Любовь и ее последствия. К 45-летию фильма «Собачий полдень»
Согласно воспоминаниям очевидцев, ограбление банка в Бруклине в 1972 году, о котором снял свой фильм Сидни Люмет, по резонансу сравнимо с терактом 11 сентября. Трансляции с места преступления велись весь день и всю ночь, а зрители не отходили от экранов. Неудачное ограбление и последующая за ним попытка захвата заложников выглядела как абсурдистская мелодрама: к банку прямо с больничной койки, где она находилась под наблюдением после попытки суицида, доставили Элизабет Эден, любовницу окопавшегося в здании с подельниками Джона Войтовича. Элизабет родилась мужчиной, но мечтала сменить пол, и именно за деньгами на эту дорогостоящую операцию отправился Джон на дело.
Фильм «Собачий полдень» длится 125 минут, но в реальности вся эта эпопея продолжалась 14 часов, и даже те, кто смотрел трансляцию в прямом эфире, не знают части невероятных поворотов той истории. Сегодня, в день 45-летия выхода фильма на экраны, мы вспоминаем малоизвестные, но удивительные моменты из жизни человека, ради любви поставившего на кон все, что у него было.
Прежде чем обосноваться во вселенной «Людей Икс», Брайан Сингер успел собрать иную команду героев, наделенных совсем другими суперспособностями. Когда «Подозрительные лица» в 1995 году добрались до больших экранов, то произвели настоящий фурор. Голливуд воспылал горячей любовью к криминальной комедии, которая быстро стала классикой и заняла почетное место в истории поп-культуры. Фильм запомнился зрителям благодаря неожиданной развязке, а некоторые фразы из него разошлись на цитаты.
Нельзя сказать, что работа над «Подозрительными лицами» прошла без сучка, без задоринки, но Сингеру и его коллегам удалось разобраться со всеми проблемами, пусть порой им и приходилось принимать нестандартные решения. Однако в итоге все получилось как нельзя лучше. «Подозрительные лица» стали новым витком в карьере не только Брайана, но и многих других участников команды. Сценарист Кристофер МакКуорри принимал поздравления за шикарный сценарий и стал востребованным автором, а теперь еще и ответственен за лучшие части франшизы «Миссия: невыполнима». Кевин Спейси и Бенисио дель Торо быстрыми темпами стали взбираться на голливудский Олимп. Ну а Сингер, как многим известно, привел на большие экраны мутантов из комиксов Marvel и тем самым вернул интерес публики к супергеройскому жанру.
Триллеры, обращающиеся к самым глубинным страхам зрителей, способны оставить в памяти шрамы, которые не затягиваются даже десятилетия спустя. Фильм «Семь» режиссера Дэвида Финчера о паре детективов, преследующих серийного убийцу, в этом году отмечает 25 лет с даты премьеры. На сентябрь 2020 года картина с участием Брэда Питта, Моргана Фримана и Кевина Спейси занимает 20 место в топ-250 фильмов по оценкам на IMDb, что только подкрепляет репутацию одного из самых сильных зрелищ конца XX века. В честь юбилея ленты предлагаем вспомнить семь интересных фактов о ее создании.
Бодрый пенсионер Ридли Скотт не показывает признаков усталости: 82-летний режиссер успевает не только готовиться к возобновлению съемок исторической драмы «Последняя дуэль», но и собирать актерский состав своего следующего фильма, который расскажет об убийстве знаменитого итальянского бизнесмена Маурицио Гуччи.
Скотт заинтересовался трагедией клана Гуччи десять лет назад. В прошлом году проект наконец-то сдвинулся с мертвой точки, когда Ридли позвал на главную роль Леди Гагу («Звезда родилась»). Музыкальная дива предстанет в образе экс-супруги Маурицио — Патриции Реджиани. Светская львица осталась разочарована годичными алиментами в полмиллиона долларов и заказала убийство бывшего мужа. Гуччи погиб на пороге своего офиса 27 марта 1995 года. Адвокаты пытались убедить суд, что Реджиани не контролировала себя из-за последствий операции на головном мозге, однако доводы защиты оказались неубедительными, и Патриция получила 29 лет тюрьмы. В 2016 году она вышла на волю за примерное поведение.
«Полагаю, я хожу по тонкой грани между комедией и жестокостью, поскольку считаю, что одна проливает свет на другую. Я погружаюсь в разные явления так глубоко, как только могу, потому что ясность появляется в преувеличении четче, чем в реальности. Да и как вообще можно реагировать на все, что происходит, посредством писательства или искусства, как не через абсурд?» — так говорит о своем творчестве наш сегодняшний юбиляр Мартин МакДона. Комедия, жестокость и абсурдное преувеличение всегда были отличительными приемами МакДоны-драматурга, который считается одним из наиболее коммерчески успешных авторов театральных пьес среди тех, чья звезда зажглась в 90-е. Позднее эти приемы перекочевали в его фильмы, где успешно сочетаются и чередуются по сей день.
Изначально целью Мартина было желание разрушить, как он его называл, «цикл скуки» британской драмы и создать такой театр, который «панком уничтожит все, что было раньше». За такой бунтарский подход многие его сравнивали с Джонни Роттеном из The Sex Pistols. При этом действие радикальных и бросающих вызов пьес МакДоны разворачивается не в шумных городах, а в сельской Ирландии, а главными героями становятся простые деревенщины, страдающие от одиночества, депрессии и последствий экономического прогресса. Скорее всего, он знает что-то об этом не понаслышке. Школу Мартин не закончил, а первый билет на спектакль с Аль Пачино купил на деньги от подработок в 14 лет. Кроме того, его отец был строителем, а мать — уборщицей. Иногда она делилась с сыном печальными байками из своих трудовых будней, в которых фигурировали и расистские оскорбления, и многие другие эпизоды насилия самого разного калибра. А вот влияние ирландского театра и родной литературы на свое творчество МакДона, напротив, неоднократно отрицал.
Как известно, в России действует закон о запрете нецензурной лексики в кино, литературе, театре и СМИ. Пока отечественные актеры и режиссеры блюдут нормы приличия, их голливудские коллеги используют столько ругательств, сколько позволяют возрастные ограничения PG-13 и R. Портал Buzz Bingo порадовал любителей киностатистики рейтингом фильмов с наибольшим числом непечатных выражений.
Как выяснилось, лучший способ познакомиться с американским матом — включить «Волка с Уолл-стрит» на языке оригинала. Эксперты насчитали в картине 715 крепких словечек. Любопытно, что на третьей строчке списка расположился еще один фильм Мартина Скорсезе — «Казино».
В лос-анджелесском кинотеатре «Долби» стартовало главное зимнее кинособытие — 92-я ежегодная церемония вручения премии Американской академии кинематографических искусств и наук.
LostFilm.INFO внимательно следит за событиями церемонии в прямом эфире. Пожалуйста, обновляйте страницу, чтобы узнать имена победителей в режиме реального времени.
Кто и почему выиграет «Оскар — 2020». Гид по главной кинопремии
Истинные киноманы в курсе, что «Оскар» — далеко не главный маркер качества кино и не самый надежный ориентир в мире по-настоящему смелого современного искусства. Те, кто давно следит за самой престижной наградой, знают, что выбор Киноакадемии — решение скорее компромиссное, нежели резонансное. Академики, в составе которых большинство все-таки за актерами, выбирают фильмы максимально не раздражающие, не рисковые, часто не жанровые. Например, хорроры регулярно игнорируются как представители условно низкого жанра (в этом году обидно пролетели мимо номинаций «Солнцестояние» и «Маяк»). В число номинантов часто попадают крауд-плизеры — «Зеленая книга», «Титаник» — фильмы, не выводящие из равновесия и приятные массовому зрителю. Все неуютное, спорное, выбивающее из колеи чаще всего остается за бортом, а потому мысли синефилов сейчас витают не вокруг Лос-Анджелеса, а вокруг Парк-Сити, где недавно закончился фестиваль независимого кино «Санденс». И устремлены в Германию, где готовится к открытию Берлинале.
И все равно каждый год миллионы глаз прикованы к торжественной церемонии в кинотеатре «Долби». Люди отсматривают фильмы из списка претендентов на главный приз, делают ставки, спорят с коллегами и родными до чертиков в глазах, а потом ночь не спят, чтобы к рассвету вместе со всем миром узнать ответ на вопрос «The Oscar goes to… who?». Все дело в том, что оскаровский срез — отличное отражение тенденций, которыми дышат западный кинематограф и, конечно, общество. Посмотрев номинированные на «Оскар» фильмы разных лет, легко понять, какие идеи занимали головы людей в тот год. Пару лет назад все были обеспокоены проблемами мигрантов, и победу одержала «Форма воды» — этакий «Клуб неудачников» от Гильермо дель Торо. К тому же «Оскар» — это все же праздник хорошего зрительского кино и яркий итог всего, что происходило в мейнстриме за минувшие 12 месяцев.
До раздачи «Оскаров» остается еще неделя, а британцы уже определились с именами тех, кто заслужил признание за выдающиеся достижения в области кинематографа в прошлом году. В Лондонском королевском зале искусств и наук имени Альберта прошла 73-я церемония вручения премии BAFTA. Ведущим мероприятия выступил комик Грэм Нортон.
Основным претендентом на призы Британской академии кино и телевизионных искусств, если судить по количеству номинаций, был «Джокер» с 11 упоминаниями, однако драме удалось одержать победу лишь в трех категориях. Зато картина «1917» на родной британской земле разошлась не на шутку и забрала домой сразу семь золотых масок из девяти возможных. Теперь ленту Сэма Мендеса с полной уверенностью можно считать главным фаворитом церемонии вручения «Оскара».
Сегодня Американская академия кинематографических искусств и наук огласила список тех, кто уже в следующем месяце поборется за главную награду в мире кино. Имена номинантов на «Оскар» объявили актеры Джон Чо и Иса Рэй. 92-я церемония вручения премии пройдет 9 февраля в лос-анджелесском кинотеатре «Долби», и второй год подряд мероприятие обойдется без ведущего — прошлогодние рейтинги доказали, что в отсутствие профессионального конферансье американцы охотнее наблюдают за раздачей «Оскара».
Фаворитом предстоящей церемонии выглядит «Джокер», представленный в 11 номинациях, однако в спину ему дышат сразу три фильма, у которых имеется по десять упоминаний, — «1917», «Однажды в... Голливуде» и «Ирландец». Если говорить о выдающихся достижениях, то композитор Джон Уильямс получил 52-ю номинацию на «Оскар» в карьере, и это рекорд среди всех ныне живущих деятелей кино. Ну а Сирша Ронан в свои 25 лет уже в четвертый раз поборется за золотого истукана, и ранее такой прытью могла похвастаться лишь Дженнифер Лоуренс.