Несмотря на не особо большой интерес российской аудитории к произошедшему в театре «Долби» в Лос-Анджелесе, очередная церемония награждения премии «Оскар» состоялась 26 февраля, и не без скандала. Что это было — хитрый маркетинговый ход или нелепая случайность — мы, наверное, никогда не узнаем. Но факт остается фактом — подобных ошибок при награждении победителя в номинации «Лучший фильм» за всю историю Американской киноакадемии еще не случалось. Наши читатели могли следить за событиями в онлайн-режиме, а тем, кто умудрился пропустить эту новость, сообщаем: «Лунный свет» сдвинул Ла-Ла Ленд» с пьедестала в прямом смысле этого слова — команда Дэмьена Шазелла была вызвана на сцену по ошибке. С самого начала две картины были главными претендентами на золотую статуэтку, хотя могло показаться, что лента Барри Дженкинса держалась немного в тени. Однако премия за премией («Золотой глобус», BAFTA, Critics' Choice Awards) эти совершенно разные проекты в главной номинации шли практически вровень. К сожалению, «Оскаром» нельзя наградить отдельно мюзикл, а отдельно драму, поэтому ситуация с ошибочным награждением хоть и неожиданна, но вполне объяснима.
Мнения кинокритиков на этот счет разделились, но одно кажется точным: глубоко личный фильм Дженкинса пришелся больше на злобу дня, чем яркий и эскапистский «Ла-Ла Ленд». Думается, искрометный и трогательный мюзикл Шазелла разделил лагерь киноакадемиков на «за» и «против» больше, чем «Лунный свет». Поэтому, возможно, у этой драмы шансов получить низкий балл (академики ранжируют всех номинантов по баллам) было меньше. Но и команде завоевавшего сердца многих «Ла-Ла Ленда» сильно расстраиваться не стоит, ведь Дэмьен Шазелл стал самым молодым оскароносным режиссером, а Эмма Стоун, композитор Джастин Гурвиц и оператор Линус Сандгрен вполне ожидаемо и заслуженно тоже получили свои золотые статуэтки. Именно Эмма и фильм о мечтателях, принесший ей победу, стали главными героями среди художников и дизайнеров со всего мира. Вспомним же в этой подборке некоторых участников номинации «Лучший фильм» и «Лучший анимационный фильм» и не забудем о том, что никакая награда или ее отсутствие не должны менять вашего личного отношения к картине.
В Лос-Анджелесе стартовала 89-я ежегодная церемония вручения премии «Оскар». Ведущим главного события в мире кинематографа, проходящего в здании Dolby Theater, стал шоумен Джимми Киммел.
LostFilm.INFO внимательно следит за событиями в прямом эфире. Пожалуйста, обновляйте страницу, чтобы узнать имена победителей в режиме реального времени.
Сегодня ночью в Лондонском королевском зале искусств и наук имени Альберта состоялась юбилейная 70-я церемония вручения премии Британской академии кино и телевизионных искусств (BAFTA). Ведущим мероприятия уже в 12-й раз выступил знаменитый актер и писатель Стивен Фрай.
Статус главного фаворита церемонии успешно подтвердил мюзикл «Ла-Ла Ленд», одержавший победу в пяти из 11-ти заявленных категорий. Ближайшими преследователями фильма Дэмьена Шазелла стали ленты «Манчестер у моря» и «Лев», каждая из которых завоевала по две награды Британской киноакадемии.
Бокс-офис: россияне встретили Ксандера с распростертыми объятиями
И снова бокс-офис России стал самым ясным отображением вкусов и интересов отечественного киносообщества. К тому же в который раз он показал, насколько взгляды профессиональной аудитории отличаются от любительских. На первую строчку рейтинга вышло долгожданное продолжение истории Ксандера Кейджа в фильме «Три икса: Мировое господство». Собрав в свой стартовый период 319 млн руб., боевик обеспечил хоть и небольшой, но прирост общей кассы двадцатки лучших в финансовом отношении проектов по сравнению с прошлой неделей. Все вместе они заработали 773 млн руб.
Аналитики тут же принялись сравнивать новую актерскую работу Вина Дизеля с предыдущими его картинами. Выяснилось, что, к примеру, «Последний охотник на ведьм» дебютировал в России гораздо скромнее — с 254 млн руб. Между тем схожие остросюжетные драмы вроде «Жажды скорости» (213 млн руб.) и «На гребне волны» (112 млн руб.) также проиграли «Иксам» в этом забеге. Однако при всей радости прокатчиков без ложки дегтя со стороны критиков не обошлось. Они нашли куда более точное сравнение, с «Форсажем», которое оказалось не в пользу новинки от Ди Джея Карузо.
Фаворитом киноакадемиков стал мюзикл «Ла-Ла Ленд», получивший 14 номинаций на премию «Оскар». По этому показателю ленте Дэмьена Шазелла удалось повторить рекорд фильмов «Все о Еве» и «Титаник». Стоит отметить, что мюзикл поведет борьбу за 13 золотых статуэток, поскольку в категории «Лучшая песня» он получил двойное представительство.
Снимая мюзикл, можно либо создать шедевр на века, либо с треском провалиться. Эту простую кинематографическую аксиому проверил на собственной шкуре Роб Маршалл, сначала, как и полагается, «с шиком, блеском» поставивший криминальную комедию «Чикаго», а затем дважды попавший в молоко с лентами «Девять» и «Чем дальше в лес…». Его преемнику, взявшемуся за непопулярный нынче жанр, можно было бы посочувствовать, если бы им не оказался отчаянный парень Дэмьен Шазелл, у которого особые отношения с музыкой. Это режиссер доказал еще три года назад, доведя Майлза Теллера до эмоционального истощения и кровавых мозолей. Его новый фильм «Ла-Ла Ленд», выросший на еще более зыбкой, чем «Одержимость», почве интимно поведал о несостоявшемся ударнике куда больше — оказывается, он не просто влюбленный в искусство ностальгирующий романтик, но еще и неисправимый мечтатель.
Кто еще, как не мечтатель, возьмет собственную дипломную работу за основу картины, которой полагается вывести его в высший голливудский эшелон. Как правило, пробы пера в лучшем случае попадают на самые последние строчки резюме, в худшем — пылятся в родительских тумбочках. Шазелл же поступил с точностью наоборот — «Ла-Ла Ленд» не только расправил плечи на фундаменте его первой картины «Гай и Мэдлин на скамейке в парке», но и оброс отсылками ко всем фильмам, песням, местам, идеям и образам, что дороги сердцу 32-летнего Дэмьена.
В Лондоне объявлены номинанты на ежегодную кинематографическую премию BAFTA. Список претендентов на награду Британской академии кино и телевизионных искусств огласили Софи Тернер и Доминик Купер.
Звание главного фаворита текущего сезона раздачи престижных кинематографических наград подтвердила музыкальная лента «Ла-Ла Ленд», которая вступит в борьбу сразу за 11 золотых масок Британской киноакадемии. По девять номинаций получили картины «Прибытие» и «Под покровом ночи».
Критики выбрали лучшие кино- и телепроекты 2016 года
В Санта-Монике завершилась 22-я церемония вручения премии Critics' Choice Awards. Престижная награда учреждена ассоциациями Broadcast Film Critics и Broadcast Television Journalists. В их ряды входят около четырехсот авторитетных критиков, которые ежегодно отмечают достижения деятелей искусства в области кино и телевидения.
В прежние годы премия Critics' Choice Awards вручалась в январе, но на сей раз американские критики решили перенести церемонию на начало очередного сезона раздачи кинонаград. Ведущим мероприятия второй год подряд выступил актер ТиДжей Миллер.
В центре сюжета — начинающая актриса (Уотсон), которая влюбляется в джазового пианиста (Теллер). Вскоре героям фильма предстоит понять, насколько сложно найти баланс между личной жизнью и карьерой.
Мы не поленились и собрали в одном месте все пилоты комедийных сериалов от четырех телеканалов — ABC, CBS, FOX и NBC. Чуть позже будет вывешен и гид по драматическим, а пока можете определиться с тем, что есть. Перспективные, на наш скромный взгляд, помечены звездочкой.