Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Жорж Франжю

Georges Franju
Жорж Франжю
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Композитор, Играл себя
Пол: Мужской
Последний фильм: 1979
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

18.10.2021 11:00

Отель «Оверлук» и мертвая панночка: журналисты выбрали лучшие киноужастики

Одни ужастики уповают на скримеры, другие пугают диковинными монстрами, а третьи берут напряженной психологической атмосферой. Какой тип хоррора стоит считать самым удачным? На этот вопрос ответило издание IndieWire, представившее рейтинг лучших ужастиков в истории кинематографа.

Составители списка проявили отличный кругозор и не ограничились голливудскими лентами: в общей сложности они оценили 135 знаменитых ужастиков. Почетное 89-е место заняла лента Константина Ершова и Георгия Кропачева «Вий». Экранизация повести Николая Гоголя вышла в 1967 году и стала суперхитом советского кинопроката.
Читать полностью
Поделиться:

18.03.2020 18:45

«Самой концептуальной картине XX века» исполняется 60 лет

Важный юбилей мирового кинематографа — фильму «На последнем дыхании» режиссера Жан-Люка Годара исполняется 60 лет. Смелая импровизация 1960 года стала глотком свежего воздуха для зрителя и одним из главных символов французской «новой волны».

В те годы во Франции творили выдающиеся Робер Брессон и Жан Кокто, однако не они повлияли на плеяду молодых кинематографистов. Франсуа Трюффо, Жан-Люк Годар, Эрик Ромер, Клод Шаброль, которых позже назовут режиссерами «новой волны», были завсегдатаями Французской Синематеки. Это был киноархив, созданный в 1936 году Анри Ланглуа, Жоржем Франжю и Жаном Митри с целью хранения, восстановления и демонстрации кинолент со всего мира. Так молодой Жан-Люк Годар и его соратники, работающие критиками в журнале Cahiers du Cinema, получили доступ к восхитившему их свободному американскому кино. Авторские приемы, особенности монтажа, разнообразие кинематографической стилистики таких мэтров, как Ховард Хоукс, Альфред Хичкок, Фриц Ланг зажгли в молодых авторах желание снимать свое кино. Время требовало своих бунтарей, и такие бунтари нашлись.
Читать полностью
Рубрика: Юбилей
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.5

Все | Режиссёр | Сценарист

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Le dernier mélodrame
Le dernier mélodrame (1979)
(0.00)

La discorde
La discorde (1978)
(0.00)



Красные ночи
Красные ночи (1974)

Nuits rouges (6.30)

La ligne d'ombre
La ligne d'ombre (1973)
(0.00)

Проступок аббата Муре
Проступок аббата Муре (1970)

La faute de l'abbé Mouret (5.60)


Marcel Allain
Marcel Allain (1966)
(0.00)

Les rideaux blancs
Les rideaux blancs (1965)
(7.60)

Самозванец Тома
Самозванец Тома (1965)

Thomas l'imposteur (6.90)

Жюдекс
Жюдекс (1963)

Judex (7.60)

Thérèse Desqueyroux
Thérèse Desqueyroux (1962)
(7.30)

Весь свет на убийцу
Весь свет на убийцу (1961)

Pleins feux sur l'assassin (6.70)

Глаза без лица
Глаза без лица (1960)

Les yeux sans visage (7.90)

La tête contre les murs
La tête contre les murs (1959)
(7.60)

Первая ночь
Первая ночь (1958)

La première nuit (8.40)


Monsieur et Madame Curie
Monsieur et Madame Curie (1956)
(7.00)


Sur le pont d'Avignon
Sur le pont d'Avignon (1956)
(0.00)

Mon chien
Mon chien (1955)
(8.00)

À propos d'une rivière
À propos d'une rivière (1955)
(0.00)


Les poussières
Les poussières (1953)
(0.00)

Le grand Méliès
Le grand Méliès (1952)
(7.60)

Дом инвалидов
Дом инвалидов (1952)

Hôtel des Invalides (7.40)


Звериная кровь
Звериная кровь (1949)

Warcraft (7.90)

Le métro
Le métro (1934)
(0.00)

Сценарист [ скрыть ]


La discorde
La discorde (1978)
(0.00)


La ligne d'ombre
La ligne d'ombre (1973)
(0.00)

Проступок аббата Муре
Проступок аббата Муре (1970)

La faute de l'abbé Mouret (5.60)

Самозванец Тома
Самозванец Тома (1965)

Thomas l'imposteur (6.90)

Thérèse Desqueyroux
Thérèse Desqueyroux (1962)
(7.30)

Весь свет на убийцу
Весь свет на убийцу (1961)

Pleins feux sur l'assassin (6.70)

Первая ночь
Первая ночь (1958)

La première nuit (8.40)



Monsieur et Madame Curie
Monsieur et Madame Curie (1956)
(7.00)


Sur le pont d'Avignon
Sur le pont d'Avignon (1956)
(0.00)

À propos d'une rivière
À propos d'une rivière (1955)
(0.00)

Mon chien
Mon chien (1955)
(8.00)


Les poussières
Les poussières (1953)
(0.00)

Дом инвалидов
Дом инвалидов (1952)

Hôtel des Invalides (7.40)

Le grand Méliès
Le grand Méliès (1952)
(7.60)


Звериная кровь
Звериная кровь (1949)

Warcraft (7.90)

Актёр [ скрыть ]


(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
 Self 1 episode, 1970

Композитор [ скрыть ]


Красные ночи
Красные ночи (1974)

Nuits rouges (6.30)

Играл себя [ скрыть ]


Himself (хроника)

Citizen Langlois
Citizen Langlois (1994)
(5.40)
Himself (хроника)



Himself


Себя (2 episodes, 1964-1968)



Telegram-канал

Топ 250
75
Монти Пайтон и Священный Грааль
Monty Python and the Holy Grail (8.40)
76
Лоуренс Аравийский
Lawrence of Arabia (8.40)
77
Олдбой
Oldeuboi (8.40)
78
Амадей
Amadeus (8.40)
79
Развод Надера и Симин
Jodaeiye Nader az Simin (8.40)
80
Бункер
Der Untergang (8.40)
81
Китайский квартал
Chinatown (8.40)
82
Бесславные ублюдки
Inglourious Basterds (8.30)
83
История игрушек
Toy Story (8.30)
весь топ
18.10.2021
Отель «Оверлук» и мертвая панночка: журналисты выбрали лучшие киноужастики

Одни ужастики уповают на скримеры, другие пугают диковинными монстрами, а третьи берут напряженной психологической атмосферой. Какой тип хоррора стоит считать самым удачным? На этот вопрос ответило издание IndieWire, представившее рейтинг лучших ужастиков в истории кинематографа. Составители списка проявили отличный кругозор и не ограничились голливудскими лентами: в общей сложности они оценили 135 знаменитых ужастиков. Почетное 89-е место заняла лента Константина Ершова и Георгия Кропачева «Вий». Экранизация повести Николая Гоголя вышла в 1967 году и стала суперхитом советского кинопроката. Первое место в рейтинге заняло «Сияние» Стэнли Кубрика. Ранее хоррор опередил конкурентов в борьбе за звание самого страшного фильма о призраках. Удивительно, что при этом ужастик разочаровал Стивена Кинга, который считает его одной из худших экранизаций своих произведений. В двадцатку лучших мировых хорроров по версии IndieWire вошли: 1. «Сияние» (режиссер Стэнли Кубрик, 1980) 2. «Техасская резня бензопилой» (Тоуб Хупер, 1974) 3. «Ребенок Розмари» (Роман Полански, 1968) 4. «Изгоняющий дьявола» (Уильям Фридкин, 1973) 5. «Хэллоуин» (Джон Карпентер, 1978) 6. «Психо» (Альфред Хичкок, 1960) 7. «Глаза без лица» (Жорж Франжю, 1960) 8. «Нечто» (Джон Карпентер, 1982) 9. «Чужой» (Ридли Скотт, 1979) 10. «Ночь живых мертвецов» (Джордж А. Ромеро, 1968) 11. «Кроваво-красное» (Дарио Ардженто, 1975) 12. «Рассвет мертвецов» (Джордж А. Ромеро, 1978) 13. «Кинопроба» (Такаси Миике, 1999) 14. «28 дней спустя» (Дэнни Бойл, 2002) 15. «Люди-кошки» (Жак Турнер, 1942) 16. «Челюсти» (Стивен Спилберг, 1975) 17. «Носферату, симфония ужаса» (Фридрих Вильгельм Мурнау, 1922) 18. «Молчание ягнят» (Джонатан Демме, 1991) 19. «Прочь» (Джордан Пил, 2017) 20. «Муха» (Дэвид Кроненберг, 1986) А какие фильмы включили бы в топ-20 мировых хорроров вы, наши дорогие читатели?.. Источник: IndieWire... подробнее
18.03.2020
«Самой концептуальной картине XX века» исполняется 60 лет

Важный юбилей мирового кинематографа — фильму «На последнем дыхании» режиссера Жан-Люка Годара исполняется 60 лет. Смелая импровизация 1960 года стала глотком свежего воздуха для зрителя и одним из главных символов французской «новой волны». В те годы во Франции творили выдающиеся Робер Брессон и Жан Кокто, однако не они повлияли на плеяду молодых кинематографистов. Франсуа Трюффо, Жан-Люк Годар, Эрик Ромер, Клод Шаброль, которых позже назовут режиссерами «новой волны», были завсегдатаями Французской Синематеки. Это был киноархив, созданный в 1936 году Анри Ланглуа, Жоржем Франжю и Жаном Митри с целью хранения, восстановления и демонстрации кинолент со всего мира. Так молодой Жан-Люк Годар и его соратники, работающие критиками в журнале Cahiers du Cinema, получили доступ к восхитившему их свободному американскому кино. Авторские приемы, особенности монтажа, разнообразие кинематографической стилистики таких мэтров, как Ховард Хоукс, Альфред Хичкок, Фриц Ланг зажгли в молодых авторах желание снимать свое кино. Время требовало своих бунтарей, и такие бунтари нашлись. «На последнем дыхании» — полнометражный дебют Жан-Люка Годара. «Я думал, что снимаю что-то вроде продолжения «Лица со шрамом», а потом посмотрел и увидел, что это больше похоже на «Алису в Стране чудес», — скажет несколько лет спустя о своем фильме режиссер. Это история о лишнем для общества человеке, молодом и циничном преступнике Мишеле (Жан-Поль Бельмондо), который, уходя от погони на угнанном автомобиле, случайно убивает полицейского. Обстоятельства вынуждают его отправиться к своей американской подруге, студентке-журналистке Патриции (Джин Сиберг). А дальше переплетутся любовь, риск, игра и страстное стремление к свободе. И с самых первых кадров сквозящая во всем безысходность, на которую зритель не захочет обращать внимание. В этой картине все будет жить моментом, а не предрешенным итогом… Фильм стал поистине новаторским. Годар экспериментировал во всем. Крайне низкий бюджет картины, отсутствие нужной техники — все это привело к неожиданной свободе творчества. Известный факт, что оператор картины Рауль Кутар передвигался во время съемок на чем-то похожем на инвалидное кресло — так он «плыл» вместе с героями вдоль Елисейских Полей. Динамичность и напряжение картине, помимо съемки «с рук», придавал и особый, так называемый рваный монтаж. Импровизация продолжалась весь период съемок (с 17 августа по 15 сентября 1959 года). Сценарий писался «на коленках», и о своих сценах актеры узнавали уже на съемочной площадке, которой, к слову, часто выступала квартира самого Годара. Конечно, здесь была доля подражания американскому кино, но оно было настолько самобытно, что скорее стало похоже на виртуозное заигрывание. Джин Сиберг подражает своему же образу из картины «Здравствуй, грусть», а герой Бельмондо красуется перед портретом Хамфри Богарта, старательно воспроизводя его фирменные жесты (например, проводит пальцем по губе). Годар собрал отсылки ко множеству американских кинолент, выражая свою симпатию к нуару, и создал в итоге нечто новое, революционное. Сергей Добротворский в одной из своих лекций скажет: «Когда камера стала легкой, и Годар с ней побежал по улице вместе с Бельмондо, это была уже новая степень свободы… «На последнем дыхании» — один из самых концептуальных фильмов XX века, потому что он показывает, что можно все. В кино можно все».... подробнее