Сложно поверить, что когда-то в мире действовал один-единственный IMAX-кинотеатр, на котором можно было посмотреть только документальную ленту об истории Торонто. Сегодня форматом Image Maximum наслаждаются зрители из 79 стран, благо практически ни один современный блокбастер не обходится без релиза на гигантских экранах. Как стало известно изданию The Wrap, знаменитая кинотехнология достигла очередного знаменательного рубежа. Впервые в истории кинотеатрам, оборудованным проекционными системами IMAX, удалось заработать за один календарный год более $1 млрд.
Стремительное распространение IMAX по кинотеатральной карте мира началось в 2007 году, когда на смену дорогостоящим пленочным проекторам пришли их гораздо более дешевые цифровые аналоги. Спустя пару лет прекрасную рекламу формату Image Maximum сделал Джеймс Кэмерон со своим «Аватаром». Неудивительно, что за последние одиннадцать лет число IMAX-залов во всем мире увеличилось с 299 до 1443.
Мировой кинематограф подарил нам множество злодеев со шрамами на лице. Достаточно вспомнить Джокера из «Темного рыцаря», Тони Монтану из «Лица со шрамом», полковника Куоритча из «Аватара», Эрнста Ставро Блофельда и Ле Шифра из фильмов бондианы и, конечно же, Шрама из «Короля Льва». Похоже, в наши дни все эти колоритные антагонисты могли бы лишиться одного из важнейших атрибутов своей внешности. Как стало известно изданию The Telegraph, Британский институт кино прекращает финансирование картин, в которых людей со шрамами изображают в качестве злодеев.
Знаменитая киноорганизация решила поддержать движение #IAmNotYourVillain, появившееся в Сети благодаря организации Changing Faces. Благотворительный фонд давно и успешно оказывает поддержку людям, на лицах которых имеются шрамы, следы от ожогов и нестандартные родимые пятна. Представители Changing Faces считают, что деятели кинематографа слишком часто показывали таких людей в качестве антагонистов. В итоге у современного зрителя сформировался условный рефлекс: стоит на экране появиться персонажу со шрамом, как в нем сразу же начинают видеть злодея.
Америка ждет темнокожего Бонда и возвращения Макфлая
Только за последний месяц из Голливуда пришли новости о завершении съемок сиквелов «Аватара» и стартеработы над перезагрузками «Шрeка» и «Пиратов Карибского моря». Издание The Hollywood Reporter и медиакомпания Morning Consult решили провести любопытное исследование, чтобы выяснить, персонажей каких популярных франшиз зрители мечтают снова увидеть на экранах.
В опросе THR принял участие 2201 житель США. Больше всего американские любители важнейшего из искусств хотели бы вернуть в строй героев киносерии «Назад в будущее». Голоса в поддержку легендарной трилогии Роберта Земекиса отдал 71 процент респондентов. Второе место в опросе заняла «История игрушек» (69%), а на третьей ступеньке пьедестала расположился «Индиана Джонс» (68%).
Режиссер Джеймс Кэмерон наконец-то поделился с любителями кинематографа долгожданной информацией о судьбе четырех новых частей научно-фантастической франшизы «Аватар». Сегодня оскароносный постановщик опубликовал видеообращение к фанатам своего творчества, в котором прорекламировал киноадаптацию манги «Алита: Боевой ангел» и объявил о завершении основного съемочного этапа сиквелов самого кассового фильма всех времен и народов.
Судя по всему, Джеймсу еще предстоит отснять несколько сцен с участием каскадеров, но основной актерский состав франшизы уже закончил работу над одним из самых известных голливудских долгостроев.
Уортингтон сыграет семейного человека, который должен набраться храбрости и сохранить свой рассудок после того, как его жена и дочь исчезают во время визита скорой помощи. Производство фильма назначено на конец этого года, поэтому, скорее всего, ленту можно будет посмотреть на Netflix уже в следующем году.
Не только российские прокатчики переживают в этом августе трудные времена, североамериканский бокс-офис также не радует высокими показателями. Общая прибыль кинотеатров на минувших выходных составила порядка $101 млн. Хуже в этом году результаты были лишь во время уикенда, выпавшего на 2-4 февраля, когда зрители потратили на кино всего $94,8 млн.
Несмотря на плачевную ситуацию, просто фантастическую динамику показал хит студии Warner Bros. «Безумно богатые азиаты». За второй уикенд в прокате сборы сказочной истории любви американки китайского происхождения и ее бойфренда, который оказался родом из неприлично богатой семьи, просели всего на 5,7% по сравнению с дебютными результатами. Ранее столь небольшое падение кассы на второй неделе показывали лишь «Гринч - похититель Рождества» (5,4%), «Братец медвежонок» (4,5%), «Кот в сапогах» (3%), «Аватар» (1,8%), «Железная хватка» (1,7%) и «Миссия невыполнима: Протокол Фантом» (0,5%). Итого за прошедшую трехдневку зрители пополнили копилку «Безумно богатых азиатов» еще на $25 млн. Всего же романтическая комедия режиссера Джона М. Чу смогла заработать к настоящему моменту уже $76,8 млн.
Сильные и независимые. Трейлер фильма «Вдовы» Стива МакКуина
Представляем вашему вниманию дублированный трейлер криминального триллера «Вдовы» — первого фильма оскароносного режиссера Стива МакКуина без участия Майкла Фассбендера, зато с целой галереей талантливых актрис в главных ролях. В этот раз Стив решил поработать с такими звездами больших и малых экранов, как Мишель Родригес («Аватар»), Элизабет Дебики («Ночной администратор») и обладательница премии Американской киноакадемии Виола Дэвис («Ограды»). Все эти прекрасные дамы встретились на одной съемочной площадке, чтобы рассказать нам историю о сильных и независимых женщинах, попавших у трудную ситуацию.
По сюжету фильма, основанного на одноименном британском сериале 80-х годов, когда вдовы убитых во время очередного дела грабителей понимают, что их лихие мужья не оставили им ничего, кроме долгов и страха за жизнь детей, они решают не сидеть сложа руки, а продолжить начатое почившими супругами. Героиня Виолы Дэвис находит в вещах покойного мужа нереализованный план нового ограбления и начинает агитировать остальных вдов собраться с духом и приступить к его скорейшей реализации.
У доисторической драмы The Last Neanderthal («Последний неандерталец*) появились продюсеры. Ими станут братья Джо и Энтони Руссо, сообщает издание Variety. Они уже почти договорились о работе со сценаристом и продюсером Джоном Бренкето. Режиссером фильма назначен постановщик трюков Терри Нотари. При производстве картины планируется использовать технологию motion capture.
Нынешний май для кинопрокатчиков выдался очень неровным. Хоть первый уикенд месяца с суммой в 1,44 млрд руб. и стал вторым по прибыли в этом году, дальше бокс-офис начало лихорадить: общая выручка кинотеатров то падала на 60%, то на эти же 60% возрастала. За позапрошлую неделю, ознаменовавшуюся триумфом блокбастера «Дэдпул 2», зрители принесли в кассы порядка 966 млн руб. Минувший же уикенд, когда все рассчитывали на сильный старт новинки о Хане Соло, вновь показал падение сборов, на этот раз около 40%, и закончился с общим результатом в 585 млн руб.
Вот уже вторую неделю подряд лидерство за собой сохраняет блокбастер «Дэдпул 2». Райан Рейнольдс в компании Джоша Бролина, Зази Битц и Джулиана Деннисона вернулся на экраны в образе болтливого наемника Дэдпула. На этот раз дерзкому любителю надирать задницы плохим парням придется столкнуться с суперсолдатом из будущего и попытаться помешать его убийственной миссии. Стартовала лента Дэвида Литча с отметки 723 млн руб. А вот к концу второй недели она, потеряв порядка 72% от премьерных сборов, подошла с суммой в 202 млн руб. Всего на счету сиквела на данный момент значится уже 1,11 млрд руб. Первый «Дэдпул» в 2016 году за аналогичный период времени успел заработать 1,43 млрд руб. Всего лента собрала тогда 1,77 млрд руб., что позволило ей занять третью строчку в списке самых кассовых релизов года. От результатов оригинального фильма продолжение заметно отстает, но все же «Дэдпул 2» на данный момент входит в четверку картин, преодолевших в этом году миллиардный рубеж, и в рейтинге самых финансово успешных фильмов 2018-го держится прямиком за третьими «Мстителями» (2,1 млрд руб.) и российской спортивной мелодрамой «Лед» (1,5 млрд руб.).
Может, Дэдпул порой и отрицает, что является персонажем супергеройского кино, но его финансовые достижения в прокате точно заслуживают приставки «супер». Многие аналитики полагали, что второй фильм о Уэйде Уилсоне сумеет обойти первый, однако сделать это оказалось не так просто.
Минувшие выходные (18-20 мая) завершились для «Дэдпула 2» на отметке $125 млн, в то время как первая часть два года назад освоила $132,4 млн. Так что рекорд среди фильмов с рейтингом R все еще принадлежит «Дэдпулу», а его сиквел теперь находится в этом списке на позиции вице-лидера, совсем немного обойдя «Оно» с его $123,4 млн. Однако студия Fox может быть довольна, поскольку ленты о болтливом наемнике являются ее самыми кассовыми релизами. За пределами США творение Дэвида Литча собрало еще больше, чем в родных кинотеатрах, — $176,3 млн.