Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Ким Ривз

Kim Reeves
Ким Ривз
Профессии: Актриса
Пол: Женский
Родилась: 00 1966 (58 лет)
Первый фильм: 1992
Последний фильм: 2002
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

02.09.2019 18:54

Герой, которого мы не заслужили. К юбилею Киану Ривза

2019-й стал годом, когда Земля остановилась, чтобы в полной мере осознать, какое это счастье и привилегия — жить в одно время с Киану Ривзом. Каждое его слово, поступок, поворот головы и развевающийся волосок моментально преобразовывались в инфоповод с неизменной общественной реакцией в виде единодушного вздоха умиления с растущими децибелами. Как внезапно выяснилось, эпохе «пост-пост, мета-мета», напичканной причудливыми размытостями, излишними усложнениями и тотальными перестраховками, был нужен именно такой герой: простой, добрый, искренний, скромный и остроумный.

Впрочем, заслуженное пребывание Киану на гребне волны комплиментов относительно своих внутренних качеств немного отвело фокус от того, насколько роскошно актер выглядит, а ведь сегодня, 2 сентября, ему исполняется 55 лет. Адепты мистицизма и фантастических сюжетов полагают, что Ривз — либо вампир, либо путешественник во времени, соответственно. Мы же сравним Киану с благородным продуктом длительной выдержки, хорошеющим от года к году — недаром его глобально «распробовали» лишь недавно. Энтузиасты интернет-просторов создали петицию на Change.org с призывом в адрес журнала Time признать Киану Ривза человеком года. Хотя зачем ограничиваться одним лишь текущим годом? Предлагаем 10 оснований для выдвижения Киану на звание человека века (можно даже двух).
Читать полностью
Рубрика: Юбилей
Теги: любопытно, персона
Поделиться:

09.10.2013 19:41

В поисках Нео

«Я сожалею, что мое существование не очень благородно и возвышенно».

Элегантный мужчина, почти всегда в черном, немного отстраненный. Малоразговорчивый, но вежливый. Азиатская непроницаемость на лице. Образ? Нет, скорее, суть. Скорее, жизненный опыт, чем позиция.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 5.7

Все | Актриса

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актриса [ скрыть ]


The Color of Water
The Color of Water (2002)
(4.00)
Nikki

Samurai Vampire


Telegram-канал

Топ 250
118
Охотник на оленей
The Deer Hunter (8.20)
119
В порту
On the Waterfront (8.20)
121
В поисках Немо
Finding Nemo (8.10)
122
Останься со мной
Stand by Me (8.10)
123
Комната
Room (8.10)
124
Ультиматум Борна
The Bourne Ultimatum (8.10)
125
Игры разума
A Beautiful Mind (8.10)
126
Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 2
Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 2 (8.10)
127
Малышка на миллион
Million Dollar Baby (8.10)
весь топ
02.09.2019
Герой, которого мы не заслужили. К юбилею Киану Ривза

2019-й стал годом, когда Земля остановилась, чтобы в полной мере осознать, какое это счастье и привилегия — жить в одно время с Киану Ривзом. Каждое его слово, поступок, поворот головы и развевающийся волосок моментально преобразовывались в инфоповод с неизменной общественной реакцией в виде единодушного вздоха умиления с растущими децибелами. Как внезапно выяснилось, эпохе «пост-пост, мета-мета», напичканной причудливыми размытостями, излишними усложнениями и тотальными перестраховками, был нужен именно такой герой: простой, добрый, искренний, скромный и остроумный. Впрочем, заслуженное пребывание Киану на гребне волны комплиментов относительно своих внутренних качеств немного отвело фокус от того, насколько роскошно актер выглядит, а ведь сегодня, 2 сентября, ему исполняется 55 лет. Адепты мистицизма и фантастических сюжетов полагают, что Ривз — либо вампир, либо путешественник во времени, соответственно. Мы же сравним Киану с благородным продуктом длительной выдержки, хорошеющим от года к году — недаром его глобально «распробовали» лишь недавно. Энтузиасты интернет-просторов создали петицию на Change.org с призывом в адрес журнала Time признать Киану Ривза человеком года. Хотя зачем ограничиваться одним лишь текущим годом? Предлагаем 10 оснований для выдвижения Киану на звание человека века (можно даже двух). Потери близких не сломили его, а сделали сильнее С самого детства судьба разыгрывает с Киану Ривзом по ролям стихотворение Алексея Толстого «Великодушие смягчает сердца», в котором главный герой раз за разом получает удары кинжалом, но отвечает злодею лишь благодарностью и доброжелательностью. Отец бросил Ривза, когда тому было всего 3 года, и попал в тюрьму за продажу героина в аэропорту. В череде отчимов того, кто вложился бы в воспитание мальчика, тоже не нашлось. Постоянные переезды (юный Киану успел пожить в Бейруте, Сиднее, Нью-Джерси и Торонто) ставили крест на шансах завести полноценных друзей. Поэтому когда уже в зрелом возрасте Ривз встретит на съемках драмы «Мой личный штат Айдахо» родственную душу в лице Ривера Феникса, то вцепится в эти дружеские отношения всеми десятью пальцами. Увы, спустя пару лет Ривер умрет от передозировки наркотиков и останется лишь в воспоминаниях Киану. Рубеж тысячелетий ознаменовался для Ривза морально-эмоциональным выстрелом в упор из двуствольного ружья. В конце 1999 года Дженнифер Сайм, любовь всей его жизни, родила мертвую девочку, что повлекло разрыв пары. А в 2001-м в автокатастрофе погибла уже сама Дженнифер. К счастью, у некоторых историй, связанных с близкими Киану, есть и счастливое продолжение. Младшей сестре актера, Ким, диагностировали лейкемию еще в 1991 году, и с самого первого дня борьбы с недугом она чувствовала плечо поддержки брата. Ради совместного времяпровождения Ривз даже иногда тормозил съемочные процессы фильмов со своим участием, включая «Матрицу». В 1999-м все усилия и жертвы Киану дали плоды — болезнь Ким перетекла в фазу ремиссии. После этого Ривз понял, что может помочь и другим онкологическим больным, и стал постоянным щедрым жертвователем таких фондов, как Stand UP to Cancer и The Sick Kids Foundation. Более того, в начале 00-х Киану основал собственный фонд, помогающий детским онкологическим центрам и спонсирующий исследования новых методов борьбы с раком. Причем вплоть до 2009 года актер не придавал огласке этот факт, поскольку считал, что привязка организации к его имени создаст лишнюю публичность и отвлечет от скромного и тихого выполнения благой миссии. Мемопанорама Свою карьеру в качестве героя мемов Киану начал в мае 2010-го, когда зоркий объектив фотокамеры выхватил, как актер сидит на обычной нью-йоркской лавочке и поедает сэндвич. Улетев в сеть, изображение моментально стало вирусным и получило название «Грустный Киану», а изобретательные пользователи принялись подсаживать к Ривзу всех, кто хорошо вырезается магнитным лассо: от Форреста Гампа до упоротого лиса. И не забудьте обвести в календаре красным маркером 15 июня, ведь это праздник, именуемый не иначе как день поднятия настроения Киану. Пожалуй, еще более бурную трескотню мышками Ривз породил в июне 2019 года, когда представлял на выставке Е3 игру «Cyberpunk 2077», где он сыграл одного из героев. Описывая опыт работы над игрой, Киану назвал его потрясающим (англ. - breathtaking), на что тут же получил выкрик из зала: «Это ты потрясающий!». Актер не растерялся и кинул зрителю ответную реплику: «Ты потрясающий!», после чего уже обратился к остальным собравшимся: «Вы все потрясающие!». В итоге получилась очень милая и трогательная сцена, от которой, пожалуй, растают даже арктические льды. Примерно в это же время Ривз совершил сознательный прыжок с трамплина прямиком в мемохранилище, отметившись в небольшой роли самого себя в комедии «Ты — мое сомнение» — Киану эффектно вплывает в кадр в slow motion под музыку, заставляя вспомнить рекламный слоган «И пусть весь мир подождет». Обитатели интернета довольно быстро опытным путем выяснили, что на эту сцену идеально ложится любая песня: от Guns N'Roses и Notorius B.I.G. до Ники Минаж и Билли Айлиш. Тематический твиттер-аккаунт «Keanu Reeves walking to music» не заставил себя долго ждать. К слову, сам Киану Ривз с любопытством следит за своей эволюцией как мем-персонажа и многие картинки считает по-настоящему забавными. Ради работы с великими готов жертвовать гонорарами Уровень альтруизма и самозабвенной жертвенности Киану настолько высок, что, наверное, если лететь с ним в воздушном шаре, то Ривз скорее сам выпрыгнет, нежели скинет специальные балластные мешки с песком, если те идеально вписываются в общую картину аэропутешествия. Возвращаясь к делам земным и реальным: актер никогда не ставил личную корыстную выгоду превыше цельности проекта, в котором занят, и возможности соприкоснуться на съемочной площадке с кем-то из представителей недосягаемого пантеона голливудских небожителей. К примеру, Киану с легкостью согласился на меньший чек в «Адвокате дьявола», чтобы продюсеры картины гарантированно смогли позволить себе участие Аль Пачино. А магия имени Джина Хэкмена заменила Ривзу часть гонорара за съемки в «Дублерах». Кто знает, быть может, скоро молодые актеры начнут умерять финансовые аппетиты ради шанса разделить кадр с Киану Ривзом. Воздает по заслугам незаметным героям кинопродакшена Как вы уже поняли, Ривз не из тех, кто чахнет над златом или, подобно Скруджу Макдаку, совершает ежеутренние заплывы по денежным запасам. Еще в 2003 году актер признавался, что имеющихся доходов ему хватит на безбедную жизнь в течение нескольких веков. Поэтому Киану с радостью помогает труженикам производственного тыла, чьи профессии, в отличие от его, не предполагают баснословных вознаграждений. По завершении съемок «Матрицы» Ривз подарил всей команде каскадеров по мотоциклу Harley Davidson за 11 тысяч долларов, а когда узнал, что один из рабочих, занимавшихся конструированием декораций, переживает тяжелые времена, вручил ему 20 тысяч. Самым же впечатляющим и благородным жестом актера является отказ от весомой части процентов (в абсолютных значениях — 38 миллионов долларов) от прибыли все той же «Матрицы» в пользу специалистов по спецэффектам, который поспособствовал решению назревающего бюджетного конфликта и сохранению немалого количества рабочих мест. Не надо стесняться Трудно представить, что романтическим отношениям двух кинозвезд способны помешать почти что подростковые робость и стеснительность. Но у несостоявшегося романа Киану Ривза и Сандры Буллок оказались именно такие банальные могильщики. В декабре 2018 года Буллок была гостьей шоу Эллен Дедженерес и поведала, что на съемках «Скорости» в далеком 1993-м она по уши влюбилась в Ривза. По словам Сандры, ей было трудно оставаться серьезной на площадке, поскольку от каждого томного взгляда Киану она теряла концентрацию. Но приглашения на свидание актриса так и не дождалась, полагая, что партнер не питает к ней симпатии. Спустя полгода Киану Ривз наведался в то же самое шоу, и, конечно же, Дедженерес не упустила случая включить ему фрагмент откровений от Буллок. Досмотрев клип, Киану признался, что не подозревал о чувствах Сандры, после чего добавил: «А она не подозревала о том, что я был тогда в нее влюблен». Расколоться в своем подлинном отношении к Буллок Ривзу не дал профессионализм — он полагал, что это может негативно отразиться на работе над «Скоростью». Когда Эллен решила разыграть Киану и крикнула: «Ладно, Сэнди, выходи!», он заметно занервничал и заерзал в кресле, но Сандры в студии в тот момент, конечно же, не было. Кто-нибудь, пожалуйста, сведите этих двоих на съемках вновь. Провел импровизированную экскурсию для случайных попутчиков Американские горки настроения пассажиров, совершавших рядовой перелет из Сан-Франциско в Бербанк 23 марта 2019 года, буквально за пару часов выстроили такую резкую кривую, которую не решился бы спроектировать даже самый отчаянный архитектор парка аттракционов. Из-за механических проблем самолет, к всеобщему недовольству, был вынужден совершить экстренную посадку в Бейкерсфилде. И пока все сошедшие с трапа проклинали на чем свет стоит авиаперевозчика, угадайте, кто выступил спасителем положения. Киану Ривз предложил своим попутчикам добраться до финального пункта назначения наземным транспортом, быстро нашел автобус нужной вместительности и обеспечил путешественникам первостатейную культурно-развлекательную программу, рассказывая интересные факты о проезжаемых местах и включая на телефоне здешние бейкерсфилдские кантри-хиты. По завершении поездки Киану персонально попрощался с каждым новым знакомцем. Ради такого незабываемого опыта и неизгладимых впечатлений не жалко и опоздать домой к ужину, правда ведь? Путешествовал по Китаю в компании плюшевой игрушки Далеко не всегда спутниками Ривза в путешествиях оказываются люди. Несколько лет назад он отправился колесить по Китаю вместе с красной плюшевой игрушкой — предположительно драконом. Причем Киану не просто закинул мягкого приятеля в сумку, а постоянно носил в руках, сажал к себе на плечо и заботливо пододвигал к окну или иллюминатору, чтобы тот мог полюбоваться видами. А если ваши глаза уже успели подсохнуть, то вот дополнительный факт: эту игрушку Ривзу подарил смертельно больной мальчик по имени Мартин, с которым актер встречался от фонда Make-A-Wish. Мартина уже нет в живых, но Киану продолжает заботиться о доверенном ему чудном зверьке. Не исключено, что именно он подсказал Ривзу влиться в команду озвучантов анимационной франшизы «История игрушек»? Уделяет внимание бездомным Атрофированная функция игнорирования чужой беды не позволяет Киану Ривзу спокойно проходить мимо бездомных людей. Причем он регулярно жертвует не только деньги или провизию, но и свое, прямо скажем, недешевое время. Актер зачастую заводит с бродягами задушевные беседы, участливо и заинтересованно выслушивая их истории. В дебрях интернета можно отыскать немало фотографий, на которых Киану сидит или лежит рядом с бездомными и делит с ними ланч. Сам Ривз на вопрос о секрете своей приземленности, которая позволяет ему впускать в круг общения абсолютно любого, отвечает максимально лаконично и остроумно: «Гравитация». Не касается женщин на совместных фото В июне 2019 года мир узнал, что все слухи о галантности и деликатности Киану Ривза были сильно преуменьшены. Пользователь Twitter по имени Кемой Линдси исследовал не один десяток совместных фотографий актера с женщинами и обнаружил, что тот воздерживается от прикосновений — вместо приземления на чужом бедре его рука просто зависает в воздухе неподалеку. Причем исключений не делается даже для величин сопоставимого уровня звездности — например, кантри-легенды Долли Партон. Самые параноидально настроенные соцсетевые активисты тут же посчитали, что Ривз на всякий случай перестраховывается от возможных обвинений в неподобающем поведении, порушивших карьеры многих его коллег. Но мы считаем, что Киану — просто настоящий джентльмен, который уважает личное пространство женщин. Однажды оставил автограф на чеке от мороженого Киану никогда не отказывает фанатам в автографах, и, пожалуй, самой красочной историей получения заветной подписи кумира может похвастаться австралиец Джеймс Дейтор. На своей странице в твиттере мужчина поделился воспоминаниями о том, как он, будучи 16-летним кассиром кинотеатра в Сиднее, однажды увидел в окошке лицо Киану Ривза, который выкроил свободный от съемок в продолжении «Матрицы» день, чтобы посмотреть ленту «Из ада» с Джонни Деппом. Разнервничавшийся подросток попытался обходным путем заполучить автограф статусного гостя, предложив ему свою скидку сотрудника — тогда Ривз расписался бы в его форме, но тот отказался. Спустя несколько минут Джеймс услышал стук в заднюю дверь кассы — на пороге стоял Киану с рожком мороженого и чеком, на котором поставил автограф. Вручив артефакт, Ривз выбросил мороженое, которое он и не собирался есть, в урну и отправился смотреть кино. Поздравляем драгоценного Киану Ривза с юбилеем! Желаем продолжать нести свет и радость по всему миру и тем самым делать всех нас хоть немного лучше.... подробнее
09.10.2013
В поисках Нео

«Я сожалею, что мое существование не очень благородно и возвышенно». Элегантный мужчина, почти всегда в черном, немного отстраненный. Малоразговорчивый, но вежливый. Азиатская непроницаемость на лице. Образ? Нет, скорее, суть. Скорее, жизненный опыт, чем позиция. Масс-медиа любят создавать свою собственную историю, потому что она будет хорошо продаваться. Но когда это было истинной историей? Да никогда. Неизвестно, как бы все сложилось, если бы он все-таки сказал «нет» продюсерам одного блокбастера, которые не сильно верили в свой проект и поэтому пригласили на главные роли двух малоизвестных актеров. Им обоим было по 30 лет, они были красивы, давно снимались в кино, но их почти не знала широкая публика. И дальше следует избитое клише — «наутро после премьеры они проснулись знаменитыми». И Киану Ривз, и Сандра Буллок знамениты уже 20 лет. Киану Ривз всегда был весьма скептичен по поводу большинства своих работ и своей внезапной славы. Он вообще большой скептик. После ошеломительного успеха «Скорости» в 1994 году биографию Киану растащат на кусочки в прессе. Поклонницам все казалось таким романтично-печальным. Родился в Бейруте у матери-англичанки и отца — наполовину гавайца, наполовину китайца. Отец ушел, когда Киану было 3 года. Мальчик много ездил с матерью и сестрами по миру, прежде чем они осели в Торонто. Мать работала дизайнером по костюмам, и в доме бывало много знаменитостей. И в действительности все было не так уж и романтично, но и не так уж печально. В одном из интервью Киану скажет: «Я был типичным ребенком из семьи среднего класса». У красавицы-матери головокружительно быстро менялись мужья. Киану и сестер воспитывали бабушка, дедушка и няни. Фактически он был предоставлен сам себе. В школе ленился — учился плохо. Играть в хоккей, как каждому уважающему себя канадцу, было интересней, и в этом он весьма преуспевал. В школах, из которых его периодически выгоняли, играл в театральных постановках. И один из отчимов сказал Киану, что ему стоит попробовать стать актером. Ему было 17 лет, и он принял эти слова как призыв к действию. Бросил школу и, немного попробовав себя в канадской кино- и телеиндустрии, отправился в Голливуд. «Отправился в Голливуд» — это общее место. Так в Голливуд прибыл очередной красивый мальчик из Канады. И Голливуд, как обычно, ничего не заметил. Но отчим оказался человеком ответственным и нашел красивому мальчику агента. Года через три Киану стал получать роли в сериалах и малозаметных фильмах. Но процесс, как говорил один великий лидер, пошел. Агент попросит его сменить имя, точнее, играть под его вторым именем — Чарльз. Но клиент попался с характером: «Нет уж, если понадобится, то выговорят и "Киану"». И ведь выговариваем. До премьеры «Скорости» оставалось десять лет, и в этом заключается главный парадокс в творческой биографии Киану — почти все значительные работы были сделаны в этот период, до «Скорости». И почти ничего интересного после. И когда критики оценивают его как актера — а они высоко его оценивают — то почти всегда имеют в виду этот период. В 1986 году Киану откажется играть во «Взводе» Оливера Стоуна — предпочтет молодежную драму «На берегу реки». Как потом будут жаловаться на него режиссеры и продюсеры, «нереально понять, чем он руководствуется в своем выборе». 1987 год В 1988-м Ривзу сказочно повезло — Стивен Фрирз пригласил его в экранизацию «Опасных связей» Шодерло де Лакло. Киану досталась роль шевалье Дансени, одного из главных героев величайшего романа XVIII века. Молодой человек совершенно не потерялся на фоне Джона Малковича, Мишель Пфайффер и Гленн Клоуз. Но в том же году в биографии Киану случился другой фильм — «Невероятные приключения Билла и Теда». Девочки-тинейджеры заметили хорошенького мальчика. Но, к сожалению для Киану, он был так убедителен в роли недалекого Теда, что его еще несколько лет ассоциировали с этим персонажем. Много лет спустя Киану скажет: «Один из моих страшных снов — на моей могиле надпись: "Он играл Теда"». В 1989 году Киану снимется в «Родителях» режиссера Рона Ховарда вместе с такими звездами, как Дайан Уист и Стив Мартин. В фильме из его уст прозвучит одна из лучших киноцитат 90-х: «Почему даже для вождения мотоцикла нужны права, а отцом может стать любой козел?». Он произнес это очень жестко и очень лично. И это запомнилось. Своего отца Киану в последний раз видел в 13 лет, и полностью отказался от дальнейших контактов. Через год Лоуренс Каздан снимет великолепную черную комедию «Я люблю тебя до смерти». К тому времени они уже были друзьями — восходящая звезда Ривер Феникс и Киану. Ривер Феникс играл молодого «серого кардинала» всех творящихся в фильме безобразий. Киану — так называемого киллера. Их дуэт с Уильямом Хертом, два обкурившихся до бессознательного состояния торчка, был необыкновенно смешной. Они и создали лучшую комедийную линию фильма. И еще одна почти забытая комедия 1990 года «Настройте радиоприемники завтра...» с участием замечательного трио — Питер Фальк, ослепительная Барбара Херши и Киану. Киану там был легкий, раскованный, и ему очень удалась романтическая линия с Барбарой Херши. В 1991 году Кэтрин Бигелоу пригласила Киану Ривза в свой третий фильм. Это был знаменитый и до сих пор любимый зрителями триллер «На гребне волны». Как потом, после успеха «Скорости», скажут многие зрители: «Мы заметили Ривза еще там». У Бигелоу что-то не получалось, и тогда ее муж, Джеймс Кэмерон, взял сценарий и полностью переписал его. Свое имя он ставить запретил. Фильм довольно неожиданно собрал почти 100 миллионов в прокате. Да, теперь кажется, что это был скорее бенефис Патрика Суэйзи, но Киану составил ему отличную пару. Киану и Патрик Суэйзи стали одним из лучших дуэтов начинающегося десятилетия. Некоторые сцены отпечатались в памяти намертво — голубые глаза Патрика сквозь маску президента Рейгана и отчаянный взгляд Киану: «Я должен в тебя выстрелить, но я не могу это сделать». В Голливуде Киану продолжал быть где-то в стороне… от звезд. Позднее, уже сам став звездой, он решит не менять место дислокации и так и останется в стороне от голливудской жизни. А пока Киану пришлось сыграть в сиквеле — «Новые приключения Билла и Теда». После этого он стал относиться к сиквелам очень и очень сдержанно. В 1991 году выйдет культовый фильм Гаса ван Сента, один из лучших образцов артхауса 90-х — «Мой личный штат Айдахо». Но это был личный фильм Ривера Феникса, а у Киану опять была роль второго плана. Но он очень органично смотрелся рядом с Ривером. И Киану заметили великие режиссеры — Фрэнсис Форд Коппола и Бернардо Бертолуччи. Роль второго плана в «Дракуле» оказалась малозаметной на фоне дуэта Вайноны Райдер и Гэри Олдмана. Но в «Маленьком Будде» Бертолуччи он сыграл ключевую роль — Будду. У каждого, наверно, свое представление о принце Сиддхартхе, и Бертолуччи увидел его в Киану. В 1993 году Киану сыграет в оскароносном проекте Кеннета Брэны «Много шума из ничего» роль дона Хуана. И получит номинацию на «Золотую малину» за худшую роль. Первую. Всего их у него рекордное число — семь. 1993 год станет и годом большой личной потери. Одной из многих. От передозировки умрет Ривер Феникс. После его смерти Киану больше никогда не употреблял никаких наркотиков. Он честно скажет: «Мне просто стало страшно. Я не хотел умереть так». В какой-то степени смерть Ривера спасла будущее Киану. Но все-таки наркотики будут мстить, забирая близких людей. «Я скучаю по нему каждый день», — сказал как-то актер в интервью о Ривере Фениксе. Ривер не увидел, как его друг внезапно стал суперзвездой, а это случится уже через год после смерти Феникса. «Скорость» феноменально сорвет банк, и начнется другая жизнь... Киану целыми днями по MTV. Киану фотографируют для глянцевых журналов. Биографию Киану изучают под микроскопом. Желтая пресса извертелась, выясняя его ориентацию. Это вопрос, на который Киану просто никогда не отвечает. Он вообще мало отвечает на назойливые вопросы. «Есть ли в моей жизни женщины? Да, конечно, целых три — мама и мои сестры. Все остальное вас не касается». Сам Киану был в некотором недоумении от внезапной славы — почему именно после банального боевика со стрельбой и классическим поцелуем в финале? Да потому что мир так устроен. Ты можешь лезть из кожи вон, играя Будду, но слава к тебе придет через двери автобуса. В 1995 году Киану сыграет в фильме «Джонни-Мнемоник». Фильм с треском провалится, но через эту роль лежала дорога к главному проекту будущего. В том же году у него будет еще одна главная роль — в очаровательной мелодраме «Прогулка по облакам». Одна из немногих мелодрам с участием Киану. Он там хорош во всех сценах, кроме ключевых любовных. В памяти остаются их сцены с великим Энтони Куинном, который стал другом Киану в последние годы своей жизни, а также музыка Мориса Жарра. А в 1997 году ему повезет сыграть с Аль Пачино в «Адвокате дьявола». Если точнее, то приглашение Аль Пачино спонсировал сам Киану, понимая при этом, что опять окажется на втором плане. Так оно и вышло. Критикам понравилось в фильме почти все, кроме Киану. Через два года он так же профинансирует участие Джина Хэкмена в «Дублерах», но фильм провалится. В те годы в карьере Киану появилась новая тенденция, которая плавно перетечет в традицию — успех «Скорости» дал ему финансовую независимость, и актер стал отклонять больше предложений, чем принимать. Он уедет на год домой в Канаду и поставит «Гамлета» в театре в Виннипеге. И вот тут-то критика была восторженной. Те, кому посчастливилось увидеть постановку, очень сожалели, что она не была записана, и что Киану не пытался реализовать ее где-нибудь еще. Один из известных театральных критиков, повидавший на своем веку немало «принцев датских», напишет: «Это был один из трех лучших Гамлетов, которых я видел. Он не играл, он просто был Гамлетом». В 1997 году Киану отказался от сиквела «Скорости», несмотря на уговоры его лучшей подруги Сандры Буллок. Ну, посмотрим фактам в глаза, как это, наверно, сделал Киану — вряд ли у «Скорости» мог быть удачный сиквел. Сиквел вообще — вещь очень тонкая. Киану после «Адвоката дьявола» два года отказывался от почти всех предложений. Были личные причины — неизлечимо заболела младшая сестра Ким, и Киану проводил с ней много времени. А в 1999 году на экраны ворвалась «Матрица». И сразу стала культовой. Роль досталась Киану не сразу, он был не первым в списке звезд, которых хотела видеть студия. Но, скорее всего, он оказался оптимальным вариантом. Теперь невозможно представить другого Нео. Сейчас, спустя более десяти лет, когда первое упоение давно прошло, видишь все промахи и просчеты Энди и Ланы Вачовски. Тогда для некоторых зрителей фильм был каким-то откровением. Других же вполне обоснованно раздражало обилие пафоса при полном отсутствии остроумного текста. Но это был тот случай, когда винить Киану было не в чем — он был действительно хорош: стильный, элегантный и пластичный, как танцор. Он сглаживал просчеты Вачовски и был главной составляющей потрясающего успеха фильма. После успеха «Матрицы» Киану стал все больше отстраняться от кинопроцесса. Он и до этого был абсолютно не тусовочный человек — ходил только на премьеры своих фильмов с мамой и сестрами. Очень мало говорил в интервью о себе. Жил своей, отстраненной от мира шоу-бизнеса, жизнью. Но, в отличие от многих актеров, которые отдаляются от профессии и забываются публикой, Киану со времен «Скорости» всегда оставался звездой, став ею однажды. После 25 лет актер часто подрабатывал фотомоделью. Но юность проходит, и со временем он стал просто красивым мужчиной, которого отнюдь не всегда узнают на улице. В 2007 году журнал Empire поставит Киану на 28-е место в списке «100 самых сексуальных звезд в истории кино». В какие только списки такого рода Киану не попадал за 20 лет карьеры… В 2001 году он снялся с Шарлиз Терон в разгромленном критиками фильме «Сладкий ноябрь». Это была его вторая мелодрама. Еще менее удачная, чем первая. У Киану не очень получалось играть любовь после «Опасных связей». Но Киану очень хотел сыграть в этом фильме по своим личным причинам. Между «Матрицами» Киану пережил две обрушившиеся на него трагедии. В 1999 подруга Киану, Дженнифер Сайм, ждала ребенка. Они к тому времени уже расстались, но сохранили хорошие отношения, и Киану с нетерпением ждал рождения дочери. Уже было придумано имя, но девочка родилась мертвой. А через два года Дженнифер Сайм, ассистент Дэвида Линча, погибла в автокатастрофе в районе Маллхоланд-драйв. Наркотики и суицид. Дэвид Линч посвятил ей одноименный фильм, а Киану похоронил Дженнифер рядом с могилой их дочери. Играть в сиквелах «Матрица 2» и «Матрица 3» Киану не то чтобы не хотел, скорее, прочитав сценарий, понимал, что это не будет так хорошо, как первый фильм. Они с агентом подстраховались, заключив весьма зверский по отношению к создателям фильма контракт. Кроме 15 миллионов гонорара за каждый фильм, Киану получал право на 15% от кассовых сборов и какой-то процент от всей рекламной продукции. И после выхода обеих лент Киану стал одной из самых богатых звезд Голливуда. Несмотря на вполне справедливую критику двух последних картин, трилогия заработала в прокате больше 500 миллионов. После этого Киану скажет: «Я могу больше вообще не работать. Я не такой уж фанат своей профессии. Могу заниматься теперь, чем захочу». Цинично, но честно. Тогда же актер поразил воображение всего Голливуда, подарив всем каскадерам «Матриц» по мотоциклу. На вопрос, почему он это сделал, Киану пожимал плечами: «А что еще делать с деньгами? Мне на себя эти деньги за пять жизней не потратить». Артхаус и боевики — так очертил для себя Киану свою зону действий. Он с удовольствием играет роли второго плана в малобюджетных проектах просто потому, что они ему нравятся. Он умеет играть. Но по какой-то только ему известной причине не всегда старается. У киноманов есть термин «жена астронавта» в честь одноименного фильма, где Джонни Депп и Шарлиз Терон показали «мастер-класс» очень-очень плохой игры. Вот у Киану этих «жен астронавта» очень много. И все они появились в его фильмографии после «Скорости». Бывают такие ученики в школе, которые все время получают двойки и прогуливают занятия. А учителя закрывают на это глаза и переводят их в следующий класс. Потому что знают, что это не тупость, а просто лень, и когда будет очень надо, этот ученик покажет, на что он способен. Вот так примерно относятся в Голливуде к Киану. Они знают, что он все может. Но почему-то не хочет. Некоторые из его крупных проектов последних десяти лет просто не стоят упоминания. Но для примера можно взять две роли в блокбастерах 2008 года — «Короли улиц» и «День, когда Земля остановилась». И если в «Королях улиц» Киану пришлось что-то изобразить, потому что нельзя же стоять столбом, когда рядом с тобой из кожи вон лезет Форест Уитакер, то в «Дне, когда Земля остановилась» Киану просто воспользовался своим красивым лицом и отказался делать какие-либо лишние телодвижения. Фильмы едва окупили свой бюджет, и в этом вполне закономерно можно обвинить Киану. В то же самое время, он совсем неплохо выглядел в инди-проекте «Частная жизнь Пиппы Ли». Но Киану, наконец, попробовал себя в режиссуре в кино (как театральный режиссер он себя уже пробовал, и весьма удачно, в 90-х) — снял «Мастер Тай-цзи ». Что из этого выйдет, покажет время. Возможно, ничего хорошего. Возможно, удовольствие получит только он — от процесса работы. Но на фестивале в Пекине фильм был очень хорошо принят критикой и позднее показан на Венецианском фестивале. В прошлом году Киану создал и спродюсировал документальный фильм о развитии цифровых технологий в кино — «Бок о бок». Он сам взял интервью у всех известных режиссеров современности. Он не просто равнодушный богатый парень, он делает то, что ему интересно. В этом году вышла инди-драма «Трое в Нью-Йорке», в которой Киану сыграл главную роль. Критики выдали: «Это возрождение торговой марки Ривза и наиболее характерная для него работа за последние годы. Этот фильм принадлежит Ривзу больше, чем кому-либо другому. И это в полной мере возвращает Киану в его стихию». Этот фильм можно назвать «Мой личный Нью-Йорк» по вполне понятной аналогии. Это действительно очень личный фильм, и в нем мы видим не того Киану, к которому за десять лет привыкла почтенная публика. Много крупных планов, абсолютная естественность, как в фокусе скрытой камеры, фильм об извечной теме — одиночество в большом городе. Но для каждого эта лента — история своего одиночества. Фильм строго противопоказан фанатам «Скорости» и «Матрицы» и рекомендуется тем, кто помнит «Мой личный штат Айдахо». Возможно, это лучшая роль актера за много лет. Инди-фильмы редко бывают успешны, но Киану это не волнует — он является одним из самых высокооплачиваемых актеров Голливуда, который играет в артхаусе практически бесплатно. Таков один из парадоксов актера. И это возвращает нас на три года назад к артхаусному фильму «Криминальная фишка от Генри». Да, его надо смотреть именно как артхаус. Сначала все кажется таким банальным — заторможенный Генри, ограбление банка, актриса из местного театра, больше похожая на драную кошку, и Вера Фармига — очень точное попадание. Как всегда, очень хорош Джеймс Каан. И думаешь: «Ну, а Киану это зачем?». И вдруг в какой-то момент все встает на свои места. Театр — вот что главное. Большая часть действия происходит в театре, где ставят «Вишневый сад» Чехова. Фармига играет Раневскую, а Генри ради ограбления приходится играть Лопахина. И вот оно — Лопахин. Киану перевоплощается мгновенно — заторможенный Генри становится отчаянным русским купцом, безнадежно влюбленным в женщину, для которой он — никто, сын бывшего холопа, почти быдло. Как хороша сцена, когда Кеану/Лопахин рассказывает об аукционе! Как он страстен, раскован и говорит как в бреду. И понимаешь, зачем ему был нужен этот фильм — ради Чехова. Ограблений банка в его актерской биографии было достаточно. «Вишневый сад» — впервые... И, несмотря на печальную судьбу фильма в прокате, критика назвала роль Киану одной из самых интересных его работ за последние годы. Киану с сестрой Ким Про Киану принято говорить, что он — скромный парень. Ну, должен же в Голливуде кто-то быть скромным. «Знаете, он совсем не похож на эту голливудскую публику, такой вежливый, спокойный, одинокий…» (портье в отеле). Почему людям это кажется странным? Киану не отказывает себе в роскошной жизни — частные самолеты, дорогостоящее лечение для сестры, квартира на Манхэттене, дом в Лос-Анджелесе, дорогая одежда, винтажные мотоциклы. Он заработал на это, и он этим пользуется. Две, попавшие в интернет фотографии — «Киану с бомжами» и «Киану ест в одиночестве сэндвич на Манхэттене», вызвали целую драму среди фанатов. Актер объяснил свое бдение с бомжами работой над фильмом. Что касается одинокого поедания сэндвича, то с каких пор для этого нужна компания супермоделей? Одиночество не всегда диагноз, иногда это просто лучшая компания. Другое дело, что публика любит Киану, и ей нужны хотя бы какие-то истории. А так как у того их мало, поклонники хватаются за любую. Как говорил в XVIII веке бригадный генерал армии Наполеона и великий писатель Шодерло де Лакло, любая реклама хороша. Между тем, Киану никогда публично не противопоставлял себя голливудскому образу жизни, он просто живет так, как ему хочется — немного в стороне от суетности, от социальных сетей. Он отгородил себе большое личное пространство, что редко удается звездам такой величины — для этого нужен очень сильный характер, и Киану не раз доказывал эту силу, проявляя великодушие. А великодушие, как известно, признак сильных людей. В действительности, важно совсем другое — увидим ли мы еще раз этого актера в по-настоящему хорошей роли? Захочет ли Киану выложиться так, как делал это в конце 80-х и в начале 90-х? Когда задаешься вопросом о его лучшей роли, почему-то вспоминается не Нео. Вспоминается Париж XVIII века, рассвет, снег, дуэль. Юноша против зрелого мужчины. И вроде бы Добро побеждает Зло, но потом умирающий виконт де Вальмон будет просить юного шевалье Дансени исполнить его последнее желание: пойти к одной женщине и сказать ей, что она была единственная в его жизни. И на лице юного шевалье мы видим внезапное взросление — Добро и Зло? Если бы все было так просто... И кто знает, где заканчивается одно и начинается другое? Почему-то вспоминается не Нео.... подробнее