Мстители продолжают свое победное шествие по кинотеатрам США, в чем до старта уикенда (4-6 мая) никто и не сомневался. Вряд ли кто-то предполагал, что «За бортом», «Талли» или «Логово Монстра» сумеют что-либо противопоставить блокбастеру Marvel, но если ремейк комедии 80-х не ударил в грязь лицом, то остальные новички на двоих заработали чуть больше $5 млн.
«Война бесконечности» тем временем потеряла 56% аудитории: вполне ожидаемый показатель для картины подобного масштаба. Прошедшая неделя принесла команде Мстителей дополнительные $112,5 млн, и сейчас их общий заработок за десять дней пребывания в прокате составляет $450,8 млн. Всего на один день меньше понадобилось в 2015 году «Пробуждению силы», чтобы преодолеть отметку в $450 млн.
В ожидании громкой новинки этой недели, блокбастера «Мстители: Война бесконечности», на минувших выходных в российском бокс-офисе наступило затишье. Без премьер, конечно же, не обошлось, но и похвастаться внушительными результатами они особо не могут. Рабочая суббота, безусловно, сказалась на общих кассовых сборах, а сам уикенд получился не совсем стандартным и показательным. Официальные итоги дополнительных трех выходных прокатчики пока не подвели, но выручка стандартной четырехдневки (26.04–29.04) упала на 31% по сравнению с результатами недельной давности и составила всего 450 млн руб. При обычных условиях это можно было бы назвать самым худшим в финансовом плане уикендом года.
Лидирующую позицию сохранил за собой режиссерский дебют Данилы Козловского — спортивная драма «Тренер». Однако даже при том, что серьезных конкурентов у картины не было, она показала сильное падение сборов — более чем на 55%. Вторая неделя проката принесла фильму о футбольном тренере 148 млн руб., а в общей сложности он получил от зрителей 571 млн руб. За последние полгода это уже третья лента на спортивную тематику, и предшественники вели себя в прокате значительно лучше. «Движение вверх» хоть и задержалось немного на старте, но за вторые выходные показало феноменальный прирост и собрало около 655 млн руб., а в сумме у картины после двух недель было уже 1,22 млрд руб. Мелодрама «Лед» добавила за второй уикенд около 400 млн руб., доведя тем самым общую кассу до 1,09 млрд руб.
В том, что супергерои Marvel с легкостью обойдут всех конкурентов по прокату, никто перед началом уикенда (27-29 апреля) и не сомневался. Вопрос заключался лишь в сумме, которую третьи «Мстители» заработают на старте. И теперь, по итогам выходных, с уверенностью можно сказать, что десятилетние старания Кевина Файги и его коллег вознаграждены сполна: «Война бесконечности» бьет рекорды.
В первые свои выходные в прокате блокбастер братьевРуссо освоил $250 млн, обновив таким образом сразу несколько рекордов североамериканского бокс-офиса. В частности, триквел «Мстителей» продемонстрировал лучшие показатели дебютного уикенда — до этого таким достижением могло похвастаться «Пробуждение силы», начинавшее свой поход по кинотеатрам с суммы $248 млн.
После двух крайне неудачных в финансовом плане уикендов, когда общие кассовые сборы не поднимались выше отметки 560 млн руб., на минувших выходных выручка кинотеатров выросла на 18% и составила порядка 655 млн руб. Триумфатором же проката в девятый раз за этот год стал фильм российского производства — спортивная драма «Тренер».
Режиссерский дебют Данилы Козловского повествует о футболисте национальной сборной, который после досадной ошибки покидает клуб, завершает карьеру и становится тренером маленькой провинциальной команды. Компанию Козловскому, который исполнил в картине главную роль, составили Владимир Ильин, Андрей Смоляков, Ирина Горбачева, Ольга Зуева и Виктор Вержбицкий. Стартовые сборы «Тренера» оказались заметно выше ожиданий аналитиков, по прогнозам которых лента должна была получить порядка 300 млн руб.
Прошлый год выдался для Paramount не слишком удачным: многие релизы студии не оправдали возложенных на них ожиданий, несмотря на громкие имена режиссеров и звездные актерские составы. Американцы остались разочарованы «Призраком в доспехах», «мамой!», «Субурбиконом», а потому результаты недавно вышедшего «Тихого места» вдохновили руководство мейджора на новые свершения.
Логично было предположить, что фильм Джона Красински, собравший в мировом прокате $213 млн при бюджете в $17 млн, получит продолжение. На конвенте CinemaCon президент Paramount Джеймс Джианопулос официально подтвердил, что сиквел «Тихого места» уже находится в разработке. «Если бы пять лет назад мне сказали, что практически немой фильм с Джимом из "Офиса" станет хитом Paramount, я бы ответил: "Значит, мне следует работать там"», — признался Джианопулос.
Если на прошлой неделе блокбастеру «Рэмпейдж» удалось отодвинуть «Тихое место» на вторую строчку финансового рейтинга, то уже в минувшие выходные (20-22 апреля) харизма Дуэйна Джонсона не помогла экранизации видеоигры, и триллер Джона Красински восстановил статус-кво.
Лидер североамериканского бокс-офиса, как и в прошлый раз, оторвался от ближайшего преследователя ненамного. Так, завершившийся уикенд принес «Тихому месту» дополнительные $22 млн, в то время как «Рэмпейдж» собрал чуть меньше — $21 млн.
Минувшая неделя своими финансовыми результатами, увы, вновь не смогла порадовать кинопрокатчиков. Общие кассовые сборы, конечно, выросли, но всего лишь на 0,5% по сравнению с выручкой прошлого, самого слабого в денежном выражении, уикенда этого года. Если пасхальные выходные принесли в сумме порядка 552 млн руб., то теперь зрители оставили в кинотеатрах около 555 млн руб.
Новым лидером проката стал блокбастер «Рэмпейдж» с Дуэйном Джонсоном в роли отважного приматолога, который пытается предотвратить глобальную катастрофу и остановить чудовищ, гигантских гориллу, волка и крокодила, появившихся в результате вышедшего из-под контроля генетического эксперимента. Стартовала лента значительно слабее ожиданий аналитиков, которые прогнозировали ей сборы в районе 250 млн руб. За дебютный уикенд фильму режиссера Брэда Пейтона удалось освоить лишь 182 млн руб. Это не первый совместный проект Пейтона и Джонсона, и пока по сборам новинка своим предшественникам заметно уступает. Так, «Путешествие 2: Таинственный остров» в 2012 году получило на старте 207 млн руб., а «Разлом Сан-Андреас» спустя три года начал свое шествие по кинотеатрам с отметки 263 млн руб. Сильно проигрывает «Рэмпейдж» и прошлогоднему «Острову черепа», в активе которого после премьерной четырехдневки было 279 млн руб. Картина, основанная на одноименной серии игр 80-х годов, получила смешанную реакцию публики. Одни зрители называют ее отличным аттракционом со всеми присущими жанру атрибутами вроде эффектного экшена, множества разрушений, погонь и перестрелок. Другие же отзываются о «Рэмпейдже», как об «очередном фильме с Дуэйном Джонсоном», предсказуемом и абсолютно лишенном смысла и логики.
Несмотря на то, что в минувший уикенд первую строчку в бокс-офисе США разыграли ленты «Рэмпейдж» и «Тихое место», главным триумфатором очередной прокатной недели оказался великий Стивен Спилберг. За выходные североамериканские зрители внесли в копилку блокбастера «Первому игроку приготовиться» $11,2 млн, благодаря чему трехкратному лауреату премии «Оскар» удалось вписать свое имя в историю кинематографа в качестве первого режиссера, фильмы которого заработали в мировом прокате более $10 млрд.
Создатели хорроров из года в год переносят на экраны кинотеатров привычные наборы штампов и клише. Последнее сколько-нибудь оригинальное решение было показано в «Паранормальном явлении», вышедшем больше десяти лет назад, где весь фильм строился на визуальном отсутствии того самого явления. Пожалуй, именно этот жанр кинематографа больше всего нуждается в талантливых творцах и свежих идеях. Тем более что в наше время уже просто так никого не напугаешь: страшные и зловещие чудища остались в прошлом веке, а новых средств запугивания еще не изобрели.
Именно в такой обстановке и появились первые разговоры о «Тихом месте» Джона Красински, известного по работе над сериалом «Офис». И чем ближе становилась дата премьеры, тем шире казалось информационное поле вокруг ленты. Критики гадали, будут ли раздвинуты рамки и появится ли в жанре что-то новое. После мирового релиза рецензии известных изданий о кино пестрили восхвалениями. Наконец, спустя месяц, состоялась и российская премьера.
За первое место в североамериканском бокс-офисе в минувший уикенд (13-15 апреля) разгорелась нешуточная борьба. Аналитики до последнего гадали, кто же одержит верх — удививший многих хоррор «Тихое место» или же очередной блокбастер с Дуэйном Джонсоном в главной роли. Карты спутал тот факт, что 13 апреля выпало на пятницу, и в этот день американцы с большим удовольствием шли на фильм Джона Красински, однако выходные расставили все по своим местам.
В итоге первое место досталось ленте «Рэмпейдж»: экранизация некогда популярной видеоигры освоила на старте $34,5 млн, обойдя «Тихое место» всего на пару миллионов. Есть в бочке меда и ложка дегтя — в контексте $120-миллионного бюджета первые результаты фильма в домашнем прокате кажутся довольно слабыми. На руку блокбастеру сыграет тот факт, что от зрителей он получил высокий балл A- подобно таким картинам с Дуэйном Джонсоном, как «Разлом Сан-Андреас», «Полтора шпиона» и «Джуманджи: Зов джунглей».