







Есть такие личности, которые пусть даже не совсем (или не только) кино-, но из образа не выходят по жизни. Например, Жириновский. Но сегодня не о нем. Сегодня мы поговорим о сценаристе, режиссере, артистке театра, актрисе кино, телеведущей и в каком-то смысле модельере — о Ренате Литвиновой. Давайте посмотрим, что за содержание скрывается за этой очаровательной формой, для кого-то смешной, для кого-то пугающей, но при этом такой притягательной?
Может быть, ограниченные и малоспособные одноклассники сыграли свою роль или долгое отсутствие рядом мужчины, который «не разлагается и не выпадает из кресел», но в творчестве Ренаты Литвиновой почетное место отдано женщине. Но это не женское кино в примитивном его понимании, а особая его артикуляция, местами очень жесткая и даже жестокая.
А чуть позже этот чистый декаданс плавно трансформировался в образ роковой женщины (скорее даже роковой чудачки) — в «Трех историях» появляется красное платье, черные чулки, красная помада. Но это классическое для роковой женщины сочетание накладывается на индивидуальное безумие Ренаты. Офелии можно пугаться, испытывать к ней отвращение или наоборот — упиваться ей, но кто останется равнодушным? Рената Литвинова притягивает взгляд обывателя как Lamborghini Diablo на улицах какого-нибудь Сыктывкара.
Эту же ностальгию Рената с удовольствием смакует, комментируя модные тенденции Совесткого Союза в цикле передач «Намедни 1961-2003: Наша Эра». При том что сама мадам считает, как многие другие теоретики и практики моды, что расцвет стиля пришелся на 1930-1960-е годы. А постмодернизм — это все старое, по-новому сваленное в кучу.
А еще Рената Литвинова:
