно, посчитав его пустой, лубочной мелодрамой. «Это было время культа личности Тарковского, и все, так сказать, «подтарковские» жили в понимании, что вот «Зеркало» — это кино, а «Москва слезам не верит» - какое-то недоразумение», — вспоминает режиссер. Но за фестивальным успехом последовал и зрительский. За первый год проката картину посмотрело девяносто миллионов человек, перед кинотеатрами выстраивались огромные очереди. Владимир Меньшов до сих пор помнит, как увидел заполненную желающими посмотреть фильм Пушкинскую площадь: «Это был счастливейший момент моей жизни — двадцать секунд абсолютного счастья». Следующей работой режиссера, цитатами из которой разговаривает уже не одно поколение, стал фильм «Любовь и голуби». Картина по одноименной пьесе Владимира Гуркина вышла на экраны в 1984 году, навсегда закрепив за Владимиром Меньшовым звание «народного режиссера». Зарисовки деревенского быта, яркие диалоги и очень много юмора. «То, что смешно Володе Меньшову, не просто смешно, а, увеличиваясь в размерах, смешно и зрительному залу. Такой реакции в кино я, может, больше никогда и не видел, потому что это был смех взахлеб», — вспоминает исполнитель одной из главных ролей Сергей Юрский. В перестроечное время Владимир Меньшов не снимал, видимо, не нашел героев, от имени которых хотелось говорить. Лишь в 1995 году вышел на экраны его третий фильм «Ширли-Мырли». В этом комедийном фарсе режиссер снова возвращается к творческому тандему со своей супругой Верой Алентовой. Как говорил сам Меньшов, фильм сработал немного ниже пояса, снова став кинематографическим портретом «лихих 90-х», завершавших собой сложное время эпохи «перестройки». В 2000 году вышел последний на данный момент фильм Владимира Меньшова «Зависть богов». В этой драме режиссер снова возвращается на привычную ему мелодраматическую почву. Чувственная история любви и испепеляющей страсти между советской замужней женщиной и французским журналистом в, пожалуй, самой откровенной работе режиссера. И снова в главной роли любимая супруга и муза — Вера Алентова. Сыграл эпизодическую роль в картине и французский актер Жерар Депардье. С тех пор Владимир Меньшов не выпустил ни одного своего фильма. Режиссер считает, что его зритель перерос кинотеатры: «Начиная придумывать картину, я всегда держал в голове полный зрительный зал, который вместе со мной переживает, вместе со мной думает, вместе со мной смеется, вместе со мной грустит. Управление этим залом было мощным стимулом для работы. А нынешний зал, каким он сформировался в постсоветскую эпоху, меня просто приводит в оторопь. Это кучками сидящие подростки, которые пришли потусоваться, поговорить, погрызть попкорн, попить кока-колу и заодно — как бы между делом — посмотреть кино».... подробнее