Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Сандрин Боннэр

Sandrine Bonnaire
Сандрин Боннэр
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актриса, Оператор, Играла себя
Пол: Женский
Брак: Гийом Лоран (00.00.2003) (детей: 1)
Рост: 167
Родилась: 31 мая 1967, Близнецы (56 лет)
Последний фильм: 2021
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Сандрин Боннэр Фото Сандрин Боннэр Фото Сандрин Боннэр

Новости

12.05.2022 21:20

Кирилл Серебренников работает над байопиком Лимонова

Российский режиссер Кирилл Серебренников приступил к работе над новым проектом — байопиком русского писателя, поэта и политика Эдуарда Лимонова. Часть уже отснятого материала Серебренников покажет в Каннах, где 17 мая откроется ежегодный кинофестиваль. В картине под названием «Лимонов, баллада об Эдичке» (Limonov, the Ballad of Eddie) снимаются англичанин Бен Уишоу (Лимонов), Виктория Мирошниченко (Елена Щапова, жена Лимонова), Сандрин БоннэрВосток-Запад») и другие.

Над сценарием, литературной основой которого стал роман француза Эмманюэля Каррера «Лимонов», работали сам Серебренников, Бен ХопкинсДевять жизней Томаса Катца»), а также Павел Павликовский, получивший в 2015 году «Оскар» за драму «Ида». Ролик с готовым материалом режиссер хочет представить потенциальным покупателям на Каннском кинорынке.
Читать полностью
Поделиться:

08.11.2015 18:15

Командовать парадом будет он!

Пожалуй, при всем желании невозможно найти в современной российской богеме человека более противоречивого, чем сегодняшний юбиляр, Олег Евгеньевич Меньшиков. Как ни старайся подогнать его под общий знаменатель, слепить четкий образ и окутать эпитетами, все равно получится нечто перманентно меняющееся. Если бы некий творец собрался ваять с Меньшикова скульптуру, натуру нашего героя выразило бы только кинетическое искусство — быть постоянным и монументальным Олег решительно отказывается.

С одной стороны, такая творческая энергия чрезвычайно важна для профессии. С другой, для служителя высокому искусству Меньшиков иногда уж очень цинично и меркантильно рассуждает, да и ведет себя соответственно. На классический вопрос о том, что есть лицедейство, уверенно заявляет — это великое и никчемное ремесло, и ему приходится вкалывать, чтобы пресловутое вдохновение (категория, о которой Олег говорит со снисходительной иронией) пролилось на него. По его же заявлению, он не Моцарт, но и не стыдится быть Сальери, ведь «моцарты» по жизни страдают, а Меньшиков страдать не намерен. Актер хочет жить хорошо и комфортно здесь и сейчас. Звучит немного по-мещански, но нынешний худрук Драматического театра им. М. Н. Ермоловой — сибарит, не бросающийся с головой в любую хоть сколько-нибудь заманчивую работу. Сибаритом, к слову, в одном из интервью его окрестил Никита Михалков.
Читать полностью
Поделиться:

10.05.2011 22:30

Не актер Сергей Бодров-младший

Гугл выдает 14600 ссылок на запрос «Сергей Бодров жив»... Нам бы всем очень этого хотелось, не так ли?

И хотя сниматься он начал в 18 лет, а первую большую роль получил в Кавказском пленнике, страна влюбилась не в Ивана Жилина, а в Данилу Багрова, который в растянутом секонд-хэндовском свитере за 35 рублей бегал по промозглому Питеру, вершил справедливость.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.43

Все | Актриса | Режиссёр | Сценарист | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


J'enrage de son absence
J'enrage de son absence (2012)
(0.00)

Ее зовут Сабина
Ее зовут Сабина (2007)

Elle s'appelle Sabine (7.50)

Сценарист [ скрыть ]


J'enrage de son absence
J'enrage de son absence (2012)
(0.00)

Ее зовут Сабина
Ее зовут Сабина (2007)

Elle s'appelle Sabine (7.50)

Актриса [ скрыть ]


Событие
Событие (2021)

L'évènement (0.00)
Gabrielle Duchesne

Душа шпиона
Душа шпиона (2015)

Dusha shpiona (5.90)
Jacqueline

Мы тебя любим, мерзавец
Мы тебя любим, мерзавец (2014)

Salaud on t'aime (5.70)
Nathalie B?ranger

Прощай, Париж
Прощай, Париж (2013)

Adieu Paris (5.40)
Fran?oise Dupret

Bonobos
Bonobos (2011)
(6.30)
Claudine André (голос)

Signature
Signature (сериал) (2011)
(7.40)
 Daphn? (6 episodes, 2011)

Моне, белый свет
Моне, белый свет (2011)

Monet, la lumière blanche (0.00)
Blanche Hoschedé-Monet

J'te souhaite au revoir
J'te souhaite au revoir (2010)
(0.00)
Patricia

Шахматистка
Шахматистка (2009)

Joueuse (6.40)
Hélène

Побережья Аньес
Побережья Аньес (2008)

Les plages d'Agnès (7.90)
Herself (хроника)

Простая душа
Простая душа (2008)

Un coeur simple (6.70)
Félicité

След ангела
След ангела (2008)

L'empreinte de l'ange (6.70)
Claire Vigneaux

Спросить разрешение детей!
Спросить разрешение детей! (2007)

Demandez la permission aux enfants (5.40)
Marie

10 обсуждаемых фильмов
10 обсуждаемых фильмов (2007)

Dix films pour en parler (0.00)
(голос)

А вдруг это любовь?
А вдруг это любовь? (2007)

Je crois que je l'aime (6.00)
Elsa

Суд в Бобиньи
Суд в Бобиньи (2006)

Le procès de Bobigny (6.80)
Martine Langlois

Откровенное признание
Откровенное признание (2004)

Confidences trop intimes (6.90)
Anna

Шея жирафа
Шея жирафа (2004)

Le cou de la girafe (6.70)
Hélène

Напарник
Напарник (2004)

L'équipier (7.00)
Mabé Le Guen

Сопротивление
Сопротивление (2003)

Resistance (5.40)
Lucette Oomlop

Детский центр
Детский центр (2003)

La maison des enfants (0.00)
Margaux Dampierre

Роковая женщина
Роковая женщина (2002)

Femme Fatale (6.30)
Special Guest Cannes Film Festival

Мадемуазель
Мадемуазель (2001)

Mademoiselle (6.40)
Claire Canselier

Се ля ви
Се ля ви (2001)

C'est la vie (7.10)
Suzanne

В сердце лжи
В сердце лжи (1999)

Au coeur du mensonge (6.70)
Vivianne Sterne

Восток-Запад
Восток-Запад (1999)

Est - Ouest (7.30)
Marie, his wife

Тайная защита
Тайная защита (1998)

Secret défense (7.30)
Sylvie

Вор жизни
Вор жизни (1998)

Voleur de vie (6.50)
Olga

La lettre
La lettre (1997)
(0.00)

Долг любви
Долг любви (1997)

Die Schuld der Liebe (4.70)
Monica Besse

Доктор Марго
Доктор Марго (1997)

Une femme en blanc (6.80)
Margaux Dampierre (unknown episodes)

Круговорот страстей
Круговорот страстей (1996)

Never Ever (4.70)
Katherine Beaufort

Lumière sur un massacre
Lumière sur un massacre (1996)
(0.00)

Исповедь незнакомцу
Исповедь незнакомцу (1995)

Ispoved neznakomtsu (5.70)
Natalia

Сто и одна ночь Симона Синема
Сто и одна ночь Симона Синема (1995)

Les cent et une nuits de Simon Cinéma (6.20)
La vagabonde métamorphosable

Церемония преступления
Церемония преступления (1995)

La cérémonie (7.60)
Sophie

Жанна-Дева - Битвы
Жанна-Дева - Битвы (1994)

Jeanne la Pucelle I - Les batailles (7.30)
Jeanne d'Arc

Жанна-Дева - Тюрьмы
Жанна-Дева - Тюрьмы (1994)

Jeanne la Pucelle II - Les prisons (7.60)
Jeanne d'Arc

Чума
Чума (1992)

La peste (6.00)
Martine Rambert

Prague
Prague (1992)
(6.60)
Elena

Le ciel de Paris
Le ciel de Paris (1991)
(6.70)
Suzanne

Verso sera
Verso sera (1991)
(6.40)
Stella

Chen Tché / Chui Ta

Пленница пустыни
Пленница пустыни (1990)

La captive du désert (6.30)
La captive

Шкуры
Шкуры (1989)

Peaux de vaches (7.20)
Annie

Мсье Ир
Мсье Ир (1989)

Monsieur Hire (7.60)
Alice

Желтый револьвер
Желтый револьвер (1988)

Jaune revolver (4.40)
Angèle Dubreuil

Несколько дней в моем обществе
Несколько дней в моем обществе (1988)

Quelques jours avec moi (7.00)
Francine

Невиновные
Невиновные (1987)

Les innocents (6.90)
Jeanne

Под солнцем Сатаны
Под солнцем Сатаны (1987)

Sous le soleil de Satan (6.90)
Mouchette

Пуританка
Пуританка (1986)

La puritaine (6.00)
Manon

Бланш и Мари
Бланш и Мари (1985)

Blanche et Marie (5.50)
Marie

Лучшее в жизни
Лучшее в жизни (1985)

Le meilleur de la vie (6.50)
Véronique

Полиция
Полиция (1985)

Police (6.60)
Lydie

Без крыши, вне закона
Без крыши, вне закона (1985)

Sans toit ni loi (7.70)
Mona Bergeron, sans toit ni loi

Стрельба вприглядку
Стрельба вприглядку (1984)

Tir à vue (3.20)
Marilyn

За наших любимых
За наших любимых (1983)

À nos amours (7.30)
Suzanne

Придурки на каникулах
Придурки на каникулах (1982)

Les sous-doués en vacances (4.20)
Girl in Crowd at Show (в титрах отсутствует)

Бум 2
Бум 2 (1982)

La boum 2 (5.80)
(в титрах отсутствует) (unconfirmed)

(0)
(0.00)
 Self 1 episode, 2007

(0)
(0.00)
 Self 1 episode, 1987

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Alma

(0)
(0.00)
 Marion Veyron 1 episode, 2018

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Diane

(0)
(0.00)
 Self - Guest 1 episode, 1986

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Margaux Dampierre

(0)
(0.00)
Self

Лимонов, баллада об Эдичке
Лимонов, баллада об Эдичке (0)

Limonov: The Ballad of Eddie (0.00)

Оператор [ скрыть ]


Ее зовут Сабина
Ее зовут Сабина (2007)

Elle s'appelle Sabine (7.50)

Играла себя [ скрыть ]


Себя

La traversée du désir
La traversée du désir (2009)
(0.00)
Herself

Побережья Аньес
Побережья Аньес (2008)

Les plages d'Agnès (7.90)
Себя (хроника)

Herself (хроника)


Марчелло, одна сладкая жизнь
Марчелло, одна сладкая жизнь (2006)

Marcello, una vita dolce (7.50)
Себя

Premiers pas
Premiers pas (2005)
(7.10)
Herself / interviewee

Великий журнал Канала+
Великий журнал Канала+ (сериал) (2004)

Le grand journal de Canal+ (6.10)
Себя (5 episodes, 2006-2010)

Il était une fois...
Il était une fois... (2003)
(6.30)
 Себя (1 episode, 2012)



Cinématon n°1742
Cinématon n°1742 (1995)
(0.00)
Herself

Cinématon n°238
Cinématon n°238 (1982)
(0.00)
Herself

Себя / ... (4 episodes, 1984-2009)

Себя (3 episodes, 1985-1987)

Le cercle de minuit
Le cercle de minuit (0)
(0.00)
Себя (2 episodes, 1992-1994)

 Себя 1 episode, 2019


Telegram-канал

Топ 250
26
Подозрительные лица
The Usual Suspects (8.70)
28
Психо
Psycho (8.70)
29
Ход королевы
The Queen’s Gambit (8.70)
30
Окно во двор
Rear Window (8.70)
31
Эта замечательная жизнь
It's a Wonderful Life (8.70)
33
Помни
Memento (8.60)
34
Красота по-американски
American Beauty (8.60)
35
Американская история Х
American History X (8.60)
весь топ
12.05.2022
Кирилл Серебренников работает над байопиком Лимонова

Российский режиссер Кирилл Серебренников приступил к работе над новым проектом — байопиком русского писателя, поэта и политика Эдуарда Лимонова. Часть уже отснятого материала Серебренников покажет в Каннах, где 17 мая откроется ежегодный кинофестиваль. В картине под названием «Лимонов, баллада об Эдичке» (Limonov, the Ballad of Eddie) снимаются англичанин Бен Уишоу (Лимонов), Виктория Мирошниченко (Елена Щапова, жена Лимонова), Сандрин БоннэрВосток-Запад») и другие. Над сценарием, литературной основой которого стал роман француза Эмманюэля Каррера «Лимонов», работали сам Серебренников, Бен ХопкинсДевять жизней Томаса Катца»), а также Павел Павликовский, получивший в 2015 году «Оскар» за драму «Ида». Ролик с готовым материалом режиссер хочет представить потенциальным покупателям на Каннском кинорынке. «Нам удалось отснять половину фильма, — рассказывает Кирилл Серебренников о будущей картине. — Покупатели увидят кадры, снятые в России. Это начало жизни Эда и последняя часть того периода, о котором идет речь в фильме: примерно до 2004 года. Конечно, это стилизация его жизни, это не линейное повествование. Это сумасшедшая биография одного из самых влиятельных и противоречивых русских писателей и персонажей. Конечно, Лимонов начинал как поэт, так что это поэтическая биография. Мы используем метафоры, паузы и другие поэтические приемы, чтобы показать версию его сумасшедшей жизни». В планах продюсеров картины окончить съемки нью-йоркской части этим летом в Европе, а к весне 2023-го уже начать показ ленты на фестивалях. Бюджет проекта составляет более 10,5 миллионов долларов, что является финансовым рекордом для Серебренникова. Также стоит отметить, что фильм снимается на английском языке. Эдуард Лимонов (Савенко) — русский диссидент, политик, писатель и поэт. Основатель запрещенной в России Национал-большевистской партии, активный общественный деятель и оппозиционер. Лимонов скончался в Москве в 2020-м на 78 году жизни. Источник: ИА InterMedia... подробнее
08.11.2015
Командовать парадом будет он!

Пожалуй, при всем желании невозможно найти в современной российской богеме человека более противоречивого, чем сегодняшний юбиляр, Олег Евгеньевич Меньшиков. Как ни старайся подогнать его под общий знаменатель, слепить четкий образ и окутать эпитетами, все равно получится нечто перманентно меняющееся. Если бы некий творец собрался ваять с Меньшикова скульптуру, натуру нашего героя выразило бы только кинетическое искусство — быть постоянным и монументальным Олег решительно отказывается. С одной стороны, такая творческая энергия чрезвычайно важна для профессии. С другой, для служителя высокому искусству Меньшиков иногда уж очень цинично и меркантильно рассуждает, да и ведет себя соответственно. На классический вопрос о том, что есть лицедейство, уверенно заявляет — это великое и никчемное ремесло, и ему приходится вкалывать, чтобы пресловутое вдохновение (категория, о которой Олег говорит со снисходительной иронией) пролилось на него. По его же заявлению, он не Моцарт, но и не стыдится быть Сальери, ведь «моцарты» по жизни страдают, а Меньшиков страдать не намерен. Актер хочет жить хорошо и комфортно здесь и сейчас. Звучит немного по-мещански, но нынешний худрук Драматического театра им. М. Н. Ермоловой — сибарит, не бросающийся с головой в любую хоть сколько-нибудь заманчивую работу. Сибаритом, к слову, в одном из интервью его окрестил Никита Михалков. Однако не стоит представлять себе этакого возлежащего на диване Обломова. Будучи по природе крайне ленивым, в чем Олег признавался неоднократно, он играет по десять спектаклей в месяц и строит собственный театр, свернувший в сторону от замшелого репертуарного. Что касается кино, плохо перенося бытовые лишения, актер ни разу не пожаловался на перспективу спать вповалку со своими коллегами и есть неудобоваримую гадость на съемках «Кавказского пленника» Сергея Бодрова. Ненавидя репетиции, Меньшиков до четырех утра каждый день зазубривал сцены из драмы «Восток-Запад» Режиса Варнье, так как 90 процентов его текста было написано на французском. Ну а когда 37-летний Олег предложил свою кандидатуру на роль молоденького юнкера Толстого в картине Михалкова «Сибирский цирюльник» и выяснил, что режиссер склоняется к отказу, то сгреб силу воли в кулак и нехотя, но оперативно привел себя в форму. И речь здесь не только о лишнем весе: попробуй-ка в зрелом возрасте сыграть пылкого романтичного молодчика. В лучшем случае выйдет конфуз, чего с нашим юбиляром не случилось. Так что о его разгильдяйской натуре можно говорить весьма условно. Возможно, секрет подобного успеха кроется в исключительной везучести Олега. Даже начало его карьеры было ознаменовано феерически удачной импровизацией — поступление в Щепкинское училище было чистейшим импульсом. В то время как большинство знакомых лихорадочно искали свой путь в жизни, Меньшиков играючи прошел конкурс, вызвав бурю эмоций у приемной комиссии. И далее, на протяжение всех лет обучения Олег Евгеньевич считался лидером на курсе, любимчиком среди преподавателей и, как ни странно, однокурсников, не одаренных такой же энергией и смелостью. Да и как он мог им не быть с его-то магнетическим обаянием, буйной фантазией и стремлением есть жизнь большой ложкой. Харизматичный, остроумный и дерзкий, студент третьего курса с первых же проб покорил Михаила Козакова, хотя на роль Костика в свои «Покровские ворота» постановщик на тот момент прослушал уже нескольких исполнителей, включая Сергея Колтакова, Андрея Урганта и Валерия Сторожика, и почти определился с выбором. Остальных же Козаков собирался посмотреть просто для галочки. По словам Татьяны Догилевой, Олег из всех претендентов на эту роль был самым невзрачным. И каково же было удивление всей съемочной команды, когда Меньшиков заиграл. Первое же сказанное междометие запало Козакову в душу — он увидел того самого по-хорошему наглого и улыбчивого Костика, который вдобавок ко всему вел себя так непринужденно, будто знал Броневого, Ульянову, Маркову и прочих звездных персон с малолетства. Меньшиков действительно никогда не возносил личностей, с которыми ему посчастливилось работать, в ранг небожителей. Сейчас Олег Евгеньевич, конечно, говорит, что был самонадеянным дураком — сотрудничество с такими мастодонтами, как Роман Балаян и Никита Михалков, в столь нежном возрасте никогда не повергало его в трепет и воспринималось как должное. Однако и с годами актер не изменил своего отношения: он будто бы всегда знал, что имеет право считаться им ровней, что занимает лишь то пространство, которое ему предназначено, и на чужое претендовать не собирается. В качестве доказательства можно вспомнить относительно недавний случай: Меньшиков отказался от персонажа, которого впоследствии сыграл Сергей Маковецкий, в драме «12». Сделал он это за два дня до старта съемок, потому как не обнаружил для себя никаких «манков», чтобы зацепиться за образ. Михалкову пришлось не без недовольства отпустить Олега из важного проекта. Чему тут удивляться, когда именно Никита Сергеевич сделал своего подопечного таким избирательным и капризным. Даже на заре карьеры Олег мог отказаться от таких лакомых предложений, как участие в ставшем любимым у советской публики сериале «Гардемарины, вперед!», хотя и согласился потом озвучить героя Сергея Жигунова. Вообще, между кино и театром он чаще выбирал последнее, считая, что именно на сцене сможет реализовать весь свой потенциал. Однако знавшему себе цену и довольно самолюбивому артисту приходилось мириться с тем, что и в Малом, и в Театре Советской армии он то и дело начинал с партии «гонца». Неудивительно, что уверенный в собственной исключительности Меньшиков при первой же возможности переметнулся к Валерию Фокину, в труппу Театра им. Ермоловой. К тому же туда Олег перешел со старой гвардией, в которую входили, в числе прочих, совершенно влюбленные в него Татьяна Догилева и Александр Балуев. То были самые счастливые и бесшабашные годы, когда вечерами под водочку с селедочкой легкий на подъем и готовый горы свернуть Олег играл на гитаре и строил наполеоновские планы. Он ни разу не испытывал страха перед лицом сложного материала, а потому когда его настрой а-ля «шапками закидаем» был сломан о жесткий стиль руководства Фокина, Меньшиков оказался в растерянности. После одного неприятного инцидента со спектаклем по набоковскому «Приглашению на казнь» Олег ушел из труппы, жестоко разорвав все отношения с друзьями страстной юности. Междусобойчики и доверительное отношение закончились, а некогда доступный, легкий и не укладывавшийся в представления об актере Олег начал отдаляться от людей, становиться более холодным, закрытым, замороченным. Он четко разделил окружающих на тех, кого можно было искупать в своем очаровании, и других, от кого он застегнулся на все пуговицы. Во вторую группу незаслуженно попали все еще восхищенные его талантом Догилева и Балуев. В первой же, по счастливому стечению обстоятельств, нарисовался Михалков. На съемочной площадке «Утомленных солнцем» творилось нечто невообразимое. «Я не актер роли, я — актер темы. Да и вообще не люблю лицедействовать», — заявлял Меньшиков. «Хорошо, Олег, вот тебе конфликт, драма, история. Работай», — отвечал Михалков. «Не переношу репетиции», — вставлял актер. «Без проблем, выйдешь из вагончика, когда все будет готово», — парировал постановщик. Казалось бы, Олег Евгеньевич бесстыдно вил веревки из одержимого контролем режиссера, который создавал ему почти тепличные условия. На деле же он всегда чувствовал границы допустимого. Играя в полноги на редких прогонах, актер становился неузнаваемым по команде «Мотор!». В его Мите пробивная мощь бесчестного человека сочетается с детской уязвимостью и ранимостью интеллигента, который страдает от того, что всеми силами пытается встроиться в новый уклад жизни, но неизбежно чувствует — его отовсюду «ластиком стерли». Олег блистает и в драматических сценах, где без всяких слов накал между его персонажем и Котовым Михалкова достигает такого уровня, что зажги спичку, случится пожар. При этом ловкость, с которой он выступает в «домашних» эпизодах, настолько естественна и изящна, что заставляет улыбаться, забыв, какой фильм мы смотрим. Однозначно, Михалков не прогадал, уступив своенравию Меньшикова ради его мастерства. Формула, которую вывели для себя Никита Сергеевич и Олег Евгеньевич, заключалась в том, чтобы прощать друг другу некоторые причуды и не сближаться больше необходимого. В итоге фильм получился почти ансамблевым, а значит «Оскара» выиграл не в последнюю очередь благодаря работе актеров. Хотя сам Олег не получил за эту роль ни одной номинации на какую-либо из существующих наград. С сарказмом, за которым у Меньшикова почти всегда маячит укор, он говорит о том, что киноиндустрия не особенно-то жалует его. Являясь первым из немногих в России обладателем престижной премии Лоуренса Оливье за роль спектакле «Когда она танцевала» на сцене лондонского театра «Глобус», он имеет всего лишь одну «Нику» за «Кавказского пленника». Другое дело, что иные актеры подобного подарка судьбы годами ждут и не дожидаются. А Олегу снова повезло, на сей раз — с Бодровыми. Бодров-старший вслед за Александром Хваном (пригласившим Меньшикова в мелодраму «Дюба-Дюба») предложил актеру воплотить совершенно несвойственный ему образ. Саня — не типичный солдафон, а скорее человек, всю жизнь откладывавший то, чего ему на самом деле хотелось, но не переставший мечтать. Потому наряду с грубостью в нем проскакивают артистизм и желание покрасоваться, с жесткостью и твердостью уживаются добросердечность и фантазерство. Он — тот, кто сбежит из пекла при первой возможности, чтобы тут же вернуться за товарищем или просто потому, что совесть не позволит поступить иначе. С Бодровым-младшим Олег составил один из самых ярких за всю его фильмографию дуэтов. Непринужденность и доверительность, которые сложились между ними, вылились в сцену дурашливого танца под “Go Down Moses”, которую Меньшиков придумал сам. В самом деле, кому нужны «Ники» и «Орлы», когда есть такая жемчужина в анналах мирового кинематографа?.. Впоследствии с Сережей Бодровым Олегу выпало работать во Франции, в съемочных павильонах того самого «Востока-Запада». Но там уже не было такой раскрепощенности, как у старшего Бодрова. Меньшиков, конечно, вскружил головы французам во главе с самой дивой Катрин Денев, но его закрытость немного отпугнула иностранных коллег. Стоит отметить, что это вовсе не было высокомерием: такое поведение проистекало от растерянности и опустошенности, вызванных провалом «Горя от ума», дебютного спектакля его независимого творческого объединения «Театральное товарищество 814». В результате как бы профессионально не вел себя Олег после щелчка хлопушки, их с Сандрин Боннэр разобщенность проглядывала сквозь трещинки идеального на первый взгляд фасада. А может, трудности перевода взяли свое. После исторической драмы Вернье актер упоенно занялся постановкой спектаклей, бросив на это все свои силы. Из последних успешных работ на экране стоит выделить сериал «Доктор Живаго», в котором Меньшиков не горел желанием сниматься. Его переубедил постановщик Александр Прошкин, написавший Олегу длинное укоризненное письмо о преступном простаивании таланта. При этом ни экранизация исторической беллетристики «Статский советник», ни авантюрная комедия «Золотой теленок», изначально предложенные Олегу в качестве режиссерских проектов, не выстрелили. Не любящий проигрывать, а потому старающийся не идти на необоснованные риски Меньшиков уверяет, что даже после шквала критики и раздражения зрителей «командовал бы парадом» точно так же. Защитная маска Олега Евгеньевича вынуждает его говорить, что именно таким он видит великого комбинатора. На деле же его Остап Бендер — это повзрослевший и слегка оборзевший Костик из «Покровских ворот». А последний, как мы помним, в финале сказал: «Вы не успеете оглянуться, как я изменюсь… Каким рассудительным я буду, каким умеренным стану я». Вот он и стал если не умеренным, то точно склонным к самокопанию — не хватило остаповских живости и задора. Но в нашем сочувствии сегодняшний юбиляр не нуждается, тем более, что года три назад для него наступила чудесная пора. Уместно будет вспомнить, что Борис Пастернак в свои 55 лет удивлялся, насколько по-другому он начал писать на шестом десятке. Вот и Олег в те же 55 почувствовал небывалую страсть к своему делу и теперь только начинает перерождаться в Меньшикова, с которым мы еще не знакомы. Сам театральный деятель, как он предпочитает себя называть, шутит, что у него просто задержка в развитии. Что касается кино, до сих пор заваливаемый предложениями, в том числе из Голливуда, читающий в месяц по 60 сценариев, Меньшиков ждет исключительного проекта, который заставит его сдвинуться с места. И в общем даже неплохо, что актер и режиссер перестал размениваться по пустякам и понял: совсем не обязательно одаривать своей энергией всех подряд. Теперь он ценит одиночество, подчиняет все своему расписанию, но и чаще идет на компромиссы. Остается, по крайней мере на публике, беспредельно самоуверенным, чуток пренебрежительным, самоироничным и словоохотливым, когда этого требует новая должность. Народный артист Олег Евгеньевич носит алые пиджаки, потертые джинсы и кашне и честно признается, что денег для счастья ему нужно чем больше, тем лучше. Впрочем, Меньшиков никогда не считал необходимым скромничать и кокетничать как гимназистка. И только самые близкие люди могут знать, какого труда стоит ему такая степень свободы.... подробнее
10.05.2011
Не актер Сергей Бодров-младший

Гугл выдает 14600 ссылок на запрос «Сергей Бодров жив»... Нам бы всем очень этого хотелось, не так ли? И хотя сниматься он начал в 18 лет, а первую большую роль получил в Кавказском пленнике, страна влюбилась не в Ивана Жилина, а в Данилу Багрова, который в растянутом секонд-хэндовском свитере за 35 рублей бегал по промозглому Питеру, вершил справедливость. Начиная с 1997 года, когда вышел Брат, и на многие годы вперед Данилой стали называть чуть ли не каждого десятого родившегося в России мальчика. Мы все в глубине души верили, что такие - честные, настоящие, живые - герои бывают. Просто редко попадаются. Или попадаются, но не нам. Но мы верили, мы искали их в толпе, в телевизоре, в себе даже. Никак не находили, и уже совсем было отчаялись. И тут приходит Он, с какими-то нелепыми бровями и дурацкой ухмылкой, но такой родной сразу, как брат. Это про него в детском садике мы с вызовом бросали: «А я брату расскажу, он у меня танкист!» Почему он оказался на экране, а не в Правительстве, например? Или пусть даже в каком-нибудь захудалом министерстве. Почему его так быстро у нас отобрали эти страшные кавказские горы? На кого теперь возлагать, в кого верить, в чем теперь сила? Сергей Бодров показал нам, как должно быть, а как будет на самом деле - зависит теперь от нас. От Героя нам остались только отпечатки его победоносного пути - наши любимые фильмы. Которые мы сегодня вспоминаем, чтобы попытаться понять, взаправду такие люди бывают, или нас опять обманули, а наш герой теперь на веки вечные - Саша Белый? Кавказский пленник Сергей Бодров на самом деле просто напросился с папой в эту поездку в Дагестан, лишь бы быть причастным к великому искусству кино. А в итоге сыграл одну из двух главных ролей. Иван Жилин - новобранец, который, не успев повоевать, попадает в плен вместе с уже опытным воякой, прапорщиком Саней (Олег Меньшиков). И вот наш будущий Воин и Герой ставит первые метки на своем пути: любит маму (рассказывают историю, как она засыпала песком колодец, в который он ребенком провалился), влюбляется сразу и без оглядки на национальность («Что, не берут замуж? Я бы взял»), но самое главное - искренне верит в то, что непобедимое победимо. Ключевая сцена роли Бодрова в Кавказском пленнике - его «страшный» гортанный крик, которым он, по совету шутника-прапорщика, пытался то ли напугать, то ли морально подавить своего врага. Здоровенного, между прочим, кавказца, для которого бороться - как дышать. За эти роли Сергей Бодров и Олег Меньшиков поделили премию «Ника» в номинации «лучший актер». А Сергея заприметил будущий российский, прости господи, Тарантино - Алексей Балабанов. Брат Каждый петербуржец втихаря гордится тем, что Брата снимали в Питере. Мы с удовольствием отмечаем кинотеатр «Спартак», где показывали старые хорошие фильмы, а потом был клуб «Гаркундель». И магазин «Рок-Айленд» с его кривыми ступеньками и таким милым сердцу контркультурным ассортиментом. И квартирники, где алкоголя вдосталь, музыка вся живая, сигаретный дым - хоть топор вешай, и толпа малознакомого, но жутко богемного народа. И как нам приятно, что в этих декорациях мы впервые увидели Данилу Багрова. Дембелем Данила приезжает к брату, а тот мало того, что просит делать за него грязную работу, так еще и предает. Обе особы женского пола, с которыми «сдружился» в Питере Данила, не видят в нем ни Героя, ни Воина, поэтому остаются у своих разбитых корыт. Одна - с алкашом-мужем, вторая - в алкогольно-наркоманском угаре. Единственным другом Данилы оказывается уличный торговец Гофман, «немец». Не найдя «силы» в этом городе, Багров едет в Москву. Феномен Данилы Багрова в этом фильме таков: в первобытных законах той самой искомой Силы больше, чем в христианских. Достаточно вспомнить историю Виталия Калоева, чтобы понять: в нашей стране не работает «подставь другую щеку». Мы красим яйца и уминаем куличи в главный православный праздник, но если кто-то обижает наших близких, вспоминаем только один закон: «око за око». У Данилы все просто. Никакой рефлексии, он все давно для себя решил, на все вопросы ответил, и эти ответы оказались простыми как дважды два. И нам они нравятся, потому что мы хотим, чтобы все злые люди были наказаны. Без всяких «других щек». Но так как сами мы этого сделать не можем, то будем любить Данилу, который может. Вот и весь феномен. Брат 2 В первом брате Данила Багров на вечеринке уверенно заявил какому-то французу: «Скоро всей этой вашей Америке кирдык». Во втором приехал в эту самую Америку и слова свои проиллюстрировал. Оказалось, что несправедливость, она не только в России случается, но и в США, где вероломно обижают наших мало того, что спортсменов, а еще и хоккеистов - на святое покусились! Поэтому Данила с братом Витей срочно вылетают в Америку, чтобы победить там главного злодея. По пути к цели общительный Багров знакомится с дальнобойщиком Беном и русской проституткой Мерилин-Дашей. Когда Багров поднимается на 567 этаж небоскреба по пожарной лестнице, читая детский стишок про Родину, зритель уже где-то в подсознании понимает, что Мэнису, как символу жадной и прожорливой Америки, действительно пришел кирдык. Наш Герой подрос, ему стало тесно в рамках одного города, его путь теперь не ограничен Сенным рынком, и кроме того, он уже не скромничает - забыл про штаб и открыто говорит о Чечне. И да, теперь Данила стал еще более обожаем. Брата-3 нам закономерно не надо было, потому что Данила Багров против пришельцев - это как-то уже совсем несерьезно. А кто еще больший враг, чем Америка, как не зеленые человечки? Восток - Запад Между первым и вторым Братьями наш Герой совершил героический поступок, образно говоря, переплыв океан. И не для того, чтобы что-то кому-то доказать, или себя испытать, а ради женщины. И ради Свободы, конечно, тоже. Фильм не о пловце Саше, а о том как не удалась в России репатриация после второй мировой. Как гнусно были обмануты надежды тех, кто любил Родину и не представлял жизни без ее березок. К сожалению, это были не те времена, когда можно было взять самопальное оружие и пойти мочить усатого злодея. Но персональных подвигов никто не отменял. Сергей Бодров здесь - «лучик света в темном царстве» вонючих коммуналок и стукачей-соседей. Правда, только для нее, для Мари (Сандрин Боннэр). Именно в этом фильме мы увидели Сергея Бодрова-актера (хоть он и отпирался) - как он проникновенно говорит «пардон муа» и вообще по-французски, как может быть и нежен, и суров, как умеет грозно закричать и проникновенно посмотреть. Это уже не тот простоватый Данила, которому только пострелять дай да какую-нибудь бабу завалить. У Героя оказывается тонкая душевная организация. Многие посмотрели Восток - Запад только из-за Меньшикова, но не смогли не отметить яркую игру Бодрова. Война Медведь - это не просто животное, с которым мы, русские, ассоциируемся у доброй половины цивилизованных стран, Это наш всеобщий архетип и символ: если его не трогать, и он тебя не тронет, но если медведя разозлить, то спасения не жди. В фильме Балабанова Война актер Сергей Бодров сыграл контуженного капитана Медведева, который, даже находясь в совершенно невыгодном для этого дела положении, показывает всем остальным пленникам Аслана Гугаева - молодому Ивану и паре англичан - кто здесь настоящий альфа-самец. Естественно, рыжий Джон не выдерживает конкуренции, и несмотря на спасение невесты, остается один, хоть и прославленный своим фильмом. А Медведев остается самим собой - воякой-мужланом, которому важно защитить честь другого вояки, Ивана. После выхода фильма Сергей Бодров получает «Нику» за лучшую мужскую роль второго плана, потому что в очередной раз играет Героя. Вернее себя, но возмужавшего и бородатого. Медвежий поцелуй Маленький медвежонок по стечению обстоятельств оказывается в питерском зоопарке. Видимо, питерские зоопарки даже из медведей делают людей, так как, повзрослев и уже находясь в бродячем цирке, зверь превращается в Сергея Бодрова. И хорошо, что превращается, потому что в него уже давно влюблена повелительница трапеции Лола. Вообще, только по-настоящему одинокая, как эта Лола, женщина сможет разглядеть (или придумать себе?) в мохнатом чудовище Сергея Бодрова. Роль у Сергея Сергеевича тут очень романтичная, что давало бы нам надежду на еще многие и разные фильмы с его участием, если б не Кармадонское ущелье. В Поцелуе он больше любит, нежели горит желанием наводить порядок. Однако пройти мимо несправедливости все равно не может, даже когда встает перед выбором - любовь или наказание зла. Открывшийся нам с другой стороны Герой остался, тем не менее, самим собой. До последнего фильма. Все неоднократно слышали, как Сергей Бодров говорит, что он не актер. Видимо, в этом и есть секрет всероссийского обожания: он не играл, он был собой на экране, он жил своими ролями. Наверное, Бодров даже при всем желании не смог бы сыграть подлость, педофилию или еще что-нибудь такое же отвратительное. А таких людей - светлых, настоящих - как известно, небо забирает в первую очередь...... подробнее