Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Андрей Шальопа

Андрей Шальопа
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Продюсер
Пол: Мужской
Родился: 19 февраля 1972, Рыбы (45 лет)
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Андрей Шальопа известен по фильмам


Новости: Андрей Шальопа

01.01.2017 13:19

Лучшие российские фильмы 2016 года

В последние годы о нем принято говорить полушепотом на кухне в кругу самых близких друзей. Ностальгировать по славным прежним временам, когда все было другим, — артисты талантливее, режиссеры смелее… О современном российском кино рассуждать стало зазорно и даже неловко, смотреть его — тем более. Что же оно такое наконец — «Летучий голландец» или кот Шредингера, который вроде есть, а вроде его и нет?

В начале 2016-го нам торжественно пообещали, что год российского кино запомнится яркими премьерами, неожиданными решениями и попросту хорошими работами на всех уровнях — от актеров до осветителей. LostFilm.INFO попытался выяснить, что же получилось у вечно критикуемых российских режиссеров в ушедшем году. Удивительно, но 2016-й оказался щедр на отечественные проекты с эпитетом «самый» — самый кассовый, рейтинговый, разрекламированный... Случались и победы в бокс-офисе, и скандалы, и жесткие дискуссии, и громкие удачи.
Читать полностью
Поделиться:

10.12.2016 10:40

«28 панфиловцев» получили премию за правду

Андрей Шальопа, режиссер фильма «28 панфиловцев», стал обладателем учрежденной Российским военно-историческим обществом премии «За верность исторической правде». Награждение состоялось в рамках церемонии закрытия выставки «Война и мифы», проходившей в столичном Манеже. Эта кинематографическая награда вручается раз в год создателям картин соответствующей тематики.

В недавнем интервью Андрей Геннадьевич прокомментировал это событие: «Если это считать действительно премией за верность некой правде, ради которой мы стараемся работать, то это — всем нам, и это здорово в любом случае.
Читать полностью
Поделиться:

07.12.2016 20:37

Моана и Мауи увезли бокс-офис России за океан

Картина недели в бокс-офисе России ожидаемо отобразила успехи новичков проката. Вот только в лидеры, по итогам финансового забега, выбился совсем не тот претендент, на которого изначально были возложены самые высокие ожидания. Речь идет о военной драме «Союзники» Роберта Земекиса, которая, едва отбившись от «Фантастических тварей», заняла лишь второе место. На первую же строчку с уверенностью бывалого мореплавателя держала курс очередная «не принцесса» студии Disney. Как мы и предполагали, мультфильм «Моана» попытался изменить расстановку сил в борьбе сильнейших представителей современной анимации. В некоторой степени ему это удалось.

Начнем с того, что традиционно добрая, воодушевляющая и слегка поучительная история весьма достойно проявила себя в кинозалах страны. Зрители всех возрастов отдали дебютанту 335 млн руб., что оказалось немногим меньше, чем у «Головоломки» (364 млн руб.), но превзошло показатели «Рапунцель» (277 млн руб.). Хорошей новостью для студии можно считать тот факт, что по крайней мере в нашей стране «Моана» пока держится на уровне эталонного «Холодного сердца» (332 млн руб.). Дистрибьюторы же радуются преимущественно положительным отзывам критиков и зрителей и прогнозируют семейному проекту долгую жизнь в топе-5.
Читать полностью
Поделиться:

Фильмография: Андрей Шальопа

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]

Сценарист [ скрыть ]

Продюсер [ скрыть ]

Премьеры
07.09
Оно
It
07.09
Рождение дракона
Birth of the Dragon
07.09
Британцы идут!
The Brits Are Coming
07.09
Удача Логана
Logan Lucky
07.09
Твое имя
Kimi no na wa
все премьеры
Топ 250
208
300 спартанцев
300 (7.80)
209
Мальчишник в Вегасе
The Hangover (7.80)
211
Люди Икс: Первый класс
X-Men: First Class (7.80)
212
Социальная сеть
The Social Network (7.80)
213
Пипец
Kick-Ass (7.80)
215
Гарри Поттер и узник Азкабана
Harry Potter and the Prisoner of Azkaban (7.80)
216
Хищник
Predator (7.80)
217
Звёздные войны: Эпизод 3 - Месть ситхов
Star Wars: Episode III - Revenge of the Sith (7.80)
весь топ
01.01.2017
Лучшие российские фильмы 2016 года

В последние годы о нем принято говорить полушепотом на кухне в кругу самых близких друзей. Ностальгировать по славным прежним временам, когда все было другим, — артисты талантливее, режиссеры смелее… О современном российском кино рассуждать стало зазорно и даже неловко, смотреть его — тем более. Что же оно такое наконец — «Летучий голландец» или кот Шредингера, который вроде есть, а вроде его и нет? В начале 2016-го нам торжественно пообещали, что год российского кино запомнится яркими премьерами, неожиданными решениями и попросту хорошими работами на всех уровнях — от актеров до осветителей. LostFilm.INFO попытался выяснить, что же получилось у вечно критикуемых российских режиссеров в ушедшем году. Удивительно, но 2016-й оказался щедр на отечественные проекты с эпитетом «самый» — самый кассовый, рейтинговый, разрекламированный... Случались и победы в бокс-офисе, и скандалы, и жесткие дискуссии, и громкие удачи. «Хардкор» (Илья Найшуллер) Начался год, как это часто бывает в российском кино, с хардкора в самом прямом смысле этого слова. Смелый проект Ильи Найшуллера и Тимура Бекмамбетова быстро обрел своих поклонников. Жгучая смесь «Адреналина 2» и шутера от первого лица не могла не привлечь зрителей, ведь подобное с нашим кинопромом случилось впервые. Любитель блокбастеров Бекмамбетов вдохновился на создание проекта просмотром клипа “Bad Motherfucker” группы Biting Elbows, идея которого как раз и принадлежала Илье Найшуллеру. А дальше все понеслось с дикой скоростью, и в итоге в съемках ленты приняли участие Шарлто Копли, Хейли Беннетт, Данила Козловский, Сергей Шнуров и даже сам Тим Рот. Фильм интересен с технической точки зрения: съемки велись на любимые экстремалами камеры GoPro. Для поклонников боевиков именно «Хардкор» стал символом российского кино 2016 года как смелый, близкий зрителю проект. Его пример демонстрирует, что можно успешно сотрудничать с американскими коллегами, забывать о правилах и находить все новые и новые формы для воплощения своих эксцентричных задумок. Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — Для начала игры нажмите «старт». Рецензия на «Хардкор» «Дуэлянт» (Алексей Мизгирев) Несмотря на кассовые успехи фильмов-катастроф от Николая ЛебедеваЭкипаж») и Николая ХомерикиЛедокол»), хотелось бы выделить другой дорогостоящий проект второй половины года. О «Дуэлянте» Мизгирева было слышно на каждом углу — за качественное продюсирование и рекламу стоит отдельно поблагодарить мастера своего дела Александра Роднянского, периодически сотрудничающего с Голливудом. Премьера драмы состоялась на фестивале в Торонто, где западному зрителю, возможно, оказалось непросто постичь российский колорит. На родине же эклектичная картина о судьбе наемника в имперской России XIX столетия прельстила как критиков, так и зрителей. Главный плюс «Дуэлянта» — это мифологизация Петербурга того времени с его мрачной атмосферой и якобы непрекращающимся дождем. Создатели поместили динамичный сюжет в манящую, яркую обертку, рассказав историю о том, что всегда будет править миром, — о любви, ненависти и мести. Получилось не без огрехов, но благородный дуэт Владимира Машкова и Петра Федорова на таком фоне — это и правда вкусно. Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — «Не бойся крови». Рецензия на «Дуэлянта» «Дама Пик» (Павел Лунгин) Еще одна стильная драма от независимого автора, затеявшего игру с жанром. Это музыкальный триллер с вариациями на тему знаменитой классики — повести Александра Сергеевича Пушкина и оперы Петра Ильича Чайковского. До боли известный сюжет о нищем офицере Германе, страстно желающем испытать судьбу, и роковой Пиковой дамы, вставшей у него на пути, был перенесен в современный оперный театр. В новых обстоятельствах сорвать большой куш — партию Германа — пытается молодой и талантливый певец Андрей (Иван Янковский). Ему приходится помериться силами с коварной дамой — певицей и автором постановки Софией Майер (Ксения Раппопорт). Размышления на тему сближения разных сфер искусства и шизофрении творческих людей у Павла Лунгина получились стильными, чувственными и динамичными. Последнее постановщику совсем не свойственно, оттого новый проект кажется экспериментальным. «Даму Пик» можно назвать пробой пера как для режиссера (в новой стилистике), так и для молодого, перспективного Янковского, наследника известной кинодинастии. А главную скрипку тут сыграла неподражаемая Ксения Раппопорт в роли азартной, взбалмошной и тираничной роковой женщины. Не получившая широкой огласки и отклика со стороны массового зрителя, драма Лунгина тем не менее заинтриговала многих критиков. Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — Что есть кино? Игра! Рецензия на «Даму Пик» «Коллектор» (Алексей Красовский) «Коллектор» — это соло одной скрипки по имени Константин Хабенский. Скрипки, в принципе часто солирующей на просторах российского кинематографа. Актер давно доказал, что его имя способно гарантировать качество проекта, и последняя работа не стала исключением. Монодрама в замкнутом пространстве моментально напоминает о таких западных картинах, как «Лок» и «Погребенный заживо». «Коллектор» не соревнуется с ними, но говорит со зрителем о важном, о том, что мы с легкостью теряем и подчас не успеваем обрести снова. В контексте российского кино «Коллектор» — это шаг вперед, необходимое высказывание о жителе мегаполиса, утраченной совести и победе золотого тельца и одновременно удачная попытка искренне обратиться к зрителю. К слову, Красовский готовил картину к выпуску долгие годы, не попросив ни одного рубля из «Фонда Кино» или от Министерства культуры. И не в качестве протеста, а из вполне объяснимого нежелания от кого-то зависеть. «Зоология» (Иван Твердовский) «Зоология» от молодого автора «Класса коррекции» Ивана Твердовского — важное высказывание этого года, прошедшее мимо большинства кинотеатров и, соответственно, зрителей. Представленный сначала на фестивале в Карловых Варах, фильм как-то незаметно, крайне ограниченным тиражом вышел на наших экранах. Нелюбимый зрителями «дух либерализма», на который, пожалуй, скоро объявят охоту, можно найти и здесь. Как и резкую критику положения дел в стране. Вот только история зоолога Наташи совсем не об этом. Она не стремится расколоть и так уже вконец разобщенное российское общество. Иногда сгущая краски, Твердовский говорит об утрате и поиске человечности в обществе, о принятии личностью своей инаковости, каковой бы она ни была, и о возможности эту уникальность сохранить. Блестящая метафора картины — это хвост, внезапно выросший у главной героини. Гоголевский «Нос» или «Превращение» Франца Кафки в этой связи вспоминаются совсем не случайно. Ценность истории Наташи именно в ее метафоричности. Изгоем может оказаться каждый, другой вопрос в том, насколько общество способно дать возможность отдельному человеку самому разобраться со своими странностями. По словам режиссера, западные зрители, посмотревшие «Зоологию» на фестивалях, совсем не задавались вопросами о том, такова ли Россия и ее граждане, как было показано в ленте. Потому что история Наташи вообще обо всех нас, независимо от национальности, политики или еще чего-то на первый взгляд важного. «Франкофония» (Александр Сокуров) Другой, скорее всего, проигнорированной основной зрительской массой картиной ушедшего года стала полудокументальная «Франкофония» маэстро Александра Сокурова. После посвящения Эрмитажу в фильме «Русский ковчег» режиссер обратился к истории Лувра, а конкретнее — к периоду Второй мировой войны и фашистской оккупации Франции, когда судьба музея была под серьезной угрозой. «Что было бы со страной, да и со всем миром, не будь Лувра?», — задается вопросом Сокуров. Прогуливаясь по знаменитому музею вместе с Наполеоном и Марианной, зритель становится свидетелем обретения российским кинематографом второго дыхания. Впрочем, от обласканного критиками и коллегами признанного гения ожидать другого было бы просто странно. Его признание в любви к искусству в целом и Лувру в частности стало актуальным рассуждением на тему поиска человечности, цивилизованности в мире диких правил, политических законов и войн. Все преходящее — правители, режимы, лидеры... И только искусство безмолвно хранит и передает образ вечности, дух целого народа через века. «В лучах солнца» (Виталий Манский) Другой, пожалуй, даже более любопытной документальной картиной стала работа Виталия Манского, посвященная истории из жизни девочки Джин-ми из Северной Кореи. Это первый фильм, снятый по разрешению властей в стране победившего социализма. Лучи славы великих вождей здесь не ласкают и не греют своих жителей, а иссушают и лишают их самих себя. Картину сложно и страшно смотреть. Особенно тяжело придется тем зрителям, которые в эпизодах, что «подглядел» режиссер, увидят знакомые лица, образы, события... И если просмотр научно-фантастической антиутопии может доставить приятные эмоции, то фильм Манского опустошает и приземляет. Реальность может оказаться страшнее любого кинопредупреждения. «28 панфиловцев» (Андрей Шальопа, Ким Дружинин) Одним из главных событий в отечественном кинематографе, конечно, стала премьера «28 панфиловцев» — в буквальном смысле выстраданного фильма. Знаменательным в отношении него становится многое: и собранный народом бюджет, и небывалый успех у российского зрителя, и огромный общественный резонанс. К тому же каждому зрителю с первых кадров становится понятно — отмывать с трудом полученные деньги создатели проекта не будут, ведь перед нами не боевик, а фильм о подвиге. Подвиге общем, народном, эхом откликающимся во множестве других, известных или канувших в Лету, историй. Тем, кто посмотрел «Панфиловцев», бесконечные споры об исторической правде покажутся неуместным и попросту пустым занятием. Ведь то, как предстают в ленте бой под Дубосеково и его герои, снимает все вопросы. Фильм Шальопы и Дружинина не провоцирует, не трясет перед глазами красной тряпкой, а показывает будничность подвига и отсутствие героизма или пафоса в том, чтобы защищать свою Родину. «28» сняты в духе самых проникновенных отечественных фильмов о войне. А героев здесь и считать не надо — их просто нет, ибо подвиги совершаются обычными людьми. Есть только Мать-Земля и ее дети, не жалеющие ради нее собственных жизней. Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — Они сражались за Родину. Рецензия на «28 панфиловцев» «Ученик» (Кирилл Серебренников) Венчает пантеон лучших представителей отечественного кинематографа 2016 года, по нашему мнению, картина Кирилла Серебренникова «Ученик». Гротескная история внезапного фанатизма школьника рядового учебного заведения откликнулась в сердцах многих киноманов и рецензентов как вывернутая наизнанку картина нашего больного общества. Опять-таки не только сугубо российского. Серебренников выискивает самые острые углы и больные места, то превышая градус безумия, то смягчая свои гиперболы. Его драма действительно выглядит вполне конкурентоспособно на фоне современного мирового кино — смело, ярко и талантливо. Для того, чтобы зритель мог оценить картину по достоинству, ей не нужна «помощь спонсоров» — необходимы только пара часов вашего времени. К тому же, несмотря на напрашивающуюся метафору, режиссер не ставит крест на поднимаемых им проблемах, не считает их неразрешимыми. «Ученик» — это блестящий и находчивый киноспекталь, представивший легко узнаваемые типажи в немного карикатурной форме. Но если рожа крива, так это еще классик объяснял, чего не следует делать. Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — Не мир принес, но меч. Рецензия на «Ученика»
... подробнее
10.12.2016
«28 панфиловцев» получили премию за правду

Андрей Шальопа, режиссер фильма «28 панфиловцев», стал обладателем учрежденной Российским военно-историческим обществом премии «За верность исторической правде». Награждение состоялось в рамках церемонии закрытия выставки «Война и мифы», проходившей в столичном Манеже. Эта кинематографическая награда вручается раз в год создателям картин соответствующей тематики. В недавнем интервью Андрей Геннадьевич прокомментировал это событие: «Если это считать действительно премией за верность некой правде, ради которой мы стараемся работать, то это — всем нам, и это здорово в любом случае. Историческая правда — понятие опасное. Есть просто некая национальная идентичность, которая выражается в культуре, и все. Есть вещи, которые ей соответствуют, а есть вещи, которые ей соответствуют в меньшей степени. Мне кажется, что история о подвиге 28 панфиловцев в районе Дубосеково исключительно соответствует национальной культуре, национальному коду. Это даже не столько историческая правда, сколько национальная». Фильм Андрея Шальопы и Кима Дружинина уверенно держится в пятерке лидеров проката. На данный момент в активе ленты «28 панфиловцев» более 300 млн руб., а впереди всего лишь третий прокатный уикенд.... подробнее
07.12.2016
Моана и Мауи увезли бокс-офис России за океан

Картина недели в бокс-офисе России ожидаемо отобразила успехи новичков проката. Вот только в лидеры, по итогам финансового забега, выбился совсем не тот претендент, на которого изначально были возложены самые высокие ожидания. Речь идет о военной драме «Союзники» Роберта Земекиса, которая, едва отбившись от «Фантастических тварей», заняла лишь второе место. На первую же строчку с уверенностью бывалого мореплавателя держала курс очередная «не принцесса» студии Disney. Как мы и предполагали, мультфильм «Моана» попытался изменить расстановку сил в борьбе сильнейших представителей современной анимации. В некоторой степени ему это удалось. Начнем с того, что традиционно добрая, воодушевляющая и слегка поучительная история весьма достойно проявила себя в кинозалах страны. Зрители всех возрастов отдали дебютанту 335 млн руб., что оказалось немногим меньше, чем у «Головоломки» (364 млн руб.), но превзошло показатели «Рапунцель» (277 млн руб.). Хорошей новостью для студии можно считать тот факт, что по крайней мере в нашей стране «Моана» пока держится на уровне эталонного «Холодного сердца» (332 млн руб.). Дистрибьюторы же радуются преимущественно положительным отзывам критиков и зрителей и прогнозируют семейному проекту долгую жизнь в топе-5. Безусловно, лента четверки режиссеров, Рона Клементса, Дона Холла, Джона Маскера и Криса Уильямса, заслуживает внимания публики. Вряд ли она войдет в историю как один из образчиков анимации, но точно запомнится благодаря сочным пейзажам Тихоокеанских островов, не раздражающим и очень уместным музыкальным вставкам, графике, достигшей небывалых высот, и главной героине, которая по своему характеру ближе к Мулан и Покахонтас, нежели к типичным диснеевским девицам в беде. И хотя авторы предпочли не мудрить со сценарием картины, а действие в нем разворачивается согласно проверенной годами проката схеме, в его основу легли реальные мифы и предания коренного народа Океании, которые так гармонично вплетены в канву повествования, что вызывают неподдельный интерес. Вот только рекламу «Моана» получила очень скудную, что может помешать мюзиклу добиться заслуженных высот, а аудитории — насладиться злоключениями самой эмансипированной героини Disney в компании колоритного полубога Мауи. Подобных похвал не слышно в адрес с боем занявших второе место «Союзников». Ситуация сложилась неоднозначная — россияне вообще отдали серебро Ньюту Саламандеру и его невиданным зверюшкам, однако на подмогу шпионам периода Второй мировой пришли жители стран СНГ, и драма Земекиса со 114 млн руб. все-таки сумела обойти фэнтези Дэвида Йейтса. При этом любопытно будет отметить, что лента с Брэдом Питтом и Марион Котийяр стартовала лучше, чем гораздо более атмосферный и глубокий «Шпионский мост» (55 млн руб.). А вот схожая по теме «Ярость» все с тем же солирующим Питтом принесла своим создателям 157 млн руб. в начале показов. Вряд ли «Союзникам» удастся долго продержаться в пятерке финансовых чемпионов — небезосновательная критика в адрес совсем не обязательного фильма Земекиса сделает свое дело. К тому же это совсем не тот случай, когда профессионалы принижают достоинства ленты из-за собственных неоправданных ожиданий. Начавшаяся весьма многообещающе и похожая одновременно на десятки своих предшественников вроде «Касабланки», к середине картина скатывается в мелодраму, которой не достает градуса эмоционального напряжения и остроты. Впечатляющие первый и второстепенный эшелоны актеров не радуют своей работой, а сценарий такого опытного автора, как Стивен Найт, то и дело провисает. Удивительно, но на пользу фильму не сыграл даже косвенно касающийся его скандал вокруг расставания звездной пары Питта и Джоли. Этот негативный пиар мог бы сработать хотя бы на первой неделе показа, но не принес плодов ни у нас, ни дома. Заметим, что «Союзники» не первый провальный проект для Земекиса, но если прошлогодняя «Прогулка» все же получила свою долю похвалы от киносообщества, то новая драма, которой вряд ли удастся окупить свой 85-миллионный бюджет, разочаровала и зрителей, и рецензентов, и прокатчиков. Все еще не спадает интерес россиян к «Фантастическим тварям», заставившим специалистов, ответственных за дистрибуцию «Союзников», изрядно понервничать. Несмотря на заметный спад спроса на спин-офф «Гарри Поттера», фэнтези удалось записать на свой счет дополнительные 111 млн руб. Таким образом, общая сумма сборов ленты по дебютному сценарию Дж.К. Роулинг достигла отметки в 1,3 млрд руб. Очевидно, солидная доля выручки с российского рынка, а также мировые сборы, оцениваемые в $609 млн развеяли все сомнения продюсеров новой франшизы. Остается только надеяться на то, что редкие для проектов данного жанра сборы не вскружат головы Дэвиду Хейману сотоварищи, и они выберут правильный курс для развития волшебной киносерии. Однако есть в нынешнем бокс-офисе куда более любопытный фигурант. Пока режиссер Сарик Андреасян продолжает обескураживать публику своими неожиданными задумками, в кинотеатрах вовсю крутят его новый, несколько потерявшийся на фоне более сильный конкурентов фильм. Драма «Землетрясение» кассовыми успехами не отличилась, и скромные 97,5 млн руб. — тому прямое доказательство. Занятнее то, что вокруг нее разгорелись жаркие споры в журналистской среде. Критиков лихорадит: одни утверждают, что с Сариком произошла чудесная трансформация, и он снял лучшее кино в своей сомнительной карьере, которому, конечно, не хватает глубины, зато не отказать в уважении к трагедии, развернувшейся в Армении 28 лет назад. Другие говорят, что Андреасян продолжает использовать излюбленный метод нагнетания атмосферы — его комедии под завязку набиты шутками разной степени качества, а драма вышла такой до крайности слезовыжимательной, что аудитории в определенный момент становится неловко. Как бы то ни было, Сарик и его брат и верный коллега Гевонд надеются на то, что лента вызовет второй виток интереса у киноманов. К этому располагает и то, что ее сборы оказались больше, чем у «Поддубного» (70 млн руб.) и «Чемпионов» (88 млн руб.). Более того, продюсеры отмечают невиданный ими доселе отклик — «Землетрясение» даже подвигло некоторых людей на написание писем в продюсерский центр братьев Андреасянов. Гораздо более значительными выглядят результаты другого отечественного фильма — военная драма «28 панфиловцев» смогла сохранить положительную динамику, на что очень рассчитывали ее постановщики, Андрей Шальопа и Ким Дружинин. Достойная картина о подвиге советских солдат заработала 76 млн руб., увеличив свою кассу до 300 млн руб. В основном положительные оценки зрителей, сарафанное радио и выгодный информационный фон обеспечили «Панфиловцам» не только уверенное пребывание на верхних строчках рейтинга, но и попадание в десятку самых прибыльных российских фильмов года. А это, бесспорно, большое достижение для народного проекта, который смог дойти до больших экранов.... подробнее