Пожалуй, из всех современных режиссеров сложно выделить хотя бы одного настолько же культового, как старина Терри Гиллиам, которого с одинаковой силой обожали бы зрители и прессовали бы продюсеры. На счету этого англичанина американского происхождения — самые рискованные, дерзкие и вызывающие проекты, ни один из которых не имел безоговорочного успеха сразу по выходу на экраны. Каждый выпущенный хулиганом Терри фильм так или иначе встречал возражения, будь то мрачная антиутопия, выносящая приговор обществу потребления («Бразилия»), или гротескная притча о современной Алисе, необъяснимым образом занесенной на территорию хичкоковского «Психо» («Страна приливов»).
Этот интеллектуальный маргинал, в чьей голове роятся миллионы образов, рождаются фантастические типажи и возводятся целые города, то и дело принимает на себя роль самого болезненного нарыва Голливуда. И хотя ему поклоняются синефилы со всего мира, Гиллиам периодически становится мишенью для критиков и студийных боссов. Их раздражает его наплевательство на общественные запреты и безудержная фантазия, плоды которой иногда оказываются настолько уродливыми, что могут существовать лишь на грани фола. После выхода на экраны «Страха и ненависти в Лас-Вегасе» профессиональная тусовка вообще задалась целью раз и навсегда потопить выскочку, который производит на свет «фальшивку, выданную за авторское кино».
За последние несколько десятилетийСтивен Кинг создал множество откровенно жутких персонажей. Мы решили вспомнить самых страшных из них по случаю наступления очередного Хэллоуина, самого макабрического праздника в году, который в последнее время набирает все большую популярность среди молодежи и в нашей стране. Кинг всегда был особенно хорош в создании монстров, но в этот раз рассмотрим его человеческих (ну, или почти человеческих) существ, которые наводят даже больший ужас, чем любые чудовища.
Дэнни Бойл: «Нас просили сделать Джобса поприятней»
Режиссер и сценарист Дэнни Бойл начинал работать в театре, а затем пришел в киноиндустрию и к настоящему времени создал себе имидж мастера визуальщины и нешаблонных сюжетов. После таких фильмов, как «На игле», «28 дней спустя», «Пекло» и оскароносный «Миллионер из трущоб», Бойл смело переходит от жанра к жанру, с каждой новой картиной бросая себе очередной вызов.
Но работая над байопиком «Стив Джобс», он столкнулся с одной проблемой: как примирить свой динамичный визуальный стиль со 185-страничным сценарием Аарона Соркина, полным умных диалогов? Бойл поступил парадоксально, но мудро: энергия фильма выражается в действии, а не посредством фирменного художественного размаха. Кроме того, ситуацию спас блестящий актерский состав: Стива Джобса играет Майкл Фассбендер, Кейт Уинслет воплощает образ его маркетолога и соратницы, а Сет Роген исполняет роль еще одного гения Apple — Стива Возняка. Также в фильме снимались Джефф Дэниэлс, Кэтрин Уотерстон и Майкл Стулбарг.
Многие режиссеры предпочитают работать строго по сценарию, тщательно репетировать каждую сцену и снимать столько дублей, сколько потребуется для достижения нужного результата. Однако зачастую настоящая кинематографическая магия рождается на съемочной площадке совершенно случайно.
Представляем вашему вниманию рассказ об известных сценах, которые появились на свет благодаря воле судьбы.
Брайан Сингер: «От “Подозрительных лиц” отказались полсотни студий»
Режиссер Брайан Сингер рассказал о работе над культовым криминальным триллером «Подозрительные лица», отмечающим в этом месяце 20-летие с момента выхода в американский прокат.
Фильм был тепло встречен критиками и заработал в мировом прокате $23 млн при скромном бюджете в $6 млн, но настоящую популярность он приобрел уже после выхода на видео и завоевания двух премий «Оскар». Одну статуэтку в марте 1996 года получил сценарист Кристофер МакКуорри, а другая досталась блистательному Кевину Спейси.
Британская медиакорпорация BBC составила список cта лучших американских фильмов в истории по итогам опроса, в котором приняли участие шестьдесят два известных мировых кинокритика.
Попасть в отбор могли любые ленты, снятые на деньги голливудских студий и американских инвесторов. Наибольшее представительство в списке получили работы Билли Уайлдера, Стэнли Кубрика, Альфреда Хичкока и Стивена Спилберга — по пять картин. Тридцать два фильма из ста были сняты режиссерами, рожденными за пределами США.
Как сообщает Deadline, еще один образец классики кинематографа получит ремейк. Компания AMBI Group во главе с Андреа Иерволино и Моникой Бакарди приобрела права на создание новой версии «Сладкой жизни», картины великого Федерико Феллини. Вместе с Даниэлем Ди ЛоренцоИерволино и Бакарди займутся продюсированием проекта.
Оригинал завоевал в 1960 году «Золотую пальмовую ветвь»Каннского кинофестиваля и по праву входит в число лучших фильмов всех времен и народов. Главные роли в ленте, рассказывающей историю журналиста Марчелло Рубини и покоренных им женщин, исполнили Марчелло Мастроянни и Анита Экберг.
Как сообщает информационный портал Collider, нереализованный до нынешнего времени сценарий Стэнли Кубрика под названием The Downslope будет положен в основу целой трилогии фильмов.