Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Карен Шахназаров

Karen Shakhnazarov
Карен Шахназаров
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Родился: 08 июля 1952, Рак (67 лет)
Последний фильм: 2018
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

17.09.2019 18:47

Самый народный режиссер. Владимиру Меньшову — 80

Сегодня 80-летний юбилей отмечает российский актер и режиссер Владимир Меньшов. За его плечами больше сотни ролей в кино и всего пять снятых картин. «Розыгрыш», «Москва слезам не верит», «Любовь и голуби», «Ширли-мырли» и «Зависть богов» — фильмография, принесшая Меньшову народную любовь, государственные награды и, конечно, премию «Оскар» в 1981 году. Его режиссерские работы упрекали в потакании вкусам масс и лакировании той действительности, с которой творческая интеллигенция пыталась бороться, однако несмотря на это, Владимир Валентинович заслужил неоспоримый авторитет как среди коллег, так и среди зрителей.

Будущий лауреат самой престижной кинонаграды родился в Баку в семье военного моряка. Оказавшись на службе в НКВД, его отец перевез семью в Астрахань, где и прошли отрочество и юность Владимира Меньшова. Только вспоминает о них режиссер с неохотой, считает, что он не из тех, кто «родом из детства». Его жизнь началась с первого прикосновения к кинематографу — первой попытки поступления во ВГИК. «Я прошел первый тур, и меня поселили на неделю в общежитие ВГИКа. Я увидел, что это мой мир, а я его всю жизнь не имел, он был от меня отодвинут, был мне недоступен, — вспоминает в одном из интервью Меньшов, — я понял, что это мое, что здесь я буду на своем месте». Однако новый мир покорился ему не сразу: лишь спустя четыре года неудачных попыток Владимира Меньшова приняли на актерский факультет школы-студии МХАТ. За эти годы он успел получить профессию токаря, поработать на шахте в Воркуте и на водолазном катере у берегов Баку. За школой-студией последовала кафедра режиссуры во ВГИКе. Меньшов поступал на курс к Михаилу Ромму и так ему понравился, что тот принял его сразу на второй курс, придумав для талантливого студента специальную аспирантуру. «Никогда такого не было. Я был первым и последним аспирантом по режиссуре художественного фильма», — рассказывает Владимир Меньшов.
Читать полностью
Рубрика: Юбилей
Теги: любопытно, персонаж
Поделиться:

27.11.2018 22:08

Мачо-сибиряк

В 1997 году вышел фильм Павла Чухрая «Вор». История из жизни детдомовца Саньки, а по сути, роман бывалого зэка и одинокой женщины «с прицепом», произвела фурор на «Нике», собрав почти все главные призы, была номинирована на «Оскар», «Золотой глобус», премию Европейской киноакадемии и отмечена тремя призами на Венецианском кинофестивале. Точно так же эту картину отметили и сотни зрителей, и большинству из них в сердце запали отнюдь не сценарий и даже не режиссура. Опасно притягательный вор Толян со стальным голосом и хитрым прищуром, а именно исполнитель главной роли Владимир Машков, стал тогда объектом внимания тысяч поклонников кинематографа по всей стране. Невероятная харизма, пронзительный взгляд и такая ценимая нашим менталитетом маскулинность выгодно выделили его из множества молодых актеров. Стало ясно: в отечественном кинопантеоне появился новый герой. Сегодня же сумевшему за все эти годы лишь нарастить и приумножить градус своего обаяния герою исполняется 55 лет.

Читать полностью
Поделиться:

04.06.2017 18:08

Древний монстр и страдания Вронского: смотрите на этой неделе

В ближайший уикенд в наших кинотеатрах ожидается много экшена и веселья, любовных драм и опасных приключений. Великовозрастные звезды боевиков будут сражаться с фэнтезийными монстрами и вызволять из беды четвероногих питомцев, главный мачо Голливуда вступит в схватку с агрессивным бродягой, офицер Вронский переосмыслит свой скоропалительный роман с суицидницей Карениной, а оскароносная австралийка поговорит со зрителем на серьезные темы от лица сразу 13 персонажей.

Главную ставку наши прокатчики делают, конечно, на $125-миллионный блокбастер «Мумия» — стартовый фильм так называемой Темной вселенной студии Universal. Главная роль в картине Алекса Куртцмана досталась неутомимому Тому Крузу, который на время отложил выполнение невыполнимого, чтобы дать бой разбушевавшемуся монстру из мира фэнтези.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.66

Все | Режиссёр | Сценарист | Продюсер

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]



Анна Каренина
Анна Каренина (2017)

Anna Karenina (7.10)

Любовь в СССР
Любовь в СССР (2013)

Lyubov v SSSR (6.60)

Белый тигр
Белый тигр (2012)

Belyy tigr (5.80)

Палата №6
Палата №6 (2009)

Palata N°6 (6.30)

Ischeznuvshaya imperiya
Ischeznuvshaya imperiya (2008)
(6.20)

Всадник по имени Смерть
Всадник по имени Смерть (2004)

Vsadnik po imeni Smert (6.40)

Яды, или всемирная история отравлений
Яды, или всемирная история отравлений (2001)

Yady, ili vsemirnaya istoriya otravleniy (6.60)

День полнолуния
День полнолуния (1998)

Den polnoluniya (6.40)

Американская дочь
Американская дочь (1995)

Amerikanskaya doch (6.00)

Цареубийца
Цареубийца (1991)

Tsareubiytsa (6.90)

Город Зеро
Город Зеро (1990)

Gorod Zero (7.40)

Курьер
Курьер (1987)

Kuryer (8.00)

Зимний вечер в Гаграх
Зимний вечер в Гаграх (1987)

Zimniy vecher v Gagrakh (6.90)

Мы из джаза
Мы из джаза (1984)

My iz dzhaza (7.00)

Maud's Glove
Maud's Glove (0)
(0.00)

Сценарист [ скрыть ]



Анна Каренина
Анна Каренина (2017)

Anna Karenina (7.10)


Белый тигр
Белый тигр (2012)

Belyy tigr (5.80)

Палата №6
Палата №6 (2009)

Palata N°6 (6.30)

Яды, или всемирная история отравлений
Яды, или всемирная история отравлений (2001)

Yady, ili vsemirnaya istoriya otravleniy (6.60)

День полнолуния
День полнолуния (1998)

Den polnoluniya (6.40)

Американская дочь
Американская дочь (1995)

Amerikanskaya doch (6.00)

Сны
Сны (1993)

Sny (6.60)

Цареубийца
Цареубийца (1991)

Tsareubiytsa (6.90)

Город Зеро
Город Зеро (1990)

Gorod Zero (7.40)

Курьер
Курьер (1987)

Kuryer (8.00)

Зимний вечер в Гаграх
Зимний вечер в Гаграх (1987)

Zimniy vecher v Gagrakh (6.90)

Мы из джаза
Мы из джаза (1984)

My iz dzhaza (7.00)

Дамы приглашают кавалеров
Дамы приглашают кавалеров (1981)

Damy priglashayut kavalerov (6.50)

Maud's Glove
Maud's Glove (0)
(0.00)

Актёр [ скрыть ]


Author and presenter

Продюсер [ скрыть ]




Анна Каренина
Анна Каренина (2017)

Anna Karenina (7.10)


Любовь в СССР
Любовь в СССР (2013)

Lyubov v SSSR (6.60)

Белый тигр
Белый тигр (2012)

Belyy tigr (5.80)

Палата №6
Палата №6 (2009)

Palata N°6 (6.30)

Ischeznuvshaya imperiya
Ischeznuvshaya imperiya (2008)
(6.20)

Звезда
Звезда (2002)

Zvezda (7.20)

Кто, если не мы
Кто, если не мы (1999)

Kto, esli ne my (6.60)


Дети чугунных богов
Дети чугунных богов (1993)

Deti chugunnykh bogov (6.40)

Сны
Сны (1993)

Sny (6.60)

Играл себя [ скрыть ]


Топ 250
161
Красавица и чудовище
Beauty and the Beast (8.00)
162
Далласский клуб покупателей
The Dallas Buyer's Club (8.00)
163
Хорошо быть тихоней
The Perks of Being a Wallflower (8.00)
164
Шоу Трумана
The Truman Show (8.00)
165
Дитя человеческое
Children of Men (8.00)
166
Неприкасаемые
The Untouchables (8.00)
167
Зомби по имени Шон
Shaun of the Dead (8.00)
168
Маленькая мисс Счастье
Little Miss Sunshine (8.00)
169
Остров проклятых
Shutter Island (8.00)
170
Загадочная история Бенджамина Баттона
The Curious Case of Benjamin Button (8.00)
весь топ
17.09.2019
Самый народный режиссер. Владимиру Меньшову — 80

Сегодня 80-летний юбилей отмечает российский актер и режиссер Владимир Меньшов. За его плечами больше сотни ролей в кино и всего пять снятых картин. «Розыгрыш», «Москва слезам не верит», «Любовь и голуби», «Ширли-мырли» и «Зависть богов» — фильмография, принесшая Меньшову народную любовь, государственные награды и, конечно, премию «Оскар» в 1981 году. Его режиссерские работы упрекали в потакании вкусам масс и лакировании той действительности, с которой творческая интеллигенция пыталась бороться, однако несмотря на это, Владимир Валентинович заслужил неоспоримый авторитет как среди коллег, так и среди зрителей. Будущий лауреат самой престижной кинонаграды родился в Баку в семье военного моряка. Оказавшись на службе в НКВД, его отец перевез семью в Астрахань, где и прошли отрочество и юность Владимира Меньшова. Только вспоминает о них режиссер с неохотой, считает, что он не из тех, кто «родом из детства». Его жизнь началась с первого прикосновения к кинематографу — первой попытки поступления во ВГИК. «Я прошел первый тур, и меня поселили на неделю в общежитие ВГИКа. Я увидел, что это мой мир, а я его всю жизнь не имел, он был от меня отодвинут, был мне недоступен, — вспоминает в одном из интервью Меньшов, — я понял, что это мое, что здесь я буду на своем месте». Однако новый мир покорился ему не сразу: лишь спустя четыре года неудачных попыток Владимира Меньшова приняли на актерский факультет школы-студии МХАТ. За эти годы он успел получить профессию токаря, поработать на шахте в Воркуте и на водолазном катере у берегов Баку. За школой-студией последовала кафедра режиссуры во ВГИКе. Меньшов поступал на курс к Михаилу Ромму и так ему понравился, что тот принял его сразу на второй курс, придумав для талантливого студента специальную аспирантуру. «Никогда такого не было. Я был первым и последним аспирантом по режиссуре художественного фильма», — рассказывает Владимир Меньшов. Актерская карьера Владимира Валентиновича задалась сразу. Дебютной стала роль в короткометражной ленте «Счастливый Кукушкин» Александра Павловского, награжденной главным призом на фестивале «Молодость-71» в Киеве. За ней последовала роль в картине «Человек на своем месте» Алексея Сахарова, и снова успех — главный приз на VI Всесоюзном кинофестивале в Алма-Ате. С тех пор востребованность Меньшова-актера только росла. Он и по сей день активно снимается, на его счету участие в таких картинах, как «Сказ про то, как царь Петр арапа женил» Александра Митты, «Время для размышлений» Сергея Ашкенази, «Курьер» и «Город Зеро» Карена Шахназарова, «Ночной дозор» Тимура Бекмамбетова, «Ликвидация» Сергея Урсуляка, «Легенда №17» Николая Лебедева и многих других. Несмотря на столь внушительный список, актерство Владимир Меньшов считает своим хобби, признаваясь, что его сердце отдано режиссуре. Его первая полнометражная картина «Розыгрыш» имела невероятный успех, побив все рекорды кинопроката. Фильм о жизни школьников 70-х годов прославил юных Дмитрия Харатьяна, Наталью Вавилову, Евдокию Германову. Песни из кинофильма звучали из всех радиоприемников, а создатели картины были удостоены Государственной премии РСФСР. К своему второму фильму Меньшов приступал уже под пристальным вниманием, ему необходимо было доказать, что дебютный успех не был случайностью. В 1979 году на экраны вышла картина «Москва слезам не верит». «Я снял картину, которую сам давно хотел посмотреть», — расскажет позже режиссер. Сценарий «Дважды солгавшая» Валентина Черных не сразу впечатлил Меньшова. Однако он вспомнил слова Михаила Ромма о том, чтобы будущие режиссеры не ждали, что их сценаристами будут Львы Толстые, и если в материале есть хотя бы три сцены, которые их цепляют, то за него стоит браться. Такие сцены в «Дважды солгавшей» были, и уже вокруг них родилась знаменитая история о покорении Москвы провинциальной девушкой. В ней было многое и из жизни самого Владимира Меньшова, и из того, что он хотел рассказать о своем времени, о своих современниках. «История советской Золушки» неожиданно понравилась на Западе. В 1981 году «Москва слезам не верит» получила премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». К слову, конкурентами неизвестного режиссера из-за железного занавеса были Акира Куросава и Франсуа Трюффо. Такого успеха не ожидал никто, накануне американского триумфа отечественные кинематографисты и критики восприняли фильм очень холодно, посчитав его пустой, лубочной мелодрамой. «Это было время культа личности Тарковского, и все, так сказать, «подтарковские» жили в понимании, что вот «Зеркало» — это кино, а «Москва слезам не верит» - какое-то недоразумение», — вспоминает режиссер. Но за фестивальным успехом последовал и зрительский. За первый год проката картину посмотрело девяносто миллионов человек, перед кинотеатрами выстраивались огромные очереди. Владимир Меньшов до сих пор помнит, как увидел заполненную желающими посмотреть фильм Пушкинскую площадь: «Это был счастливейший момент моей жизни — двадцать секунд абсолютного счастья». Следующей работой режиссера, цитатами из которой разговаривает уже не одно поколение, стал фильм «Любовь и голуби». Картина по одноименной пьесе Владимира Гуркина вышла на экраны в 1984 году, навсегда закрепив за Владимиром Меньшовым звание «народного режиссера». Зарисовки деревенского быта, яркие диалоги и очень много юмора. «То, что смешно Володе Меньшову, не просто смешно, а, увеличиваясь в размерах, смешно и зрительному залу. Такой реакции в кино я, может, больше никогда и не видел, потому что это был смех взахлеб», — вспоминает исполнитель одной из главных ролей Сергей Юрский. В перестроечное время Владимир Меньшов не снимал, видимо, не нашел героев, от имени которых хотелось говорить. Лишь в 1995 году вышел на экраны его третий фильм «Ширли-Мырли». В этом комедийном фарсе режиссер снова возвращается к творческому тандему со своей супругой Верой Алентовой. Как говорил сам Меньшов, фильм сработал немного ниже пояса, снова став кинематографическим портретом «лихих 90-х», завершавших собой сложное время эпохи «перестройки». В 2000 году вышел последний на данный момент фильм Владимира Меньшова «Зависть богов». В этой драме режиссер снова возвращается на привычную ему мелодраматическую почву. Чувственная история любви и испепеляющей страсти между советской замужней женщиной и французским журналистом в, пожалуй, самой откровенной работе режиссера. И снова в главной роли любимая супруга и муза — Вера Алентова. Сыграл эпизодическую роль в картине и французский актер Жерар Депардье. С тех пор Владимир Меньшов не выпустил ни одного своего фильма. Режиссер считает, что его зритель перерос кинотеатры: «Начиная придумывать картину, я всегда держал в голове полный зрительный зал, который вместе со мной переживает, вместе со мной думает, вместе со мной смеется, вместе со мной грустит. Управление этим залом было мощным стимулом для работы. А нынешний зал, каким он сформировался в постсоветскую эпоху, меня просто приводит в оторопь. Это кучками сидящие подростки, которые пришли потусоваться, поговорить, погрызть попкорн, попить кока-колу и заодно — как бы между делом — посмотреть кино».... подробнее
27.11.2018
Мачо-сибиряк

В 1997 году вышел фильм Павла Чухрая «Вор». История из жизни детдомовца Саньки, а по сути, роман бывалого зэка и одинокой женщины «с прицепом», произвела фурор на «Нике», собрав почти все главные призы, была номинирована на «Оскар», «Золотой глобус», премию Европейской киноакадемии и отмечена тремя призами на Венецианском кинофестивале. Точно так же эту картину отметили и сотни зрителей, и большинству из них в сердце запали отнюдь не сценарий и даже не режиссура. Опасно притягательный вор Толян со стальным голосом и хитрым прищуром, а именно исполнитель главной роли Владимир Машков, стал тогда объектом внимания тысяч поклонников кинематографа по всей стране. Невероятная харизма, пронзительный взгляд и такая ценимая нашим менталитетом маскулинность выгодно выделили его из множества молодых актеров. Стало ясно: в отечественном кинопантеоне появился новый герой. Сегодня же сумевшему за все эти годы лишь нарастить и приумножить градус своего обаяния герою исполняется 55 лет. Владимир Машков родился в семье актеров-кукольников в Туле, но через шесть лет родители переехали в Новокузнецк, где он и прожил вплоть до поступления в институт. Мать Владимира, Наталья Ивановна, устроилась работать режиссером в местный кукольный театр, а отец, Лев Петрович, — туда же актером. Как и многие отпрыски театральных деятелей, юный артист проводил по месту работы родителей львиную долю свободного времени. Уже в школьные годы он устроился туда монтировщиком, начал помогать с декорациями, а спустя несколько лет вышел на сцену пионерского лагеря «Солнечный» с первой ролью. «Я из необычной семьи абсолютных фанатов театра, и театр был основной частью жизни в нашем доме. Папа с утра тренировался так: брал два чугунных утюга, ходил и разговаривал, держа их в поднятых руках. А когда мы жили на первом этаже в Новокузнецке, на улице Орджоникидзе, споры дома не заканчивались даже после репетиций: "Ты понимаешь, что Буратино должен… Нужно аккуратнее нести!". А на улице бабушки сидели и говорили: "Актеры!.. Репетируют". Эта творческая атмосфера у нас была всегда», — вспоминает Машков. Определившись с профессией, юный Владимир покидает отчий дом, уезжает в Новосибирск и поступает в местный театральный институт. Об учебе в сибирской актерской кузнице Владимир Машков впоследствии вспоминал: «Мне действительно повезло, я всегда работал с очень хорошими режиссерами. Но повезло не потому, что они меня брали, а потому, что я был хорошо обучен в Новосибирске. Я учился у В. М. Граната, у нас был очень сильный творческий курс. Просто судьба меня забросила чуть дальше, в Москву. Но я могу с полной ответственностью и уверенностью сказать, что любой мой сокурсник мог бы работать в крупных театрах России!». Тем не менее в один момент успехи талантливого студента перечеркивает его же буйный нрав, и в 1984 году из училища его отчисляют. По словам самого актера, тогда его выгнали за «довольно безобидный розыгрыш», однако то же самое случится и позже. Когда он будет учиться уже в школе-студии МХАТ на курсе Михаила Тарханова, Владимира отчислят за драку, но для амбициозного парня из Сибири все эти истории покажутся ерундой, и, за неимением других, более творческих вариантов деятельности, он устроится в МХТ раскройщиком декораций. Как оказалось позже — не зря. Там он начинает заниматься у Олега Табакова, а затем — играть в труппе легендарной теперь «Табакерки». Примерно в это же время Машков теряет родителей. Первой, в 1986 году, уходит мама, следом за ней, через год, — отец, что сыграет немаловажную роль в карьере Машкова-режиссера. Но случится это только через десять лет. В кино актер дебютирует в 1989 году в картине «Зеленый огонь козы» Анатолия Матешко, однако в фокус ведущих российских режиссеров Машков попадает лишь спустя пять лет — после «Подмосковных вечеров» Валерия Тодоровского. Роль молодого любовника замужней машинистки Кати Измайловой накладывает первый волнующий женские сердца отпечаток на образ Владимира Машкова, и вскоре выходит новый хитовый фильм с его участием — «Американская дочь». И хоть режиссер картины, Карен Шахназаров, спустя время отмечал, что «никогда не видел во Владимире мачо, секс-символа, каким его представляют массам», кажется, что все-таки он немного лукавил: уж больно точно попал, выбрав его на роль молодого и одинокого красавца, в сердце которого так много места для любви. Затем будет «Вор», а после него — первая режиссерская работа Машкова, где он затронет тему отцовства, «Сирота казанская». По сюжету, молодая учительница решает разыскать своего отца, которого никогда не видела, и подает объявление в газету. Удивительно, но это срабатывает, и в канун Нового года она наконец встречается с родителем, правда, не с одним, а с тремя. Вообще, мотив разлуки отцов и детей будет не один год преследовать актера, и в 2004 году он выпустит свою вторую и последнюю на сегодняшний день режиссерскую работу — фильм «Папа», основанный на повести Галича «Матросская тишина». Там он исполнит одну из своих первых больших ролей — старика-еврея Абрама Ильича Шварца, с которой впервые вышел на сцену в 1990 году. На начало нулевых в жизни Машкова приходится недолгий «западный» период. Он принимает участие в съемках «Танцев в "Голубой Игуане"», «15 минут славы», «Американской рапсодии», «В тылу врага». Почти везде играет плохих русских парней, но это и не страшно: здесь, на зарубежных киноплощадках он получает бесценный опыт, который к тому же выгодно срабатывает на образе артиста Машкова — этот красавец успешен не только у женщин как абстрактный идеальный мужчина, он нарасхват и в профессии, везде — хоть в России, хоть в Америке. Правда, именно в тот момент, когда у зрителей наконец появляется повод такой редкой гордости нашими за бугром, Машков возвращается домой — ковать здесь, пока горячо и всенародная любовь так ярко ощущается. В 2002 году актер заступает на непаханное поле русских национальных героев. Сначала, с легкой руки Павла Лунгина, он перевоплощается в олигарха (и это в новой России, там, где последние годы девочки сплошь хотят быть красивыми, а мальчики — олигархами), а в 2003-м примеряет архетипичный и почти сакральный для русского человека образ Парфена Рогожина в многосерийной экранизации культового романа Достоевского. Его дикий, необузданный Парфен с известной широтой души и страстью к кутежам моментально заставляет телезрителей забыть все свои дела в будничный вечер и после тяжелого трудового дня вновь испытать всю палитру чувств относительно русской классики. Через несколько лет Машков перевоплотится в Давида Марковича Гоцмана в «Ликвидации» и вернется в пантеон любимых российских телегероев. Образ неприлично честного и уважаемого каждым хулиганистым мальчишкой во дворе следователя навсегда отпечатается в памяти зрителей, а Владимир Машков получит за эту роль своего первого «Золотого орла». В текущее десятилетие Машков — уже абсолютно народный артист — вступит в ранге суперзвезды телеэкранов. Он продолжит множить свою экранную славу и снимется в ряде сериалов: «Пепле» Вадима Перельмана, «Григории Р.» Андрея Малюкова, отечественной адаптации американского хита «Родина», срежисированной Павлом Лунгиным, и «Налете» — российской версии популярного французского многосерийного боевика. Вишенкой на торте карьеры Машкова станет главная роль в рекордной по сборам спортивной драме прошлого года «Движение вверх», которая заработала в прокате почти 3,5 миллиарда рублей. Какую именно роль в успехе картины сыграл Машков, неизвестно, однако абсолютно точно: только ему создатели могли доверить дорогой образ совершившего чудо Владимира Кондрашина, а зрители — поверить. В марте этого года скончался Табаков. К растерянному удивлению поклонников оказалось, что Олег Павлович не вечен, а его достояние в виде Московской театральной школы и «Табакерки» должно перейти в чьи-то добрые руки. Тут-то у Владимира Машкова и появился шанс отдать долг человеку, который когда-то поверил в него, и восстановить баланс. После недолгих раздумий актер согласился встать у руля школы и театра. Многие театралы не были рады такой замене, но, по уверению самого Олега Табакова, зритель может быть спокоен: «Он безусловный талант и настоящий хулиган. За буйный нрав его несколько раз исключали из учебных заведений, но он продолжал настойчиво учиться. И должен сказать, что кроме его актерского и режиссерского таланта, у него есть и педагогический дар. Он будет замечательным педагогом, потому что способен влюбляться в тех, с кем работает, поддерживать их, а это редкое свойство. Вовка из тех, глядя на которых, я думаю: нет, дело наше не умрет, а будет продолжаться дальше». Сейчас Машков также активно снимается в кино, руководит театром и актерской школой. В свободное время — читает и занимается фотографией. Он уже давно доказал, что может быть не только неутомимым сердцеедом, ветреным любовником или представителем предприимчивой лимиты. Мэтры отечественного кино доверяют ему роли отважных пилотов, легендарных загадочных старцев, неутомимых следователей, способных найти иголку в стоге сена, и даже российских императоров. Однако сам Владимир Львович не считает, что достиг потолка и сейчас можно остановиться: «Мы должны двигаться дальше, это и есть сверхзадача». Поэтому юбиляру мы пожелаем только одного — безостановочного движения вверх.... подробнее
04.06.2017
Древний монстр и страдания Вронского: смотрите на этой неделе

В ближайший уикенд в наших кинотеатрах ожидается много экшена и веселья, любовных драм и опасных приключений. Великовозрастные звезды боевиков будут сражаться с фэнтезийными монстрами и вызволять из беды четвероногих питомцев, главный мачо Голливуда вступит в схватку с агрессивным бродягой, офицер Вронский переосмыслит свой скоропалительный роман с суицидницей Карениной, а оскароносная австралийка поговорит со зрителем на серьезные темы от лица сразу 13 персонажей. Главную ставку наши прокатчики делают, конечно, на $125-миллионный блокбастер «Мумия» — стартовый фильм так называемой Темной вселенной студии Universal. Главная роль в картине Алекса Куртцмана досталась неутомимому Тому Крузу, который на время отложил выполнение невыполнимого, чтобы дать бой разбушевавшемуся монстру из мира фэнтези. Напомним, что первая «Мумия» вышла на экраны в 1932 году, а спустя 67 лет киноманы смогли увидеть ремейк. В обеих лентах речь шла об археологах, тогда как новейшая версия сфокусируется на военном по имени Ник Мортон (Круз) и докторе Генри Джекилле (Рассел Кроу), специализирующемся на древних чудовищах. Главную женскую роль исполняет София Бутелла. Курцман ранее уже работал над громкими проектами, на которые возлагались особые надежды. В частности, он был сценаристом «Звездного пути» и «Трансформеров». В этот раз фильммейкер взял в свою команду опытного оператора Бена Серезина, стоявшего за созданием таких блокбастеров, как «Люди Икс: Первый класс» и «Война миров Z». Судя по трейлеру, Алекс приложил все усилия для того, чтобы экшен в «Мумии» заставил нас и боссов Universal не обращать внимания на такую ерунду, как сюжет и актерская игра. Согласно предварительным прогнозам, в первую неделю проката в США фильм способен заработать около $40 млн, а Том Круз, без сомнений, поможет увеличить сборы картины за границей. От страстей по мумии переходим к страстям по реальной женщине. Отечественный кинопром на будущей неделе отметится драмой «Анна Каренина. История Вронского». Спустя три десятка лет после трагической гибели своей возлюбленной под колесами поезда офицер Алексей Кириллович Вронский встречает в военном госпитале ее сына, Сергея Каренина. Вместе мужчины пытаются провести ревизию дел давно минувших дней и понять, можно ли было что-то изменить. Режиссером фильма выступил Карен Шахназаров, а главные роли поделили между собой Виталий Кищенко, Максим Матвеев и Елизавета Боярская. Поклонники отечественных сериалов уже имели счастье познакомиться с «Историей Вронского» — в многосерийном формате она транслировалась на канале «Россия-1» и стала одним из самых горячо обсуждаемых и спорных телепроектов года. Та же участь, скорее всего, ожидает и киноверсию: с одной стороны, увидеть все глазами Вронского было бы любопытно, с другой, в сериале этот персонаж получился совершенно обычным страдающим мужчиной, за развитием которого наблюдать не так интересно, как за мятущейся душой Анны Карениной в оригинальном романе Льва Толстого и его лучших экранизациях. А пока Вронский пытается остановить злосчастный паровоз хотя бы в своих мечтах, Брюс Уиллис и Джон Гудман планируют операцию по спасению пса от злых бандитов. Режиссерский дебют Марка и Робба Калленов, криминальная комедия «Его собачье дело», порадует ценителей жанра шутками про трусы и Google, а также многочисленными сценами нелепых, но эффектных драк и перестрелок. Пока все выглядит как не самая качественная пародия на «Джона Уика». Если Джон Гудман не возьмет ситуацию в свои руки и не добавит в эту мешанину немного обаяния «Большого Лебовски», «Его собачье дело» станет очередным проходным проектом, о котором все очень быстро забудут. Тем временем у Антонио Бандераса в новом триллере «Черная бабочка» проблемы посерьезней: его герою, неудавшемуся писателю Полу, навязался в деловые партнеры подозрительный тип. Незнакомец Джек в исполнении Джонатана Риз Майерса предложил новый сюжет для его книги, но вскоре Пол понял, что имеет дело с психически нестабильным и очень опасным человеком. Получивший рейтинг R фильм Брайана Гудмана не особо приглянулся критикам. Они отметили, что со второй половины хронометража сюжетные повороты становятся все более неправдоподобными, а финал для проектов данного жанра получился и вовсе оскорбительным. В конце списка премьер скромно обосновались ленты «Время псов» Джонатана Мостоу, «Манифесто» Джулиана Роузфельдта и «Жмот» Фреда Кавайе. Первая — это остросюжетный триллер, в котором Сэм Уортингтон играет наемника, вступившего в сговор со своей жертвой. Вторая — заслуживающая самого пристального внимания киноинсталляция знаменитого немецкого художника, представляющая блистательную Кейт Бланшетт в тринадцати разных образах. Каждый из ее персонажей, будь то учительница или бездомный мужчина, декларирует манифесты авангардистов XX века. И наконец, третья лента — это незатейливая французская комедия, высмеивающая человеческую жадность.... подробнее