Если бы все шло как задумано, то съемки четвертой и пятой части «Джона Уика» следовали бы друг за другом, однако студия Lionsgate скорректировала планы, и сейчас на повестке дня находится лишь один фильм экшен-франшизы. У Киану Ривза могло бы появиться немного свободного времени, но актер предпочитает работать. Для начала он перенесет на экраны собственный комикс «Берсеркер», а теперь, если верить слухам, еще и поучаствует в съемках триллера The Hunter and the Fox («Охотник и лиса»*).
Инсайдеры утверждают, что Ривз исполнит роль отца, у которого завязывается интрижка с экскурсоводом, и пока мужчина развлекается, его сын попадает в плохую компанию. История обещает быть атмосферной, в духе фильмов Стэнли Кубрика. В компанию к Ривзу, опять же по слухам, напрашивается Тимоти Шаламе («Назови меня своим именем»). Его рассматривают на роль молодого человека, который дурно влияет на сына главного героя. Вскоре события принимают сверхъестественный оборот...
Сценарий к нуарной картине под названием Lunatic at Large («Сумасшедший на свободе*») был обнаружен в архивах постановщика после его смерти наряду еще с двумя подобными рукописями. Известно, что над 70-страничным текстом Кубрик работал вместе с писателем Джимом Томпсоном и намерен был сам возглавить съемки фильма. Детали сюжета пока держатся в секрете, но Хендрикс и Уокер полны энтузиазма и намерены как можно скорее перенести историю на большие экраны: «Возможность снять ленту по сценарию Стэнли Кубрика — это настоящая мечта, ставшая реальностью. Мы постараемся сохранить его видение и уникальный стиль при работе над проектом».
В этом году всем нам в том или ином смысле пришлось столкнуться с изоляцией от внешнего мира. Конечно, интроверты оказались только рады возможности не выходить из дома, однако для многих это оказалось настоящим испытанием. Если вас не очень привлекает перспектива быть запертыми в четырех стенах собственной уютной квартиры, то в минуты отчаяния вспомните о бедняге Поле Шелдоне, протагонисте психологического триллера «Мизери», основанного на романе легендарного писателя Стивена Кинга.
Соблазн перенести произведения Короля ужасов на экраны неотступно преследует режиссеров еще с 70-х годов прошлого века. Удивительно большое количество киноадаптаций впоследствии приобрело статус культовых. Несмотря на то, что среди картин, основанных на книгах Кинга, числятся такие титаны кинематографа, как «Сияние» и «Побег из Шоушенка», история о безумной медсестре, снятая Робом Райнером, до сих пор остается единственной экранизацией Великого и ужасного, выигравшей престижную премию «Оскар».
Дэвид Бениофф и Дэн Уайсс, перенесшие на экраны популярный книжный цикл Джорджа Р.Р. Мартина «Песнь льда и пламени», объявили о своем следующем проекте для онлайн-сервиса Netflix. Шоураннеры вновь взялись за телевизионную адаптацию: в этот раз они подарят экранную жизнь научно-фантастической трилогии китайского писателя Лю Цысиня под названием «В память о прошлом Земли». Большинству читателей сага известна по заглавию первого романа из серии «Задача трех тел», которое отсылает к одной из нерешаемых в аналитическом виде задач небесной механики.
Действие первой книги начинается во времена Культурной революции в Китае. Женщина-астрофизик становится свидетельницей жестокого убийства отца, который пытался защитить науку от вмешательства приверженцев маоистской идеологии. В то же время китайское правительство занимается поиском внеземных цивилизаций. Героине, привлеченной к работе над сверхсекретным проектом, удается отправить инопланетянам послание с приглашением посетить голубую планету. Проблема в том, что у различных группировок на Земле свои представления о том, как следует встретить пришельцев.
Дверь в мир большого кино Сэм Мендес открыл, что называется, с ноги. Его первой полнометражной работой стала драма «Красота по-американски», и о таком дебюте многим фильммейкерам приходится только мечтать. В борьбе за премию «Оскар» лента обошла «Правила виноделов», «Зеленую милю», «Шестое чувство». Сам Мендес увез с церемонии статуэтку за лучшую режиссуру, да и в целом «Красота по-американски» взяла пять «Оскаров» из восьми возможных. Пожалуй, повторить подобный успех — задача для современных творцов практически непосильная.
Безусловно, на момент съемок «Красоты по-американски» Мендес не был зеленым юнцом, но на площадку он попал по воле случая. Тогда многие именитые режиссеры, включая Терри Гиллиама, Дэвида Линча и Майка Николса, отказались от проекта. Прошерстив список из пары десятков кандидатов, продюсеры в итоге остановили свой выбор на Мендесе, у которого за плечами имелся приличный опыт театральной работы. Влияние театра прослеживается во всех его фильмах: они полны драматизма, режиссер требует от актеров полной самоотдачи. Недаром картины Мендеса частенько фигурируют в списке номинантов на «Оскар» именно в актерских категориях.
Это сейчас работы Пола Томаса Андерсона изучают во всех приличных американских киношколах, а когда-то он сам, будучи студентом, сделал все возможное, чтобы вылететь из профильного образовательного учреждения в Нью-Йорке. Вместо выслушивания унылых теоретиков Андерсон распахнул свой разум, словно ловушку из «Охотников за привидениями», перед величайшими практиками и их феноменальными творениями.
Пол ни разу не пожалел, что встал на путь самоучки. Уже сформировавшись и состоявшись в режиссерской профессии, он продолжал клеймить киношколы, называя их не иначе как мошенничеством. В противовес Андерсон рекомендует начинающим кинематографистам найти тех постановщиков, которые их вдохновляют, осилить их фильмографии и впитать в себя все лучшее. Назовем этот образовательный метод приготовлением коктейля кинематографических влияний.
Выпадающие волосы и баланс психов. К юбилею «Сияния»
Сегодня все киноманы мира отмечают юбилей культового «Сияния». Вышедший 40 лет назад фильм Стэнли Кубрика по роману Стивена Кинга и по сей день, спустя тысячи крутейших хорроров с новомодными спецэффектами, способен напугать до чертиков, даже если смотришь его в десятый раз. История об одной семье, заточенной в пустом отеле, и о главе этого семейства, постепенно погружающемся в пучину безумия, будоражит и приковывает к экрану. LostFilm.INFO отдает дань уважения команде в кадре и за ним и вспоминает самые интересные факты о съемках одного из величайших фильмов в истории кино.
Популярный российский актер, режиссер и продюсер Федор Бондарчук расскажет о жизни и киноработах своего знаменитого отца. Компания Art Pictures Studio приступила к созданию документальной ленты о Народном артисте СССР Сергее Бондарчуке.
Бондарчук-старший начал карьеру в кино как актер, но вскоре увлекся режиссерской работой. Он дебютировал в новом качестве в 1959 году с «Судьбой человека». Затем последовала масштабная экранизация «Войны и мира», завоевавшая «Оскар», «Золотой глобус» и Гран-при Московского международного кинофестиваля.
Осенью прошлого года компания Джей Джея Абрамса и WarnerMedia заключили крупную сделку, а сегодня стало известно сразу о трех проектах, которые продюсер готовит для стримингового сервиса HBO Max. Абрамс не только соберет на малых экранах «Темную Лигу справедливости», но и организует зрителям экскурсию в знаменитый «Оверлук».
Печально известный отель из произведений Стивена Кинга станет местом событий сериала, позиционирующегося как приквел «Сияния». И хотя подробности шоу хранятся в секрете, сообщается, что его создатели руководствовались примером «Мотеля Бейтса», который в свою очередь является приквелом культового «Психо». Возможно, зрители даже не увидят семейство Торренсов, зато познакомятся с другими посетителями отеля «Оверлук», которые из него так и не выбрались и превратились в призраков.
Десять фильмов о приключениях в замкнутом пространстве
«Не выходи из комнаты, не совершай ошибку», — писал Иосиф Бродский, еще не зная о том, что 50 лет спустя множество людей вспомнят эти строки, сидя взаперти в своих домах. В условиях самоизоляции легко заскучать, если работа уже сделана, а хобби поднадоело. Душа просится на свободу, а пятая точка ищет приключений, которые точно ждут за дверью. Но пока нельзя выходить дальше ближайшего супермаркета, в плане развлечений остается полагаться на Интернет и собственные силы. Чтобы упросить задачу, Lostfilm.INFO собрал десять фильмов, события которых происходят в одной комнате (или здании). Посмотрите и убедитесь, что ограниченное пространство и небольшой актерский состав не сделали эти истории менее захватывающими и менее увлекательными.