25.01.2020 21:21

24 января на «Мосфильме» состоялось вручение ежегодной премии «Золотой орел». Безусловным победителем стала картина «
Текст»
Клима Шипенко, снятая по роману
Дмитрия Глуховского. У ленты четыре премии, одна из которых — за лучший фильм. На втором месте, также с четырьмя наградами, «
Одесса»
Валерия Тодоровского, а бронза досталась военной картине «
Т-34»
Алексея Сидорова, который к тому же признан лучшим режиссером.
Премию в номинации «Лучший актер» отечественные киноакадемики ожидаемо вручили
Александру Петрову за роль Ильи Горюнова в «Тексте», а
Виктория Мирошниченко стала лучшей актрисой, исполнив роль Ии в драме
Кантемира Балагова «
Дылда», которая в декабре прошлого года была внесена в шорт-лист премии «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке».
24.05.2019 23:50

До оглашения наград Основного конкурса Канннского кинофестиваля остались какие-то часы, а вот жюри второй по важности секции «Особый взгляд» во главе с ливанским режиссером
Надин Лабаки («Капернаум») уже выбрало фаворитов. Одним из них стал наш
Кантемир Балагов — он завоевал приз за лучшую режиссуру в драме «
Дылда». Сам Кантемир принять почетную награду не смог, так как сразу после показа фильма в Каннах улетел в Москву на съемки нового проекта. За него это сделал продюсер «Дылды»
Александр Роднянский, сказавший множество теплых слов в адрес 27-летнего постановщика.
Невозможно не восхититься мастерством Балагова, чей второй полный метр завоевал жюри на самом масштабном смотре мира. До этого Кантермир с дебютом, драмой «Теснота», выиграл приз ФИПРЕССИ в том же «Особом взгляде». Роднянский назвал приз Балагову выдающимся достижением, результатом спокойной, даже стальной веры в замысел, умением добиваться понимания съемочной группы, честно работать и доводить все до конца.
17.05.2019 14:03

У войны не женское лицо. Но
Кантемир Балагов (пока к его имени все еще принято добавлять дежурное: «ученик Сокурова») любит заглядывать своим героям прямо в глаза. В «Тесноте» — дебютном и очень личном фильме о конфликте еврейского сообщества с кабардинцами и откликах Чеченской войны — он вынудил оператора Артема Емельянова протискиваться узкими коридорами, попутно выхватывая беспокойные лица родителей и бунтующие — детей. Во второй полнометражной картине «
Дылда», показанной, как и «Теснота», в секции «Особый взгляд» Каннского фестиваля, лица и вовсе рассказывают большую часть истории. Они — ее ландшафт. А история эта — о первой послевоенной осени в Ленинграде. Но не стоит ждать от нее программной духоподъемности, преодоления национального горя вопреки и бравого отстраивания руин прежней жизни. «
Дылда» — не про «можем повторить», а про «никогда такого больше не надо». Такого военного кино (или скорее антивоенного), трепетного и тихого, но оттого и более горького, вы точно еще не видели. В нем лица, усталые, растерянные и именно женские, становятся самым ярким и живым образом.
Ленинград, 1945 год. В госпитале для раненых и контуженных встречаются две фронтовые подруги — Ия (
Виктория Мирошниченко) и Маша (
Василиса Перелыгина). Их связывает недавнее военное прошлое, туманные отношения и общий секрет. На фронте Маша родила ребенка и отдала его на воспитание контуженной и комиссованной Ие, а сама осталась «мстить». Мальчик погиб, и теперь Маша, больше не способная зачать, до безумия одержима идеей во что бы то ни стало вырастить маленькую жизнь. И уж коли сама она родить не может, это должна сделать ее безотказная подруга. Долговязую, нескладную и до боли беззащитную Ию в госпитале все кличут Дылдой. Она, хоть и ложилась неоднократно под пули, панически боится всего человеческого — связи с мужчиной, ухаживаний и свиданий, долгих разговоров и, главное — расставания с Машей. Ее одну, как собственного ребенка, она готова защищать и укрывать в своих угловатых объятиях. Вот только война даже после формальной победы продолжает перемалывать девушек — жестокая Маша уже не понимает человеческой теплоты, а щедрой, но поломанной внутри Ие и самой бы не мешало найти надежный приют в новом мире.