«Фестиваль фестивалей»: история американского «грайндхауса»
В основном конкурсе проходящего в эти дни в Петербурге «Фестиваля фестивалей» принимают участие порядка 30 картин из разных стран, среди которых отдельного внимания, безусловно, заслуживает документальный проект Элайджи Дреннера«Американский грайндхаус». Дебют Дреннера в полном метре состоялся в 2010 году. Свою картину режиссер посвятил уникальному явлению в американском кинематографе — жанру «грайндхауз» (или «эксплуатационное кино»).
Авторская рецензия на фильм Жауме Серра Неизвестный
Сегодня 17 февраля 2011 года в широкий российский прокат выходит картина культового испанского режиссера Жауме СерраНеизвестный.
Многие и уже неоднократно оценили картину как неофициальный ремейк На грани безумия (2009 год) режиссера Романа Полански («Ребенок Розмари», «Китайский квартал»), который в свою очередь использовал манеру Альфреда Хичкока (Птицы, Психо) – начиная с названия картины (Frantic - «Неистовый», в точном переводе), перекликающегося с заголовками фильмов «мастера хоррора», и заканчивая хичкоковским саспенсом внутреннего мира героев - смятение, страх, наваждение, паранойя, исступление.