Крест, любовь и грубая сила: смотрите на этой неделе
В конце предстоящей недели в наших кинотеатрах зрителей встретит целая компания именитых актеров. Пока на одном экране в хрестоматийных образах будут ворковать Руни Мара и Хоакин Феникс, в соседнем помещении Брюс Уиллис снова примется спасать обездоленных и защищать слабых, а через один зал Адам Драйвер постарается уберечь ребенка и не развестись с женой.
На карнавал заглянет и редкий зверь — российский фильм, за который не стыдно. Заскучавшим по адреналину зрителям, возможно (гарантий не даем), поможет очередной хоррор про загадочный дом и странного хозяина. По коридорам и закоулкам кинотеатров же будут бродить миражи японских школьниц, а от стен эхом отражаться гул железных траков.
2017 год уже завернул за угол, чтобы навсегда скрыться из виду. Самое время выяснить, насколько кучевым получилось облако тегов, которое он оставит после себя киноманам. Есть ли в нем безоговорочные шедевры с неограниченным сроком годности, или ветер истории первым же дуновением безжалостно развеет все эти заключенные в кавычки слова и словосочетания? Какие-то из фильмов снискали признание зрителей и критиков, попутно нахватав престижных премий и набив для своих создателей мешки со значком доллара. Другие же незаслуженно остались на обочине всеобщего внимания. Но каждый из них убивал в нас губительное равнодушие, заставляя смеяться, плакать, пугаться, удивляться и в целом наслаждаться чувством причастности к прекрасному. Итак, настало время воздать должное лучшим фильмам 2017 года...
После нескольких недель царившего в российском бокс-офисе затишья на экраны вышел долгожданный восьмой эпизод легендарной франшизы «Звездные войны», которому удалось расшевелить зрителей и поднять общие кассовые сборы кинопроката. По сравнению с прошлой неделей выручка кинотеатров увеличилась почти на 40% и составила 782 млн руб.
Кастинг: Смит — к покемонам, Туртурро — в романтики
Игра Pokemon Go заставила многих побегать по улицам города в поисках удивительных существ. Однако популярность медиафраншизы затронула не только геймеров: в прошлом году стало известно, что боссы студии Legendary приобрели права на перенос покемонов из игрового пространства в кино. За основу компания планировала взять сюжет игры Great Detective Pikachu («Великий детектив Пикачу»*). Как сообщает The Hollywood Reporter, в съемках «Покемона» примет участие Джастис Смит — актеру досталась главная роль. У руля встал Роб Леттерман, а сценарий лег на плечи Николь Перлман («Стражи Галактики») и Алекса Хирша («Гравити Фолз»).
Лайв-экшн основан на популярной франшизе о покемонах, в которую входят карточные и компьютерные игры, мультфильмы, сериалы и даже мобильные приложения. Universal Pictures будет отвечать за продвижение фильма в мире. Исключение составит только Япония: там бразды правления перехватят давний партнер покемонов — компания Toho.
В центре сюжета — история двух неуклюжих братьев, которые должны пуститься в бега, чтобы защитить юную свидетельницу убийства. Джеку и Микки (Абрахамс и Уэббер) придется пойти на крайности и даже связаться с местным главарем мафии, чтобы выжить.
Спайк Ли не только снимет и спродюсирует фильм, но и поработает над сценарием вместе с Дэвидом Рабиновицем, Чарли Уочтелом и Кевином Уиллмоттом. За финансирование проекта будут отвечать сразу три компании: Monkeypaw Productions, QC Entertainment и Blumhouse.
Бокс-офис России: у Пеннивайза не нашлось конкурентов
Демонический клоун Пеннивайз не сдает позиций. Вторую неделю подряд ему удается возглавлять не только американский, но и российский прокат. Фильм ужасов «Оно», снятый по одноименному роману Стивена Кинга, освоил уже 809 млн руб., получив на минувших выходных дополнительные 242 млн руб. Атмосферная лента пришлась по душе не только критикам и зрителям, но и самому автору первоисточника.
Зачастую весьма критично отзывающийся об экранизациях своих произведений, на этот раз Кинг остался доволен. «У меня были определенные надежды, но я не был готов к тому, что фильм окажется настолько хорошим, — сказал писатель после просмотра. — Для меня все дело в персонажах. Если вам нравятся персонажи, если они вам небезразличны, то большинство пугающих приемов сработают. Я уверен, что моим поклонникам понравится фильм. Думаю, некоторые из них вернутся во второй или в третий раз, чтобы посмаковать детали. Я посмотрел фильм дважды и во второй раз заметил вещи, которые пропустил в первый».
Пеннивайз напугал российских зрителей на рекордную сумму
Вторая неделя осени ознаменовалась не только ростом общих сборов, которые составили 724 млн руб. (что почти на 25% больше, чем на прошлых выходных), но и установлением сразу нескольких кассовых рекордов. Заслуга эта принадлежит триумфатору минувшего уикенда — американскому хоррору «Оно». Основанный на одноименном культовом романе Стивена Кинга фильм рассказывает историю небольшого городка Дерри в штате Мэн, где каждые 27 лет творятся страшные вещи. После того как в очередной раз в городе начинают пропадать дети, несколько подростков вынуждены вступить в схватку со злобным клоуном по имени Пеннивайз, а заодно и побороть собственные страхи.
Четыре года ушло у Стивена Содерберга на то, чтобы вернуться в большое кино. Правда, по своим правилам. Для тех, кто не в курсе или подзабыл: режиссер таких фильмов, как «Эрин Брокович», «Траффик», «Вне поля зрения» и ответственный за все тричастипохождений обаятельных аферистов во главе с Дэнни Оушеном зарекся иметь дело со студийными боссами и подался на телевидение. Что, к слову, оказалось для сериаломанов несказанной удачей. Содерберг представил «Больницу Никербокер», один из самых качественных сериалов, снятых режиссерами полного метра. В нем он позволил Клайву Оуэну познать все прелести наркотического трипа и кромсать пациентов без разбора (именно так, по его мнению, выглядела медицина в начале прошлого века).
Приступая к съемкам новой картины, режиссер пошел на аферу: сначала он продал права на показ неснятого фильма и только затем приступил к съемкам. Набрав нужную сумму и обведя акул кинобизнеса вокруг пальца, Содерберг оказался во всех крупнейших мировых кинотеатрах, при этом не связываясь со студиями-гигантами, традиционно наступающими на горло творцу.
В прошедшие выходные (18-20 августа) в прокате США не ожидалось премьер блокбастеров или продолжений нашумевших франшиз, а потому в борьбе за лидерские позиции сошлись два комедийных боевика, каждый из которых может похвастаться звездным актерским составом. Победителем из этой битвы вышел «Телохранитель киллера», без труда занявший верхнюю строчку топа-5.
Дистрибьюторы возлагали большие надежды на дебютантов прошлой недели в ожидании, что они хоть немного оживят августовский бокс-офис, который пока существенно отстает от показателей прошлого года. «Телохранитель киллера» все эти ожидания даже превзошел, собрав $21,6 млн. Год назад в это же время в кинотеатрах открылись «Парни со стволами», и начинали они гораздо хуже ленты Патрика Хьюза — всего с $14,7 млн. Первые результаты нового экшена сравнимы с достижениями «РЭДа», стартовавшего с отметки $21,8 млн.