Он не знает о ней ничего. Она знает о нем все, или, во всяком случае, самое главное: у его жены роман с ее мужем. Внешне ничто не свидетельствует об измене, но она бесстрастно предъявляет ему улики: вот их скамейка, вот их столик в кафе отеля, вот их номер, а вот и они сами.
29 августа в Венеции открывается 69-й Венецианский кинофестиваль (Mostra Internazionale d'Arte Cinematografica), на который стоит обратить особое внимание хотя бы потому, что в этом году у него новый директор — Альберто Барбера, так как Марко Мюллер, руководивший «Мострой» много лет, ушел воплощать свои идеи в конкурирующий Римский кинофестиваль. Впрочем, Барбера не совсем «новый» — он уже руководил фестивалем более десяти лет назад. На сей раз он поставил перед собой задачу сделать фестиваль более коммерческим и не раздувать, без нужды, конкурсную программу.
Через два дня в Венеции стартует традиционный, старейший на планете киносмотр. Впервые фестиваль, который пройдет в городе каналов с 29 августа по 8 сентября, возглавит голливудский кинорежиссер, сценарист и продюсер Майкл Манн.
На 69-м Венецианском кинофестивале Фонд кино представит все три российские картины-участницы киносмотра. «Измена» Кирилла Серебренникова будет показана в рамках основного конкурса, «Я тоже хочу»Алексея Балабанова заявлена в программу «Горизонты», «Антон тут рядом»Любови Аркус вошла в программу документальных фильмов. Права на международный прокат фильмов будут реализовываться на стенде Фонда кино, который начнет свою работу 30 августа в рамках первого Венецианского кинорынка.
YouTube выбрал «народные» короткометражки для Венеции
Видеопортал YouTube выбрал десять короткометражных фильмов-участников фестиваля «Твое кино» (Your Film Festival), которые будут показаны на кинофестивале в Венеции в начале сентября, сообщает Lenta. Конкурс проводился при поддержке компании Тони и Ридли СкоттовScott Free Productions, работы-победители (с русскими субтитрами) можно посмотреть на страничке конкурса в youtube.
В десятке финалистов — короткометражные фильмы из США, Австралии, Бразилии, Боливии, Португалии, Великобритании, Ливана, Испании и Египта. Российских работ среди них.
Если отечественный мейнстрим в последнее десятилетие клонится все больше в сторону «экзотики», фантастики и военных эпопей, то авторское кино окопалось в районах «социальных тем», граничащих с чернухой. Чем страшнее — тем интереснее. Оговоримся сразу: то, что у нас называют «коммерческим кино», на Западе воспринимается в лучшем случае как «экзотика». В качестве примера приведем «Дозоры» Тимура Бекмамбетова, самую большую и единственную за последние 10-15 лет коммерческую удачу. За границей вакханалия «иных» шла под маркой «русская экзотика», не иначе.
Романтическая комедия Авдотьи Смирновой «Два дня» — удивительное исключение из всех неутешительных тенденций отечественного «мейнстрима», которое лишь подтверждает железобетонное правило. Попытку «прорваться к простому зрителю»Андрея Звягинцева с его «Еленой» можно было бы засчитать, если бы автор действительно хотел с этим зрителем поговорить, а не вытереть о него ноги.
«Кинотавр представляет...»: II Санкт-Петербургский Международный Кинофорум
LostFilm.INFO продолжает представление ретроспективного показа фильмов II Санкт-Петербургского Кинофорума. На очереди 10 кинокартин секции под названием «"Кинотавр" представляет...».
В этой программе собраны лучшие образцы нового российского кино: они получили признание и заслуженную оценку на главном российском национальном кинофестивале, который является партнером Санкт-Петербургского Кинофорума.
Непревзойденный композитор Эннио Морриконе возглавит жюри Римского кинофестиваля. Об этом сообщает Variety.
Выбор его кандидатуры нельзя назвать случайным: Морриконе коренной римлянин, а его работы с местными киностудиями всегда имели большой успех, причем далеко за пределами Италии.