Уходящий год запомнится зрителям не только множеством хитов бокс-офиса, но и целым рядом проектов, которые не смогли оправдать ожиданий голливудских продюсеров.
Итоги мирового проката в очередной раз доказывают, что от ошибок не застрахована ни одна кинокомпания. Студия Universal добилась феноменального успеха благодаря «Форсажу 7», «Миньонам» и «Миру Юрского периода», но была вынуждена снять музыкальную картину «Джем и голограммы» с экранов уже спустя две недели после ее премьеры. Вместе с «Роком на Востоке» и «128 ударами сердца в минуту» лента, снятая по мотивам серии игрушек компании Hasbro, вошла в десятку худших стартов в прокате для фильмов, премьера которых состоялась в США более чем на 2000 экранов. А недавний «Виктор Франкенштейн» вообще показал в премьерный уикенд самый провальный за последние 20 лет результат для картин, вышедших в широкий прокат в 2500 кинотеатрах.
Пока миллионы поклонников «Звездных войн» готовятся вернуться в далекую-далекую галактику в блокбастере «Пробуждение силы», студии Disney и Lucasfilm во всю трудятся над созданием первого спин-оффа космической саги — фильмом «Изгой». Главными героями картины Гарета Эдвардсастанут бойцы сопротивления, которые объединят усилия для выполнения миссии по краже планов Звезды смерти. Несколько дней назад из стана кинокомпаний также пришла новость о старте кастинга в спин-офф о приключениях юного Хана Соло. У многих поклонников франшизы начали возникать мысли, что действие всех фильмов «Антологии “Звездные войны”» будет разворачиваться в промежутке между событиями третьего и четвертого эпизодов, но президент LucasfilmКэтлин Кеннеди поспешила развеять их сомнения.
«То, что первые два спин-оффа станут приквелами оригинальной трилогии, можно назвать всего лишь случайностью, — заявила Кеннеди в разговоре с журналистами Slashfilm. — Такая ситуация возникла из-за того, что нам пришлось поменять порядок выхода фильмов Антологии на экраны. Действие подобных картин может разворачиваться в любой момент времени».
«Звездные войны»: Абрамс хочет передать эстафету женщине
Голливудские женщины-фильммейкеры, на протяжении последних нескольких лет словом и делом обозначающие свое желание и готовность творить наравне с представителями противоположного пола, стали одной из ключевых тем в недавней беседе журналистов портала Nerdist с режиссером новых «Звездных войн» Джей Джеем Абрамсом. Вспомнив женских персонажей седьмого эпизода, которых в оном заметно больше, чем в предыдущих, Джей Джей прямо ответил на вопрос, кого из представительниц профессии он видит у руля нового фильма киновселенной, — Аву ДюВерней.
«Кого могу выделить без доли сомнения, так это режиссера "Сельмы". Это стопроцентное попадание, — заявил Абрамс. — Она фанат кинематографа. Чтобы это понять, достаточно просто послушать, что она говорит. Глядя, как утонченно, гуманистически и интересно Ава рассказала историю "Сельмы", могу утверждать, что "Звездные войны" ей более чем по зубам». Стоит заметить, что и президент LucasfilmКэтлин Кеннеди не раз заявляла о желании ее компании и студии Disney видеть женщин-режиссеров во главе фильмов киносаги — в октябре сообщалось о поиске подходящей кандидатуры для одного из спин-оффов серии.
В разговоре с ведущими подкаста Meet the Movie Press авторитетный американский журналист Джефф Снайдер поделился слухами о том, что актерский состав спин-оффа космической саги «Звездные войны» о Бобе Фетте может возглавить Майкл Б. Джордан.
Прошлым летом постановщиком блокбастера был назначен Джошуа Транк, у которого Майкл играл в «Хронике» и «Фантастической четверке». В мае этого года Транкпокинул проект, но Джордан продолжает оставаться одним из претендентов на роль.
В разговоре с журналистами IGN знаменитый автор комиксов и креативный консультант студии 20th Century FoxМарк Миллар рассказал о своей реакции на провал фильма «Фантастическая четверка», а также прокомментировал слова Стивена Спилберга о том, что супергеройские блокбастеры может постигнуть участь вестернов.
«На мой взгляд, в “Фантастической четверке” были положительные моменты, — отметил Миллар. — Первая половина фильма смотрелась достойно. Я считаю Джошуа Транка отличным режиссером. Его “Хроника” остается моим самым любимым супергеройским проектом 2012 года, а ведь тогда на экраны вышли “Мстители”. Уверен, что все причастные к созданию перезагрузки работали с полной отдачей, но что-то пошло не по плану.
Студия Fox задумалась о сиквелах «Дэдпула» и «Фантастической четверки»
Еще до начала съемок новой «Фантастической четверки» руководство студии 20th Century Fox поспешило назначить дату премьеры сиквела супергеройского блокбастера на лето 2017 года. Тогда боссы студии вряд ли могли предположить, что фильм Джошуа Транка окажется разгромлен критиками и не сможет выйти на уровень самоокупаемости.
Многие эксперты сходятся во мнении, что спасением для франшизы может стать возвращение прав на знаменитых героев комиксов студии Marvel. Однако сегодня в интервью журналистам MTV продюсер Саймон Кинберг поспешил объявить о том, что боссы Fox пока не намерены отказываться от киносерии.
Forbes составил список самых провальных летних новинок
Лето официально подошло к концу, и голливудские студии уже подсчитывают свои прибыли и убытки от фильмов, премьеры которых состоялись в жаркие деньки.
Издание Forbes, со своей стороны, составило список кинолент, провалившихся в американском прокате в последние три месяца. В их топ худших в финансовом плане проектов попали картины, чьи сборы, возможно, и не являются самыми низкими, но при этом именно на них и продюсеры, и зрители возлагали очень большие надежды.
Как и следовало ожидать, основная битва за зрительское внимание на прошедших выходных разразилась между двумя комедиями. Неожиданностью стал тот факт, что пальму первенства занял ремейк классической картины 1983 года — «Каникулы», а не эклектичный сплав жанров — «Ультраамериканцы». За свой стартовый период фильм Джона Фрэнсиса Дейли и Джонатана М. Гольдштейна о семейке Гризвольдов, которая отправляется в путешествие через всю страну, собрал $1,8 млн (около 125 млн руб.).
Это больше, чем у ленты со схожей тематикой «Мы — Миллеры» (69 млн руб. за первый уикенд), вышедшей в 2013 году, хотя сравнивать эти два проекта не совсем корректно. Тем не менее аналитики считают сборы новинки довольно хорошим результатом — она замкнула топ-10 стартов голливудских комедий с рейтингом R (16+) на рынке СНГ. Впрочем, российские критики не были так благосклонны по отношению к комедии, как отечественные кинолюбители. Разгромив новое детище сценаристов «Несносных боссов», они выразили схожее с заграничными коллегами мнение: «Каникулы» способны развлечь лишь на время. И то дается эта задача фильму со скрипом, ведь отпускные злоключения придурков — избитая тема, знакомая каждому мало-мальски активному синефилу.
История кинематографа знает немало примеров того, как съемки фильмов оборачивались войнами между режиссерами и руководством студий. Корпоративная этика зачастую не дает участникам подобных конфликтов вынести сор из избы, но порой зрителям все-таки выпадает шанс узнать некоторые неприглядные подробности съемочного процесса...
LostFilm.INFO представляет вашему вниманию рассказ о нескольких громких скандалах, активное участие в которых принимали режиссеры и представители голливудской студийной системы. Свидетелями одного из них любители кино стали совсем недавно. Попытка компании 20th Century Fox перезагрузить франшизу «Фантастическая четверка» обернулась не только неудачей в прокате и унизительным рейтингом 8% на Rotten Tomatoes, но и вынесением на суд общественности подробностей противостояния Джошуа Транка и боссов студии.
Данные российского бокс-офиса обернулись неожиданно приятным сюрпризом для создателей многострадальной перезагрузки «Фантастическая четверка». В действие пришел постулат о том, что негативный пиар может иметь даже лучший эффект, чем положительный. И хотя блокбастер студии Fox в первые дни проката (20-23 августа) заработал в России ничтожно малую сумму в $2,4 млн (или 159 млн руб.), это помогло ему выиграть очередной «мертвый уикенд».
Вообще, стоит отметить, что по величине общих сборов прошедшие прокатные выходные вошли в десятку самых слабых в этом году. Однако, что касается нынешнего лидера, нельзя назвать его старт самым позорным в истории всех кинопоказов. К сравнению, «Первый мститель» собрал с отечественных зрителей всего 116 млн руб. в свой премьерный уикенд. И тем не менее сборы фантастической картины Джошуа Транка малы по сравнению с показателями фильмов по комиксам от студии Marvel, которая готова в любой момент принять назадРида Ричардса, Бена Гримма, Сью и Джонни Штормов под свое крыло.