Во вторник вечером состоялась церемония вручения кинематографической награды «Ника». Главный приз — за лучший фильм — ушел «Фаусту»Александра Сокурова. Картина по классической немецкой поэме, попавшая в самый нерв не только зрителю, удостоилась побед и в нескольких других номинациях: Сокуров был назван лучшим режиссером, Юрий Арабов — лучшим сценаристом, а исполнитель роли МефистофеляАнтон Адасинский — лучшим актером.
Впрочем, Адасинский разделил свою награду с Максимом Сухановым, который сыграл главную роль в фильме «Орда»Андрея Прошкина. Историческая лента о том, что у нашей культуры есть еще порох сами знаете где, стала еще одним триумфатором церемонии, собрав в общей сложности семь наград (тогда как «Фауст» заработал четыре).
Давным-давно жители сказочной страны изгнали в наш мир злую колдунью Вергильду (Литвинова) и заточили ее в Волшебный Кубок, где она томилась 500 лет, пока рабочие детского лагеря, готовясь к Новому году, не нашли его и случайно не открыли.
Стали известны номинанты на награды Национальной Академией кинематографических искусств и наук России «Золотой орел». Лидером по числу упоминаний является картина Карена Шахназарова «Белый тигр», которая в этом году была отправлена на «Оскар» (но не попала в шорт-лист), а также фильмАндрея Прошкина «Орда» — один из претендентов на соискание премии Американской киноакадемии в номинации «Лучший иностранный фильм» от нашей страны. Картина Шахназарова претендует на победу в 12 категориях, а лента Прошкина фигурирует в списке номинантов на «Золотого орла» 8 раз.
XI церемония вручения премий «Золотой орел» пройдет 25-го января в одном из павильонов Мосфильма.
«Последняя сказка Риты»: сделано от одержимости. Интервью с Ренатой Литвиновой
Пресс-конференцию, посвященную премьере картины «Последняя сказка Риты», режиссер Рената Литвинова начала с того, что попросила притушить свет, чтобы лучше выйти на снимках фотографов. Поначалу этот жест может сойти за обычное дамское кокетство, но только до тех пор, пока не поймешь, какое неимоверное количество сил у этой хрупкой и утонченной женщины ушло на то, чтобы с нуля, с чистого листа и до самой последней предпрокатной пресс-конференции вынянчить своего «ребенка». По собственному признанию режиссера, проект дался ей тяжело и вряд ли она повторит этот опыт. Так что попытка медийного лица скрыть от посторонних глаз накопившуюся за время работы над фильмом усталость — желание более чем понятное.
Рита, бандиты, Изабель Юппер: смотрите на этой неделе
Наступающая неделя снова порадует зрителя, прежде всего, разнообразием: с качеством не всегда все будет в порядке, но обилие премьер на любой вкус все искупает. Очередной мультфильм об очередных чудовищах — изрядно разрекламированные в России «Монстры на каникулах» — по уровню притязаний как-то очень сочетается с ужастиком «Паранормальное явление 4»; и те, кто еще не устал от всего этого буйства потустороннего, могут, конечно, смело идти в кино за предсказуемым финалом. Лишены интриги и отечественные «Искатели приключений», и «Как по маслу», голливудская комедия о кулинарном (и не только) соперничестве юной красавицы и дамы в возрасте, и голливудский же боевик «Я, Алекс Кросс» о специальном агенте (половина Штатов, похоже, или агенты, или специальные, или бывшие морпехи). Отдельной рекомендации заслуживает, пожалуй, лишь аниме «Со склонов Кокурико» за авторством Горо Миядзаки (режиссер) и его отца, великого Хаяо Миядзаки (автор сценария): детям всех возрастов будет крайне любопытно.
Первая, обязательная к просмотру новинка, «Ограбление казино»Эндрю Доминика, казалось бы, банальна до последнего предела, словно бы издевательски. Уж после «Одиннадцати друзей Оушена» — ну, что еще можно придумать-то? Полный же финал сюжета. Однако голливудские сценаристы едят свой хлеб не зря, и «Ограбление казино», главную роль в котором исполняет Брэд Питт, доказывает это исчерпывающе. Картина заведомо не претендует на глубину и откровения, а сам Питт после съемок у Терренса Малика в «Древе жизни» словно бы возвращается к образу стандартного для американского кино киллера-одиночки, но в мнимой простоте новой работы есть свои подводные камни. Вдумчивому зрителю фильм будет интересен именно этим, а не очень вдумчивому хватит и стрельбы, ее будет много.
Героини — три женщины. Их сыграли сама Рената, Татьяна Друбич и Ольга Кузина. Мужчины в фильме будут, но они не главные. Известно, что героиня Ренаты Литвиновой, по сюжету, работает в морге.
В Москве начался 34-й Московский международный кинофестиваль (ММКФ), и впервые он прошел не в кинотеатре «Пушкинский», закрытом на реконструкцию, а в «Октябре» на Новом Арбате. Вместе с кинотеатром изменилась и ковровая дорожка — мало того, что она стала красной, а не зеленой, так еще оказалась и значительно короче из-за того, что перед «Октябрем» просто меньше места.
Кира Муратова закончила съемки фильма «Кинопробы. Однокурсники»
Легендарная одесситка, режиссер Кира Муратова, завершила съемки своего нового фильма «Кинопробы. Однокурсники», сообщает ресурс Arthouse. Предполагается, что монтажные работы закончатся к весне, а премьера картины состоится на одном из международных кинофестивалей. По сути, для Киры Георгиевны, которая считает, что снимать можно что угодно, главное — правильно смонтировать, сейчас наступает самый интересный и ответственный этап работы.
Фильм «Кинопробы. Однокурсники» снят в необычной манере — одна и та же сцена разыгрывается разными актерами по несколько раз, при этом сами актеры и актрисы меняются парами, что придает каждому отдельному киноэтюду свой колорит. Герои фильма — Он и Она, однокурсники. Он приезжает к ней за советом — как сделать выбор между двумя женщинами. Но режиссера и сценариста Киру Муратову интересует не конечный выбор героя, а то, как ведут себя люди с разными характерами в одних и тех же ситуациях. Кроме того, по ее словам, «данная история есть попытка преодоления аксиомы, что прошлое не имеет сослагательного наклонения».
Есть такие личности, которые пусть даже не совсем (или не только) кино-, но из образа не выходят по жизни. Например, Жириновский. Но сегодня не о нем. Сегодня мы поговорим о сценаристе, режиссере, артистке театра, актрисе кино, телеведущей и в каком-то смысле модельере — о Ренате Литвиновой. Давайте посмотрим, что за содержание скрывается за этой очаровательной формой, для кого-то смешной, для кого-то пугающей, но при этом такой притягательной?
Пережив, по ее же словам, страшное детство, избавившись от школьной формы и вдохновившись на редкость слезоточивымЦвейгом, молодая Рената поступила на сценарный факультет ВГИКа. Так, «влетев в литературу странными поворотами», она дезориентировала преподавателей этим непонятным несоответствием между внешностью и выбранной профессией.
Результаты кардиограммы для молодого человека Кости становятся неутешительными: в любой момент его сердце может остановиться. «На работу надо сообщить», — говорит врач. Но Костя не сообщает — ни коллегам, ни близким. Он продолжает каждый день спускаться в метро, где работает помощником машиниста, ходит на дискотеки, живет с матерью, подозрительно нерегулярно встречается со своей девушкой, при этом не пропускает мимо и других женщин. То привыкая жить с пустотой, то пытаясь прятаться от нее, Костя натыкается на многие другие пустоты. И, в конце концов, оказывается, что вся жизнь — это пустоты.