Сентябрь уже перевалил за середину, а российский бокс-офис до сих пор не может порадовать прокатчиков высокими показателями. Возможно, дело в том, что все самые громкие премьеры назначены на октябрь и ноябрь, но пока что осень демонстрирует весьма слабые результаты в финансовом плане. Для сравнения, тот же прокатный период в прошлом году обернулся для дистрибьюторов сборами в 500 млн руб. благодаря отличному старту в нашей стране картины Люка Бессона «Люси». А в этот раз 37-я прокатная неделя (10-13 сентября) принесла лишь 361 млн руб. (речь идет о топе-20 фильмов). Наибольший вклад в эту сумму внес еще один выходец из стана продюсерской компании БессонаEuropaCorp — боевик «Перевозчик: Наследие».
Фильм Камилля Деламарре ожидаемо получил от критиков легкие подзатыльники, однако резко негативных отзывов они не оставили. Скорее профессиональное сообщество с равнодушием отнеслось к перезагрузке франшизы, вяло отметив ее вторичность и неудачный выбор Эда Скрейна на замену Джейсону Стэйтему. Несмотря на слабое сопротивление со стороны журналистов, новый «Перевозчик» заработал внушительные $1,6 млн (107 млн руб.). Аналитики поспешили зафиксировать отставание «Наследия» от третьей части киносерии по количеству зрителей, однако не преминули отметить, что триквел «Заложницы», вышедший зимой, смог собрать в свой премьерный уикенд немногим больше — 119 млн руб.
По результатам 36-го прокатного уикенда (3-6 сентября), лидерство в российском бокс-офисе завоевал криминальный боевик «Хитмэн: Агент 47», являющийся перезагрузкой франшизы о «бесшумном убийце». Лента с интернациональным составом исполнителей и членов команды за кадром стала второй попыткой перенести популярную видеоигру Hitman на большие экраны. «Хитмэн» 2007 года с Тимоти Олифантом собрал достаточно средств, чтобы окупить бюджет, но получил в основном негативную критику, и «Агент 47» с Рупертом Френдом идет по его стопам.
Картина поляка Александра Баха заработала в свои первые выходные $1,8 млн (126 млн руб.) и недоумение рецензентов. В основной своей массе они сошлись в том, что понимают и разделяют чувства поклонников оригинала, снова получивших явно не ту киноадаптацию, которую заслуживает их любимый лысый киллер. Несмотря на то, что журналисты с пониманием отнеслись ко всем сложностям, что сопутствуют экранизациям компьютерных игр, очевидным стал тот факт, что новый Хитмэн не произвел на публику должного впечатления, а некоторых и вовсе крайне разочаровал.
Как и следовало ожидать, основная битва за зрительское внимание на прошедших выходных разразилась между двумя комедиями. Неожиданностью стал тот факт, что пальму первенства занял ремейк классической картины 1983 года — «Каникулы», а не эклектичный сплав жанров — «Ультраамериканцы». За свой стартовый период фильм Джона Фрэнсиса Дейли и Джонатана М. Гольдштейна о семейке Гризвольдов, которая отправляется в путешествие через всю страну, собрал $1,8 млн (около 125 млн руб.).
Это больше, чем у ленты со схожей тематикой «Мы — Миллеры» (69 млн руб. за первый уикенд), вышедшей в 2013 году, хотя сравнивать эти два проекта не совсем корректно. Тем не менее аналитики считают сборы новинки довольно хорошим результатом — она замкнула топ-10 стартов голливудских комедий с рейтингом R (16+) на рынке СНГ. Впрочем, российские критики не были так благосклонны по отношению к комедии, как отечественные кинолюбители. Разгромив новое детище сценаристов «Несносных боссов», они выразили схожее с заграничными коллегами мнение: «Каникулы» способны развлечь лишь на время. И то дается эта задача фильму со скрипом, ведь отпускные злоключения придурков — избитая тема, знакомая каждому мало-мальски активному синефилу.
Каникулы спецагента-лоботряса: смотрите на этой неделе
Следующая прокатная неделя может показаться отечественным зрителям несколько унылой: фильмы, которые при наличии более сильных конкурентов остались бы на периферии внимания, в ближайшие семь дней будут править бал в российских кинотеатрах. Так, наши зрители смогут оценить на больших экранах две комедии — «Ультраамериканцы» и «Каникулы». Судя по промо-материалам, более привлекательной выглядит картина Нимы Нуризаде с Джесси Айзенбергом и Кристен Стюарт в главных ролях.
Критики, уже успевшие посмотреть «Ультраамериканцев», не сошлись во мнениях относительно второй полнометражной ленты в карьере режиссера. Одни остались в восторге от яркого гибрида экшена, юмора и мелодрамы с вкраплениями анимации, а заодно похвалили сценариста ленты — Макса Лэндиса. Другие не разделили воодушевления своих коллег по цеху и назвали «Ультраамериканцев» стандартной стрелялкой, прикрывающей недостаток остроумия фонтанами крови. Их основные претензии сводились к тому, что создатели фильма просто не смогли довести крутую идею до ума и выдали сырой продукт.
За прошедшие выходные (31 июля — 2 августа) в бокс-офисе США появились новые лидеры, оттеснившие в нижнюю часть списка Скотта Лэнга в суперкостюме, маленьких желтых путешественников и пиксельных инопланетян.
Приключенческий боевик Кристофера Маккуори «Миссия невыполнима: Племя изгоев», стартовавший в американском прокате 31 июля, вопреки прогнозам, собрал за премьерный уикенд впечатляющую сумму — $56 млн в 3 956 кинотеатрах страны. Это третья по сборам премьера с участиемТома Круза, уступающая только «Войне миров» ($64,9 млн) и проекту «Миссия невыполнима 2» ($57,8 млн), так что сиквел при подобном раскладе — вопрос решенный. Предыдущий фильм франшизы, «Миссия невыполнима: Протокол Фантом», в одном только американском прокате собрал $209 млн, а в мировом — $485 млн. Первые четыре картины суммарно заработали во всем мире более $2 млрд.
«Человек-паук»: Хью Лори, новые злодеи и Железный человек
В прошлом месяце студии Marvel и Sonyобнародовали имя нового исполнителя роли Питера Паркера, а пару недель спустя стало известно, что компанию Тому Холланду в актерском составе «Человека-паука» может составитьМариса Томей. Сегодня в руки журналистов Latino Review попал кастинг-лист фильма, в котором указаны не только основные персонажи грядущей перезагрузки, но и имена главных претендентов на ключевые роли.
Стоит отметить, что сценаристы Джон Фрэнсис Дейли и Джонатан М. Гольдштейнприступили к работе над сюжетом блокбастера всего две недели назад, а потому существует вероятность, что кастинг-лист может оказаться не более чем списком желаний какого-то фаната франшизы.
В свое время фильммейкеры попали в расширенный список претендентов на режиссерское кресло блокбастера, но в конечном итоге студии Marvel и Sonyотдали предпочтениеДжонатану Уоттсу. По сведениям инсайдеров, боссы кинокомпаний остались в восторге от идей творческого дуэта и решили предложить Дейли и Гольдштейну принять участие в создании ленты в качестве сценаристов.
Действие разворачивается в 1980-е. Новичок-первокурсник приезжает в колледж, где знакомится с местными тусовщиками, которые обучают его всем премудростям несложной науки «party hard».