Вчера, 23 июня, в московском кинотеатре «Пушкинский» состоялась торжественная церемония открытия 33-го Московского международного кинофестиваля. Ударом «хлопушки» режиссер и президент ММКФНикита Михалков и актриса Джеральдина Чаплин возвестили о начале 10-дневной работы второго после Венецианского старейшего киносмотра мира. Дочь знаменитого короля немого кино Чарльза Чаплина возглавляет в этом году высокое жюри.
«Для меня большая честь быть здесь, в этом чудесном городе, — призналась актриса. — До этого момента я была в России только в своих мечтах. Спасибо, что мои мечты стали реальностью!».
«Путеводитель по кино»: он, она и неизлечимая болезнь
В этом посте грустно и пахнет лекарствами. Приготовьте ваши носовые платочки, сегодня мы поговорим о фильмах, сюжет которых вертится вокруг необычного любовного треугольника. О ситуациях, когда между мужчиной и женщиной в виде третьего угла встает неизлечимая болезнь, и дни любви сочтены. Никаких хеппи-эндов, никакого прекрасного далека, только огромное желание взять от этого чувства все, пока «смерть не разлучит»...
Рецензия на фильм Виктора Гинзбурга Generation «П»
Пройти мимо самой долгожданной экранизации последнего десятилетия с нашей стороны было бы бесчеловечно и непорядочно. Еще более бесчеловечным поступком стала бы придирчивая критика и местечковый снобизм «высоколобых киноманов». Мы останемся порядочными людьми. И похвалим. Отечественный кинематограф, как и отечественный автопром, должно поддерживать и добрым словом тоже. Тем более, если к тому призывает объективная реальность.
Роман Виктора Олеговича ПелевинаGeneration «П» написан в 1999-м, и его экранная судьба сыграла с нами шутку. Картина, задуманная еще 2004-м, вышла в 2011-м. Ушли реалии тех лет, стерлись многие «актуальные» тогда темы, «злоба дня» 90-х (хронотоп романа) поутихла... Что же осталось? Остался текст замечательного постмодерниста (пожалуй, последнего из могикан уходящей окончательно в форму «интернет-поста» литературы), который был практически полностью аккуратно и с чувством трепетного уважения к автору перенесен на экран. Осталось наше читательское нетерпение, жгущее целую пятилетку душу: насколько точно режиссер передаст все эзотерические теории и галлюцинации и передаст ли их так, как мы себе это представляли. Осталась детская радость от узнавания лиц известных медиа- и телеперсонажей, которые ругаются матом прямо с широкого экрана, прямо на нас, зрителей. И осталась ложка дегтя, тайно принесенная нами в кинозал, которую мы прибережем на «сладкое». А пока обо всем и сразу.