







Своей популярностью Джордан Пил обязан в первую очередь комедийному жанру, однако в последние годы он продемонстрировал зрителям еще одну грань своего таланта. Выяснилось, что Пил умеет не только смешить, но и пугать публику, и снятые им хорроры пользовались огромным успехом. За сценарий «Прочь» Пил получил премию «Оскар», а лента «Мы» пусть и была обделена вниманием киноакадемиков, но собрала более $250 млн в прокате. Неудивительно, что журналисты гадают, какой проект станет для Джордана следующим.
Пока Фредди Крюгер и Джейсон Вурхиз решают юридические и сценарные вопросы, по стопам Майкла Майерса, удачно вернувшегося на большие экраны два года назад, пойдет другой маньяк из классических хорроров. Режиссер Ниа ДаКоста («Лесок») и продюсер Джордан Пил («Прочь») пять раз произнесли имя Кэндимена, стоя перед зеркалом, и уже этим летом убийца с крюком положит начало новой цепочке смертей.
2019 год благополучно миновал. Обещанные Ридли Скоттом к ноябрю репликанты так и не нагрянули (или же хорошо ассимилировались), но уповать на недостаток впечатлений, открытий и культурных переосмыслений брату-киноману не приходится. Нам удалось запечатлеть на экране продолжения и гранд-финалы грандиозных саг, с одной стороны, и тихие, но бьющие в самое сердце высказывания — с другой. Покрытие очередным слоем позолоты имен элитных творческих единиц и громкие прорывы тех, кого еще вчера приходилось старательно гуглить даже эрудированным и насмотренным синефилам. И даже пресловутое столкновение бумеров и зумеров (кейс Скорсезе против Marvel) еще до того, как это стало глобальным мемом.
Как приятно провожать старый год, понимая, что хотя бы в чем-то он задался на все сто процентов. В 2019-м кино стало той самой отдушиной, которая неустанно радовала нас в потоке серых будней и угнетающих телевизионных новостей. Киногод стал еще и достойным финалом десятилетия, подарив синефилам такое количество захватывающих, остроумных и эмоциональных историй, что порой приходилось составлять списки обязательных для просмотра премьер — все не умещались в один уикенд. В конце очередного десятилетия кино уже недостаточно быть просто хорошим — оно должно стать событием, а потому, будь фильм авторским или массовым, каждый поход в волшебный темный зал в соседнем ТЦ сопровождается особым трепетом. Пока вы готовитесь к самому уютному и семейному празднеству, наполняете квартиру запахами мандаринов и пряностей, наводите последний лоск на предметы интерьера и наматываете мишуру на недовольного кота, предлагаем на минутку отвлечься и вспомнить, с какими грандиозными событиями уйдет в историю очередной киногод.
В США стартовал очередной сезон раздачи кино- и теленаград. Первой из крупных голливудских организаций в дело вступила Академия научной фантастики, фэнтези и фильмов ужасов. Сегодня утром в знаменитом лос-анджелесском клубе «Авалон» состоялась 45-я торжественная церемония вручения премии «Сатурн». Гостей мероприятия развлекала актриса Аиша Тайлер.
Кто угодно может испугаться темноты, но напугать человека светом — это уже задача поистине сложная, особенно для хоррормейкеров. Ари Астер, уроженец Нью-Йорка и одна из главных надежд жанра, уже доказал, что простота, заключающаяся в однотипности сценарной структуры и протоптанных сюжетных тропах, далеко вне его интереса. В прошлом году он эффектно заявил о себе дебютом «Реинкарнация», наделавшим такого шума, которым уже давно не мог похвастаться иной фильм ужасов. Критики были в восторге, зрители — в шоке: Астер в одночасье стал объектом культа. Год спустя он представляет свой новый, более амбициозный психологический хоррор «Солнцестояние», действие которого, в отличие от предшественника, на 95 процентов огромного по меркам жанра хронометража (два с половиной часа) происходит при ярком дневном свете. И, поверьте, от этого фильм, и без того визуально самобытный, становится еще более жутким и атмосферным.
Мир знает не так много идеальных трилогий. Но не спешите начинать перечисление таких фамилий, как Коппола, Райт, Земекис и Нолан, ведь речь идет о трилогиях анимационных. Уже сложней? Эталонной в этом плане являлась серия фильмов, первая часть которой совершила революцию в мультипликации больше двух десятилетий назад. «История игрушек» от не нуждающейся в отдельном представлении студии Pixar в 2010-м, казалось бы, поставила превосходную точку в истории, логично завершив свою пронзительную сказку о детстве взрослением одного из центральных персонажей — мальчика Энди. Однако, к удивлению, да и чего уж там скрывать, к большому сожалению многих, студия анонсировала производство четвертой части, выход которой пришелся на лето 2019-го. В итоге «История игрушек» навсегда утратила звание идеальной анимационной трилогии, зато родился редкий пример изумительной тетралогии.
Дебютная работа Ари Астера в полном метре, хоррор «Реинкарнация», собрала несколько десятков профессиональных премий и заслужила лестные отзывы критиков, назвавших ее атмосферной и оригинальной, а потому следующего проекта Астера киносообщество ждало с огромным нетерпением. «Солнцестояние» — полная противоположность «Реинкарнации», снятой в мрачных тонах, и уже по названию можно догадаться, что в новом фильме Астера зло рождается под солнцем.
Хоррор-франшиза «Кэндимэн» получит перезапуск. С момента появления новостей о ребуте фанаты беспокоились, появится ли в новой версии Тони Тодд, поскольку этот хоррор сделал актера звездой ужасов. Как недавно стало известно, Тодд действительно появится в новом «Кэндимэне», но какую именно он получит роль, пока неизвестно. Продюсером картины выступит Джордан Пил («Мы», «Прочь»), а главную роль исполнит Лэйкит Стэнфилд.
На проходящем в эти дни Каннском кинофестивале легендарный Джон Карпентер получил награду «Золотая карета» от Общества французских режиссеров за новаторский подход к кинопроизводству. Приз вручили 71-летнему живому классику после показа его культового хоррора «Нечто» 1982 года.