Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Рене Клер

René Clair
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Родился: 11 ноября 1898, Скорпион (122 лет назад)
Умер:: 15 марта 1981 (82 лет)
Первый фильм: 1920
Последний фильм: 1966
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

18.11.2017 16:16

Ставка на усы. Рецензия на «Убийство в Восточном экспрессе»

Экранизация классики, даже такой относительно моложавой, как произведения Агаты Кристи, — дело рискованное. А вдруг найдется тот, кто читал? Потому к первоисточнику следует отнестись бережно. Правда, в последнее время классику принято перетряхивать, как старую, проеденную молью шаль, и кроить из нее нечто совсем иное, например, панталоны. Особенно в этом преуспели англичане, полагая, что им, потомкам Шекспира, можно. Вот и на этот раз за перенос на экраны классического сюжета Агаты Кристи взялся выходец с туманного Альбиона — Кеннет Брана, поднаторевший до этого в киноадаптациях и театральных постановках все того же Шекспира.

Как кинодеятель Брана известен еще и тем, что любит брать на главные роли в собственные фильмы свою скромную персону. Была, конечно, пара исключений. Например, «Тор», где он любезно уступил место высокомерного бога Крису Хемсворту, тем самым обеспечив актеру взлет в карьере. А еще диснеевская «Золушка». Но тут, как говорится, против природы не пойдешь, хотя Роман Виктюк бы поспорил. Для роли Пуаро, которую Брана, как и полагается, припас для себя, он обзавелся умопомрачительными усами. Они и у канонического Пуаро были выдающимися — с лихо закрученными кончиками. Но здесь усы будто созданы для 3D версии — с целью защекотать зрителей в зале. Обзавелся Пуаро и богатырской статью, а временами даже прытью.
Читать полностью
Поделиться:

25.07.2017 21:09

Новые каноны военного кино. Рецензия на «Дюнкерк»

Кристофер Нолан — фигура, заметно выделяющаяся на фоне большинства режиссеров даже в разномастном Голливуде. Этому человеку оказалось под силу сделать популярным такой удивительный жанр, как авторский блокбастер. С одной стороны, это кино для самых широких масс, с другой — у его создателя имеется узнаваемый стиль повествования, делающий его любимцем зрителей и продюсеров. И в военной драме «Дюнкерк» Нолану снова удалось всех удивить...

1940 год. Французский город-порт Дюнкерк постепенно захватывают нацистские солдаты. Оставшиеся части французской и английской армий терпеливо ждут эвакуации на берегу Ла-Манша. Из Англии через пролив отправляется небольшое гражданское судно, владелец которого собирается забрать столько солдат, сколько выдержит его лодка. В воздухе над проливом два летчика сражаются с немецкими бомбардировщиками и истребителями, стараясь уберечь военные и гражданские корабли от потопления.
Читать полностью
Поделиться:

28.09.2014 10:38

Бабетта празднует 80-летие

Сегодня свой 80-летний юбилей празднует Брижит Бардо, звезда кино 50-х — 60-х годов, секс-символ эпохи. Неоднозначная натура, которой восхищались из-за ее красоты, которую критиковали за прямолинейность и провокационные высказывания, а порой и высмеивали за то, с какой яростью она бросалась на баррикады, когда речь шла о защите прав горячо любимых ей животных.

Бардо родилась в Париже в 1934 году в семье промышленника. Еще в школе Брижит увлеклась классическими танцами и в 1947 году поступила в Национальную Академию танца. Ее природная грация не осталась незамеченной: в возрасте 15 лет она приняла участие в фотосессии для журнала Le Jardin des Modes. А вскоре ее приглашает работать к себе редактор ELLE Элен Лазарефф, подруга матери.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.95

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Праздники любви
Праздники любви (1965)

Les fêtes galantes (6.40)


Четырежды правда
Четырежды правда (1962)

Les quatre vérités (5.00)

Всё золото мира
Всё золото мира (1961)

Tout l'or du monde (6.00)

Француженка и любовь
Француженка и любовь (1960)

La française et l'amour (6.00)

На окраине Парижа
На окраине Парижа (1957)

Porte des Lilas (7.10)

Большие маневры
Большие маневры (1955)

Les grandes manoeuvres (6.80)

Ночные красавицы
Ночные красавицы (1952)

Les belles de nuit (7.00)

La beauté du diable
La beauté du diable (1950)
(7.70)

Le silence est d'or
Le silence est d'or (1947)
(7.10)

И не осталось никого
И не осталось никого (1945)

Warcraft (7.80)


Вечность и день
Вечность и день (1943)

Warcraft (7.20)

Я женился на ведьме
Я женился на ведьме (1942)

Warcraft (7.10)


Break the News
Break the News (1938)
(6.50)



14 июля
14 июля (1933)

Warcraft (7.10)

À nous la liberté
À nous la liberté (1931)
(7.80)

Миллион
Миллион (1931)

Warcraft (7.60)

Под крышами Парижа
Под крышами Парижа (1930)

Warcraft (7.60)

La tour
La tour (1928)
(7.00)

Соломенная шляпка
Соломенная шляпка (1928)

Un chapeau de paille d'Italie (7.10)

Двое робких
Двое робких (1928)

Warcraft (6.80)

La proie du vent
La proie du vent (1927)
(7.50)

Воображаемое путешествие
Воображаемое путешествие (1926)

Le voyage imaginaire (7.10)

Призрак Мулен-Руж
Призрак Мулен-Руж (1925)

Le fantôme du Moulin-Rouge (6.60)

Париж уснул
Париж уснул (1925)

Paris qui dort (7.20)

Антракт
Антракт (1924)

Entr'acte (7.40)

Сценарист [ скрыть ]



Gariban
Gariban (1966)
(0.00)

Праздники любви
Праздники любви (1965)

Les fêtes galantes (6.40)

Четырежды правда
Четырежды правда (1962)

Les quatre vérités (5.00)

Всё золото мира
Всё золото мира (1961)

Tout l'or du monde (6.00)

De fil en aiguille
De fil en aiguille (1960)
(0.00)

Француженка и любовь
Француженка и любовь (1960)

La française et l'amour (6.00)

На окраине Парижа
На окраине Парижа (1957)

Porte des Lilas (7.10)

The Golden Age of Comedy
The Golden Age of Comedy (1957)
(7.10)

Большие маневры
Большие маневры (1955)

Les grandes manoeuvres (6.80)

Ночные красавицы
Ночные красавицы (1952)

Les belles de nuit (7.00)

La beauté du diable
La beauté du diable (1950)
(7.70)

Le silence est d'or
Le silence est d'or (1947)
(7.10)


Я женился на ведьме
Я женился на ведьме (1942)

Warcraft (7.10)


Break the News
Break the News (1938)
(6.50)



14 июля
14 июля (1933)

Warcraft (7.10)

Миллион
Миллион (1931)

Warcraft (7.60)

À nous la liberté
À nous la liberté (1931)
(7.80)

A Severa
A Severa (1931)
(5.40)


Под крышами Парижа
Под крышами Парижа (1930)

Warcraft (7.60)

Соломенная шляпка
Соломенная шляпка (1928)

Un chapeau de paille d'Italie (7.10)

Двое робких
Двое робких (1928)

Warcraft (6.80)

La proie du vent
La proie du vent (1927)
(7.50)

Воображаемое путешествие
Воображаемое путешествие (1926)

Le voyage imaginaire (7.10)

Призрак Мулен-Руж
Призрак Мулен-Руж (1925)

Le fantôme du Moulin-Rouge (6.60)

Париж уснул
Париж уснул (1925)

Paris qui dort (7.20)

Антракт
Антракт (1924)

Entr'acte (7.40)

Актёр [ скрыть ]


В компании Макса Линдера
В компании Макса Линдера (1963)

En compagnie de Max Linder (7.30)
Narrator (голос)

Le sens de la mort
Le sens de la mort (1922)
(0.00)

L'orpheline
L'orpheline (1921)
(0.00)
Pierre Moral

Parisette
Parisette (1921)
(7.10)
Jean Vernier

Le lys de la vie
Le lys de la vie (1920)
(0.00)

Продюсер [ скрыть ]


Всё золото мира
Всё золото мира (1961)

Tout l'or du monde (6.00)

На окраине Парижа
На окраине Парижа (1957)

Porte des Lilas (7.10)

Большие маневры
Большие маневры (1955)

Les grandes manoeuvres (6.80)

Ночные красавицы
Ночные красавицы (1952)

Les belles de nuit (7.00)

Le silence est d'or
Le silence est d'or (1947)
(7.10)

И не осталось никого
И не осталось никого (1945)

Warcraft (7.80)

Вечность и день
Вечность и день (1943)

Warcraft (7.20)

Я женился на ведьме
Я женился на ведьме (1942)

Warcraft (7.10)


Break the News
Break the News (1938)
(6.50)

Играл себя [ скрыть ]

Премьеры
04.03
Райя и последний дракон
Raya and the Last Dragon
04.03
Голос любви
Aline
04.03
ЗОЖ
Sweat
04.03
Беги, прячься, бей
Run Hide Fight
все премьеры

Топ 250
196
Луна 2112
Moon (7.90)
197
Трудности перевода
Lost in Translation (7.90)
198
История игрушек 4
Toy Story 4 (7.90)
199
Заложница
Taken (7.90)
200
Инопланетянин
E.T.: The Extra-Terrestrial (7.90)
201
Гангстер
American Gangster (7.90)
202
Поезд на Юму
3:10 to Yuma (7.90)
203
Апокалипсис
Apocalypto (7.90)
204
Клерки
Clerks. (7.90)
205
127 часов
127 Hours (7.90)
весь топ
18.11.2017
Ставка на усы. Рецензия на «Убийство в Восточном экспрессе»

Экранизация классики, даже такой относительно моложавой, как произведения Агаты Кристи, — дело рискованное. А вдруг найдется тот, кто читал? Потому к первоисточнику следует отнестись бережно. Правда, в последнее время классику принято перетряхивать, как старую, проеденную молью шаль, и кроить из нее нечто совсем иное, например, панталоны. Особенно в этом преуспели англичане, полагая, что им, потомкам Шекспира, можно. Вот и на этот раз за перенос на экраны классического сюжета Агаты Кристи взялся выходец с туманного Альбиона — Кеннет Брана, поднаторевший до этого в киноадаптациях и театральных постановках все того же Шекспира. Как кинодеятель Брана известен еще и тем, что любит брать на главные роли в собственные фильмы свою скромную персону. Была, конечно, пара исключений. Например, «Тор», где он любезно уступил место высокомерного бога Крису Хемсворту, тем самым обеспечив актеру взлет в карьере. А еще диснеевская «Золушка». Но тут, как говорится, против природы не пойдешь, хотя Роман Виктюк бы поспорил. Для роли Пуаро, которую Брана, как и полагается, припас для себя, он обзавелся умопомрачительными усами. Они и у канонического Пуаро были выдающимися — с лихо закрученными кончиками. Но здесь усы будто созданы для 3D версии — с целью защекотать зрителей в зале. Обзавелся Пуаро и богатырской статью, а временами даже прытью. Еще в сериальном «Шерлоке» устами Ирэн Адлер провозгласили, что ум — новая сексуальность. Но современному сыщику мало быть просто мозговитым, следует еще раскидывать преступников направо и налево, в том числе и в поездах дальнего следования. И если книжный Холмс и сам был не прочь побоксировать, то лысоватый, круглый бельгиец Пуаро атлетом никогда не был, а собственный непрезентабельный вид во время следствия нередко разыгрывал как козырь. В фильме «Убийство в Восточном экспрессе» Пуаро статен, горделив и ходит среди пассажиров, задрав усы. Пассажиры, впрочем, и сами как на подбор: их играют Джонни Депп, Джуди Денч, Мишель Пфайффер, Пенелопа Крус. И это дань блестящему предшественнику — картине «Убийство в Восточном экспрессе» 1974 года. Здесь стоит отметить, что на экранизации Агате Кристи не всегда везло. Шутка ли, но первый киношный Пуаро был чисто выбритым, и вместо залихватских усов над его верхней губой зияла преступная пустота. Последующие картины про сыщика эту оплошность исправили, но к самим произведениям Кристи постановщики продолжали относиться спустя рукава. Попытка создать качественный киноматериал была у режиссера Рене Клера, но вот сколько на выходе осталось от задумки писательницы, вопрос спорный. По-настоящему со вкусом и должным пиететом к произведению отнесся Сидни Люмет. Плодовитый американский режиссер, который особенно разошелся после Второй мировой войны, адаптировал как раз искомый в нашем случае роман «Убийство в Восточном экспрессе». На тот момент Люмет уже имел опыт работы с картиной, герои которой, волей обстоятельств запертые в замкнутом пространстве, раскаляют его добела. Речь, конечно, о легендарной ленте «12 разгневанных мужчин», черно-белой эталонной драме о культе Фемиды. Этот опыт стал фундаментом для экранизации Кристи. Люмет резонно посчитал: чтобы поймать зрителя в ловушку детектива с первого кадра, надо взять на роли подозреваемых не просто узнаваемых, а прославленных актеров. Так, во-первых, будет намного легче следить за поворотами сюжета, не вглядываясь каждый раз в очередную физиономию на экране в попытках вспомнить, граф перед нами или полковник. Во-вторых, кумиры публики смогут внести в ленту момент личной привязанности к своим героям. Тогда домохозяйка из Куинса будет подозревать не абстрактного полковника Арбетнота, а всамделишного Шона Коннери, и искать приметы кровожадного убийцы в умном лице Ванессы Редгрейв. По сути, Люмет просто сделал то, чего еще никто не попытался сделать до него, экранизируя Кристи, — просто добротное кино. Пуаро в ленте вышел, возможно, излишне эксцентричным, но все остальное сложилось крайне удачно, что отметила и Киноакадемия, и простой зритель. А сам фильм стал такой же классикой, как и роман о злодейском убийстве на ревущем, прорезающем толщи снега поезде. К слову, о Восточном экспрессе стоит сказать отдельно. Легендарный поезд того заслуживает. Придумал и создал его один молодой европеец после турне по Америке, которая к тому моменту успела перещеголять Старый Свет и пустить между городами комфортабельные пульмановские поезда. Восточный экспресс стал «Титаником» среди поездов по роскоши и предлагал услуги перевозки исключительно богатеям: остальные просто не могли позволить себе даже посидеть на подножке. Удивительным был и его маршрут, соединявший два таких противоположных и притягивающих друг друга мира, как увлекшаяся психоанализом и расовой сегрегацией Европа и шумная, пыльная, религиозная Азия. Правда, то, что казалось плюсом, вскоре сменило полярность, и маршрут поезда стал причиной утраты его популярности среди пассажиров, а потом и закрытия. Всем была хороша постановка 1974 года, но воспеть красоту Восточного экспресса у Люмета не вышло. Новая картина должна была появиться хотя бы ради того, чтобы увековечить этот поезд. Фильм снимали на редкую в теперешнем Голливуде 65-миллиметровую пленку, которая, как Станиславский, не терпит фальши, за что в награду дарит удивительные по красоте и детализации кадры. Кеннет Брана с командой воссоздали целых две копии поезда, где каждый вагон весил под 25 тонн. И оно того стоило — кадры, где Восточный экспресс, выдувая клубы дыма из металлических легких, везет загадочных пассажиров из Стамбула в Лондон, меняя ландшафты и пейзажи ирреальной красоты, врезаются в память, как старые открытки давно ушедших эпох. Словом, съемки удались, актерская команда отыграла отлично. Особенно поражает Мишель Пфайффер, с каждой новой ролью создающая для себя и тех, кто следует по ее стопам, совершенно новую нишу — возрастных актрис, которые еще могут воплотить на экране по-женски притягательных особ. И новому фильму можно было бы дать положительную оценку, даже закрыв глаза на громилу Пуаро, если бы не классический детективный сюжет, который для современного кино безнадежно устарел. В чем главное очарование детективов, написанных больше полувека назад? В их медитативном повествовании, когда можно оставить книгу на половине, заварить чай и гадать, виноват ли дворецкий. Интрига выстраивается за счет витиеватых диалогов и расстановки персонажей сродни фигурам на доске гроссмейстера. В новом же фильме все развивается слишком быстро, оттого местами выглядит наивно. Классический сюжет плох тем, что его уже неоднократно цитировали. Зритель не станет разбираться, где впервые видел или читал нечто подобное, а просто будет чувствовать привкус вторичности происходящего. Для такого жанра, как детектив, — это преждевременная смерть. При этом сами создатели ленты, предчувствуя, что посеют скуку среди зрителей, исказили сюжет и сделали это не очень удачно, создав какофонию из смыслов и ходов. По сути, они подменили детектив психологической драмой и задались вопросом возмездия: есть ли право у одного человека отбирать жизнь другого, пусть и пакостного? Но Кристи не Достоевский, и в этом ее особенность и несомненный плюс. Все-таки наш Федор Михайлович такой один, да больше и не надо. Преступление — почти всегда итог некой надломленности человеческой судьбы. Агата Кристи, которая черпала вдохновение в газетных заголовках и разделах криминальной хроники, знала это как никто другой. Но писательница никогда не позволяла себе пускаться в оценочные суждения поступков того или иного персонажа в своих произведениях, считая, как истинная леди, что фактов вполне достаточно. Читатель сам расставит акценты, исходя из собственного понимания морали. Кристи в своих книгах не углубляется в метафизику — она просто следит зорким глазом сыщика за судьбами героев. Кеннет Брана в своем желании усложнить сюжет выбрал слишком пафосные интонации, для усиления эффекта даже прибегая к библейским отсылкам и цитируя «Тайную вечерю». Фильм наверняка обзаведется положительными отзывами за съемку и подбор актеров, но если сегодня выбирать детективный материал для экранизации, то бескомпромиссные норвежские детективы с расчлененкой и сильно пьющими сыщиками, впитавшими в себя всю человеческую скорбь, выглядят более жизнеспособными. Просто потому, что веришь им больше. Причина, опять же, в устаревании сюжета. Если во времена Кристи было допустимо, что все попутчики наслышаны об одном и том же преступлении, то в нашем информационном веке, когда любая, даже самая шокирующая новость стухнет через пару недель, это кажется главной зацепкой следствия. Для российской публики фильм интересен еще и появлением артиста балета Сергея Полунина. Он сыграл в фильме несдержанного и скорого на расправу с папарацци графа Андрени. Он же ответственен и за самый, пожалуй, нелепый момент в фильме — вертушку в стиле Ван Дамма от представителя голубых кровей, которую, по его признанию, он сам и придумал. Впрочем, если задача была в том, чтобы его заметили, то он, несомненно, добился цели. Возможно, уже и получил пару предложений от кинобоссов. У такого рода кино всегда есть плюс — оно пробуждает пусть и кратковременный, как всплеск от брошенного в воду камня, интерес к первоисточнику. И книжные магазины рапортуют — роман «Убийство в Восточном экспрессе» в хитах продаж на этой неделе. «Около пяти часов зимнего утра вдоль платформы станции Алеппо, что в Сирии, стоял поезд…».... подробнее
25.07.2017
Новые каноны военного кино. Рецензия на «Дюнкерк»

Кристофер Нолан — фигура, заметно выделяющаяся на фоне большинства режиссеров даже в разномастном Голливуде. Этому человеку оказалось под силу сделать популярным такой удивительный жанр, как авторский блокбастер. С одной стороны, это кино для самых широких масс, с другой — у его создателя имеется узнаваемый стиль повествования, делающий его любимцем зрителей и продюсеров. И в военной драме «Дюнкерк» Нолану снова удалось всех удивить... 1940 год. Французский город-порт Дюнкерк постепенно захватывают нацистские солдаты. Оставшиеся части французской и английской армий терпеливо ждут эвакуации на берегу Ла-Манша. Из Англии через пролив отправляется небольшое гражданское судно, владелец которого собирается забрать столько солдат, сколько выдержит его лодка. В воздухе над проливом два летчика сражаются с немецкими бомбардировщиками и истребителями, стараясь уберечь военные и гражданские корабли от потопления. В фильме «Дюнкерк» главные роли исполнили Марк Райлэнс, Том Харди и Киллиан Мерфи. На вторых ролях Кеннет Брана и Джеймс Д’Арси. Автор музыки — бессменный Ханс Циммер. Как и в случае с предыдущими творениями Нолана, тяготы производства легли на Warner Bros. В «Дюнкерке» Нолан впервые обращается к историческим материалам. До этого он работал в рамках собственных миров и сюжетов, будь то детективный триллер, экранизация комикса или проникновение в мозг человека через сон. Даже в «Престиже» события имели очень опосредованное отношение к реальности. В своей новой ленте именитый фильммейкер снова (после «Интерстеллара») обращается ко времени как к помощнику рассказчика. Однако на этот раз он не заходит на территорию фантастического, а доводит до совершенства навык монтажа. В фильме присутствуют три истории. Одна длится час, вторая — день, третья — неделю. Благодаря монтажу режиссеру удается рассказывать все три истории разом, и каждая из них дополняет другие две. Не отстает от времени и пространство. В фильме оно выполняет сразу две функции. Во-первых, служит своеобразной подсказкой зрителю, визуально объясняя, какая история разворачивается перед нами в данный момент. Во-вторых, три стихии из четырех словно демонстрируют, что война не ограничивается одной территорией или одной плоскостью. Что касается войны, тут Кристофер Нолан вообще переосмыслил все каноны, по которым снимаются подобные фильмы. Война это, как правило, грязь, кровь, разлетающиеся на части тела, фраза «передай мой жене, что я люблю ее» и так далее. Мэл Гибсон в прошлом году продемонстрировал это более чем наглядно. У Нолана же война носит другой характер. Он не показывает в «Дюнкерке» врага как такового. Кристофер регулярно напоминает зрителю о фашистах, однако использует для этого нацистские самолеты, которые бомбят, нацистские торпеды, которые топят судна, нацистского снайпера, существование которого подтверждают только дырки от пуль. Но ни разу за весь фильм в кадре не появляется лицо хотя бы одного нацистского солдата. И этот ход делает свое дело, переводя войну людей против людей в войну людей против обстоятельств. Война Нолана — это война человека с горючим, которое заканчивается, с эсминцем, который тонет, с местом, которого не хватает, и временем, которое стремительно подходит к концу. Можно вспомнить много кинолент, когда авторы переводили антагониста в разряд чего-то безликого и ужасного (та же «Дуэль» Спилберга), но чтобы в военном фильме у врага не было лица — такого зритель еще не видел. Еще один главный компонент картины — это музыка Ханса Циммера. Циммер уже не в первый раз сотрудничает с Ноланом, и его композиции всегда были тем подспорьем, которое и без того драматичный момент делает еще более драматичным, а во время трагичного заставляет едва сдерживать слезы. В этот раз Нолан дал музыке Циммера не просто «фоновую» роль, но сделал ее одним из ключевых персонажей. Композиции следуют одна за другой, выворачивая ручку напряженности действий на максимум и вынуждая зрителя забывать обо всем на свете. Бросает себе Нолан вызов, и отказываясь от длительных диалогов, которые были неотъемлемой частью его предыдущих лент. Более полувека назад французский кинорежиссер Рене Клер сказал: «Бедствием немого кино были ненужные титры, бедствием звукового стали ненужные диалоги». Нолан отказывается от традиционных диалогов, полностью концентрируясь на постановке диалогов внутренних: кто-то заключает сделку с совестью, чтобы спастись, кто-то готов пожертвовать самым близким ради незнакомца, кто-то ведет переговоры на языке пулеметных очередей. Такие диалоги сложно процитировать, сложно повторить, но забыть — никак нельзя. Слишком красноречивы взгляды и поступки, чтобы заключать их в слова. И брошенный себе же вызов Нолан принимает с достоинством и свойственным ему профессионализмом. На фоне всего этого главные действующие лица (при всей убедительности актеров) кажутся не такими уж и главными. Хотя и Харди, всю роль отыгравший одними глазами и голосом, и пронзительный взгляд Райлэнса, и загнанный вид Мерфи, и мужественная улыбка Браны — это все кирпичики, которые помогли Нолану построить колосс под названием «Дюнкерк». Своей новой лентой режиссер не только отверг большинство законов, по которым принято снимать военное кино, но и установил новые. Альтернативные, но по своей силе даже в чем-то превосходящие. Кристофер Нолан в очередной раз сказал, что снимать он умеет. И в доказательство своим словам привел поистине нерушимые аргументы. Он уже не просто режиссер, он Автор. После всего этого остается только один вопрос: какую следующую высоту он себе наметил? Причем сомнений в том, что он и ее достигнет, наверное, уже ни у кого не осталось.... подробнее
28.09.2014
Бабетта празднует 80-летие

Сегодня свой 80-летний юбилей празднует Брижит Бардо, звезда кино 50-х — 60-х годов, секс-символ эпохи. Неоднозначная натура, которой восхищались из-за ее красоты, которую критиковали за прямолинейность и провокационные высказывания, а порой и высмеивали за то, с какой яростью она бросалась на баррикады, когда речь шла о защите прав горячо любимых ей животных. Бардо родилась в Париже в 1934 году в семье промышленника. Еще в школе Брижит увлеклась классическими танцами и в 1947 году поступила в Национальную Академию танца. Ее природная грация не осталась незамеченной: в возрасте 15 лет она приняла участие в фотосессии для журнала Le Jardin des Modes. А вскоре ее приглашает работать к себе редактор ELLE Элен Лазарефф, подруга матери. Дебют Бардо в кино состоялся в 1952 году в фильме «Нормандская дыра» Жана Буайе. В 1953 году она в первый и последний раз пробует себя в театре в спектакле «Приглашение в замок» Жана Ануя. После посещения Каннского фестиваля в 1953 году ее карьера резко пошла в гору. Она приняла участие в съемках таких фильмов, как «Будущие звезды» Марка Аллегре и «Большие маневры» Рене Клера, где она играла вместе с Жераром Филипом и Мишель Морган. В это же время вышли «Строптивая девчонка» и «Обрывая лепестки ромашки». Оглушительный успех ждал актрису в 1956 году, когда вышел фильм «И Бог создал женщину», с которым связан, возможно, один из самых громких скандалов за всю историю кинематографа. Это нисколько не удивляет, если вспомнить, что героиня Бардо по имени Жюльет мечется между тремя мужчинами, появляется в обнаженном виде, а еще танцует на столе. Тогда настолько откровенных сцен не было даже в Голливуде. В начале 60-х годов Бардо записывает свой первый альбом, при этом продолжая работать в кино с такими известными режиссерами, как Жан-Люк Годар, Анри-Жорж Клузо, Луи Маль, Эдуар Молинаро, Жюльен Дювивье, Клод Отан-Лара. Всего за время своей карьеры она исполнила роли в 48 фильмах, среди которых «В случае несчастья», «Частная жизнь», «Истина», «Презрение», «Вива Мария!», «Бабетта идет на войну». Бардо записала в общей сложности 80 песен. Ее наиболее успешные хиты ("Harley Davidson", "Bonnie and Clyde") связаны с именем Сержа Генсбура, с которым она исполнила знаменитую песню "Je t’aime moi non plus". В 1969 году Бардо становится моделью для национального символа Франции, бюста Марианны. В 1973 году актриса решает поставить точку на своей карьере в кино, а в 1985 получает национальную награду — Орден Почетного Легиона. В 1986 она создала Фонд Брижит Бардо для благополучия и защиты животных, для поддержания которого продавала на аукционе свои личные вещи и драгоценности. В настоящий момент Бардо живет на вилле в Сен-Тропе, является убежденной вегетарианкой, а в ее доме обитает около пятидесяти животных. ... подробнее