Как стало известно, в следующем фильме Кирилла Серебренникова «Петровы в гриппе и вокруг него» снимется певец и актер Иван Дорн («Веселые ребята»). Ранее у него уже был не очень удачный опыт съемок в кино, из-за которого он отказался от каких-либо ролей в кино. Но на этот раз он дал согласие, так как его пригласил сам Серебренников. Режиссер заявил, что Иван — «прекрасный драматический артист, у которого серьезное большое будущее в театре и кино».
Сам певец сообщил (надеемся, в шутку), что заканчивает музыкальную карьеру, решив посвятить себя актерскому ремеслу. Работа начинающего артиста на площадке Серебренникову понравилась. «Он сказал, что мне нужно продолжать сниматься, несмотря на все мои опыты прошлых лет, и что он верит в мое великое будущее как актера», — поделился в интервью Дорн.
Чулпан Хаматова и Семен Серзин заразились гриппом Петровых
В 2018 году роман «Петровы в гриппе и вокруг него» наделал немало шума. Эта работа сделала писателя Алексея Сальникова лауреатом двух литературных премий — «Нацбест» и «НОС», а кинопродюсеров заставила всполошиться и срочно начать поиск денег на адаптацию романа для больших экранов. В мае этого года стало известно, что экранизирует «Петровых» Кирилл Серебренников, а сам фильм станет результатом совместного труда сразу четырех стран — России, Франции, Германии и Швейцарии. По данным журналистов, на днях в Москве наконец начались съемки, и в проекте задействованы Чулпан Хаматова и Семен Серзин.
Скандально известный худрук московского театра «Гоголь-центр» Кирилл Серебренников («Лето») намерен экранизировать роман Алексея Сальникова «Петровы в гриппе и вокруг него». Как стало известно, Серебренников сам напишет сценарий к будущему фильму.
Дата старта съемок, рабочее название и состав съемочной группы на данный момент неизвестны. Работать над картиной будут российские кинокомпании, а также кинематографисты из Швейцарии и Франции.
В московском государственном театре «Русская песня» прошла 32-я церемония вручения премии «Ника» за достижения в области кинематографа в 2018 году.
Лидером по числу номинаций, оглашенных еще в конце февраля, стала биографическая драма «Лето». Картина Кирилла Серебренникова получила рекордное количество упоминаний — двенадцать. Следом за ней шла «Война Анны» с десятью номинациями. Она же и была названа лучшим фильмом 2018 года. Любопытно, что жюри так и не смогло определиться с победителем в категории «Лучшая мужская роль», а потому крылатые статуэтки получили сразу двое — Алексей Серебряков и Евгений Цыганов. Примечательной прошедшая церемония стала еще и потому, что впервые в истории «Ники» одну из главных кинонаград в российском кино вручали режиссерам монтажа.
Вот и еще один год, словно по щелчку пальцев Таноса, растворился в своей принадлежности к настоящему, переместившись на архивную полку. Не сказать, что 2018-й сильно наследил в прихожей приятных киноманских воспоминаний, но некоторые отпечатки заслуживают увековечивания в глине. Наградные магниты, фестивальные хиты, бокс-офисные бомбы, безоговорочные крауд-плизеры и резонансные фильмы-занозы — мы постарались раздать всем сестрам по серьгам, составив гармоничную и сбалансированную итоговую сборную. Насколько удалось в этом преуспеть — судить вам, уважаемые читатели. Итак, лучшие картины 2018 года, на торжественное построение становись!
Фильм «Кислота» молодого российского актера и режиссера Александра Горчилина примет участие в Берлинском кинофестивале в рамках программы «Панорама», сообщает РИА Новости. Первая картина начинающего постановщика была отмечена наградой за лучший дебют на фестивале «Кинотавр» этим летом. Кроме того, драма о современниках Горчилина, их отношениях с родителями, друзьями и поиске себя была тепло встречена зрителями.
«Кислота» пока что единственный отечественный фильм, представленный в секции «Панорама». В ее программу попадают, как правило, авторские фильмы, снятые в нетрадиционном стиле и затрагивающие острые темы. Зачастую эти проекты являются резонансными или скандальными. Пока названы 22 работы из 21 страны, вошедшие в программу, и девять из них являются режиссерскими дебютами. Победитель будет определен по итогам зрительского голосования.
Общие сборы кинотеатров по сравнению с прошлой неделей, ставшей в финансовом плане одной из худших в этом году, увеличились на 50% и составили порядка 690 млн руб. Предпраздничный уикенд хоть и оказался вновь не совсем стандартным, с выпавшей на него рабочей субботой, однако ситуацию спас выход на экраны фантастического блокбастера «Мир Юрского периода 2».
Ожидаемо ставший лидером проката сиквел одноименного фильма 2015 года рассказывает о продолжении приключений дрессировщика динозавров Оуэна Грэди и управляющей парка развлечений Клэр Дэринг, которым на этот раз приходится не только спасаться от динозавров, но и спасать самих животных. Режиссером картины выступил Хуан Антонио Байона, а главные роли вновь исполнили Брайс Даллас Ховард и Крис Пратт. Стартовала лента несколько слабее прогнозов аналитиков: вместо озвученных ими 520 млн руб. ей удалось заработать за дебютные выходные всего 462 млн руб.
Сегодня завершился главный в нашей стране фестиваль отечественного кино — 29-й по счету «Кинотавр». С 2004 года смотр преследует благородную и, как нам кажется, вполне оправданную цель — освещать исключительно наш кинематограф. А освещать есть что. Вопреки расхожим доводам обычных зрителей и даже некоторых критиков, российское кино не просто существует, оно обладает собственным мощным голосом и безошибочно отражает все мучающие общество проблемы. К тому же оно живет неотрывно от нашей с вами действительности: каждый второй раз со сцены Зимнего театра звучали призывы к справедливости в целом, и в отношении Кирилла Серебренникова и Олега Сенцова в частности.
Российское кино умеет быть актуальным и метким, как картина Авдотьи Смирновой «История одного назначения», о которой мы напишем подробнее чуть позже. Острым и волнующим, как лента Ивана И. Твердовского «Подбросы» (о ней можно почитать по этой ссылке). Наши с вами соотечественники, талантливые авторы, несмотря на скудный бюджет и препоны со стороны госструктур, знают, как задеть за живое, попасть в самое сердце адресата и оставить с чувством наполненности и благодарности, как сделала это Наталия Мещанинова в драме «Сердце мира» (о ней мы также напишем подробнее). Наконец, российское кино умеет смешить до слез, заставлять не на шутку нервничать и дарить совершенно новый зрительский опыт. Очень рекомендуем для этого картины «Русский бес» и «Дядя Саша» (что это были за эксперименты, читайте тут).
В эти по меркам жаркой Кубани недостаточно теплые дни на Черноморском побережье, в городе Сочи, стартовал самый важный фестиваль во всей российской киноиндустрии. Стартовал мощно — с картины «Лето» опального Кирилла Серебренникова. Но учитывая, что фильм со дня на день появится на всех экранах страны, это решение было скорее стратегическим, призванным привлечь к событиям в жизни режиссера взгляды всего киносообщества. В отличие от своего старшего брата — киносмотра в Каннах — «Кинотавр» никогда не приглашает на свою гостеприимную территорию дорогостоящие блокбастеры вроде «Викинга» или «Матильды» (разве что в программу «Кино на площади», где лучшие, уже вышедшие, картины доступны абсолютно каждому желающему). И все же, к примеру, Канны в этом году открывались очередной главой «Звездных войн» — «Ханом Соло». У нас же фестиваль — это по-прежнему чисто авторский проект. Однако если вы, дорогие читатели, на этих словах решили, что участники и призеры «Кинотавра» недостойны вашего внимания, то вы жестоко ошибаетесь.
Буйные динозавры и хипстер Цой: смотрите на этой неделе
Пока почетные гости, посетители и жюри фестиваля «Кинотавр» в Сочи выносят вердикт новинкам отечественного кинопрома, мы готовимся встречать один из самых долгожданных американских блокбастеров года — вторую часть франшизы «Мир Юрского периода». Именно на этот проект возлагают особые надежды российские кинопрокатчики, тогда как заграничные эксперты подвигов первой части от него не ждут. Если же вы не горите желанием наблюдать за тем, как люди и динозавры выясняют, кто из них главнее, попробуйте составить свое мнение о новой картине находящегося под домашним арестом Кирилла Серебренникова «Лето», уже наделавшей много шума в нашей рок-тусовке.
Будет чем побаловать себя и поклонникам хорроров: на экраны выйдет обласканный критиками ужастик «Реинкарнация», о котором пишут, что он не только «пробирает до мурашек», но и заставляет о многом задуматься — не самая очевидная характеристика для данного жанра. Ценителям авторского кино ни в коем случае нельзя пропустить премьеру «Фокстрота», ставшего сенсацией на прошлогоднем Венецианском кинофестивале. Ну а тем, кто ходит в кино на комедии, прокатчики предлагают посмеяться над специфическими проявлениями бодипозитива.