Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Джин Сиберг

Jean Seberg
Джин Сиберг
Профессии: Актриса, Играла себя
Пол: Женский
Брак: Ahmed Hasni (00.00.1979), Фрэнсис Мореил (00.00.1958), Деннис Берри (00.00.1972), Ромэйн Гэри (00.00.1962) (детей: 1)
Рост: 168
Родилась: 13 ноября 1938, Скорпион (82 лет назад)
Умерла:: 30 августа 1979 (40 лет)
Первый фильм: 1957
Последний фильм: 2009
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Джин Сиберг Фото Джин Сиберг Фото Джин Сиберг

Новости

18.03.2020 18:45

«Самой концептуальной картине XX века» исполняется 60 лет

Важный юбилей мирового кинематографа — фильму «На последнем дыхании» режиссера Жан-Люка Годара исполняется 60 лет. Смелая импровизация 1960 года стала глотком свежего воздуха для зрителя и одним из главных символов французской «новой волны».

В те годы во Франции творили выдающиеся Робер Брессон и Жан Кокто, однако не они повлияли на плеяду молодых кинематографистов. Франсуа Трюффо, Жан-Люк Годар, Эрик Ромер, Клод Шаброль, которых позже назовут режиссерами «новой волны», были завсегдатаями Французской Синематеки. Это был киноархив, созданный в 1936 году Анри Ланглуа, Жоржем Франжю и Жаном Митри с целью хранения, восстановления и демонстрации кинолент со всего мира. Так молодой Жан-Люк Годар и его соратники, работающие критиками в журнале Cahiers du Cinema, получили доступ к восхитившему их свободному американскому кино. Авторские приемы, особенности монтажа, разнообразие кинематографической стилистики таких мэтров, как Ховард Хоукс, Альфред Хичкок, Фриц Ланг зажгли в молодых авторах желание снимать свое кино. Время требовало своих бунтарей, и такие бунтари нашлись.
Читать полностью
Рубрика: Юбилей
Поделиться:

10.05.2018 19:06

Винс Вон поохотится на Кристен Стюарт

Винс ВонПо соображениям совести») и Зази БитцАтланта») присоединятся к Кристен Стюарт на съемочной площадке политического триллера Against All Enemies («Против всех*»), сообщает издание The Hollywood Reporter. В режиссерском кресле проекта расположился австралиец Бенедикт ЭндрюсУна»).

Сюжет ленты фокусируется на опытном агенте ФБР (Вон), которому поручили расследовать дело актрисы Джин Сиберг (Стюарт), замешанной в нескольких громких скандалах. В числе прочего она оказывала финансовую помощь леворадикальной организации «Черные пантеры», отстаивающей права афроамериканцев. Бюро не только установило за женщиной слежку, но и пыталось подпортить ей репутацию грязными слухами, в результате чего у актрисы начались проблемы со здоровьем.
Читать полностью
Поделиться:

28.09.2011 15:03

«Амфест», еще «Амфест»

В начале следующего месяца, 5 октября в Московском кинотеатре «Формула Кино Горизонт», стартует фестиваль некоммерческого кино «Амфест». В рамках ежегодного кинофорума состоится российская премьера американской драмы «Не сдавайся» режиссера Гаса ван Сэнта.

Завершит московскую часть фестиваля 12 октября эксклюзивная премьера зловещего антирелигиозного хоррора «Красный штат», режиссера Кевина Смита.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.24

Все | Актриса | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актриса [ скрыть ]


Patricia Franchini (хроника)

Elizabeth (хроника)

Various (хроника)

Легион берёт Кольвеци
Легион берёт Кольвеци (1980)

La légion saute sur Kolwezi (5.00)
(scenes deleted)

Recuerdo de Jean Seberg
Recuerdo de Jean Seberg (1980)
(0.00)
(хроника)

Голубизна истоков
Голубизна истоков (1979)

Le bleu des origines (8.30)

Дикая утка
Дикая утка (1976)

Die Wildente (7.10)
Gina Ekdal, Gattin

Белые лошади лета
Белые лошади лета (1975)

Bianchi cavalli d'Agosto (6.20)
Lea Kingsburg

Большой экстаз
Большой экстаз (1975)

Le grand délire (4.50)
Emily

Ballad for Billy the Kid
Ballad for Billy the Kid (1974)
(5.60)
La star

Такая необычная любовь
Такая необычная любовь (1974)

Questa specie d'amore (5.80)
Giovanna

Мауси
Мауси (1974)

Mousey (6.30)
Laura Anderson / Richardson

Совращение Крис Миллер
Совращение Крис Миллер (1973)

La corrupción de Chris Miller (6.70)
Ruth Miller

Похищение в Париже
Похищение в Париже (1972)

L'attentat (6.90)
Edith Lemoine - une infirmière gauchiste

Camorra
Camorra (1972)
(6.50)
Luisa

Смерть лета
Смерть лета (1971)

Ondata di calore (7.60)
Joyce Grasse

Убей!
Убей! (1971)

Kill! (4.80)
Emily Hamilton

Аэропорт
Аэропорт (1970)

Airport (6.50)
Tanya Livingston

Мачо Каллахан
Мачо Каллахан (1970)

Macho Callahan (5.00)
Alexandra Mountford

Золото Калифорнии
Золото Калифорнии (1969)

Paint Your Wagon (6.50)
Elizabeth

Маятник
Маятник (1969)

Pendulum (6.40)
Adele Matthews

Adriana

Дорога в Коринф
Дорога в Коринф (1967)

La route de Corinthe (5.30)
Shanny

Colleen O'Hara

Страшное безумие
Страшное безумие (1966)

A Fine Madness (6.00)
Lydia West

Демаркационная линия
Демаркационная линия (1966)

La ligne de démarcation (6.90)
Mary, comtesse de Damville

Момент за моментом
Момент за моментом (1965)

Moment to Moment (6.20)
Kay Stanton

Миллиард в бильярд
Миллиард в бильярд (1965)

Un milliard dans un billard (5.20)
Bettina Ralton

Лилит
Лилит (1964)

Lilith (6.90)
Lilith Arthur

Самые прекрасные мошенники на свете
Самые прекрасные мошенники на свете (1964)

Les plus belles escroqueries du monde (5.30)
Patricia Leacock (segment "Le Grand Escroq")

Счастливый побег
Счастливый побег (1964)

Échappement libre (6.20)
Olga Celan

На французский манер
На французский манер (1963)

In the French Style (6.40)
Christina James

Congo vivo
Congo vivo (1962)
(0.00)

La récréation
La récréation (1961)
(5.70)
Kate Hoover

Любовник на 5 дней
Любовник на 5 дней (1961)

L'amant de cinq jours (6.60)
Claire

Les grandes personnes
Les grandes personnes (1961)
(7.50)
Ann

На последнем дыхании
На последнем дыхании (1960)

À bout de souffle (8.00)
Patricia Franchini

Никто не напишет мне эпитафию
Никто не напишет мне эпитафию (1960)

Let No Man Write My Epitaph (6.90)
Barbara Holloway

Рёв мыши
Рёв мыши (1959)

The Mouse That Roared (7.00)
Helen Kokintz

Здравствуй, грусть
Здравствуй, грусть (1958)

Bonjour tristesse (6.80)
Cecile - Raymond's daughter

Святая Иоанна
Святая Иоанна (1957)

Saint Joan (6.30)
St.Joan of Arc

Играла себя [ скрыть ]


Two in the Wave
Two in the Wave (2009)
(6.70)
Herself (хроника)

Herself

Себя

Глубокое одиночество
Глубокое одиночество (1974)

Les hautes solitudes (7.30)
Себя

The Girls
The Girls (1968)
(0.00)
Себя

Herself

Премьеры
29.04
Упс! Приплыли...
Ooops! The Adventure Continues
29.04
Дублинские дебоширы
Here Are the Young Men
29.04
Свадьбы не будет!
Es ist zu deinem Besten
06.05
Ангел мести
Vanquish
13.05
Те, кто желает мне смерти
Those Who Wish Me Dead
все премьеры

Топ 250
104
Старикам тут не место
No Country for Old Men (8.20)
105
Большой Лебовски
The Big Lebowski (8.20)
106
Умница Уилл Хантинг
Good Will Hunting (8.20)
107
Карты, деньги, два ствола
Lock, Stock and Two Smoking Barrels (8.20)
108
В диких условиях
Into the Wild (8.20)
109
Убить Билла
Kill Bill: Vol. 1 (8.20)
110
Донни Дарко
Donnie Darko (8.20)
111
Казино
Casino (8.20)
112
Унесенные ветром
Gone with the Wind (8.20)
113
Нечто
The Thing (8.20)
весь топ
18.03.2020
«Самой концептуальной картине XX века» исполняется 60 лет

Важный юбилей мирового кинематографа — фильму «На последнем дыхании» режиссера Жан-Люка Годара исполняется 60 лет. Смелая импровизация 1960 года стала глотком свежего воздуха для зрителя и одним из главных символов французской «новой волны». В те годы во Франции творили выдающиеся Робер Брессон и Жан Кокто, однако не они повлияли на плеяду молодых кинематографистов. Франсуа Трюффо, Жан-Люк Годар, Эрик Ромер, Клод Шаброль, которых позже назовут режиссерами «новой волны», были завсегдатаями Французской Синематеки. Это был киноархив, созданный в 1936 году Анри Ланглуа, Жоржем Франжю и Жаном Митри с целью хранения, восстановления и демонстрации кинолент со всего мира. Так молодой Жан-Люк Годар и его соратники, работающие критиками в журнале Cahiers du Cinema, получили доступ к восхитившему их свободному американскому кино. Авторские приемы, особенности монтажа, разнообразие кинематографической стилистики таких мэтров, как Ховард Хоукс, Альфред Хичкок, Фриц Ланг зажгли в молодых авторах желание снимать свое кино. Время требовало своих бунтарей, и такие бунтари нашлись. «На последнем дыхании» — полнометражный дебют Жан-Люка Годара. «Я думал, что снимаю что-то вроде продолжения «Лица со шрамом», а потом посмотрел и увидел, что это больше похоже на «Алису в Стране чудес», — скажет несколько лет спустя о своем фильме режиссер. Это история о лишнем для общества человеке, молодом и циничном преступнике Мишеле (Жан-Поль Бельмондо), который, уходя от погони на угнанном автомобиле, случайно убивает полицейского. Обстоятельства вынуждают его отправиться к своей американской подруге, студентке-журналистке Патриции (Джин Сиберг). А дальше переплетутся любовь, риск, игра и страстное стремление к свободе. И с самых первых кадров сквозящая во всем безысходность, на которую зритель не захочет обращать внимание. В этой картине все будет жить моментом, а не предрешенным итогом… Фильм стал поистине новаторским. Годар экспериментировал во всем. Крайне низкий бюджет картины, отсутствие нужной техники — все это привело к неожиданной свободе творчества. Известный факт, что оператор картины Рауль Кутар передвигался во время съемок на чем-то похожем на инвалидное кресло — так он «плыл» вместе с героями вдоль Елисейских Полей. Динамичность и напряжение картине, помимо съемки «с рук», придавал и особый, так называемый рваный монтаж. Импровизация продолжалась весь период съемок (с 17 августа по 15 сентября 1959 года). Сценарий писался «на коленках», и о своих сценах актеры узнавали уже на съемочной площадке, которой, к слову, часто выступала квартира самого Годара. Конечно, здесь была доля подражания американскому кино, но оно было настолько самобытно, что скорее стало похоже на виртуозное заигрывание. Джин Сиберг подражает своему же образу из картины «Здравствуй, грусть», а герой Бельмондо красуется перед портретом Хамфри Богарта, старательно воспроизводя его фирменные жесты (например, проводит пальцем по губе). Годар собрал отсылки ко множеству американских кинолент, выражая свою симпатию к нуару, и создал в итоге нечто новое, революционное. Сергей Добротворский в одной из своих лекций скажет: «Когда камера стала легкой, и Годар с ней побежал по улице вместе с Бельмондо, это была уже новая степень свободы… «На последнем дыхании» — один из самых концептуальных фильмов XX века, потому что он показывает, что можно все. В кино можно все».... подробнее
10.05.2018
Винс Вон поохотится на Кристен Стюарт

Винс ВонПо соображениям совести») и Зази БитцАтланта») присоединятся к Кристен Стюарт на съемочной площадке политического триллера Against All Enemies («Против всех*»), сообщает издание The Hollywood Reporter. В режиссерском кресле проекта расположился австралиец Бенедикт ЭндрюсУна»). Сюжет ленты фокусируется на опытном агенте ФБР (Вон), которому поручили расследовать дело актрисы Джин Сиберг (Стюарт), замешанной в нескольких громких скандалах. В числе прочего она оказывала финансовую помощь леворадикальной организации «Черные пантеры», отстаивающей права афроамериканцев. Бюро не только установило за женщиной слежку, но и пыталось подпортить ей репутацию грязными слухами, в результате чего у актрисы начались проблемы со здоровьем. Помимо Винса и Зази, чья роль пока не разглашается, свои контракты на участие в съемках подписали Иван АттальНеуловимый») и Стивен РутНемыслимое»). Сценарий биографической ленты принадлежит авторству Джо Шрэпнела и Анны Уотерхаус. * — предварительный вариант перевода.... подробнее
28.09.2011
«Амфест», еще «Амфест»

В начале следующего месяца, 5 октября в Московском кинотеатре «Формула Кино Горизонт», стартует фестиваль некоммерческого кино «Амфест». В рамках ежегодного кинофорума состоится российская премьера американской драмы «Не сдавайся» режиссера Гаса ван Сэнта. Завершит московскую часть фестиваля 12 октября эксклюзивная премьера зловещего антирелигиозного хоррора «Красный штат», режиссера Кевина Смита. Затем киносмотр переезжает в Екатеринбург, где с 12 по 17 октября, в несколько усеченном виде, пройдут показы в местном кинотеатре Салют. И завершающая часть инди-марафона пройдет в Санкт-Петербургском кинотеатре Формула Кино Галерея с 19 по 23 октября. Все фильмы демонстрируется на оригинальном английском языке с русскими субтитрами. Фестиваль «Амфест» представляет безупречную коллекцию новейшего американского кино. Его можно было бы назвать антиголливудским, потому что в нем нет известных штампов фабрики звезд. Фильмы представленные на фестивале — качественная подборка свежих идей и неожиданных поворотов, без сложных для восприятия сюжетных оборотов и оголтелых экспериментов. Среди гостей фестиваля ожидается приезд видных фигур мирового инди-кинематографа Аарона Каца, Клодетт Годфри и Майка Кахилла. Теперь о всех картинах по порядку. «Холодная погода» — великолепный комический инди-детектив, режиссера Аарона Каца. Несостоявшийся криминалист Даг (Крис Ланкенау) бросает колледж в Чикаго и возвращается в родной Портлэнд, где устраивается рабочим на ледяную фабрику. После свидания с бывшей девушкой Гейл (Робин Рикун) Даг узнает, что экс-подружка пропала. Решив тряхнуть стариной, Даг затевает собственное расследование. У него появляется свой доктор Ватсон — коллега по работе Карлос (Рауль Кастильо). Удастся ли начинающему сыщику разгадать загадку «исчезновения в Портлэнде» — городе, который с легкой руки ван Сэнта превратился в любимое пристанище независимых режиссеров? Критики уже сравнили фильм Каца (это его третья крупная работа) с великолепным «Кирпичем» Райана Джонсона — самым изобретательным инди-детективом последних лет. Несмотря на более спокойный, чем у Джонсона, режиссерский почерк Каца, сравнение временами не кажется натянутым. «Сходи за розмарином», смешная комедия озорных братьев Бена и Джошуа Сафди, прославившихся в Каннах, смешными киноколлажами, вдохновленными французской новой волной. Киномеханик Ленни Сокол (Рональд Бронстайн) — типичный нью-йоркский шлимазл, на которого навалилось все и сразу: аврал на работе, истерики придурковатой подружки, парочка непоседливых отпрысков (сыновья гитариста Sonic Youth Ли Роналдо, Сэйдж и Фрей). Ленни сражается с неурядицами как может; в конце концов, бывшая жена прислала пацанов пожить с отцом всего на две недели. В результате, «двухнедельник с папой» превращается в заполошную феерию, в которой будет все — караоке на водных лыжах, уличный грабитель с мятой физиономией Абеля Феррары, торнадо из самодельных комиксов и беспробудный сон четвертой степени. Будет и главное — умелая деликатная реконструкция атмосферы шедевров Джона Кассаветиса и его излюбленного экранного альтер-эго: нервного инфантила, безотчетно маневрирующего между суетой окружающего мира и бардаком у себя в голове. На некоторых фестивалях фильм демонстрировался под оригинальным (куда больше ему подходящим) названием «Daddy Longlegs»«Папа-косиножка». Лирическая фантастика, напоминающая «Меланхолию» фон Триера «Другая Земля », только значительно более трогательная и умная, режиссера Майка Кахилла. В центре повествования дебютной игровой картины Кахилла (автора любопытного документального фильма «Боксеры и Балерины»), как и в «Меланхолия», лежит мифопоэтическое противостояние женщины и (сближающейся с Землей) планеты. Только у Кахилла все намного интереснее — новая планета оказывается точной копии Земли, где живут точные копии нас, землян. Именно туда, на другую Землю, и должна в числе первых делегатов отправиться девушка по имени Рода (Брит Марлинг). Но не все так просто — в прошлом у Роды трагическая авария, виной которой была она сама. Она сама — другая Земля. Стоит отметить, что, в отличие от прохладной фрески скандального датчанина, фильм Кахилла полон человеческой драмы, которая и есть самая соль кино — что на нашей Земле, что на другой. Триллер «Муравьед» Китао Сакураи существует на тонкой грани между правдой и вымыслом и повествует историю мести слепого алкоголика. У слепого от рождения Ленни (Ларри Льюис мл.) немного радостей в жизни. Одна из них — занятия джиу-джитсу в местном спортзале. Тренер Дэррен (Даррен Брэнч) берет слепца под свое крыло — знакомит его со своей подругой, стриптизершей Кэнди (Джессика Коул), учит водить машину. Однажды Ленни приходит в спортзал и обнаруживает, что Дэррена там нет. Вскоре он узнает, что Дэррена вообще больше нет. Все, что следует далее, представляет собой самую нетривиальную одиссею мстителя в современном кино, равно далекую и от незрячих подвигов Затоичи и героя Рутгера Хауэра в «Слепой ярости», но от того ничуть не менее занимательную. Финал «Муравьеда» заставляет вспомнить о бытовом абсурде фильмов Дэвида Линча — что, разумеется, только идет этому образчику инди-кино 2010-х на пользу. «Путь Мика» — сенсация прошлогоднего Венецианского фестиваля, нео-вестерн Келли Райхардт, адепта филигранно минималистичных драм с четким социальным подтекстом. Келли Райхардт любит помещать своих нелюдимых персонажей в экстремальные обстоятельства. В «Старой радости» парочка друзей уходила в поход по орегонским горам, в «Венди и Люси» героиня Мишель Уильямс бомжевала в компании псины по задворкам Портлэнда (действие всех фильмов Райхардт происходит в штате Орегон, хотя сама она выросла во Флориде). В центре сюжета новой картины Келли Райхардт три супружеские пары переселенцев отправляются в долгий тяжкий путь по коварным перепутьям орегонских прерий. На дворе год 1845-ый, и передвигаться без сопровождения — самоубийственно. Их спутником выступает легендарный траппер Стивен Мик (неожиданно колоритный Брюс Гринвуд). Мик оказывается тем еще гидом, так что группе странников в поисках воды и верного пути приходится довериться угрюмому краснокожему аборигену. Этот нехитрый сюжет, основанный на достоверном историческом эпизоде, Келли Райхардт вытягивает в гипнотизирующий роуд-трип с откровенно феминистическим мессиджем и неторопливой хореографией «людей, бредущих сквозь историю в пейзаже» (почти в стиле Миклоша Янчо). Помимо четкого визуального рисунка «Путь Мика» замечателен и беспроигрышным подбором актеров — Мишель Уильямс, Уилл Пэттон и Пол Дэйно рождены, чтобы освещать своими лицами эстетское кино в жанре корневой американы. А романтический боевик «Беллфлауэр, Калифорния» стал сенсацией последнего фестиваля «Сандэнс», поразив зрителей давно не встречавшейся в диетическом кино нашего времени концентрацией драйва: у режиссера-дебютанта Эвана Глоделла все через край, и это круто! Вудроу (Глоделл) и Эйден (Тайлер Доусон) — лучшие друзья, перебравшиеся в Калифорнию из родного Висконсина — одержимы идеей собрать огнемет. Адская стрелялка — продолжение их тянущейся с детства игры в воображаемую банду «Мамаша Медуза»; игры, в которой весь мир — постапокалиптическая помойка а-ля «Безумный Макс», а сами они — парочка стильных ковбоев-огнеметчиков, сметающих все на своем пути и ловящих кайф от собственной крутизны. Реальный мир оказывается куда гнуснее, чем мир фантазийный: девушка Вудроу изменяет ему с бывшим, экс-подружка Эйдена вожделеет Вудроу, плохо всем. История заканчивается большой печалью. Насколько большой, зрителю придется решать самому — последние 20 минут этого блестящего дебюта выдержаны в жанре галлюцинации на тему бегства в воображаемый апокалипсис от кошмаров настоящих, и кинематографа как наиболее убедительного способа осуществить это бегство. На десерт Глоделл предлагает насладиться сочными деталями вроде поедания кузнечиков под песню Кейт Буш или виски-мобиля, а также саундтреком, состоящим из ленивого калифорнийского инди-рока (вроде группы Why?). Не менее крут и еще один дебют — «Джесс + Мосс», о первой подростковой любви. Фильм Клей Джитер негромкий, но очень чувственный. Лишившиеся родителей Джесс 18-ти лет (Сара Хаган) и 12-летний Мосс (Остин Вискерс) каждое лето предоставлены самим себе. Точнее — друг другу. Выброшенные на берег необитаемого острова детства эти повелители навозных мух целыми днями слоняются по руинам, хранящим память об их родителях, пуляют в небо фейерверки и записывают на кассету послания самим себе. Полнометражный дебют Джитера — своеобразный микс «Древа жизни» Терренса Малика и «Серых садов» братьев Мейер. Застывшая во времени и пространстве летняя поэма о затерянности в раю и первых сексуальных переживаниях, фантастически снятая на бракованную просроченную пленку. Пленка эта своей фактурой вычерчивает траекторию режиссерских поисков утраченного времени прямиком в бесконечность. На место маликовского восточного Техаса в фильме Джитера заступает не менее живописный западный Кентукки — фильм снят на полуразрушенной ферме, где режиссер провел свое детство. Один из протагонистов, Мосс, коллекционирует банки, поросшие мхом изнутри; компактный образ «закупоренного мира» — целой Вселенной, спрятанной в прозрачной банке — идеально описывает и сам фильм. Бизнес-церковная комедия со звездами «Бульвар спасения», режиссера Джорджа Рэтлиффа. Похоже, в этом сезоне кинематографистов прорвало не только на фильмы про взаимоотношения женщин и планет, но и на антирелигиозные комедии. Хотя убедительные образчики хитросплетенных сатир на дела церковные появлялись в Голливуде и раньше. Достаточно вспомнить незаслуженно забытую экранизацию романа Элмор Леонард «Прикосновение», поставленную Пол Шрейдер в 1997-ом. На сей раз крупную церковную шишку изображает экс-Бонд Пирс Броснан, а прозревшего простака — Грег Киннер. Секс-символы в возрастной группе «кому за…» — Харрис, Мариса Томей и Дженнифер Коннелли — утяжеляют актерский состав этой комедии до большого голливудского статуса. Первый голливудский фильм датского бруталиста Рефна «Драйв». Безымянный Водитель (Райан Гослинг) днем работает в гараже подозрительного Шэннона (Брайан Крэнстон) и подрабатывает каскадером в Голливуде, а по ночам угоняет тачки для лос-анджелесских бандюганов. Влюбившись в соседку Айрин (Кэри Маллиган), Водитель оказывается в центре криминальной интриги с участием муженька Айрин (Оскар Айзек) и злобных мафиози (неожиданный Альберт Брукс и всегда уместный Рон Перлман). Сей простецкий сюжет барочный стилист Рефн разворачивает в жесткий урбанистический нуар, наэлектризованную атмосферу которого сноровистые критики уже сравнили с фильмами Линча, Тарантино, Уолтера Хилла, Джона Карпентера, Майкла Манна и Жан-Пьера Мельвиля. Безымянный персонаж Гослинга естественным образом отсылает к герою Иствуда из долларовой трилогии Серджио Леоне, а автомобильный антураж «Драйва» — к нестареющему «Буллитту» Питера Йэйтса. Сам Рефн называет свой фильм трибьютом Алехандро Ходоровского. Помимо неочевидных Гослинга и Брукса, представших в новых для себя амплуа, хочется отметить удачи второстепеннного кастинга — прежде всего, присутствие Крэнстона и Хендрикс, представляющих пару лучших телесериалов современности, «Безумцы» и «Во все тяжкие». Психотриллер про порочные игры пары немолодых свингеров «Краснобаи» Саймона Артура. Джерри и Джоан (видавший виды Ли Тергесен и театральная актриса Энид Грэхэм) любят вешать лапшу на уши незрелому молодняку, а потом тащить их в постель. Так они и живут, дрейфуя из одного провинциального болота в другое, совращая ничего не подозревающих добросердечных американцев своими злонамеренными ролевыми играми и прочими гумберт-гумбертовскими проделками. Разумеется, «менее обычная жизнь» не может продолжаться вечно и без последствий — вскоре дуэт бытовых комедиантов дает ожидаемую трещину. Аукаясь с былыми шедеврами вроде «Кто боится Вирджинии Вульф?», «Портрета Генри — маньяка убийцы» и «Прирожденных убийц», фильм Артура дает неплохую пищу для размышлений тем, кто пребывает в искреннем убеждении, что «вся наша жизнь — игра». Антирелигиозный хоррор Кевина Смита «Красный штат». «Дело примет библейский оборот», — обещает трейлер первого фильма ужасов неутомимого Смита. Впрочем, в фильмографии режиссера такое уже бывало — достаточно вспомнить «Догму». Куда сложней было представить, что Смит снова отважится нырнуть в пучину малобюджетного кино (его предыдущей картиной была полицейская комедия с Брюсом Уиллисом). Впрочем, режиссеру, в любом случае, вряд ли бы удалось найти серьезные деньги под столь радикальный проект. Вдохновившись деятельностью оголтелого гомофоба, пастора Фреда Фелпса, Смит учинил трэш-угар с участием любимого тарантиновского старичка Майкла Паркса, распятыми геями и серийно уничтожаемыми подростками. "I fuckin' loved that movie!", — радостно возопил Тарантино, посмотрев «Красный штат». Вам он тоже понравится. Второй фильм известного клипмейкера и режиссера «Дурной привычки» Майка Миллса «Начинающие». Психологическая драма Миллса рассказывает историю Оливера (Юэн Макгрегор), которому его старик-отец (переживающий третью молодость Кристофер Пламмер) приготовил сюрприз. После смерти жены — и матери Оливера — дедуля объявил себя геем, завел молодого любовника (Горан Виснич из «Скорой помощи») и принялся вести активно иллюзорный образ жизни. Все это оживает в памяти Оливера серией флэшбэков, а в настоящем у него роман с актрисой-француженкой Анной (Мелани Лоран), у которой тоже припрятана пара скелетов в родительском шкафу. Стоит отметить, что фильм основан на реальной истории coming out 75-летнего отца режиссера. Первый кинофильм видного клипмейкера Миллса стал одним из самых заметных дебютов нулевых. «Начинающие» подтвердили его статус знаменосца новой режиссерской плеяды, совмещающей эксцентриаду инди-кино с четким гуманистическим мессиджем. «Не перевелись еще империалисты!» Зейна Дурра — нью-йоркское арт-кино про нью-йоркскую арт-девушку. Манхэттенское тусовочное арт-кино имеет давние и славные традиции — достаточно вспомнить «Челси-герлс» Энди Уорхол. Наличие в качестве главной звезды Элоди Буше придает полнометражному дебюту уроженки Лондона Дурры правильного интеллектуального шарма. Элоди играет художницу, лавирующую между постелью, вечеринками, барами и китайскими забегаловками богемной столицы мира с такой врожденной хищной грацией, какая имеется в арсенале только у француженок. Детективная линия с похищением друга детства героини и виньетки на темы классовой борьбы и мультикультурности на Манхэттене прилагаются. Фильм — участник программы «Особый взгляд» Гаса ван Сэнта «Не сдавайся». Девушка по имени Аннабел Коттон (Миа Васиковска) смертельно больна. Парень по имени Инок Брей (Генри Ли Хоппер) любит тусоваться на похоронах. Союз, рожденный на небесах, обретает плоть в Портлэнде, пусть и ненадолго. Печальную историю двух хрупких созданий со странными именами, заявленную в сценарии новичка Джейсон Лью, рассказывает великий ван Сэнт, в последние годы взявший за правило чередовать большие проекты с малобюджетными артхаусными. Соответственно, дуэт исполнителей куда больше напоминает героев европейского арт-кино. Ужимки и манеры Генри Ли Хоппер заставляют вспомнить «американского друга», гениально сыгранного его отцом в одноименном шедевре Вендерса, а Васиковска стрижена под годаровскую героиню Джин Сиберг из «На последнем дыхании». Оставит ли новый фильм ван Сэнта след в истории кино, соразмерный этим фильмам (или лучшим картинам самого ван Сэнта), остается посмотреть. Пляжная черная комедия Зака Кларка «Отпуск! ». «Все начиналось так здорово, а закончилось так стремно», — гласит слоган этой черной комедии, на постере которой украшенная татуировкой-змейкой девушка в купальнике фотографирует себя на айфон. Чего еще желать? Вот примерно так же и думали четыре миловидных подруженции, отправляясь на пляж вкушать нестареющие радости, как сказал бы Серж Генсбур, "sea, sex and sun". Правда, в случае героинь фильма в тройную формулу пришлось внести существенную поправку — девушек ждали "sea, death and sun". Трем выживших товаркам пришлось заметать следы и делать вид, что ничего не произошло, почти как в «Уик-энде у Берни». Вас ждут девушки в рыбьих масках, разноцветные глюки, серферы-отморозки и много алкоголя. Отпуск! Ну и конечно вторая парижская комедия Вуди Аллен «Полночь в Париже». Кажется, Париж обладает способностью впрыскивать в дряхлеющие творческие вены Вуди Аллена новую кровь: фильм «Все говорят, что я тебя люблю», частично снятый в столице Франции, был одним из самых удачных фильмов Аллена 90-х. «Полночь в Париже» обещает подвергнуть 75-летнего режиссера схожей омолаживающей процедуре. Тем паче, что за вдохновением герой фильма, успешный голливудский сценарист Гил (Оуэн Уилсон), отправляется не просто в Париж, а в Париж 1920-х, где неизбежно оказывается в теплой компании Коула Портера, Скотта Фитцджеральда, Хемингуэя, Пикассо, Бунюэля и Дали. Парижа 1920-х, однако, Вуди оказывается мало — вскоре его герой переносится на полуночном такси в Париж времен «бель-эпок», где точит лясы уже с Лотреком, Гогеном и Дега. Сосредоточение гениев на квадратный сантиметр пленки подействовало на фильм ободряюще — «Полночь в Париже», собравшая в прокате 100 миллионов, грозится стать самым коммерчески успешным фильмом за всю 45-летнюю режиссерскую карьеру Аллена. В рамках фестиваля организаторы подготовили солидную подборку короткометражных фильмов, участников остнского интерактивного фестиваля музыки и кино SXSW. «Прогноз погоды». США 2010, 4 мин. Режиссер Оливия Тауссиг. Анимационный. Заголовки новостей причудливо меняются, реальность смешивается с вымыслом. «Возвращение к основам». США 2010, 4 мин. Режиссер Питер Ахерн. Анимационный. У маленького Майка страшная аллергия. Мередит оставлена присмотреть за ним. Аллергия требует серьезного отношения. «Конфетная сигарета». США 2010, 13 мин. Режиссер Лорен Волькштейн. Игровой. Морской пехотинец возвращается в родной город со службы, и на вечеринке в честь своего возвращения вынужден играть неприятную ему роль «героя». «Дикость» Лиза Джексон. Канада 2009, 6 мин. Игровой. Летним днем девочка едет на заднем сиденье автомобиля и любуется проплывающим мимо пейзажем. Конец этого путешествия оказывается только его началом. «Сокол». США, 2 мин. Режиссер Скотт Хэмптон. Анимационный. Фильм снят в технике стоп-моушн, а все его герои состоят из деталей разобранных старых аналоговых камер. «Ламинария». CША 2010, 6 мин. Режиссеры Бенджами Дорманн, Сетт Каддбэк. Игровой. История о том, как женатый мужчина полюбил ламинарию и стал жить на два дома. «Выпускной». США 2010, 8 мин. Режиссер Селиа Ролсон-Холл. Игровой. Выпускной — это ритуал. Это стеклянный шар под потолком, воздушные шарики, нарядные платья, ожидания, волнения, свидания. «Балет динозавров» Великобритания 2010, 1 мин. Режиссер Росс Баттер. Анимационный. Динозаврики в балетных пачках самозабвенно исполняют хореографические партии. «Я тебя ненавижу, не трогай меня, или Летучая мышь и шляпа». США 2009, 5 мин.Режиссер Бекки Джеймс. Анимационный. Размышление о том, каково это — потерять собственную идентичность. «Девушки по имени Пинки». США 2010, 16 мин. Режиссер Алекс Люблинер. Игровой. Моррис — обычный человек, который ищет родственную душу. Однажды вечером он встречает ее в баре. «Олень Иглмэн». Великобритания 2010, 9 мин. Режиссер Майк Плиз. Анимационный. История одержимости человека временем. Каждая сцена — поворотный момент в жизни героя. «Пионер». США 2010, 15 мин. Режиссер Дэвид Лоури. Игровой. Ребенок просыпается ночью от кошмара и зовет отца. Папа приходит и начинает рассказывать сыну на ночь самую невероятную сказку в мире. Amfest.ru... подробнее