Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
04.02.2020 20:03

Добежать до рассвета. Рецензия на оскаровского фаворита «1917»

У современных зрителей, в особенности наших соотечественников, годами складывался определенный образ военного кино. Ужасы передовой, бессмысленные смерти, панический страх, грязь и нищета окопов, тяготы тыла и жестокость оккупантов, редкие моменты исцеляющего мира, но в основном — нон-стоп вереница беспощадного насилия. Словом, весь арсенал человеческих жестокости и величия — как две стороны медали за отвагу. От «Иванова детства» и «Иди и смотри» до «Брестской крепости»: мы привыкли к тому, что военное кино — зрелище опустошающее, суровое, воспитательное, а иногда и немного укоризненное. Ничего подобного нет в новой картине «1917» британского мастера на все руки Сэма Мендеса, режиссера инди-классики («Красота по-американски», «Дорога перемен») и дорогого голливудского экшена («Скайфолл», «СПЕКТР»). Вернее, не лишенными эстетики ужасами кадр все-таки исполнен, но все они появляются и исчезают так же, как мелькают перед игроком локации в каком-нибудь Call of Duty.

Бережно сохранив мемуары деда, фронтового связиста времен Первой мировой Альфреда Мендеса, и собрав блестящую, а главное образцово дисциплинированную команду, Сэм снял самый личный, но при этом парадоксально обезличенный и формалистский фильм. Вместо привычной драмы в «1917» — тик-так триллер (кино с обратным отсчетом времени), вместо пафоса мотивационных речей и развевающихся знамен — скрупулезно выстроенный, ладно скроенный и рассчитанный чуть ли не по линейке военный пейзаж, вместо объемного портрета простого фронтового служаки — два серых лица в серой форме. Ребята в кадре — в целом обаятельные, но не способные, да и не желающие выстраивать долгую эмоциональную связь со зрителем. Звучит эта краткая оценка ленты ненадежно и неоднозначно. За что же сулят эпику «Оскар» и уже отдали кучу наград, включая «Золотой глобус»? «1917» своей простотой, эффектом полного погружения и упорным нежеланием навязывать какие-либо эмоции многим придется по душе. Другие же засомневаются в его ценности и выбранном режиссером подходе, и мы готовы объяснить почему.
Читать полностью
Поделиться:

30.01.2020 13:46

Лучшие спецэффекты 2019 года

В лос-анджелесском отеле Beverly Hilton состоялась 18-я церемония вручения премии Общества специалистов по визуальным эффектам (Visual Effects Society). Гостей развлекал постоянный ведущий мероприятия — актер, сценарист и стендап-комик Пэттон Освальт.

К настоящему моменту эксперты VES предугадали имена десяти из семнадцати будущих лауреатов «Оскара» в категории «Лучшие визуальные эффекты». В прошлом году мнение мастеров спецэффектов и киноакадемиков разошлось: первые отдали предпочтение блокбастеру «Мстители: Война бесконечности», а вторые проголосовали за биографическую драму «Человек на Луне». Посмотрим, совпадет ли выбор экспертов в текущем наградном сезоне.
Читать полностью
Поделиться:

26.01.2020 21:36

Звезду «Ведьмака» ждут в расширенной вселенной DC

В конце 2018 года стало известно, что кинокомпания Warner Bros. планирует снять сольный фильм о Затанне, иллюзионистке и волшебнице из комиксов DC. С тех пор не было никаких новостей о том, кто будет работать над лентой или кто сыграет главную роль. Некоторое движение появилось в прошлом сентябре, когда студия положила глаз на Эмилию КларкИгра престолов»), но актриса отказалась от этого предложения. Поиск продолжается, и, по слухам, одной из претенденток стала Аня Чалотра, недавно получившая всемирную известность благодаря участию в сериале «Ведьмак» от Netflix.
 
У 23-летней британской актрисы короткий послужной список: эпизодические роли в сериалах «Жажда странствий» и «Убийства по алфавиту», озвучка мультфильма «Шервуд» и, конечно, ведущая роль в недавнем телешоу с Генри Кавиллом. Вероятно, последний проект и привел Чалотру в поле зрения Warner Bros.: в «Ведьмаке» актриса также играет чародейку.
Читать полностью
Рубрика: Новости кино
Поделиться:

26.01.2020 11:13

Американские режиссеры выбрали лучших

В здании Ritz-Carlton Hotel в Лос-Анджелесе прошла 72-я церемония вручения Премии Гильдии режиссеров Америки, которую каждый год присуждают постановщикам за выдающиеся профессиональные достижения в кино и на телевидении. Ведущим мероприятия второй год подряд стал режиссер Джадд Апатоу.

В состав Гильдии входит около 17,5 тысяч человек, и многие из них являются вдобавок членами Американской академии кинематографических искусств и наук. Потому в деле предсказания лауреатов «Оскара» аналитики частенько полагаются на мнение Гильдии режиссеров. Еще бы, за последние два десятилетия профсоюзу всего несколько раз не удалось угадать будущего обладателя «Оскара».
Читать полностью
Поделиться:

20.01.2020 11:11

Гильдия киноактеров чествует лучших

Сезон раздачи наград за выдающиеся достижения в области кино и телевидения по итогам 2019-го набирает обороты. Вчера стали известны лучшие фильмы и сериалы ушедшего года по версии продюсеров, а сегодня в здании Shrine Auditorium в Лос-Анджелесе состоялась 26-я церемония вручения Премии Гильдии киноактеров, на которой SAG-AFTRA — профсоюз актеров, радиоведущих, певцов и сотрудников СМИ — традиционно чествует тех, кто в прошлом году отличился на кинематографическом и телевизионном поприще.

В большинстве случаев Гильдии киноактеров удавалось предугадать, кто же возьмет «Оскар» за актерские работы, однако в прошлом году представители SAG-AFTRA оказались телепатами лишь наполовину, но уже в 2020-м профсоюз может предсказать всех победителей «Оскара»: четверо обладателей премии Гильдии представлены и в списке номинантов на награду Американской киноакадемии.
Читать полностью
Поделиться:

19.01.2020 13:13

Война, Луна и Чернобыль: победители премии Гильдии продюсеров

В калифорнийском концертном зале Hollywood Palladium завершилась 31-я церемония вручения премии Гильдии продюсеров Америки (Producers Guild of America). За последние десять лет PGA предсказала восьмерых победителей «Оскара» в категории «Лучший фильм», поэтому зрители с особым интересом следили за ходом борьбы за главную кинонаграду вечера — приз имени Дэррила Ф. Занука за продюсирование игровой ленты.

Прозрачная статуэтка с логотипом Гильдии и звание главного фаворита оскаровской гонки достались военной драме «1917». В категориях для телепроектов не было равных «Наследникам», «Дряни» и «Чернобылю».
Читать полностью
Поделиться:

08.01.2020 10:39

Средиземью нужен новый герой

В середине прошлого месяца мы писали, что сериал по мотивам «Властелина колец» потерял исполнителя главной роли. Руководство онлайн-сервиса Amazon и эксперты по кастингу сработали максимально оперативно и уже подыскали замену Уиллу Поултеру, покинувшему проект из-за конфликта съемочных графиков. К путешествию в Средиземье готовится 27-летний британский актер Роберт Арамайо.

Англичанин уже знаком со сказочными мирами. Более того, он сменит один высокобюджетный фэнтезийный телепроект на другой. Имя Роберта стало известно пару лет назад, когда он сыграл молодого Неда Старка в экранизации книжного цикла «Песнь Льда и Пламени». Теперь Арамайо переберется из Вестероса в Средиземье. Поклонники ТВ также знакомы с британцем по небольшой, но яркой роли серийного убийцы Элмера Уэйна Хэнли младшего во втором сезоне «Охотника за разумом».
Читать полностью
Поделиться:

06.01.2020 10:00

«Золотой глобус — 2020»: победители

В лос-анджелесском отеле Beverly Hilton завершилась 77-я церемония вручения премии Голливудской ассоциации иностранной прессы — «Золотой глобус». Ведущим торжественного мероприятия в пятый раз в карьере выступил британский комик Рики Джервэйс.

Лидером по числу наград в категориях для кинопроектов оказалась драмеди «Однажды в... Голливуде», выигравшая три золотые статуэтки. Ближайшими преследователями фильма Квентина Тарантино стали военная лента «1917», драма «Джокер» и музыкальный байопик «Рокетмен». Что же касается борьбы за телепризы, то здесь не оказалось явно выраженного лидера: по две награды на счету «Наследников», «Дряни» и «Чернобыля».
Читать полностью
Поделиться:

03.01.2020 10:46

Гарри Поттер против Мандалорца

В конце прошлого года мы сообщали, что студия Marvel рассматривает Дэниэла Рэдклиффа на главную роль в сериале «Лунный рыцарь». Сегодня стало известно, что у звезды «Гарри Поттера» появился серьезный конкурент: на карандаш к Кевину Файги также попал Педро Паскаль.

Американец чилийского происхождения прославился несколько лет назад, исполнив роль Оберина Мартелла в экранизации фэнтезийной саги Джорджа Р.Р. Мартина «Песнь Льда и Пламени». С той поры карьера Педро пошла в гору. Сначала он возглавил актерский состав криминального сериала «Барыги», а затем его пригласили в такие голливудские боевики, как «Kingsman: Золотое кольцо» и «Великий уравнитель 2». Этой зимой имя Паскаля вновь оказалось на слуху, когда он предстал в образе титульного героя космического вестерна «Мандалорец».
Читать полностью
Поделиться:

29.12.2019 23:50

Бесконечная история. В чем преуспела и в чем накосячила Disney со «Звездными войнами»

Как известно любителям научной фантастики, 42 — это ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого. А еще 42 — это возраст вечной сказки «Звездные войны», которая давно уже перешагнула границы собственного мифа и, подобно всепроникающей Силе, поселилась во всем сущем. За последнее время сага выросла, а вот ее верные последователи, рыцари-джедаи по эту сторону экранов, кажется, наотрез отказываются взрослеть. С переходом франшизы от магистра Джорджа Лукаса к падаванам из Disney ситуация стала еще запутаннее. Не желающие верить в искренность боссов корпорации фанаты так неистово оплакивают новую трилогию, заявляя: «Это не наш Люк!», что умудряются проглядеть в ней и качественные (пусть и не слишком самостоятельные) решения, и даже очень смелые идеи. Студия же после двух подряд провалов перестраховывается, отправляя под нож все рискованные находки. При этом Джей Джей Абрамс, режиссер с тысячью лицами, из ловкого реаниматолога занафталиненных франшиз превращается в пластического хирурга, вынужденного кромсать по живому, подгоняя трилогию сиквелов под идеалы красоты от зрителей. Выглядит сей эквилибр завораживающе…

Впрочем, мы не встанем в один ряд с плакальщиками. Давайте лучше на минутку предположим, что Disney и впрямь честно сделала свою работу по продлению жизнеспособности далекой-далекой Галактики. Поверьте, сей приступ благодушия не вызван преступной милотой малыша Йоды из «Мандалорца» — в трилогии полно изъянов. Но глупо отрицать, что «Скайуокер. Восход», как и все фильмы от Disney, — это несовершенный, полный нелепых противоречий и местами читерского фансервиса, не во всем удавшийся, но все же обаятельный, живой и на все ваши деньги, до последней копейки, развлекающий преемник тех самых «Звездных войн». Ругань в адрес диснеевского подхода часто обоснована, но еще чаще вызвана нашим упорным нежеланием расставаться с ностальгией по детству. А потому даже самая безопасная дорога неизбежно вывела бы постановщиков в бушующее море неодобрения, которое утопило в своих водах даже стыдную фрустрацию Энакина в отношении грубости песка.
Читать полностью
Поделиться:


2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22
Всего: 447

Telegram-канал

Топ 250
165
Далласский клуб покупателей
The Dallas Buyer's Club (8.00)
166
Хорошо быть тихоней
The Perks of Being a Wallflower (8.00)
167
Шоу Трумана
The Truman Show (8.00)
168
Дитя человеческое
Children of Men (8.00)
169
Неприкасаемые
The Untouchables (8.00)
170
Зомби по имени Шон
Shaun of the Dead (8.00)
171
Маленькая мисс Счастье
Little Miss Sunshine (8.00)
172
Остров проклятых
Shutter Island (8.00)
173
Загадочная история Бенджамина Баттона
The Curious Case of Benjamin Button (8.00)
174
Танцующий с волками
Dances with Wolves (8.00)
весь топ