







На следующей неделе в наши кинотеатры прибудет несколько новинок, задержавшихся в пути не только из-за карантина, но и по каким-то иным причинам. Как бы то ни было, мы наконец сможем посмотреть «Основателя» с Майклом Китоном, мировая премьера которого состоялась четыре года назад, а заодно и несколько менее нашумевших проектов.
Как первый независимый фильм, собравший более 200 миллионов в прокате, «Криминальное чтиво» произвело настоящий фурор и для того времени стало прямым уколом адреналина в сердце Голливуда. Картина возродила карьеру Джона Траволты, сделала звездами Сэмюэла Л. Джексона и Уму Турман, а продюсеров Боба и Харви Вайнштейнов превратила в настоящих воротил киноиндустрии. Ну а еще это великое произведение, которому сегодня исполняется 25 лет, во всей красе и таланте явило миру такого замечательного парня, как Квентин Тарантино. Как однажды забросивший школу бывший работник видеопроката изменил облик современного кино? И как удалось фильму «Криминальное чтиво» ворваться на всемирный кинонебосвод подобно ярчайшей прекрасной комете?..
Какое-то время режиссер Рик Фамуйива («Наркотик») провел за работой над кинокомиксом «Флэш», однако сотрудничество фильммейкера со студией Warner Bros. не дало результатов, и Фамуйива покинул проект, сославшись на творческие разногласия. Теперь же Рик готов вдохнуть новую жизнь в экранизацию другого комикса.
«Достаточно, джентльмены. А не то мы так до тюрьмы досмеемся» (Вульф, «Криминальное чтиво»).
Долгоиграющий проект экранизации комиксов DC о Песочном человеке наконец сдвинулся с мертвой точки. Еще в 90-х студия Warner Bros. планировала перенести на большой экран историю Нила Геймана и даже наняла Роджера Эвери, Теда Эллиотта и Терри Россио для написания сценария. Постепенно работы по адаптации сошли на нет, пока в 2010-м не начались разговоры о возможном переносе проекта на телевидение. Потенциальными режиссерами могли стать Джеймс Мэнголд или Эрик Крипке.
Производство фильмов — довольно рискованный процесс. Кинокомпании скрупулезно подсчитывают все возможные потери и неохотно вкладывают деньги в необычные проекты. Потому и появилось инди-кино, свободное от финансирования крупных киностудий. Конечно, в первую очередь при слове «независимый» на ум приходит аналогия «артхаусный». Однако в рамках «инди» снимается и мейнстрим — порой очень успешные в финансовом плане картины. На их производство затрачиваются совсем небольшие деньги, и если повезет, то бокс-офис таких проектов в итоге может превысить заложенный бюджет в разы. Предлагаем вашему вниманию подборку десяти самых финансово успешных лент в рамках инди-кино.
Сегодня гениальному мистификатору исполняется пятьдесят лет. Фильмы этого режиссера, может быть, и не всегда воспринимаются однозначно, однако отрицать тот факт, что Тарантино внес огромный вклад в формирование золотого фонда мирового кинематографа, было бы глупо. Считается признаком хорошего тона знать хотя бы ключевые работы американского хулигана. Кажется, что практически все ленты Тарантино известны и изучены. Однако, как следует покопавшись в архивах, журналисты российского издания The Hollywood Reporter нашли пять картин, которым не удалось добраться до зрителя.
Колин Ферт и Майкл Фассбендер встретятся на съемочной площадке биографического фильма Genius («Гений»*) об отношениях писателя Томаса Вулфа (Фассбендер) и его редактора Макса Перкинса (Ферт). Сценарий написал Джон Логан («Хранитель времени 3D», «007: Координаты "Скайфолл"») по книге Скотта Берга «Макс Перкинс: Редактор гения». Фильм станет дебютом в полнометражном кино для британского театрального режиссера Майкла Грандаджа.
Голливуд ударными темпами экранизирует Библию: Даррен Аронофски работает над «Ноем», Стивен Спилберг трудится над «Богами и королями», а Ридли Скотт переносит на пленку «Моисея».
К созданию культа обаятельного отъявленного хулигана, разрушающего все рамки приличий и жанров, поклонники творчества американского режиссера Квентина Тарантино приложили немало усилий. Большая часть из которых принадлежит изобретательному уму самого Тарантино. Что же, культ личности сродни мифу, и его создание не терпит суеты. Восхождение знаменитого режиссера на голливудский олимп славы обросло легендами и слухами. Его картины признаны образцом «лепки нестандартного сюжета, абсурдного содержания и альтернативного смысла на выходе» (переводя на русский – нулевого).