Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Клайв Оуэн

Clive Owen
Клайв Оуэн
Профессии: Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Сэра-Джейн Фентон (00.00.1995) (детей: 2)
Рост: 189
Родился: 03 октября 1964, Весы (56 лет)
Последний фильм: 2019
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Клайв Оуэн Фото Клайв Оуэн Фото Клайв Оуэн

Новости

19.01.2021 20:32

10 лучших фильмов Антуана Фукуа: к 55-летию режиссера

Режиссер Антуан Фукуа наиболее известен благодаря своим фильмам в жанрах экшена и триллера, а также совместным работам с Дензелом Вашингтоном. Впервые двое объединились для создания картины «Тренировочный день», собравшей множество наград, а позднее сотрудничали еще в нескольких проектах. Как и Квентин Тарантино, Фукуа — самоучка. Он не ходил ни в одну школу для режиссеров, а карьеру начал с постановки музыкальных клипов. Решив, что он может сделать нечто большее, Фукуа ворвался в киноиндустрию в 1998 году. И больше не оглядывался назад.

Предлагаем взглянуть на десять главных картин юбиляра, которому сегодня исполняется 55 лет.
Читать полностью
Поделиться:

08.12.2020 18:30

Создатель «Хода королевы» завербовал Клайва Оуэна

Скотт Фрэнк и прежде был известным режиссером и сценаристом, в фильмографии которого значатся «Достать коротышку», «Особое мнение» и другие, не менее интересные картины, но в нынешнем году ему покорилась новая высота. Фрэнк выступил создателем драмы «Ход королевы», которая по праву стала одним из самых популярных и обсуждаемых сериалов Netflix в 2020-м. В планах у Сэма имеются и другие проекты, и об одном из них он рассказал в недавнем подкасте.

Как выяснилось, Фрэнк готовит сериал о Сэме Спейде — частном детективе, который является главным героем «Мальтийского сокола» и других рассказов Дэшила Хэммета. Главная роль в проекте уже закреплена за номинантом на «Оскар» Клайвом ОуэномДитя человеческое»). Он пойдет по стопам великого Хамфри Богарта, сыгравшего Спейда в одноименном нуаре «Мальтийский сокол».
Читать полностью
Поделиться:

30.03.2020 17:18

Ожившие картинки. «Городу грехов» — 15!

Экранизации комиксов проделали путь от специфического жанра для узкой категории зрителей до доминирующей силы мирового кинематографа. Рисованные герои захватили бокс-офис, победили синих гуманоидов Джеймса Кэмерона и начали множиться с небывалой скоростью. Сегодня каждая голливудская студия грезит о комиксовой киновселенной. Популярность жанра растет, однако он все чаще и чаще расстраивает истинных фанатов комиксов, которым не нравится, что современные экранизации практически не придерживаются оригинальных сюжетов, а то и вовсе берут из первоисточников только названия и имена персонажей. К счастью, иногда на экраны все-таки попадают максимально бережные адаптации. Именно так произошло в 2005 году, когда Роберт Родригес и Фрэнк Миллер сняли стильную, зрелищную и аутентичную экранизацию культового графического романа «Город грехов».

Нуарный триллер вошел в историю кинематографа как один из первых фильмов, снятых на фоне зеленого экрана. Годом ранее состоялась премьера «Небесного капитана и мира будущего». Лента провалилась в прокате и породила скепсис к хромакею. «Город грехов» развеял негатив и убедил критиков, что создателям современных картин не нужны натурные локации и дорогостоящие декорации.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.78

Все | Актёр | Продюсер | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актёр [ скрыть ]


Гемини
Гемини (2019)

Gemini Man (0.00)
Clay Verris

Песня имен
Песня имен (2019)

The Song of Names (0.00)

Три секунды
Три секунды (2019)

The Informer (0.00)

Анон
Анон (2018)

Anon (0.00)
Sal Frieland

Офелия
Офелия (2018)

Ophelia (0.00)
Claudius

Валериан и город тысячи планет
Валериан и город тысячи планет (2017)

Valérian and the City of a Thousand Planets (0.00)
Commander Ar?n Filitt

Андорра
Андорра (2017)

Andorra (0.00)
Alexander Fox

Последние рыцари
Последние рыцари (2015)

Last Knights (6.20)
Raiden

 Dr. John W. Thackery (20 episodes, 2014-2015)

Города
Города (2014)

Cities (0.00)

Кровные узы
Кровные узы (2013)

Blood Ties (6.10)
Chris Pierzynski

Любовь в словах и картинках
Любовь в словах и картинках (2013)

Words and Pictures (7.80)
Jack Marcus

(2013)
(0.00)

Хемингуэй и Геллхорн
Хемингуэй и Геллхорн (2012)

Hemingway & Gellhorn (0.00)
Ernest Hemingway

Тайный игрок
Тайный игрок (2012)

Shadow Dancer (6.20)
Mac

Профессионал
Профессионал (2011)

Killer Elite (6.40)
Spike

Пожиратели
Пожиратели (2011)

Intruders (5.30)
John Farrow

Доверие
Доверие (2010)

Trust (7.30)
Will Cameron

Max (хроника) (в титрах отсутствует)

Мальчики возвращаются
Мальчики возвращаются (2009)

The Boys Are Back (6.80)
Joe Warr

Интернэшнл
Интернэшнл (2009)

The International (6.60)
Louis Salinger

Himself (2 episodes, 2009)

Ничего личного
Ничего личного (2009)

Duplicity (6.30)
Ray Koval

Золотой век
Золотой век (2007)

Elizabeth: The Golden Age (6.80)
Sir Walter Raleigh

Himself (хроника)

Пристрели их
Пристрели их (2007)

Shoot 'Em Up (6.90)
Smith

Розовая пантера
Розовая пантера (2006)

The Pink Panther (5.20)
Nigel Boswell / Agent 006 (в титрах отсутствует)

Дитя человеческое
Дитя человеческое (2006)

Children of Men (8.00)
Theo Faron

Не пойман — не вор
Не пойман — не вор (2006)

Inside Man (7.70)
Dalton Russell

Цена измены
Цена измены (2005)

Derailed (6.50)
Charles Schine

Город грехов
Город грехов (2005)

Sin City (8.10)
Dwight

Массовка
Массовка (сериал) (2005)

Extras (8.50)
 Clive Owen (1 episode, 2007)

Brit Awards 2005
Brit Awards 2005 (2005)
(4.10)
Presenter 'Best British Album'


Король Артур
Король Артур (2004)

King Arthur (6.20)
Arthur

Близость
Близость (2004)

Closer (7.40)
Larry

За гранью
За гранью (2003)

Beyond Borders (6.20)
Nick Callahan

Засну, когда умру
Засну, когда умру (2003)

I'll Sleep When I'm Dead (5.90)
Will

Заложник
Заложник (2002)

Hostage (7.30)
The Driver

Сделка с Дьяволом
Сделка с Дьяволом (2002)

Beat the Devil (7.50)
Driver

Идентификация Борна
Идентификация Борна (2002)

The Bourne Identity (7.80)
The Professor

Маятник
Маятник (2002)

Ticker (7.80)
Driver

Избранный
Избранный (2001)

Chosen (7.00)
The Driver

Слежка
Слежка (2001)

The Follow (7.60)
The Driver

Пороховая бочка
Пороховая бочка (2001)

Powder Keg (7.70)
The Driver

Звезда
Звезда (2001)

Star (7.70)
Driver

Госфорд Парк
Госфорд Парк (2001)

Gosford Park (7.30)
Robert Parks

Засада
Засада (2001)

Ambush (7.20)
The Driver

Второе зрение: Парасомния
Второе зрение: Парасомния (2000)

Second Sight: Parasomnia (7.20)
DCI Ross Tanner

Второе зрение: Королевство слепого
Второе зрение: Королевство слепого (2000)

Second Sight: Kingdom of the Blind (7.60)
DCI Ross Tanner

Зеленые пальцы
Зеленые пальцы (2000)

Greenfingers (6.80)
Colin Briggs

Пророчество 2: Игра в прятки
Пророчество 2: Игра в прятки (2000)

Second Sight: Hide and Seek (7.50)
DCI Ross Tanner

Пророчество
Пророчество (1999)

Second Sight (7.30)
DCI Ross Tanner

Доля секунды
Доля секунды (1999)

Split Second (6.40)
Michael Anderson

Крупье
Крупье (1998)

Croupier (7.20)
Jack Manfred

Эхо
Эхо (1998)

The Echo (7.10)
Michael Deacon

Склонность
Склонность (1997)

Bent (7.10)
Max

Lev Arris

Жена богача
Жена богача (1996)

The Rich Man's Wife (5.00)
Jake Golden

Шармен
Шармен (сериал) (1996)

Sharman (6.20)
Nick Sharman (4 episodes, 1996)

Блюз плохого парня
Блюз плохого парня (1995)

Bad Boy Blues (5.70)
Paul

Счастливый поворот
Счастливый поворот (1995)

The Turnaround (7.10)
Nick Sharman

Оружие будущего
Оружие будущего (1994)

Doomsday Gun (6.10)
Dov

Вечер с Гэри Линкером
Вечер с Гэри Линкером (1994)

An Evening with Gary Lineker (6.50)
Bill

Бездомные дети
Бездомные дети (1994)

Nobody's Children (5.80)
Corneliu Bratu

Возвращение домой
Возвращение домой (1994)

The Return of the Native (6.30)
Damon Wildeve

Волшебник
Волшебник (1993)

The Magician (6.40)
Det. Con. George Byrne

Столетие
Столетие (1993)

Century (6.40)
Paul Reisner

Выпуск 61−го года
Выпуск 61−го года (1993)

Class of '61 (5.00)
Devin O'Neil

Закрой мои глаза
Закрой мои глаза (1991)

Close My Eyes (6.50)
Richard

Рев движка
Рев движка (1990)

Vroom (4.80)
Jake

Законник
Законник (сериал) (1990)

Chancer (7.20)
Derek Love / ... (20 episodes, 1990-1991)

Лорна Дун
Лорна Дун (1990)

Lorna Doone (6.20)
John Ridd

Драгоценный Бейн
Драгоценный Бейн (1989)

Precious Bane (7.90)
Gideon Sarn

История Лизи
История Лизи (0)

Lisey's Story (0.00)
 Scott Landon 8 episodes

(0)
(0.00)
Self - Guest

Подтверждение
Подтверждение (0)

The Confirmation (0.00)
Walt

Invisible
Invisible (0)
(0.00)

Продюсер [ скрыть ]

Играл себя [ скрыть ]


Себя - Presenter: Best Screenplay


Himself

Himself



Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Шоу с Кэрри Киган
Шоу с Кэрри Киган (сериал) (2007)

Up Close with Carrie Keagan (5.20)
Себя (2 episodes, 2007-2009)

79-я церемония вручения премии «Оскар»
79-я церемония вручения премии «Оскар» (2007)

The 79th Annual Academy Awards (7.00)
Себя - Presenter: Best Foreign Language Film


Экспоуз
Экспоуз (сериал) (2007)

Xposé (3.70)
Себя (3 episodes, 2009)

Himself (хроника)



The Making of 'Derailed'
The Making of 'Derailed' (2006)
(6.80)
Himself

Himself

Himself

Себя - Winner: Best Supporting Actor in a Motion Picture

77-я церемония вручения премии «Оскар»
77-я церемония вручения премии «Оскар» (2005)

The 77th Annual Academy Awards (5.80)
Себя - Nominee: Best Supporting Actor



Himself

Sin City: The Premiere
Sin City: The Premiere (2005)
(5.70)
Himself

Himself

Великий журнал Канала+
Великий журнал Канала+ (сериал) (2004)

Le grand journal de Canal+ (6.10)
Себя (2 episodes, 2005-2009)

Себя (2 episodes, 2004-2009)

Himself

От сердца
От сердца (сериал) (1997)

Corazón de... (3.90)
Себя (4 episodes, 2005-2006)

Себя (2 episodes, 2005-2007)

Себя (4 episodes, 2006-2009)

 Себя - Guest 1 episode, 2014

Himself

Himself

Film '72
Film '72 (сериал) (1972)
(7.60)
Himself

 Сегодня
Сегодня (сериал) (1952)

Today (5.30)
 Себя (1 episode, 2007)

(0)
(3.70)
 Себя 1 episode, 2012


 Себя 1 episode, 2015

Себя - Nominee (хроника)

(0)
(0.00)
Себя - Guest


Топ 250
22
Форрест Гамп
Forrest Gump (8.70)
23
Город бога
Cidade de Deus (8.70)
24
Семь
Se7en (8.70)
25
Молчание ягнят
The Silence of the Lambs (8.70)
26
Подозрительные лица
The Usual Suspects (8.70)
28
Психо
Psycho (8.70)
29
Окно во двор
Rear Window (8.70)
30
Эта замечательная жизнь
It's a Wonderful Life (8.70)
весь топ
19.01.2021
10 лучших фильмов Антуана Фукуа: к 55-летию режиссера

Режиссер Антуан Фукуа наиболее известен благодаря своим фильмам в жанрах экшена и триллера, а также совместным работам с Дензелом Вашингтоном. Впервые двое объединились для создания картины «Тренировочный день», собравшей множество наград, а позднее сотрудничали еще в нескольких проектах. Как и Квентин Тарантино, Фукуа — самоучка. Он не ходил ни в одну школу для режиссеров, а карьеру начал с постановки музыкальных клипов. Решив, что он может сделать нечто большее, Фукуа ворвался в киноиндустрию в 1998 году. И больше не оглядывался назад. Предлагаем взглянуть на десять главных картин юбиляра, которому сегодня исполняется 55 лет. «Король Артур» (2004) Дух короля Артура не слишком-то благосклонен к Голливуду: большинство картин о легендарном британском правителе нельзя назвать успешными. Однако попытка Антуана Фукуа воссоздать на экране хрестоматийного персонажа оказалась куда более удачной, чем другие примеры. Вероятно, это потому, что Фукуа преподнес короля Артура в образе римлянина. По сюжету, Артур (Клайв Оуэн) — утомленный жизнью британский правитель с римскими корнями, который мечтает покинуть хаос британских земель и вернуться в мирный и спокойный Рим. Однако последнее приключение, в которое он оказывается втянут вместе с рыцарями круглого стола, вынуждает его остаться. Это решение навсегда меняет ход истории. «Падение Олимпа» (2013) Этот фильм запустил франшизу, которая надолго стала двигателем карьеры Джерарда Батлера. Вероятно, актер продолжит сниматься в фильмах этой серии даже когда ему стукнет 90 лет. Кроме шуток, фильм «Падение Олимпа» оказался очень зрелищным. В нем столько взрывов, что сам Майкл Бэй мог бы позавидовать. Сюжет закручен вокруг почти удачной попытки северокорейских террористов захватить Белый дом и поставить американское правительство на колени. Однако спецагент Майк Бэннинг (Батлер) делает все возможное, чтобы спасти ситуацию. По словам Фукуа, такой выбор национальности злодеев был обусловлен тем, что о террористах с Ближнего Востока снято уже очень много фильмов, а Северная Корея настолько изолирована от внешнего мира, что никто не может точно знать, что там происходит на самом деле. «Слезы солнца» (2003) Не многие фильмы достоверно изображают африканские гражданские войны, но картина «Слезы солнца» отлично справляется с этой задачей. По сюжету кровожадный генерал свергает правительство Нигерии и начинает этнические чистки. В это время отряду военно-морского десанта под предводительством лейтенанта Уотерса (Брюс Уиллис) поручают эвакуировать американского врача, священника и двух монахинь (если они согласятся). Следует отдать должное зрелищной картинке: одно удовольствие смотреть на африканские джунгли и пейзажи. Также здесь полно эмоциональных моментов. И хотя Фукуа чаще ставит акцент на жестокости, чем на сюжете, картина умудряется быть очень увлекательной. К сожалению, вскоре после начала съемок Брюс Уиллис и режиссер так сильно поссорились, что поклялись больше никогда не работать вместе. «Бруклинские полицейские» (2009) После своей знаковой картины «Тренировочный день» Фукуа не хотел снимать еще один фильм о полицейских, но, прочитав сценарий этой ленты, быстро поменял мнение. В городе, полном жестокости, наркотиков, нищеты и коррумпированных копов, три офицера полиции обнаруживают себя в очень странной ситуации: Танго (Дон Чидл) долгое время работал под прикрытием и ждал повышения, когда ему внезапно поручают выследить преступника, спасшего ему жизнь. Сал (Итан Хоук) — полицейский, который не брезгует убийством ради денег, а Эдди (Ричард Гир) изо всех сил пытается сохранить разум в этом безумном городе. И хотя фильм не впечатлил критиков, он оказался страшно популярен у публики. «Великий уравнитель 2» (2018) Дензел Вашингтон нарушил свое правило «не сниматься в сиквелах» ради этого фильма, во многом благодаря чудесным рабочим взаимоотношениям с Фукуа (на тот момент они уже поработали вместе над тремя лентами). Еще ни разу в жизни Вашингтон не соглашался снова исполнить одну и ту же роль, да и для Фукуа это был первый опыт продолжения его собственного фильма. Фильм рассказывает о крутом бывшем морском пехотинце и разведчике Роберте МакКолле (Вашингтон), который возвращает к своей грязной работе по ломанию шей и вырыванию ноздрей в отместку за убийство друга. В сиквеле оказалось даже больше сцен жестокости, чем в первом фильме, а финальная схватка со злодеем Дэйвом Йорком (Педро Паскаль) считается одной из лучших концовок среди всех экшенов. «Великолепная семерка» (2016) Фукуа утверждает, что «Великолепная семерка» 1960 года — один из двух фильмов, которые вдохновили его стать режиссером, и он всегда мечтал снять его ремейк. Новая версия одноименной картины стала последним проектом с участием известного композитора Джеймса ХорнераТитаник», «Аполлон 13»), с которым Фукуа ранее сотрудничал в фильме «Левша». Вестерн рассказывает историю городка Роз-Крик, жителей которого принуждает к труду в шахтах предприниматель Бартоломью Бог (Питер Сарсгаард). Однако Эмма Каллен (Хейли Беннетт) и несколько ее друзей решают начать восстание. Герои надеются на поддержку команды из семи искусных преступников во главе с Сэмом Чиземом (Дензел Вашингтон), с момента появления которых и начинается подготовка к решающей битве. «Стрелок» (2007) «Стрелок» — киноадаптация романа «Снайпер» писателя Стивена Хантера. Фильм повествуем о бывшем военном снайпере Бобе Ли Суэггере (Марк Уолберг), который ушел из армии и начал вести скрытную жизнь после того, как командование бросило его выживать в одиночку. Вскоре его разыскивают и уговаривают вернуться на работу, чтобы защитить президента США от планирующийся попытки убийства, но именно Суэггера обвиняют в нападении на главу государства, так что герой вынужден снова пуститься в бега. Изначально в книге Суэггер является ветераном Вьетнамской войны, но, по словам Фукуа, к моменту начала работы над фильмом эта тема перестала быть острой, поэтому в сюжет были внесены правки, и персонаж стал ветераном войн в Африке. Из-за политического подтекста картину даже сравнивали с «Рэмбо», а в режиссерской версии на DVD появилось больше сцен с диалогами о политике. «Великий уравнитель» (2014) Здесь Дензел Вашингтон как никогда хорош в роли крутого героя экшен-фильмов. Картина оказалась коммерчески успешной, собрав в прокате $190 миллионов против $50 миллионов бюджета. Критики превозносили стильную режиссерскую работу и яркие экшен-сцены, хотя некоторые также смогли разглядеть несколько сценарных дыр. Говорят, Вашингтон сам предложил Фукуа в качестве режиссера, а во время работы над фильмом был так впечатлен его экспрессивными описаниями происходящего с персонажами, что даже в шутку предложил режиссеру самому исполнить главную роль. По сюжету МакКолл (Вашингтон) — бывший морской пехотинец и разведчик, который мечтает о спокойной мирной жизни. Но однажды герой встречает Тери (Хлоя Грейс Морец), девушку во власти русской мафии, и решает использовать свои навыки, чтобы помочь ей. «Левша» (2015) Спортивная драма подарила миру одну из лучших ролей Джейка Джилленхола. Актер сыграл боксера Билли Хоупа, которому повезло построить отличную карьеру, обзавестись любящей семьей и шикарным образом жизни. Однажды его жена погибает в автомобильной катастрофе, а его дочь забирают социальные службы. Потеряв все деньги и погрузившись в депрессию, пытаясь снова найти себя, Билли обращается за помощью к бывшему боксеру и тренеру местного клуба Тику Уиллису (Форест Уитакер), чтобы снова вернуться в спорт. Примечательно, что Фукуа сам с детства занимается боксом и пригласил собственного тренера, чтобы подготовить Джилленхола к роли. Его целью при работе над фильмом было создать ощущение, что зритель сам присутствует на ринге и участвует в бое, поэтому для съемок этих сцен было использовано 12 камер. «Тренировочный день» (2001) За роль в этой картине Дензел Вашингтон был награжден второй статуэткой «Оскар», а сам фильм получил 23 номинации на разные премии. Картина рассказывает о Джейке Хойте (Итан Хоук), новобранце полиции Лос-Анджелеса, который мечтает стать частью элитного отряда по борьбе с наркотиками, возглавляемого сержантом Алонзо Харрисом (Вашингтон). Командир соглашается взять к себе новичка под одним условием: Джейк должен пройти сложнейшее испытание и выжить на опасных улицах. Работа над картиной далась Фукуа очень тяжело, и режиссер называет это время сложнейшим периодом в своей жизни. Съемки проходили непосредственно в неблагополучных районах Лос-Анджелеса, и одновременно с этим Фукуа столкнулся с личной утратой. Из-за этого режиссер пропустил большинство публичных мероприятий, связанных с фильмом, кроме Венецианского кинофестиваля и церемонии награждения Американской киноакадемии, и мало помнит процесс работы. Однако по словам Итана Хоука, Фукуа еще во время съемок предсказал, что актер будет номинирован на «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана.... подробнее
08.12.2020
Создатель «Хода королевы» завербовал Клайва Оуэна

Скотт Фрэнк и прежде был известным режиссером и сценаристом, в фильмографии которого значатся «Достать коротышку», «Особое мнение» и другие, не менее интересные картины, но в нынешнем году ему покорилась новая высота. Фрэнк выступил создателем драмы «Ход королевы», которая по праву стала одним из самых популярных и обсуждаемых сериалов Netflix в 2020-м. В планах у Сэма имеются и другие проекты, и об одном из них он рассказал в недавнем подкасте. Как выяснилось, Фрэнк готовит сериал о Сэме Спейде — частном детективе, который является главным героем «Мальтийского сокола» и других рассказов Дэшила Хэммета. Главная роль в проекте уже закреплена за номинантом на «Оскар» Клайвом ОуэномДитя человеческое»). Он пойдет по стопам великого Хамфри Богарта, сыгравшего Спейда в одноименном нуаре «Мальтийский сокол». «Не без помощи прекрасных продюсеров я получил права на персонажа по имени Сэм Спейд. Они позвонили мне и спросили, не хотел бы я создать что-то с этим героем, а я ответил: "Нет, я не знаю, что делать с Сэмом Спейдом. Он отдает ретро, я не хочу таким заниматься". Через минуту после того, как я повесил трубку, мне в голову пришла идея. Что, если встретиться с постаревшим Сэмом Спейдом, когда ему стукнуло 60 лет? Пусть он уже не живет в Сан-Франциско, а будет экспатом на юге Франции… Он приехал сюда, чтобы помощь женщине, владелице винодельни. Сэм сбежал от своей профессии, влюбился, она умерла, он унаследовал винодельню и теперь живет в Бозеле. 1963 год, конец Алжирской войны, все эти ребята возвращаются домой, возникают социально-политические разногласия… Прошлое преследует Сэма Спейда и находит его в маленьком городке на юге Франции», — объяснил свою идею Фрэнк. По словам Скотта Фрэнка, он готовит мини-сериал, состоящий из шести эпизодов, а его соавтором по пилоту выступит Том ФонтанаТюрьма ОЗ»). Пока, правда, неясно, найдут ли озвученные Фрэнком идеи отражение в финальной версии сериала. Источник: The Playlist... подробнее
30.03.2020
Ожившие картинки. «Городу грехов» — 15!

Экранизации комиксов проделали путь от специфического жанра для узкой категории зрителей до доминирующей силы мирового кинематографа. Рисованные герои захватили бокс-офис, победили синих гуманоидов Джеймса Кэмерона и начали множиться с небывалой скоростью. Сегодня каждая голливудская студия грезит о комиксовой киновселенной. Популярность жанра растет, однако он все чаще и чаще расстраивает истинных фанатов комиксов, которым не нравится, что современные экранизации практически не придерживаются оригинальных сюжетов, а то и вовсе берут из первоисточников только названия и имена персонажей. К счастью, иногда на экраны все-таки попадают максимально бережные адаптации. Именно так произошло в 2005 году, когда Роберт Родригес и Фрэнк Миллер сняли стильную, зрелищную и аутентичную экранизацию культового графического романа «Город грехов». Нуарный триллер вошел в историю кинематографа как один из первых фильмов, снятых на фоне зеленого экрана. Годом ранее состоялась премьера «Небесного капитана и мира будущего». Лента провалилась в прокате и породила скепсис к хромакею. «Город грехов» развеял негатив и убедил критиков, что создателям современных картин не нужны натурные локации и дорогостоящие декорации. Миллер и Родригес презентовали фильм 28 марта 2005 года в калифорнийском Mann National Theater. Триллер заслужил лестные отзывы в прессе и стартовал с первой строчки в американском бокс-офисе. Общемировые сборы превысили $158 млн, что стало несомненным успехом для проекта с $40-миллионным бюджетом. В мае того же года авторы фильма выиграли технический гран-при Каннского фестиваля за изобретение уникального визуального киноязыка. LostFilm.INFO поздравляет «Город грехов» с 15-летием и представляет самые интересные факты о его создании. Идея создания фильма пришла к Родригесу в начале 90-х. «Я стал фанатом "Города грехов" в 1991 году, — признался Роберт. — На прилавки только поступили первые тиражи Dark Horse 5th Anniversary. С той поры я начал коллекционировать произведения Миллера. Их было невозможно не заметить. Стоило зайти в магазин комиксов, как взгляд сразу же останавливался на обложке нового "Города грехов". В них было все — крутые парни, красивые женщины и ретро-машины. Эти истории были гораздо смелее, чем фильмы начала 90-х. Однажды я подумал: "Мне бы хотелось увидеть эти сюжеты в кино". Спустя много лет, когда я готовил к релизу третьих "Детей шпионов", мне захотелось снять ленту с еще более революционными спецэффектами. Я сразу же подумал о "Городе грехов"». В 2003 году Родригес выведал телефон Фрэнка Миллера. Многим авторам нравится, когда их герои отправляются на киноэкраны. Семнадцать лет назад Миллер точно не входил в их число. В прокат только вышел супергеройский боевик «Сорвиголова», получавший одну отрицательную рецензию за другой. Сценаристы вдохновлялись комиксами Фрэнка, поэтому он воспринял неудачу фильма как личную трагедию и окончательно разочаровался в Голливуде. К тому времени у Миллера уже был печальный опыт сотрудничества с Фабрикой грез. В конце 80-х он написал сценарий «Робокопа 2». Каково же было удивление автора, когда студия Orion оставила от его текста только название и пару сюжетных ходов. Фильм окупил бюджет, но провалился у критиков. Руководители студии поклялись, что теперь-то они уж точно используют оригинальный сценарий Миллера. Имя Фрэнка попало в титры триквела, однако Orion не сдержала обещания. Сценарий переписали, фильм провалился по всем фронтам, а Миллер поклялся, что никогда не вернется в Голливуд. А потом с ним связался Родригес. «Я обратился к Фрэнку с идеей экранизации "Города грехов". Мы назначили встречу, и я привез несколько предварительных наработок. Миллер не спешил заряжаться моим энтузиазмом. Он сказал: "Даже если мы напишем сценарий, его придется согласовывать со студией. Дело закончится тем, что проект признают слишком жестоким и отправят на полку". Я прервал Фрэнка. После слов "не будет никакого сценария" его голос изменился. Я сказал, что мы снимем фильм прямо по комиксу и не станем подгонять историю под возрастной рейтинг и требования продюсеров», — вспоминает Роберт. Миллер колебался. Родригес услышал нотки надежды и пошел ва-банк. Режиссер пригласил создателя «Города грехов» в свою студию в Остине, чтобы тот лично оценил визуальный стиль фильма. «Давайте снимем тестовый материал, — развил идею Роберт. — Если он произведет нужный эффект, запустим проект в работу. Если нет, вернетесь домой с собственной короткометражкой. Вам всего-то нужно заглянуть в Troublemaker Studios на один денек». «В тот момент я подумал: "Боже, ну что можно снять за один день?", — вспоминает Миллер. — Как же я ошибался». Вместе с Фрэнком в Техас прибыли Джош Хартнетт и Марли Шелтон, сыгравшие главных героев трехстраничного комикса «Клиент всегда прав». Родригес отснял несколько дублей и позвал Миллера в студию постпродакшена. Монтаж и добавление черновых спецэффектов происходили прямо на глазах гостя. Фрэнк был в восторге. Ему хватило половины рабочего дня, чтобы познакомиться с технологией хромакея, режиссерским стилем Родригеса и секретами обработки видео. Тестовая сцена оказалась настолько хороша, что Роберт и Фрэнк использовали ее в качестве пролога картины. Как бы ни был прекрасен пробник «Города грехов», Миллера по-прежнему мучил вопрос о прокатчике. Родригес согласился, что далеко не каждая студия поддержит подобный проект. Еще меньше компаний позволят снимать в личной студии режиссера: Остин слишком далеко от Фабрики грез, а голливудские боссы любят вмешиваться во все этапы кинопроизводства. К счастью для Роберта, фильмом заинтересовались Боб и Харви Вайнштейны. Киномагнаты пообещали Родригесу полную творческую свободу. Они также не возражали против присутствия Миллера на съемочной площадке. Фрэнк сразу подписал нужные бумаги, и лента ушла в производство. Съемки «Города грехов» обошлись в скромные $40 млн. Роберт сэкономил бюджет еще на стадии препродакшена. Во-первых, ему не пришлось писать сценарий: большинство диалогов взяты прямиком из комикса. Во-вторых, он обошелся без раскадровок, использовав для планирования сцен оригинальные рисунки Миллера. Создатели фильма перегнали тестовую сцену на DVD и разослали диски голливудским агентам. Видео было настолько ярким и стильным, что их проектом заинтересовалось множество звезд. На роль Рорка-младшего рассматривались Леонардо ДиКаприо и Стив Бушеми. Первый мог появиться в начальных сценах новеллы «Тот желтый ублюдок», а второй — после трансформации антагониста в дурно пахнущего мутанта. Образ сенатора Рорка мог воплотить Уиллем Дефо, однако переговоры с актером зашли в тупик. На роль Люсиль претендовали Ума Турман, Сара Джессика Паркер, Кэрри-Энн Мосс и Наоми Уоттс. Дуайта мог сыграть Энтони Майкл Холл, а Нэнси — Джессика Симпсон. Фильмом заинтересовались не только популярные актеры, но и давний приятель Родригеса — великий и ужасный Квентин Тарантино. В 2003 году Роберт написал музыку к «Убить Билла 2» и попросил за свой труд символический доллар. Тарантино вытащил бумажник и сказал, что обязательно вернет должок. Узнав о съемках «Города грехов», Квентин забронировал билеты в Остин. «Брюс Уиллис был первым в списке кандидатов на роль Хартигана, — отметил Родригес. — Мы искали по-настоящему культового актера. Оставалось только убедить Брюса в перспективах нашего фильма. Я позвонил его агенту и сказал, что у меня есть идея новой картины и небольшой тестовый материал. Уиллис согласился на встречу, поскольку речь шла об одном из его любимых жанров — нуаре. Мы включили DVD, и уже через минуту он повернулся со словами: "Поставь на паузу". Я нажал кнопку и замер в ожидании. "Не знаю, чем кончится эта история, но можешь готовить документы. Подписываем контракт и начинаем съемки", — сказал Брюс, и я наконец-то выдохнул». Уиллис оказался приверженцем системы Станиславского. Узнав, что Хартиган правша, актер переложил пистолет из привычной левой руки в правую, чтобы полностью соответствовать литературному прототипу. Родригес хотел пригласить на роль Джека Рафферти Джонни Деппа, однако тот не смог выбраться в Техас из-за съемок в другом фильме. Роберта выручила Американская киноакадемия. Режиссера позвали на церемонию вручения «Оскара», где тот натолкнулся на Бенисио дель Торо. «Он выглядел так, будто готовился к роли Человека-волка», — прокомментировал шевелюру актера Родригес. Роберт предвосхитил события: дель Торо сыграл знаменитого киномонстра Universal в 2010 году. Создатели «Города грехов» позвонили агентам Бенисио и сказали, чтобы тот ни в коем случае не стриг волосы. Изучив комиксы Миллера, актер не ограничился длинной прической и связался с мастером спецэффектов Грегом Никотеро, чтобы тот изменил его лицо с помощью пластического грима. Дель Торо начинал каждый съемочный день с визита в кресло гримера, но игра стоила свеч. «Маска была настолько хороша, что Бенисио не узнала бы даже родная мама», — пошутил Квентин Тарантино. Со временем Родригес нашел для Деппа другую роль — Уолласа из графического романа «В ад и обратно». Режиссер планировал использовать эту историю в сюжете триквела. К сожалению, задумка Роберта вряд ли будет реализована, поскольку второй фильм киносерии, «Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать», провалился в прокате. Немало часов в кресле гримера провел и Микки Рурк. Команда Никотеро изготовила несколько вариантов грима и вносила постоянные правки в образ Марва, пока тот не устроил актера и Фрэнка Миллера. «Микки — идеальный выбор на роль Марва, — похвалил экспертов по кастингу Тарантино. — Было полное ощущение, что Фрэнк рисовал этого персонажа, представляя лицо Рурка». Чтобы настроиться на работу и войти в образ громилы, актер слушал музыку легендарного Джонни Кэша. «Перед выходом на съемочную площадку Микки надевал наушники, — вспоминает Родригес. — Я поинтересовался, кого он слушает. Выяснилось, что он включает композицию "Hurt" — кавер-версию песни Nine Inch Nails в исполнении Джонни Кэша. Не знаю как, но она помогла Микки влезть в голову Марва. Мы хотели включить "Hurt" в официальный саундтрек, но права на ее использование оказались слишком дорогими». Гримеры фильма также проделали титаническую работу над образом Рорка-младшего. «Мы, конечно, можем создать удивительно правдоподобный грим и слепить новое лицо, но персонаж никогда не оживет без усилий актера, — отметил Грег Никотеро. — Ник Стал был великолепен. Просто взгляните, как он говорит, отводит плечи назад и выпячивает живот. Кажется, будто Желтый ублюдок сошел прямо со страниц комикса». Джессика Альба не знала, что в истории Миллера есть несколько откровенных сцен с участием Нэнси. Ранее актриса никогда не обнажалась на экране. Джессика не стала отказываться от принципов. «Не хочу, чтобы мои внуки натолкнулись на фильм, в котором я засветила грудь, — объяснила свою позицию актриса. — Согласитесь, будет неприятно, если это случится во время теплой семейной встречи на Рождество». Родригес и Миллер приняли аргументы актрисы и изменили сцену выступления Нэнси, чтобы Альбе не пришлось танцевать топлесс. Джессика отблагодарила режиссеров серьезной домашней работой: она обошла несколько стриптиз-клубов, наняла тренера по танцам и научилась крутить лассо. Майкл Мэдсен не понаслышке знаком с фразой «наглость — второе счастье». Актера сватали на роль Марва, однако в итоге роль отошла Микки Рурку. Спустя какое-то время Мэдсен встретил Родригеса на вечеринке, посвященной «Убить Билла 2». Майкл спросил, почему он остался за бортом проекта. Роберту не осталось ничего другого, как предложить Мэдсену последнюю роль, на которую еще не нашли актера. Так Майкл превратился в напарника Хартигана. После того как Элайджа Вуд сыграл Фродо Бэггинса в экранизации «Властелина колец», актера стали считать заложником одного образа. «Город грехов» доказал, что Элайджа убедителен в роли злодея. Родригес обратил внимание на разноплановость Вуда еще на съемках «Факультета». «У Элайджи потрясающие глаза, — отметил режиссер. — Женщины сходят по ним с ума. Мне же казалось, что в них есть что-то пугающее. Помню, как пообещал Элайдже взять его однажды на роль психопата. Я не думал, что мне действительно представится такая возможность. Вуд стал одним из первых, кто посмотрел тестовый материал "Города грехов". Его реакция была бесценной: "Я бы убил за возможность сыграть в этом фильме"». Технология хромакея позволила сэкономить на строительстве декораций. Художники-постановщики создали всего четыре масштабные локации — бар "Kadie's", квартиру Шелли, тюремную камеру Хартигана и коридор госпиталя. В большинстве сцен в кадре находились только актеры, оружие и машины. Естественно, реквизиторы уделили повышенное внимание средствам передвижения. Большинство автомобилей в комиксе Миллера — это винтажные модели середины прошлого века. Удивительно, но команда фильма нашла многие машины прямо в Техасе. Из других штатов пригнали лишь несколько особо редких моделей. Американские автолюбители не стали заламывать огромную цену: аренда большинства авто обошлась в символическую сумму. Исключением стала лишь Bugatti 57SC Atlantic. Все дело в том, что концерн «Бугатти» выпустил только три таких автомобиля. По самым скромным подсчетам, аренда и страховка 57SC Atlantic составляет $50 тыс. в день. Создатели фильма не стали сорить деньгами и усадили Желтого ублюдка за руль Cadillac 1937 года. К началу съемок в гараже Troublemaker Studios собралась коллекция, которой могли бы позавидовать мультимиллиардеры — 1941 Chevrolet Special De Luxe AH, 1955 Buick Century 66C, 1955 Porsche 550 Spyder, 1957 Chevrolet Bel Air Nomad 2429, 1957 Ford Thunderbird 40, 1957 Imperial Sedan, 1959 Cadillac Series 62 Convertible, 1962 Jaguar XK-E, 1982 Cadillac Stretched Limousine, Ferrari 348 GTS... Внимательные зрители заметили, что Нэнси и Венди водят машины с номерными знаками LEV 311. Эти символы встречаются во многих комиксах Миллера. Таким образом Фрэнк признавался в любви бывшей супруге — художнице Линн Варли (Lynn E. Varley), родившейся 11 марта (3/11 в американском варианте написания даты и месяца). Оживить комикс Миллера помогли не только реквизиторы, но и костюмеры. Перед командой Нины Проктор стояла сложная задача. Как известно, съемки в монохромном формате накладывают ограничения на цвета и фактуру ткани. Проктор не могла использовать первую попавшуюся одежду. «Возьмем Марва, — сказала Нина. — Казалось бы, надо всего лишь найти подходящие брюки, белую майку и три плаща. Однако не стоит забывать, что герой Микки Рурка носит одежду с чужого плеча. Все три плаща должны были выглядеть стильно, но иметь разный крой. Что же касается самого сложного костюма "Города грехов", то это, без сомнения, откровенный наряд Гейл». «На моем костюме было так много пряжек и ремешков, что я просто физически не могла одеваться в одиночку, — призналась Розарио Доусон. — Бедные костюмеры следили за тем, чтобы ничего не перепуталось и не перекрутилось. В конце съемок я получила букет от Нины, которая поблагодарила меня за терпение. Если кто и заслуживал цветов, то сама создательница костюмов, проделавшая феноменальную работу». Создав костюмы и реквизит, команда Родригеса приступила к съемкам. Благодаря использованию хромакея ей не пришлось согласовывать рабочие графики звезд: актеры прибывали в Техас в разное время. Многие из них появляются в одном кадре, но никогда не встречались на съемочной площадке. Так, сцена в квартире Нэнси снималась два раза. Первый раз работали Микки Рурк и дублерша Нэнси. Тогда авторы фильма еще не знали, кто сыграет танцовщицу. Когда роль отошла Джессике Альбе, съемочная группа повторила ту же сцену с ее участием. На сей раз реплики Марва читал Роберт Родригес. Рурк также ни разу не пересекся с Элайджей Вудом. Актеры познакомились только на премьере фильма. Как же их персонажи могли драться? Как вы уже догадались, сцены с участием Марва и Кевина снимались в разное время. Создателям кинокомикса помогли дублеры, операторские трюки и хитрый монтаж. «Работа на фоне зеленого экрана стала вызовом для актеров, — отметил Родригес. — Некоторые из них не имели подобного опыта. Представьте себе человека, который впервые попал на ТВ и увидел съемки прогноза погоды. Ведущий стоит на однотонном фоне, а карта страны и метеорологические данные добавляются на компьютере. Теперь так можно снять целый фильм. Некоторые актеры не любят хромакей, но на съемках нашего фильма не было никаких проблем. Даже наоборот, многим нравилось, что на площадке нет никаких отвлекающих факторов — только ты, твой партнер по сцене и съемочная группа». «Некоторые актеры говорили, что съемки "Города грехов" похожи на игру в театре, — добавил Миллер. — В кино им часто приходится выходить из образа и возвращаться в трейлер, пока участники съемочной группы готовят реквизит, декорации и освещение следующей сцены. Мы же снимали максимально длинными дублями и обходились без долгих пауз». «Одно из главных преимуществ работы без декораций — экономия съемочного времени, — заявил Родригес. — Брюс провел на площадке десять дней, Джессика — неделю, а Бенисио и вовсе отстрелялся за четыре дня. В докомпьютерную эпоху мы бы никогда не создали фильм так быстро. Настали времена, когда можно снять кино в собственном гараже». Родригес познакомил с новой технологией съемки не только актеров, но и Квентина Тарантино. Поклонники кинематографа знают, что режиссер работает по старинке и снимает на пленку. Квентин использовал поездку в Остин, чтобы изучить цифровые камеры и технологию хромакея. Тарантино даже выступил в качестве приглашенного режиссера: он подменил Родригеса на съемках сцены, в которой Дуайт везет мертвого Джеки-Боя в машине. В начале работы использовался настоящий автомобиль. Квентину приходилось бегать то к одному боковому окну, то к другому, чтобы обсуждать сцену с Клайвом Оуэном и Бенисио дель Торо. Роберт убедил друга, что им не нужна машина. «Достаточно передних сидений и руля, а все остальное дорисуют на компьютере», — заверил коллегу Родригес. Квентин доказал, что его неспроста считают мастером диалогов. Тарантино превратил разговор Дуайта с трупом Рафферти в одну из самых интересных сцен фильма. В разгар съемок режиссер обратился к Бенисио с идеей менять голос каждый раз, когда еле держащуюся голову Джеки-Боя трясет на дороге. В итоге сцена получилась одновременно смешной, напряженной и жутковатой. Если раньше постановщики экономили пленку и останавливали камеру после команды «Стоп! Снято!», то в век цифровых технологий такая необходимость отпала. Родригес держит камеры включенными даже во время перекуров и репетиций: что-то пойдет в дополнительные материалы на DVD, а что-то пригодится на монтаже. Именно так и произошло со сценой разговора Дуайта и Джеки-Боя, которая снималась одним длинным дублем. Следующее видео дарит возможность побывать на месте участника съемочной группы и взглянуть на то, как Тарантино, Родригес, Миллер, Оуэн и дель Торо обсуждают сцену и вносят правки в диалоги и актерскую игру. Услуги Тарантино обошлись Родригесу в один доллар. Квентин сделал приятелю еще один подарок. Однажды он разбирал вещи в гараже и обнаружил пару мечей из дилогии «Убить Билла». Режиссер захватил реквизит на съемки «Города грехов». Родригес и Миллер тут же вооружили ими смертоносную Михо. Постановщики также оставили пасхалку фанатам «Отчаянного» и «От заката до рассвета»: в баре "Kadie's" подается пиво Chango. В картине фигурирует еще один фальшивый бренд — сигареты Red Apple. Киноманы наверняка помнят эту марку по «Криминальному чтиву», «Бесславным ублюдкам» и «Джанго освобожденному». Родригес и Миллер также добавили в фильм реальный продакт-плейсмент. Так, в паре сцен виднеется надпись "Booze, Broads, and Bullets" — название шестой части оригинального комикса «Город грехов». Уже в начале съемок Миллер понял, что зря переживал за судьбу фильма. «Роберт так здорово подготовился к работе и так хорошо понимал персонажей, что моя роль на площадке свелась к консультированию актеров, — пошутил Фрэнк. — Помню, ко мне подошла Марли Шелтон: "Фрэнк, почему моя героиня заказала собственное убийство?". Актриса исполнила мечту любого автора, ведь я смог рассказать всю ее предысторию». Создатели фильма испытывали сложности со сценами перестрелок и драк. Обычная бутафорская кровь не давала нужного результата. Когда картина перегонялась в монохромный режим, становилось заметно, что жидкость недостаточно контрастируют с одеждой. Авторы картины нашли элегантное решение, воспользовавшись опытом криминалистов. Бутафоры разбавили кровь флуоресцентной краской, после чего осталось только подсветить актеров лампами черного света. Технология хромакея скорректировала работу гримеров. Тесты внешнего вида Рорка-младшего показали, что желтый цвет сливается с зеленым фоном. Гримерам пришлось перекрашивать пробники. В итоге они остановились на синем цвете, давшем хороший контраст с задним фоном. Несмотря на возрастное ограничение «от 17 и старше», Родригесу все-таки пришлось вырезать особо жестокие фрагменты. Режиссер снял полную сцену пыток Нэнси, но в итоге решил, что издевательства Желтого ублюдка — перебор даже по меркам «Города грехов». Хотя ее героиня появляется сразу в трех киноновеллах, Бриттани Мерфи снялась в фильме за один день. В 2009 году мир облетело известие о смерти актрисы. Шелли участвовала в комиксе «Женщина, ради которой стоит убивать», однако Миллер и Родригес не стали искать другую актрису для съемок в сиквеле. «Бриттани — одна из самых добрых и милых девушек, которые встречались на моем жизненном пути, — вспоминает Миллер. — Новость о ее смерти разбила мне сердце. Я сразу же позвонил Роберту: "Давай не будем возвращать Шелли на экраны. Ее могла сыграть только Бриттани"». Родригес указал Миллера в качестве сорежиссера, поскольку тот участвовал во всех этапах создания фильма — начиная от производства реквизита и заканчивая работой с актерами. Это решение оспорила Гильдия режиссеров Америки. Роберт не стал править титры и вышел из состава киноорганизации. К сожалению, постановщик поплатился за принципиальность. Его сватали в блокбастер «Джон Картер», однако продюсеры испугались проблем с Гильдией и начали переговоры с другим режиссером. В итоге закончилось тем, что права на проект перешли к студии Disney, нанявшей Эндрю Стэнтона. Команда «Города грехов» доказала, что талантливые люди талантливы во всем. Работа над новеллой «Тот желтый ублюдок» выдалась столь напряженной, что съемочная группа пошла снимать стресс в близлежащий ночной клуб. Вечер закончился концертом Брюса Уиллиса и группы The Accelerators. Все доходы от мероприятия отправили на благотворительность.... подробнее