Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
25.01.2017 22:14

Бокс-офис: россияне встретили Ксандера с распростертыми объятиями

И снова бокс-офис России стал самым ясным отображением вкусов и интересов отечественного киносообщества. К тому же в который раз он показал, насколько взгляды профессиональной аудитории отличаются от любительских. На первую строчку рейтинга вышло долгожданное продолжение истории Ксандера Кейджа в фильме «Три икса: Мировое господство». Собрав в свой стартовый период 319 млн руб., боевик обеспечил хоть и небольшой, но прирост общей кассы двадцатки лучших в финансовом отношении проектов по сравнению с прошлой неделей. Все вместе они заработали 773 млн руб.

Аналитики тут же принялись сравнивать новую актерскую работу Вина Дизеля с предыдущими его картинами. Выяснилось, что, к примеру, «Последний охотник на ведьм» дебютировал в России гораздо скромнее — с 254 млн руб. Между тем схожие остросюжетные драмы вроде «Жажды скорости» (213 млн руб.) и «На гребне волны» (112 млн руб.) также проиграли «Иксам» в этом забеге. Однако при всей радости прокатчиков без ложки дегтя со стороны критиков не обошлось. Они нашли куда более точное сравнение, с «Форсажем», которое оказалось не в пользу новинки от Ди Джея Карузо.

Журналисты и многие зрители подметили, что «Мировое господство» — это, по сути, тот же «Форсаж», только скучнее, с менее проработанным сценарием, проходными антагонистами и блеклой командой Ксандера, ни один из членов которой не вызывает сопереживания или интереса. Тем не менее даже самые критично настроенные из зрителей отметили, что «Три икса» порадовали публику отменным экшеном, а значит оправдали свое назначение хотя бы частично.

На втором месте по итогам выходных оказался российский хоррор «Невеста», что совсем не удивительно, учитывая то, какую интригу нагоняла обширная по меркам этого жанра рекламная кампания фильма. В результате полученные 102,5 млн руб. помогли картине установить новый рекорд среди всех отечественных ужастиков. Предыдущий принадлежал «Пиковой даме» (62 млн руб.) все того же Святослава Подгаевского. Более того, начальные сборы «Невесты» оказались внушительны даже по меркам представителей Голливуда. Кстати, они порой зарабатывали на наших экранах гораздо меньше — триквел «Паранормального явления» в первый уикенд остановился на отметке 100 млн руб., «Проклятие Аннабель» — 81 млн руб., а концептуальный хоррор «Мама» — 79 млн руб.

Хотя «Невеста» неплохо напугала кинолюбителей, ей не удалось произвести того же эффекта на всех рецензентов. Редко они столь сильно расходятся в своих оценках тому или иному фильму, но в этот раз получилось именно так. Некоторые, как два года назад, хвалят Подгаевского за грамотно выстроенную концепцию и качественные в техническом плане съемки. Другие же считают, что на фоне современных гораздо менее дорогостоящих, но более эффектных ужастиков «Невеста» смотрится бледно.



Два следующих представителя топа-5 сумели сохранить за собой места недельной давности. На третьей строчке осталась комедия «Почему он?», отделавшаяся минимальным падением зрительского интереса и принесшая своим создателям дополнительные 69 млн руб. По итогам 11 дней в ее активе — 233 млн руб., и с учетом общемировых сборов можно порадоваться за режиссера Джона Гамбурга и его команду. Фильм многократно окупил собственный бюджет да и приглянулся публике больше, чем, скажем, «Парни со стволами», «Шпионы по соседству» и «Новогодний корпоратив».

Однако гораздо большую радость синефилов наверняка вызовет тот факт, что на четвертом месте удержался прекрасный воодушевляющий мюзикл «Ла-Ла Ленд», каждым своим кадром демонстрирующий, что такое настоящее кино. На руку блестящей, яркой и мечтательно-лирической ленте молодого, но талантливого Дэмьена Шазелла сыграло то, что в нее всей душой влюбилось профессиональное сообщество. А вот любопытство простых зрителей скорее подстегнули невероятные 14 номинаций на «Оскар» и явное лидерство фильма на фоне конкурентов.

Что касается сборов картины, то на второй неделе показов она заполучила еще 58 млн руб., а всего в ее копилке — 171 млн руб. от таких же, как главные герои этой истории, российских мечтателей. Статистика показывает, что общая касса «Ла-Ла Ленда» стремительно приближается к показателям «Маммы Мии» за тот же прокатный период (184 млн руб.), но при этом специалисты отмечают, что мюзикл, основанный на песнях группы ABBA, быстро потерял спрос. Так что все идет к тому, что плодотворный союз режиссера Дэмьена Шазелла, композитора Джастина Гурвица и актеров Эммы Стоун и Райана Гослинга станет самым кассовым и популярным в нашей стране.

Замыкает финансовый обзор настоящий ветеран бокс-офиса — исторический блокбастер российского происхождения «Викинг». Зрители, еще не успевшие оценить вольно поданную историю крестителя Руси князя Владимира, к радости продюсеров, занесли на сеансы фильма еще 42 млн руб. В общей сложности драма Андрея Кравчука заработала 1,481 млрд руб., все-таки сместив «Экипаж» (1,428 млрд руб.) снасиженного второго места рейтинга самых прибыльных отечественных кинопроектов. К слову, столь желаемое первое место так и не покорилось древним славянам — его по-прежнему занимает «Сталинград» (1,62 млрд руб.) Федора Бондарчука, уже готовящего к выходу свое новое амбициозное детище.
Поделиться:


Telegram-канал

Топ 250
69
Зеленая миля
The Green Mile (8.40)
70
Бешеные псы
Reservoir Dogs (8.40)
71
Озарк
Ozark (8.40)
72
Гравитация
Gravity (8.40)
73
Секреты Лос-Анджелеса
L.A. Confidential (8.40)
75
Монти Пайтон и Священный Грааль
Monty Python and the Holy Grail (8.40)
76
Лоуренс Аравийский
Lawrence of Arabia (8.40)
77
Олдбой
Oldeuboi (8.40)
78
Амадей
Amadeus (8.40)
весь топ