Пожалуй, из всех современных режиссеров сложно выделить хотя бы одного настолько же культового, как старина Терри Гиллиам, которого с одинаковой силой обожали бы зрители и прессовали бы продюсеры. На счету этого англичанина американского происхождения — самые рискованные, дерзкие и вызывающие проекты, ни один из которых не имел безоговорочного успеха сразу по выходу на экраны. Каждый выпущенный хулиганом Терри фильм так или иначе встречал возражения, будь то мрачная антиутопия, выносящая приговор обществу потребления («Бразилия»), или гротескная притча о современной Алисе, необъяснимым образом занесенной на территорию хичкоковского «Психо» («Страна приливов»).
Этот интеллектуальный маргинал, в чьей голове роятся миллионы образов, рождаются фантастические типажи и возводятся целые города, то и дело принимает на себя роль самого болезненного нарыва Голливуда. И хотя ему поклоняются синефилы со всего мира, Гиллиам периодически становится мишенью для критиков и студийных боссов. Их раздражает его наплевательство на общественные запреты и безудержная фантазия, плоды которой иногда оказываются настолько уродливыми, что могут существовать лишь на грани фола. После выхода на экраны «Страха и ненависти в Лас-Вегасе» профессиональная тусовка вообще задалась целью раз и навсегда потопить выскочку, который производит на свет «фальшивку, выданную за авторское кино».
Британцы назвали самые страшные сцены в истории кино
Поход в кино дарит возможность испытать яркие и незабываемые эмоции. Однако если во время просмотра комедий зрители расплываются в улыбках, то ужастики заставляют их нервно ежиться в креслах и вздрагивать от каждого звука.
Британская сеть кинотеатров Empire Cinemas провела опрос среди своих посетителей, чтобы определить наиболее страшные сцены в истории кино. Как показало исследование, семнадцать процентов зрителей испытывали самое сильное чувство страха в своей жизни именно при просмотре фильмов. Причем на одиннадцать процентов респондентов увиденное произвело настолько мощное впечатление, что у них даже сформировались различного рода фобии.
Британская медиакорпорация BBC составила список cта лучших американских фильмов в истории по итогам опроса, в котором приняли участие шестьдесят два известных мировых кинокритика.
Попасть в отбор могли любые ленты, снятые на деньги голливудских студий и американских инвесторов. Наибольшее представительство в списке получили работы Билли Уайлдера, Стэнли Кубрика, Альфреда Хичкока и Стивена Спилберга — по пять картин. Тридцать два фильма из ста были сняты режиссерами, рожденными за пределами США.
По сюжету, красивая и терзаемая призраками Джоан совершает решительное кровавое паломничество сквозь снежные пейзажи к престижной женской школе, где Роуз и Кэт по странной воле родителей проводят зимние каникулы. И чем ближе Джоан приближается к пункту назначения, тем хуже себя чувствуют главные героини.
Ровно 115 лет назад в лондонских предместьях произошло знаменательное событие: в семье зеленщика Уильяма Хичкока появился третий ребенок. Через несколько десятилетий этому мальчику было суждено стать одним из лучших режиссеров мирового кинематографа.
Сэр Альфред Джозеф Хичкок не нуждается в нудных биографических справках. Даже те, чей интерес к кино ограничен плоскими комедиями и дешевыми боевиками, хоть раз слышали это имя. Фильмы «Психо», «К Северу через северо-запад», «Головокружение», «Птицы» стали эталонами психологического триллера. Именно они — источник множества формальных приемов, к которым до сих пор прибегают современные режиссеры.
В последнее время среди режиссеров стало популярным делиться со зрителями своими личными предпочтениями в кино. Так, например, Спайк Лирассказал, какие картины нужно посмотреть перед тем, как начинать снимать свои. Эстафету подхватил Квентин Тарантино, который опубликовал сразу два списка — лучшие фильмы этого года и лучшие фильмы всех времен.
Теперь же очередь дошла и до Мартина Скорсезе, который назвал 11 лучших ужастиков. Примечательно, что все картины из списка отличаются солидным возрастом. Самому молодому проекту, получившему одобрение Скорсезе, более 13 лет, а самому старому — 69!
Смотрите, что мы нашли! Портал Whatculture делится своей подборкой оригинальных фото со съемочных площадок известных картин. Это продолжение материалаLostFilm.INFO, где мы выкладывали закадровые фотографии из знаменитых хорроров.
Кино, как и любой другой вид искусства, исполняет и сочетает разные функции. Хороший фильм (в нашем представлении) должен содержать эстетическую, познавательную, воспитательную или, на худой конец, развлекательную составляющую. Но что происходит, когда социальная значимость картины, при всей ее несомненной культурной ценности, оказывается довольно спорной?
Можно ли получать удовольствие от тех произведений искусства, которые противоречат общепринятым представлениям о морали? Или стоило бы внять Рихарду Вагнеру и его знаменитым словам: «Как человек до тех пор не освободится, пока не примет радостно узы, соединяющие его с Природой, так и искусство не станет свободным, пока у него не исчезнут причины стыдиться связи с жизнью»? К слову, творчество гениального композитора, автора оперного цикла «Кольцо нибелунга» и оперы «Тристан и Изольда», вдохновляло создателей доктрины национал-социализма в Германии начала XX века.
Тема «и тебя вылечат» для мирового кино всегда была благодатной. Психологический триллер — как ружье в первом акте: на экране обычно не явственно не хватает врача, но норма все равно оказывается восстановленной. Перечислять персонажей с явно измененным сознанием — дело утомительное, так что скажем лишь о «Психо» Альфреда Хичкока (Норман Бейтс, в новом и очень приличном сериале явленный во всей красе) и «Молчании ягнят» (блистательный Энтони Хопкинс в роли Ганнибала Лектера).
Однако стоит заметить одну важную деталь: психи чаще всего действуют в кино отдельно от врачей, их обезвреживают детективы (самый яркий пример — «Основной инстинкт»), супергерои (конечно, Бэтман, который борется с Джокером в «Темном рыцаре»), великие мастера сновидений («Начало»), любовницы, etc., но не добрый медбрат. Пожалуй, за все восемь сезонов сериала House M.D. («Доктор Хаус») эпизодов с психическими отклонениями наберется меньше десяти, реже была только волчанка.