Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Андрей Прошкин

Andrei Proshkin
Андрей Прошкин
Профессии: Режиссёр, Сценарист
Пол: Мужской
Родился: 13 сентября 1969, Дева (51 лет)
Первый фильм: 2002
Последний фильм: 2015
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

13.09.2015 18:06

Бегущие из Орлеана и от оков режима: смотрите на этой неделе

Если первые осенние недели уже успели пагубно повлиять на ваш организм, то российские прокатчики предлагают свой способ лечения — ударная доза фильмов в отечественном прокате на грядущей неделе.

Фаворитом следующих семи дней наверняка станет сиквел подростковой драмы «Бегущий в лабиринте», получивший подзаголовок «Испытание огнем». Вышедший на большие экраны ровно год назад оригинальный фильм совершил неожиданный прорыв. Мало того, что он принес студии Fox доход в размере $340,7 млн, что совсем неплохо для проекта его жанра и направленности, так еще и привлек внимание публики и голливудских воротил к молодым лицам вроде Дилана О'Брайна, Каи Скоделарио, Натали Эммануэль, Томаса Броди Сэнгстера и Уилла Поултера. Последний даже чуть было не сделал себе карьеру в образе Пеннивайза под руководством Кэри Фукунаги, когда режиссер еще был прикреплен к экранизации хоррора «Оно». Все тех же приглянувшихся аудитории персон, кроме Поултера, можно будет лицезреть и в продолжении.
Читать полностью
Поделиться:

03.04.2013 14:30

«Фауст» и «Орда» поделили «Нику»

Во вторник вечером состоялась церемония вручения кинематографической награды «Ника». Главный приз — за лучший фильм — ушел «Фаусту» Александра Сокурова. Картина по классической немецкой поэме, попавшая в самый нерв не только зрителю, удостоилась побед и в нескольких других номинациях: Сокуров был назван лучшим режиссером, Юрий Арабов — лучшим сценаристом, а исполнитель роли Мефистофеля Антон Адасинский — лучшим актером.

Впрочем, Адасинский разделил свою награду с Максимом Сухановым, который сыграл главную роль в фильме «Орда» Андрея Прошкина. Историческая лента о том, что у нашей культуры есть еще порох сами знаете где, стала еще одним триумфатором церемонии, собрав в общей сложности семь наград (тогда как «Фауст» заработал четыре).
Читать полностью
Поделиться:

26.01.2013 15:49

«Белый тигр» и «Орда» — триумфаторы «Золотого орла»

«Лучшим фильмом 2012 года» по версии Национальной Академией кинематографических искусств и наук России стала картина Карена Шахназарова «Белый тигр». Напомним, эта лента также выдвигалась от нашей страны на соискание «Оскара» в номинации «Лучший иностранный фильм», но, к сожалению, в шорт-лист премии не попала. Также «Белому тигру» достались статуэтки «Орла» с гравировкой «Лучшая музыка к фильму», «Лучший монтаж фильма» и «Лучшая работа звукорежиссера».

Не без призов осталась и другая кинолента, которая числилась в списке кандидатов, достойных представлять нашу страну на киносмотре Американской академии кинематографических искусств и наук. Картина Андрея Прошкина «Орда» выиграла в номинации «Лучшая режиссерская работа» и «Лучшая сценарная работа». Также на ее счету победы в категориях «Лучшая работа оператора», «Лучшая работа художника-постановщика» и «Лучшая работа художника по костюмам».
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.83

Все | Режиссёр | Сценарист

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Орлеан
Орлеан (2015)

Orlean (8.40)

Орда
Орда (2012)

Orda (6.20)

Minnesota
Minnesota (2009)
(5.90)

Игры мотыльков
Игры мотыльков (2004)

Igry motylkov (7.40)

Спартак и Калашников
Спартак и Калашников (2002)

Spartak i Kalashnikov (5.70)

Сценарист [ скрыть ]


Игры мотыльков
Игры мотыльков (2004)

Igry motylkov (7.40)


Топ 250
22
Форрест Гамп
Forrest Gump (8.70)
23
Город бога
Cidade de Deus (8.70)
24
Семь
Se7en (8.70)
25
Молчание ягнят
The Silence of the Lambs (8.70)
26
Подозрительные лица
The Usual Suspects (8.70)
28
Психо
Psycho (8.70)
29
Окно во двор
Rear Window (8.70)
30
Эта замечательная жизнь
It's a Wonderful Life (8.70)
весь топ
13.09.2015
Бегущие из Орлеана и от оков режима: смотрите на этой неделе

Если первые осенние недели уже успели пагубно повлиять на ваш организм, то российские прокатчики предлагают свой способ лечения — ударная доза фильмов в отечественном прокате на грядущей неделе. Фаворитом следующих семи дней наверняка станет сиквел подростковой драмы «Бегущий в лабиринте», получивший подзаголовок «Испытание огнем». Вышедший на большие экраны ровно год назад оригинальный фильм совершил неожиданный прорыв. Мало того, что он принес студии Fox доход в размере $340,7 млн, что совсем неплохо для проекта его жанра и направленности, так еще и привлек внимание публики и голливудских воротил к молодым лицам вроде Дилана О'Брайна, Каи Скоделарио, Натали Эммануэль, Томаса Броди Сэнгстера и Уилла Поултера. Последний даже чуть было не сделал себе карьеру в образе Пеннивайза под руководством Кэри Фукунаги, когда режиссер еще был прикреплен к экранизации хоррора «Оно». Все тех же приглянувшихся аудитории персон, кроме Поултера, можно будет лицезреть и в продолжении. А посмотреть, судя по заявлениям рекламных кампаний, будет на что. Как гласит слоган картины Уэса Болла, лабиринт для глэйдеров, оказывается, был только началом. Теперь несчастных подростков загонят в настоящую жаровню — раскаленную добела пустыню без каких-либо средств к существованию. Кроме того, этакий курс выживания превратится в бойню, когда героям повстречаются жертвы неизлечимого вируса, не отличающиеся добрым нравом. Судя по всему, избранные счастливчики пройдут еще одно жестокое испытание, ведь к производству уже вовсю готовится триквел «Бегущего». Еще один новичок недели, комедийный ужастик «Кутис», можно назвать своеобразным перевертышем ленты «Факультет», и связаны они не только наличием в обоих актерских составах Элайджи Вуда. В «Факультете» студенты боролись против преподавателей, которые оказались захватчиками с другой планеты, в «Кутис» уже сами учителя попытаются выжить после атаки их малолетних воспитанников, в одночасье превратившихся в зомби. Снятая в лучших традициях «Добро пожаловать в Zомбилэнд», новая картина не претендует на гигантские сборы и дифирамбы профессионального сообщества. К тому же она станет дебютом для режиссеров Кэри Мерниона и Джонатана Милотта. По крайней мере, фильмы, которыми вдохновлялись постановщики, уже можно назвать классикой. Судя по одному из их интервью, свой первый проект они снимали с оглядкой на такие ленты, как «Воспитывая Аризону», «Гремлины» и «Клуб “Завтрак”». Также следующая неделя готовит несколько открытий в области отечественного кино. Постарайтесь на сей раз отбросить свой скепсис, ведь некоторые из представленных фильмов заслуживают всяческого внимания и нисколько не уступают вышеперечисленным дебютантам проката. Наиболее интересными видятся экранизация рассказа Достоевского «Кроткая» и оригинальная хулиганская морализаторская притча «Орлеан». Фильм Эллы Архангельской «Клетка» лишь основан на сюжете произведения Федора Михайловича — сценаристу Юрию Арабову удалось создать несколько иных персонажей, свой мир и другую историю. В целом получившийся вполне достойным, фильм как будто чувствует себя недостаточно привольно на больших экранах. По оценкам критиков, этой драме дышалось бы легче, получи она экранную жизнь в многосерийном формате. И тем не менее они не смогли не оценить хотя и немного театральную, но все же убедительную игру Даниила Спиваковского, Дмитрия Нагиева и Елены Радевич. Что касается комедийного триллера Андрея Прошкина «Орлеан», то здесь вообще никаких сомнений в качестве картины не возникает. Сам режиссер описывает свою работу как «серьезную, даже мрачноватую морализаторскую притчу о сегодняшнем дне, но сделанную в жанре гротескной, хулиганской комедии». Сюжет строится вокруг жителей захудалого провинциального городка с нетипичным названием Орлеан, погрязшего в отходах. Да и граждане, населяющие его, чистотой помыслов не отличаются. Ярчайшие представители местного сообщества — распутная парикмахерша, беспринципный врач, следователь-убийца и фокусник, взаправду распиливающий ассистенток прямо под куполом цирка. Однажды в эту фантасмагорию греха наведывается господин в строгом костюме, называющий себя Экзекутором и начинающий ревизию проступков. За некоторые из них он назначает самое высокое наказание — искупление смертью. Единственное, чем «Орлеан» может оттолкнуть публику, — это излишние нравоучения. Однако искрометные диалоги, органичный сплав комедии, драмы и мистики, атмосфера, на которую работает каждая мельчайшая деталь и любой звук, а также блестящая игра всех без исключения актеров в этом так называемом ансамблевом кино, делают фильм обязательным к просмотру. К слову, исполнительница роли безмерно любвеобильной парикмахерши Лиды Елена Лядова получила за свой феноменальный перформанс в «Орлеане» статуэтку «Святой Георгий» на киносмотре ММКФ. Наконец актрисе дали возможность отойти от своих привычных образов женщин-страдалиц и позволили от души порезвиться, чем Елена не преминула воспользоваться. В последний раз настолько необычный, дерзкий и свежий проект на суд зрителей представляла Рената Литвинова — «Последняя сказка Риты» по фантастической атмосфере и тону повествования напоминает новую ленту Андрея Прошкина. Для тех же, чье доверие к отечественному кино подорвано безвозвратно, на следующей неделе будет представлена иранская драма «Такси» Джафара Панахи, заслуженно взявшая главный приз на прошедшем этой зимой Берлинском кинофестивале. Несмотря на сетования некоторых критиков на то, что картине не суждено добраться до больших экранов, ей все же отвели время в ограниченном прокат в нашей стране. И не зря, ведь перед нами предстанет манифест, возможно, стоящий режиссеру свободы. В этом манифесте масштабно и вместе с тем очень просто представлен портрет целого поколения иранцев. Изобретательность и остроумие псевдодокументалки Панахи состоит в том, что постановщик, которому в судебном порядке запретили работать в кино, общаться с прессой и даже выезжать за границу, сумел выкрутиться из положения. Он снял свой фильм на видеорегистратор, дав слово якобы пассажирам такси, за рулем которого сидит сам Джафар. Они рассказывают весьма показательные истории — от абсурдных скетчей вроде диалога двух дам с аквариумом до крайне серьезных исповедей: знакомый Панахи вещает о том, как не стал сдавать грабителей в полицию, потому что увидел по телевизору смертную казнь. Ну а делать какие-либо выводы относительно гражданских свобод и повседневного быта в его стране режиссер предлагает самому зрителю, ведь в его ленте нет даже титров. Другие премьеры этой недели, способные заинтересовать аудиторию, — мелодрама оскаровского лауреата Майка ван Диема «Сюрприз» и боевик Джастина Стила «Двойная игра», в котором наряду с Винни Джонсом и Стивеном Лэнгом можно будет увидеть звезду криминальных мордобоев 90-х Стивена Сигала.... подробнее
03.04.2013
«Фауст» и «Орда» поделили «Нику»

Во вторник вечером состоялась церемония вручения кинематографической награды «Ника». Главный приз — за лучший фильм — ушел «Фаусту» Александра Сокурова. Картина по классической немецкой поэме, попавшая в самый нерв не только зрителю, удостоилась побед и в нескольких других номинациях: Сокуров был назван лучшим режиссером, Юрий Арабов — лучшим сценаристом, а исполнитель роли Мефистофеля Антон Адасинский — лучшим актером. Впрочем, Адасинский разделил свою награду с Максимом Сухановым, который сыграл главную роль в фильме «Орда» Андрея Прошкина. Историческая лента о том, что у нашей культуры есть еще порох сами знаете где, стала еще одним триумфатором церемонии, собрав в общей сложности семь наград (тогда как «Фауст» заработал четыре). «Орда» получила свои статуэтки за лучшие звукорежиссуру, художника-постановщика, художника по костюмам, оператора и музыку, а исполнительница роли Тайдулы Роза Хайруллина была удостоена «Ники» за лучшую женскую роль. Что касается ролей второго плана, то лучшей признали Татьяну Друбич (в «Последней сказке Риты» режиссера Ренаты Литвиновой), а лучшим — Андрея Панина (в «Искуплении» Александра Прошкина), посмертно. Фильм «Шпион» Алексея Андрианова с Данилой Козловским в главной роли получил «Нику» как открытие года. На удивление очень приличная экранизация «Шпионского романа» Бориса Акунина повествует о приключениях лейтенанта-супергероя Егоря Дорина в декорациях сталинской Москвы. «Вечное возвращение» знаменитой одесситки Киры Муратовой признали лучшим фильмом стран СНГ и Балтии, а лента Любови Аркус «Антон тут рядом» получила награду как лучшее неигровое кино. Первый — это одна и та же встреча однокурсников, разыгранная несколькими парами актеров, второй — попытка проникнуть в неприступный мир аутиста.... подробнее
26.01.2013
«Белый тигр» и «Орда» — триумфаторы «Золотого орла»

«Лучшим фильмом 2012 года» по версии Национальной Академией кинематографических искусств и наук России стала картина Карена Шахназарова «Белый тигр». Напомним, эта лента также выдвигалась от нашей страны на соискание «Оскара» в номинации «Лучший иностранный фильм», но, к сожалению, в шорт-лист премии не попала. Также «Белому тигру» достались статуэтки «Орла» с гравировкой «Лучшая музыка к фильму», «Лучший монтаж фильма» и «Лучшая работа звукорежиссера». Не без призов осталась и другая кинолента, которая числилась в списке кандидатов, достойных представлять нашу страну на киносмотре Американской академии кинематографических искусств и наук. Картина Андрея Прошкина «Орда» выиграла в номинации «Лучшая режиссерская работа» и «Лучшая сценарная работа». Также на ее счету победы в категориях «Лучшая работа оператора», «Лучшая работа художника-постановщика» и «Лучшая работа художника по костюмам». Стоит отметить, что обе картины являлись лидерами по числу упоминаний в шорт-листе российской национальной награды. Фильм Шахназарова претендовал на победу в 12 категориях, а лента Прошкина фигурировала в списке номинантов «Золотого орла» 8 раз. В этом году приз «За выдающийся вклад в мировой кинематограф» был вручен известному оператору Вадиму Юсову. Он работал над такими картинами, как «Я шагаю по Москве» Георгия Данелия, «Андрей Рублев» Андрея Тарковского, «Они сражались за родину» Сергея Бондарчука и многими другими. Полный список призеров «Золотого орла»: Лучший игровой фильм: «Белый тигр» Лучший игровой телевизионный фильм: «Белая гвардия» Лучший игровой телевизионный сериал: «Жуков» Лучшая режиссерская работа: Андрей Прошкин, «Орда» Лучшая сценарная работа: Юрий Арабов, «Орда» Лучшая женская роль: Анна Михалкова, «Любовь с акцентом» Лучшая мужская роль: Данила Козловский, «ДухLess» Лучшая работа художника по костюмам: Наталья Иванова, «Орда» Лучшая музыка к фильму: Юрий Потеенко, Константин Шевелев, «Белый тигр» Лучший монтаж фильма: Ирина Кожемякина, «Белый тигр» Лучшая работа звукорежиссера: Гульсара Мукатаева, «Белый тигр» Лучший анимационный фильм: «Бах» Лучший неигровой фильм: «Антон тут рядом» Лучший зарубежный фильм в российском прокате: «Артист» Лучшая мужская роль на ТВ: Сергей Маковецкий, «Дело гастронома № 1» Лучшая женская роль на ТВ: Ирина Розанова, «Фурцева» Награда за выдающийся вклад в мировой кинематограф: Вадим Юсов ... подробнее