Сегодня свой 80-летний юбилей празднует Брижит Бардо, звезда кино 50-х — 60-х годов, секс-символ эпохи. Неоднозначная натура, которой восхищались из-за ее красоты, которую критиковали за прямолинейность и провокационные высказывания, а порой и высмеивали за то, с какой яростью она бросалась на баррикады, когда речь шла о защите прав горячо любимых ей животных.
Бардо родилась в Париже в 1934 году в семье промышленника. Еще в школе Брижит увлеклась классическими танцами и в 1947 году поступила в Национальную Академию танца. Ее природная грация не осталась незамеченной: в возрасте 15 лет она приняла участие в фотосессии для журнала Le Jardin des Modes. А вскоре ее приглашает работать к себе редактор ELLEЭлен Лазарефф, подруга матери.
Невзрачная и эффектная, безликая и необычная, стеснительная и бесстыдная — все это можно одновременно и без противоречия сказать о Шарлотте Генсбур. Она снимается в кино и пишет музыку, является матерью троих детей и женой актера и режиссера Ивана Атталя, а еще она — икона стиля и лицо модного дома Balenciaga. Актриса — любимица Ларса фон Триера, ведь он уже трижды приглашал Шарлотту на главные роли в своих режиссерских изысканиях. Последнее из таких — драма «Нимфоманка», где Генсбур отстранено и холодно сыграла женщину, одержимую сексом во всех его разновидностях. Трудно представить другую актрису на эту роль. История извращений Шарлотты Генсбур в кино как будто только к этому и вела.
Ее отец — французский шансонье Серж Генсбур, мать — английская актриса и певица Джейн Биркин, бабушка — актриса Джуди Кэмпбелл, дядя — сценарист и режиссер Эндрю Биркин, сестра по матери — актриса Лу Дуайон. Неудивительно, что свою карьеру в кино Шарлотта начала с тринадцати лет, а уже к пятнадцати годам заполучила премию «Сезар» в номинации «Самая многообещающая актриса».
«Культ киноличностей»: Старик Козлодоев и длинноногая Биркин
Культ этого дуэта киноличностей простирается далеко за пределы собственно кинематографа. Сержа Генсбура сегодня помнят как алкоголика-дебошира с неуемным либидо и хриплым прокуренным голосом, который при всем своем образе жизни умудрялся писать музыку, петь, а также снимать фильмы сомнительной художественной ценности. На очень искушенного любителя. Джейн Биркин — его длинноногая муза, мама знаменитой Шарлотты и сумка от Hermes.
Они встретились на съемочной площадке фильма «Слоган» и страшно друг другу не понравились. Заносчивый некрасивый Серж сразу принялся изводить плохо говорящую по-французски Джейн. Та была девушкой образованной и с чувством собственного достоинства, поэтому после такого морального террора ни о какой симпатии по отношению к лопоухому гоблину не могло быть и речи.
Культ этого дуэта киноличностей простирается далеко за пределы собственно кинематографа. Сержа Генсбура сегодня помнят как алкоголика-дебошира с неуемным либидо и хриплым прокуренным голосом, который при всем своем образе жизни умудрялся писать музыку, петь, а также снимать фильмы сомнительной художественной ценности. На очень искушенного любителя. Джейн Биркин — его длинноногая муза, мама знаменитой Шарлотты и сумка от Hermes.
Они встретились на съемочной площадке фильма «Слоган» и страшно друг другу не понравились. Заносчивый некрасивый Серж сразу принялся изводить плохо говорящую по-французски Джейн. Та была девушкой образованной и с чувством собственного достоинства, поэтому после такого морального террора ни о какой симпатии по отношению к лопоухому гоблину не могло быть и речи.
Больше всех страдал режиссер Пьер Гримбла, который хотел видеть в главных ролях только этих двоих. Под каким-то благовидным предлогом Гримбла пригласил их на ужин, а сам не явился. С этого ужина и на целых 12 лет пара Генсбур — Биркин стала доказательством того, что любовь — дама с чувством юмора, но отрицать ее существование — значит быть слепцом. «Слоган» — фильм для мирового кинематографа проходной, но у него есть чувственность европейских шестидесятых, а это очень ценно для каждого поклонника той эпохи.
«Мне всегда нравились мужчины-меланхолики. Которые много пьют, не в ладу с собой и так далее. Когда обнаруживаешь себя рядом с одним таким мужчиной, вторым, третьим, начинаешь думать: «Может, мне действительно именно это и нужно? Вот именно такой, небритый, который сидит в баре, прямо в плаще, со стаканом виски и что-то пишет в блокноте, а не все эти гламурные красавцы в дизайнерской одежде с лейблами наружу» (Джейн Биркин).
После «Слогана», то есть фактически на пике конфетно-букетного периода отношений, Джейн Биркин пригласили сниматься в фильм «Бассейн». Партнером по съемочной площадке был назначен красавчик Ален Делон. Полностью состоявшийся в музыкальном мире, но по-прежнему неказистый страшила Серж Генсбур от ревности перестал спать и удвоил дозу пастиса. Постоянно околачивался поблизости и говорил гадости, мол, это он сейчас такой красивый, а потом состарится и станет уродом, а я хуже уже не стану.
Джейн Биркин невозмутимо отыграла роль молоденькой девушки, соблазненной божественно красивым буржуа, и вернулась в объятия к своему французскому «мистеру Бину». В то время они практически не расставались: Генсбур на время оставил карьеру музыканта и просто упивался доселе плохо изведанным — моногамными отношениями. Джейн пыталась сделать его «стильным, модным современным», Генсбур отбрыкивался и таскал ее по вечеринкам.
«Мадонна говорит, что Генсбур на нее очень повлиял, Джонни Депп – что Серж его кумир. Зная, как Серж обожал юность и красивых парней, я думаю, что он, конечно, предпочел бы, чтобы его любила молодежь, а не старые пердуны» (Джейн Биркин).
Когда Серж хотел сделать что-то приятное для своей маленькой английской возлюбленной, он писал для нее песню. Или снимал фильм. Но со временем ему стало мало ее любви. Сержу Генсбуру требовалась любовь всей Франции, а еще лучше всего мира. Или хотя бы внимание.
Он все глубже и глубже стал погружаться в самые черные впадины собственной души, извлекая оттуда на свет божий такие темы для творчества, которые никогда не останутся без внимания. Взять хотя бы инцест: Серж для начала написал песню под названием "Inceste de citron", потом так и вообще снял фильм «Шарлотта навсегда», где главную роль отдал своей дочери, а сам выступил в роли нежного папочки с инцестуальными наклонностями.
Любовь, в которой мы никогда не будем вместе,
Самая прекрасная, самая волнующая,
Самая невинная, самая пьянящая,
Восхитительный, восхитительная,
Очаровательное дитя,
Моя плоть и кровь.
О, моя малышка, моя душа.
"Лимонный инцест"
Пожалуй, самой известной кинопровокацией Сержа Генсбура стала картина «Я тебя люблю, я тебя тоже нет». История о том, как официантка с маленькой грудью (Биркин) влюбляется в дальнобойщика-гея. Этот своеобразный манифест Генсбура-режиссера — любовь прекрасна во всех ее проявлениях — определенно доставит эстетическое удовольствие зрителю, настроенному на любой винтаж.
Джейн Биркин ушла от Сержа Генсбура после 12 лет совместной, чрезвычайно бурной и увлекательной, жизни, потому что повзрослела. Изначально настроенный на кратковременное счастье Серж так и не смог совладать со своим алкоголизмом, и остался один. Заколки, чулки, помады Джейн Биркин нетронутыми лежали в их разом опустевшей квартирке, где в тряпочки пьяный Генсбур нон-стоп просматривал «Слоган» и грыз подушку. Одной из последних песен Генсбура стала "Requiem pour un con", название которой можно перевести как "Реквием для мудака".
Сегодня свой 80-летний юбилей празднует Брижит Бардо, звезда кино 50-х — 60-х годов, секс-символ эпохи. Неоднозначная натура, которой восхищались из-за ее красоты, которую критиковали за прямолинейность и провокационные высказывания, а порой и высмеивали за то, с какой яростью она бросалась на баррикады, когда речь шла о защите прав горячо любимых ей животных.
Бардо родилась в Париже в 1934 году в семье промышленника. Еще в школе Брижит увлеклась классическими танцами и в 1947 году поступила в Национальную Академию танца. Ее природная грация не осталась незамеченной: в возрасте 15 лет она приняла участие в фотосессии для журнала Le Jardin des Modes. А вскоре ее приглашает работать к себе редактор ELLEЭлен Лазарефф, подруга матери.
Дебют Бардо в кино состоялся в 1952 году в фильме «Нормандская дыра» Жана Буайе. В 1953 году она в первый и последний раз пробует себя в театре в спектакле «Приглашение в замок» Жана Ануя. После посещения Каннского фестиваля в 1953 году ее карьера резко пошла в гору. Она приняла участие в съемках таких фильмов, как «Будущие звезды» Марка Аллегре и «Большие маневры» Рене Клера, где она играла вместе с Жераром Филипом и Мишель Морган. В это же время вышли «Строптивая девчонка» и «Обрывая лепестки ромашки».
Оглушительный успех ждал актрису в 1956 году, когда вышел фильм «И Бог создал женщину», с которым связан, возможно, один из самых громких скандалов за всю историю кинематографа. Это нисколько не удивляет, если вспомнить, что героиня Бардо по имени Жюльет мечется между тремя мужчинами, появляется в обнаженном виде, а еще танцует на столе. Тогда настолько откровенных сцен не было даже в Голливуде.
В начале 60-х годов Бардо записывает свой первый альбом, при этом продолжая работать в кино с такими известными режиссерами, как Жан-Люк Годар, Анри-Жорж Клузо, Луи Маль, Эдуар Молинаро, Жюльен Дювивье, Клод Отан-Лара. Всего за время своей карьеры она исполнила роли в 48 фильмах, среди которых «В случае несчастья», «Частная жизнь», «Истина», «Презрение», «Вива Мария!», «Бабетта идет на войну».
Бардо записала в общей сложности 80 песен. Ее наиболее успешные хиты ("Harley Davidson", "Bonnie and Clyde") связаны с именем Сержа Генсбура, с которым она исполнила знаменитую песню "Je t’aime moi non plus".
В 1969 году Бардо становится моделью для национального символа Франции, бюста Марианны. В 1973 году актриса решает поставить точку на своей карьере в кино, а в 1985 получает национальную награду — Орден Почетного Легиона. В 1986 она создала Фонд Брижит Бардо для благополучия и защиты животных, для поддержания которого продавала на аукционе свои личные вещи и драгоценности. В настоящий момент Бардо живет на вилле в Сен-Тропе, является убежденной вегетарианкой, а в ее доме обитает около пятидесяти животных.
...подробнее
10.07.2014
Генсбур навсегда
Невзрачная и эффектная, безликая и необычная, стеснительная и бесстыдная — все это можно одновременно и без противоречия сказать о Шарлотте Генсбур. Она снимается в кино и пишет музыку, является матерью троих детей и женой актера и режиссера Ивана Атталя, а еще она — икона стиля и лицо модного дома Balenciaga. Актриса — любимица Ларса фон Триера, ведь он уже трижды приглашал Шарлотту на главные роли в своих режиссерских изысканиях. Последнее из таких — драма «Нимфоманка», где Генсбур отстранено и холодно сыграла женщину, одержимую сексом во всех его разновидностях. Трудно представить другую актрису на эту роль. История извращений Шарлотты Генсбур в кино как будто только к этому и вела.
Ее отец — французский шансонье Серж Генсбур, мать — английская актриса и певица Джейн Биркин, бабушка — актриса Джуди Кэмпбелл, дядя — сценарист и режиссер Эндрю Биркин, сестра по матери — актриса Лу Дуайон. Неудивительно, что свою карьеру в кино Шарлотта начала с тринадцати лет, а уже к пятнадцати годам заполучила премию «Сезар» в номинации «Самая многообещающая актриса».
Родители Шарлотты были публичными людьми, а их слава — скандальной. Серж Генсбур написал альбом о мужчине, влюбленном в 15-летнюю девочку. Джейн Биркин впервые появилась обнаженной в картине Микеланджело Антониони «Фотоувеличение». Их роман с Генсбуром длился двенадцать лет. Вместе они записали хит чрезвычайно откровенного содержания под названием "Je t’aime, moi non plus" про занятия любовью и с оргазмическими вздохами Биркин в финале. В 1986 году Серж Генсбур снял маленькую Шарлотту в собственной ленте «Шарлотта навсегда», тяжелой, беспросветной драме о сценаристе и его дочери, к которой он испытывает не по-отцовски сильную нежность. Картина вызвала крайнее возмущение публики, Генсбура заподозрили в инцесте, но все это, по заверениям семьи, не имело места в действительности.
В одном из многочисленных интервью Шарлотта сказала: «Я привыкла к тому, что можно быть стеснительной, но вообще-то стесняться тут нечего. Отец сам был очень робким человеком и боролся с этим радикально, почти эксгибиционистски». Иногда кажется, что многое в своей творческой деятельности актриса унаследовала именно от Сержа.
Роли Шарлотты Генсбур с юности были приправлены изрядным количеством извращений. Например, в картине «Спасибо, жизнь» Бертрана БлиеГенсбур сыграла школьницу, которая заводит дружбу с женщиной и начинает познавать жестокую сторону собственной сексуальности. В картине «Цементный сад» дяди Эндрю Биркина актриса исполнила партию старшей сестры, потерявшей отца, закатавшей труп матери в бетон и вступившей в сексуальную связь с родным братом.
Шарлотта неоднократно признавалась, что в детстве считала съемки не более, чем приключением в веселой компании и без родителей. Даже учиться после школы она пошла не на актрису, а на историка искусств, но кино в итоге затянуло обратно. Ее ждала завидная фильмография. Так, свой дебют она совершила в фильме «Слова и музыка», где составила компанию самой Катрин Денев. Далее на ее творческом пути возникли ленты «Дерзкая девчонка» и «Маленькая воровка» Клода Миллера (последняя — по сценарию Франсуа Трюффо).
В 1996 году Шарлотта Генсбур воплотила на экране образ Джейн Эйр в одноименном фильме по роману Шарлотты Бронте. По сюжету, героиня — некрасивая, неуклюжая, но гордая и благородная душой девушка. Генсбур, как и ее отец, всю жизнь считала свою внешность сложной. Но когда смотришь на работу Шарлотты в кино, понимаешь, как сильно грациозность и мощь актерской игры, идущие изнутри, затмевают это.
В этом же году актриса познакомилась с будущим мужем Иваном Атталем, у которого снялась в нескольких фильмах. Одним из лучших плодов их совместного творчества стала биографическая картина «Моя жена — актриса», где герой Атталя, спортивный репортер Иван, пытается принять тот факт, что его женщина снимается в постельных сценах. Шарлотта очень понравилась французской публике в этой роли, в очередной раз продемонстрировав изящную и естественную игру.
Позже она присоединилась к ансамблю картины «21 грамм», триллера Алехандро Гонсалеса Иньярриту с философскими размышлениями о том, сколько весит душа. Также Генсбур досталась немного выбивающаяся из драматического ряда, но очень полюбившаяся зрителям партия в картине Мишеля Гондри «Наука сна», где она работала в паре с Гаэлем Гарсиа Берналем. Невозможно не упомянуть еще одну важную роль — Шарлотта достойно смотрелась в составе весьма впечатляющего коллектива музыкального байопика Боба Дилана «Меня там нет».
Но все же главный успех поджидал актрису в 2009 году, и назывался он «Антихристом» Ларса фон Триера.
Они сработались — режиссер, с тиранической беспринципностью исследующий темные стороны человеческой души, и актриса, способная органично сыграть именно ту тонкую грань, которая была необходима. Сама Шарлотта признается, что фон Триер открыл ее заново, перезапустил творческую карьеру, как когда-то запустил ее отец. Из дерзкого и проблемного подростка Генсбур превратилась в сложную и не менее проблемную женщину. Триер искал ту, с чьей помощью можно было бы препарировать неуправляемую и развращенную женскую природу. И он нашел Шарлотту, всю жизнь пытавшуюся примириться с собой и отрицавшую всякий стыд. Фильм, жанр которого был заявлен как хоррор, шокировал, пугал и в конце концов сражал зрителя наповал. На Каннском фестивалеШарлотта Генсбур заслуженно взяла Серебряную пальмовую ветвь за лучшую актерскую игру.
В 2011 году Шарлотта вновь снялась у Триера в депрессивной фантазии «Меланхолия». Но в этот раз олицетворением злого женского начала стала Кирстен Данст в образе Джастин. Шарлотта же исполнила партию ее сестры Клэр, образца прагматичности и рассудительности. Эти качества вышли у Генсбур так же убедительно. Создавалось впечатление, что Шарлотта была бы хороша в образах обеих сестер. Возможно так казалось потому, что две эти грани в равной степени существуют в самой актрисе.
Через два года состоялась ее очередная работа с Ларсом — в заключительной части «трилогии депрессии», «Нимфоманка». Героиня Генсбур продирается сквозь всестороннее осуждение ее натуры, словно дерево сквозь камни. И сколько бы критики не спорили о скабрезной иронии режиссера, все без исключения отметили несравненную игру актрисы. Пожалуй, наиболее точное определение для профессионального опыта Шарлотты Генсбур — это слово «естественно». Она бескомпромиссна в кадре, неважно, играет ли актриса счастливую или одержимую женщину. Она вживается в собственные роли до тех пор, пока они не становятся ее частью. Неудивительно, что после самых тяжелых работ Шарлотту часто мучают депрессии и кошмары.
Между съемками у фон ТриераГенсбур засветилась в картине «Дерево» Джули Бертучелли. По сюжету фильма, семья переживает внезапную гибель отца, и младшая дочь забирается жить на дерево, где, как ей кажется, проводит с ним время. Постепенно все возвращается на круги своя, но вдруг в туалете заводятся лягушки, в доме начинают порхать летучие мыши, а дерево стремительно разрастается. Фильм исследует жизнь как силу природы, направленную против смерти. Участие в нем очень символично для Генсбур. Еще перед «Антихристом» актриса пережила травму головы и последующую операцию. По ее признанию, в это время она была очень испугана за себя и свою семью. Она внезапно поняла, что жизнь может просто остановиться, и только работа впоследствии позволила ей преодолеть этот страх.
Шарлотта Генсбур исследует на экране свои основы, иногда ставя эксперименты над собственным естеством, с научной беспристрастностью наблюдая результат. При этом она несет одно важное знание, которому ее научили родители (особенно отец), и которое было высказано в «Нимфоманке»: человек ничего не может поделать со своей природой. Шарлотта принимает эту истину и всю себя, но стремится исследовать сопутствующие противоречия. Порой последствием таких исканий становится полное саморазоблачение. Как завещал отец — никакого стыда, разве что стеснительность. Другими словами, что естественно, то не безобразно. И даже, наоборот, — очень красиво.
...подробнее
12.01.2012
«Культ киноличностей»: Старик Козлодоев и длинноногая Биркин
Культ этого дуэта киноличностей простирается далеко за пределы собственно кинематографа. Сержа Генсбура сегодня помнят как алкоголика-дебошира с неуемным либидо и хриплым прокуренным голосом, который при всем своем образе жизни умудрялся писать музыку, петь, а также снимать фильмы сомнительной художественной ценности. На очень искушенного любителя. Джейн Биркин — его длинноногая муза, мама знаменитой Шарлотты и сумка от Hermes.
Они встретились на съемочной площадке фильма «Слоган» и страшно друг другу не понравились. Заносчивый некрасивый Серж сразу принялся изводить плохо говорящую по-французски Джейн. Та была девушкой образованной и с чувством собственного достоинства, поэтому после такого морального террора ни о какой симпатии по отношению к лопоухому гоблину не могло быть и речи.
Больше всех страдал режиссер Пьер Гримбла, который хотел видеть в главных ролях только этих двоих. Под каким-то благовидным предлогом Гримбла пригласил их на ужин, а сам не явился. С этого ужина и на целых 12 лет пара Генсбур — Биркин стала доказательством того, что любовь — дама с чувством юмора, но отрицать ее существование — значит быть слепцом. «Слоган» — фильм для мирового кинематографа проходной, но у него есть чувственность европейских шестидесятых, а это очень ценно для каждого поклонника той эпохи.
«Мне всегда нравились мужчины-меланхолики. Которые много пьют, не в ладу с собой и так далее. Когда обнаруживаешь себя рядом с одним таким мужчиной, вторым, третьим, начинаешь думать: «Может, мне действительно именно это и нужно? Вот именно такой, небритый, который сидит в баре, прямо в плаще, со стаканом виски и что-то пишет в блокноте, а не все эти гламурные красавцы в дизайнерской одежде с лейблами наружу» (Джейн Биркин).
После «Слогана», то есть фактически на пике конфетно-букетного периода отношений, Джейн Биркин пригласили сниматься в фильм «Бассейн». Партнером по съемочной площадке был назначен красавчик Ален Делон. Полностью состоявшийся в музыкальном мире, но по-прежнему неказистый страшила Серж Генсбур от ревности перестал спать и удвоил дозу пастиса. Постоянно околачивался поблизости и говорил гадости, мол, это он сейчас такой красивый, а потом состарится и станет уродом, а я хуже уже не стану.
Джейн Биркин невозмутимо отыграла роль молоденькой девушки, соблазненной божественно красивым буржуа, и вернулась в объятия к своему французскому «мистеру Бину». В то время они практически не расставались: Генсбур на время оставил карьеру музыканта и просто упивался доселе плохо изведанным — моногамными отношениями. Джейн пыталась сделать его «стильным, модным современным», Генсбур отбрыкивался и таскал ее по вечеринкам.
«Мадонна говорит, что Генсбур на нее очень повлиял, Джонни Депп – что Серж его кумир. Зная, как Серж обожал юность и красивых парней, я думаю, что он, конечно, предпочел бы, чтобы его любила молодежь, а не старые пердуны» (Джейн Биркин).
Когда Серж хотел сделать что-то приятное для своей маленькой английской возлюбленной, он писал для нее песню. Или снимал фильм. Но со временем ему стало мало ее любви. Сержу Генсбуру требовалась любовь всей Франции, а еще лучше всего мира. Или хотя бы внимание.
Он все глубже и глубже стал погружаться в самые черные впадины собственной души, извлекая оттуда на свет божий такие темы для творчества, которые никогда не останутся без внимания. Взять хотя бы инцест: Серж для начала написал песню под названием "Inceste de citron", потом так и вообще снял фильм «Шарлотта навсегда», где главную роль отдал своей дочери, а сам выступил в роли нежного папочки с инцестуальными наклонностями.
Любовь, в которой мы никогда не будем вместе,
Самая прекрасная, самая волнующая,
Самая невинная, самая пьянящая,
Восхитительный, восхитительная,
Очаровательное дитя,
Моя плоть и кровь.
О, моя малышка, моя душа.
"Лимонный инцест"
Пожалуй, самой известной кинопровокацией Сержа Генсбура стала картина «Я тебя люблю, я тебя тоже нет». История о том, как официантка с маленькой грудью (Биркин) влюбляется в дальнобойщика-гея. Этот своеобразный манифест Генсбура-режиссера — любовь прекрасна во всех ее проявлениях — определенно доставит эстетическое удовольствие зрителю, настроенному на любой винтаж.
Джейн Биркин ушла от Сержа Генсбура после 12 лет совместной, чрезвычайно бурной и увлекательной, жизни, потому что повзрослела. Изначально настроенный на кратковременное счастье Серж так и не смог совладать со своим алкоголизмом, и остался один. Заколки, чулки, помады Джейн Биркин нетронутыми лежали в их разом опустевшей квартирке, где в тряпочки пьяный Генсбур нон-стоп просматривал «Слоган» и грыз подушку. Одной из последних песен Генсбура стала "Requiem pour un con", название которой можно перевести как "Реквием для мудака".
...подробнее