Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Джон Лассетер

John Lasseter
Джон Лассетер
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Nancy Lasseter (детей: 5)
Родился: 12 января 1957, Козерог (60 лет)
Последний фильм: 2018
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Джон Лассетер известен по фильмам


Фото: Джон Лассетер

Фото Джон Лассетер Фото Джон Лассетер Фото Джон Лассетер

Новости: Джон Лассетер

18.06.2017 19:33

Не спешите нас хоронить. Рецензия на «Тачки 3»

В 2006 году дерзкий Молния МакКуин на всех парах ворвался на большие экраны и в мгновение ока завоевал сердца юных зрителей по всему миру. Первые «Тачки» были душевной историей о том, что даже чемпиону нужны настоящие друзья, ведь с кем еще можно разделить сладкий вкус победы? Продолжение одной из самых прибыльных пиксаровских франшиз отметилось неожиданными шпионскими страстями и захватывающими дух панорамами мировых столиц, но сиквел, увы, был начисто лишен лучей добра, и потому считается не очень удачным.

Что касается третьих «Тачек», они стали самой сентиментальной и одновременно жизнеутверждающей частью всей киносерии. Да, у Молнии по-прежнему есть верные друзья и море адреналина, вот только рано или поздно в карьере каждого чемпиона наступает момент, когда свой пьедестал пора уступить другому. Если ты «уже не торт», и впереди маячат забвение и «дом для проржавелых», дружеская поддержка не уймет эту боль. Так как же достойно уйти на пенсию кумиру миллионов детишек и не разочаровать их?..
Читать полностью
Поделиться:

14.11.2015 10:07

Кастинг: пропавшая Бланшетт и игрушечная Аркетт

Режиссер Ричард Линклэйтер, недавно потерявший в лице Дженнифер Лоуренс главную актрису своей мелодрамы «Проект "Рози"», теперь надеется заполучить Кейт Бланшетт, но уже для другого проекта — одноименной экранизации романа «Куда ты пропала, Бернадетт?». Информацией о переговорах актрисы и ответственной за производство студии Annapurna Pictures делится The Hollywood Reporter.

Повествование в юмористическом детективе Марии Семпл ведется от лица 15-летней Би Бранч, пытающейся найти свою незадачливую мать-архитектора. Мать боится открытых пространств и умудрилась пропасть в канун семейной поездки в Антарктиду. В нелегком поиске все средства хороши: письма родственницы, переписка матери с психиатром, больничный счет на ее имя за оказание неотложной медицинской помощи и послания из ФБР. С каждым открывающимся обстоятельством дочь делает новый шаг к разгадке странного исчезновения...
Читать полностью
Поделиться:

26.05.2015 19:09

ILM. Как создавалась магия

Сорок лет назад, в мае 1975-го, молодой режиссер Джордж Лукас основал компанию Industrial Light & Magic (ILM), которой было суждено навсегда изменить ход развития истории кинематографа.

В середине 70-х в Голливуде балом правили драмы — «Серпико», «Телесеть», «Таксист»... Ни одна из студий не испытывала интереса к сценарию космического эпика Лукаса. Осложнял дело для начинающего фильммейкера и тот факт, что в те времена попросту не существовало технологий, которые могли бы помочь перенести героев созданной им вселенной на большие экраны. Рискнуть решила лишь кинокомпания 20th Century Fox, выплатившая Лукасу $25 тыс. для завершения работы над сценарием.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.57

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер

Фильмография: Джон Лассетер

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


История игрушек 4
История игрушек 4 (2018)

Toy Story 4 (0.00)

Тачки 2
Тачки 2 (2011)

Cars 2 (6.30)

Токио Мэтр
Токио Мэтр (2008)

Tokyo Mater (6.80)

Тачки
Тачки (2006)

Cars (7.30)

Мэтр и Призрачный Свет
Мэтр и Призрачный Свет (2006)

Mater and the Ghostlight (6.80)

История игрушек 2
История игрушек 2 (1999)

Toy Story 2 (8.00)

Приключения Флика
Приключения Флика (1998)

A Bug's Life (7.30)

История игрушек
История игрушек (1995)

Toy Story (8.30)

Безделушка
Безделушка (1989)

Knick Knack (7.80)

Оловянная игрушка
Оловянная игрушка (1988)

Tin Toy (6.90)

Звезда цирка
Звезда цирка (1987)

Red's Dream (6.60)

Люксо младший
Люксо младший (1986)

Luxo Jr. (7.60)

Nitemare
Nitemare (1980)
(0.00)

Lady and the Lamp
Lady and the Lamp (1979)
(7.70)

Сценарист [ скрыть ]


История игрушек 4
История игрушек 4 (2018)

Toy Story 4 (0.00)

Игрушечная история террора
Игрушечная история террора (2013)

Toy Story of Terror (7.60)

Самолеты
Самолеты (2013)

Planes (5.50)

Partysaurus Rex
Partysaurus Rex (2012)
(0.00)

Тачки 2
Тачки 2 (2011)

Cars 2 (6.30)


Тачки
Тачки (2006)

Cars (7.30)

Мэтр и Призрачный Свет
Мэтр и Призрачный Свет (2006)

Mater and the Ghostlight (6.80)

История игрушек 2
История игрушек 2 (1999)

Toy Story 2 (8.00)

Приключения Флика
Приключения Флика (1998)

A Bug's Life (7.30)

История игрушек
История игрушек (1995)

Toy Story (8.30)

Безделушка
Безделушка (1989)

Knick Knack (7.80)

Оловянная игрушка
Оловянная игрушка (1988)

Tin Toy (6.90)

Звезда цирка
Звезда цирка (1987)

Red's Dream (6.60)

Люксо младший
Люксо младший (1986)

Luxo Jr. (7.60)

Nitemare
Nitemare (1980)
(0.00)

Актёр [ скрыть ]


Тачки 2
Тачки 2 (2011)

Cars 2 (6.30)
John Lassetire (голос)


История игрушек 2
История игрушек 2 (1999)

Toy Story 2 (8.00)
Blue Rock 'Em Sock 'Em Robot (голос)

Computer Illusions
Computer Illusions (1998)
(9.00)

Приключения Флика
Приключения Флика (1998)

A Bug's Life (7.30)
Harry the Mosquito (голос)

Продюсер [ скрыть ]


Великаны
Великаны (2018)

Gigantic (0.00)

История игрушек 4
История игрушек 4 (2018)

Toy Story 4 (0.00)

Тайна Коко
Тайна Коко (2017)

Coco (0.00)

Тачки 3
Тачки 3 (2017)

Cars 3 (8.50)

Лу
Лу (2017)

Lou (8.10)


В поисках Дори
В поисках Дори (2016)

Finding Dory (0.00)

Зверополис
Зверополис (2016)

Zootopia (8.40)

Моана
Моана (2016)

Moana (8.30)

Песочник
Песочник (2016)

Piper (8.50)

Холодное торжество
Холодное торжество (2015)

Frozen Fever (8.50)

Санджай и его команда
Санджай и его команда (2015)

Sanjay's Super Team (7.10)

Хороший динозавр
Хороший динозавр (2015)

The Good Dinosaur (6.80)

Головоломка
Головоломка (2015)

Inside Out (9.10)

Меню
Меню (2014)

Feast (8.30)

Самолеты: Огонь и вода
Самолеты: Огонь и вода (2014)

Planes: Fire & Rescue (0.00)

Город героев
Город героев (2014)

Big Hero 6 (7.90)


Холодное сердце
Холодное сердце (2013)

Frozen (7.60)

Университет монстров
Университет монстров (2013)

Monsters University (7.30)

Седлай лошадь!
Седлай лошадь! (2013)

Get a Horse! (7.80)

Самолеты
Самолеты (2013)

Planes (5.50)

Снежная королева
Снежная королева (2012)

The Snow Queen (0.00)

Ральф
Ральф (2012)

Wreck-It Ralph (7.80)

Бумажный роман
Бумажный роман (2012)

Paperman (8.30)

Феи: Тайна зимнего леса
Феи: Тайна зимнего леса (2012)

Secret of the Wings (6.90)

Храбрая сердцем
Храбрая сердцем (2012)

Brave (7.20)




La Luna
La Luna (2011)
(8.60)


Pixie Hollow Games
Pixie Hollow Games (2011)
(0.00)



Феи: Волшебное спасение
Феи: Волшебное спасение (2010)

Tinker Bell and the Great Fairy Rescue (6.90)

Вверх
Вверх (2009)

Up (8.30)

Феи: потерянное сокровище
Феи: потерянное сокровище (2009)

Tinker Bell and the Lost Treasure (6.80)

Принцесса и лягушка
Принцесса и лягушка (2009)

The Princess and the Frog (7.20)

Супер Рино
Супер Рино (2009)

Super Rhino (7.00)

Приготовление и начало
Приготовление и начало (2009)

Prep & Landing (7.90)

Спецзадание Дага
Спецзадание Дага (2009)

Dug's Special Mission (7.00)

Glago's Guest
Glago's Guest (2008)
(8.50)

Вольт
Вольт (2008)

Bolt (7.30)

Феи
Феи (2008)

Tinker Bell (6.70)

Рыбка Поньо на утесе
Рыбка Поньо на утесе (2008)

Gake no ue no Ponyo (7.80)

Престо
Престо (2008)

Presto (8.60)

ВАЛЛ-И
ВАЛЛ-И (2008)

WALL·E (8.50)

Твой друг крыса
Твой друг крыса (2007)

Your Friend the Rat (7.40)

Рататуй
Рататуй (2007)

Ratatouille (8.10)

В гости к Робинсонам
В гости к Робинсонам (2007)

Meet the Robinsons (6.90)

Как подключить домашний кинотеатр
Как подключить домашний кинотеатр (2007)

How to Hook Up Your Home Theater (7.90)

Джек-Джек атакует
Джек-Джек атакует (2005)

Jack-Jack Attack (7.70)

Человек-оркестр
Человек-оркестр (2005)

One Man Band (7.90)

Суперсемейка
Суперсемейка (2004)

The Incredibles (8.10)

Ходячий замок
Ходячий замок (2004)

Hauru no ugoku shiro (8.10)

Барашек
Барашек (2003)

Boundin' (7.00)

В поисках Немо
В поисках Немо (2003)

Finding Nemo (8.10)

Новая машина Майка
Новая машина Майка (2002)

Mike's New Car (7.10)

Унесенные призраками
Унесенные призраками (2001)

Sen to Chihiro no kamikakushi (8.60)

Корпорация монстров
Корпорация монстров (2001)

Monsters, Inc. (8.00)

О птичках
О птичках (2000)

For the Birds (8.10)

Игра Джери
Игра Джери (1997)

Geri's Game (7.80)

Красавица и чудовище
Красавица и чудовище (1991)

Beauty and the Beast (8.00)

Люксо младший
Люксо младший (1986)

Luxo Jr. (7.60)

Nitemare
Nitemare (1980)
(0.00)



Феи: Легенда о чудовище
Феи: Легенда о чудовище (0)

Legend of the NeverBeast (0.00)

Играл себя [ скрыть ]


Pixar: 25 Magic Moments
Pixar: 25 Magic Moments (2011)
(7.10)
Себя - Chief Creative Officer - Pixar


Себя


These Amazing Shadows
These Amazing Shadows (2011)
(6.60)
Себя


Untitled ILM Documentary
Untitled ILM Documentary (2010)
(0.00)
Himself

82-я церемония вручения премии «Оскар»
82-я церемония вручения премии «Оскар» (2010)

The 82nd Annual Academy Awards (6.50)
Себя


Мальчики: История братьев Шерман
Мальчики: История братьев Шерман (2009)

The Boys: The Sherman Brothers' Story (7.50)
Себя

Как разбудить Спящую красавицу
Как разбудить Спящую красавицу (2009)

Waking Sleeping Beauty (7.80)
Себя (хроника)

T4 Movie Special: Bolt
T4 Movie Special: Bolt (2009)
(0.00)
Himself

Himself

Fog City Mavericks
Fog City Mavericks (2007)
(7.70)
Himself


История Пиксара
История Пиксара (2007)

The Pixar Story (7.90)
Себя

Himself - Chief Creative Officer, Disney And Pixar Animation Studios / Principal Creative Advisor - Walt Disney Imagineering

Себя - Winner: Best Animated Film

Себя

The Road to Cars
The Road to Cars (2006)
(5.30)
Himself

Himself - Director

Himself

Himself

Who Is Bud Luckey?
Who Is Bud Luckey? (2004)
(6.90)
Himself


Making 'Nemo'
Making 'Nemo' (2003)
(7.00)
Himself - Executive Producer

The Making of 'Tron'
The Making of 'Tron' (2002)
(7.40)
Himself

Himself - Filmmaker

The Beatles Revolution
The Beatles Revolution (2000)
(7.50)
Himself



Himself

68-я церемония вручения премии «Оскар»
68-я церемония вручения премии «Оскар» (1996)

The 68th Annual Academy Awards (5.50)
Себя - Special Award Recipient

61-я церемония вручения премии «Оскар»
61-я церемония вручения премии «Оскар» (1989)

The 61st Annual Academy Awards (5.30)
Себя - Winner: Best Animated Short Film

Film '72
Film '72 (сериал) (1972)
(7.60)
Himself

Себя

Премьеры
24.08
Реальная белка 2
The Nut Job 2: Nutty by Nature
24.08
Оно приходит ночью
It Comes at Night
24.08
Не твое тело
Moglie e marito
31.08
Тайна 7 сестер
Seven Sisters
все премьеры
Топ 250
46
Терминатор 2: Судный день
Terminator 2: Judgment Day (8.50)
47
Назад в будущее
Back to the Future (8.50)
48
Престиж
The Prestige (8.50)
49
Сияние
The Shining (8.50)
50
Король Лев
The Lion King (8.50)
51
Чужой
Alien (8.50)
52
Спасти рядового Райана
Saving Private Ryan (8.50)
53
Амели
Le fabuleux destin d'Amélie Poulain (8.50)
54
Чужие
Aliens (8.50)
55
Таксист
Taxi Driver (8.50)
весь топ
18.06.2017
Не спешите нас хоронить. Рецензия на «Тачки 3»

В 2006 году дерзкий Молния МакКуин на всех парах ворвался на большие экраны и в мгновение ока завоевал сердца юных зрителей по всему миру. Первые «Тачки» были душевной историей о том, что даже чемпиону нужны настоящие друзья, ведь с кем еще можно разделить сладкий вкус победы? Продолжение одной из самых прибыльных пиксаровских франшиз отметилось неожиданными шпионскими страстями и захватывающими дух панорамами мировых столиц, но сиквел, увы, был начисто лишен лучей добра, и потому считается не очень удачным. Что касается третьих «Тачек», они стали самой сентиментальной и одновременно жизнеутверждающей частью всей киносерии. Да, у Молнии по-прежнему есть верные друзья и море адреналина, вот только рано или поздно в карьере каждого чемпиона наступает момент, когда свой пьедестал пора уступить другому. Если ты «уже не торт», и впереди маячат забвение и «дом для проржавелых», дружеская поддержка не уймет эту боль. Так как же достойно уйти на пенсию кумиру миллионов детишек и не разочаровать их?.. По сюжету, во время очередной гонки ветерана трассы МакКуина с легкостью и молодецким куражом обгоняет более молодой, технически продвинутый и по всем параметрам прокачанный соперник Джексон Шторм. Поначалу Молния решает, что это просто досадная неприятность, но вокруг нахального новичка поднимается такая шумиха, что становится очевидно — МакКуину пора подвинуться. Не желая сдаваться без боя, любимец публики вступает в отчаянную схватку с наглецом, которая заканчивается страшной катастрофой. Униженный и сокрушенный, Молния запирается в гараже и упоительно занимается самобичеванием. Но друзья не дремлют. Они вытаскивают его из пучины депрессии и отправляют к спонсору, который дарит МакКуину надежду на фееричное возвращение. «Тачки» были детищем пиксаровского старожила Джона Лассетера, который съемки третьей части решил доверить режиссеру-дебютанту Брайану Фи. И этот рискованный шаг привел к весьма приятным результатам: Брайан создал стройную, даже элегантную историю о принятии своего места в профессии, полную дополнительных тем из серии «есть над чем подумать». Тут вам и рассуждения о великой миссии ментора и, что особенно любопытно, об истинном кайфе наставничества, а также о правах и возможностях женщин, о роли денег в вопросе возвращения себе молодости, и многое другое. Юному зрителю все это, конечно, непонятно и не особо интересно, но мистер Фи позаботился и о нем: «Тачки» — это в первую очередь гонки, а эффектных гонок здесь предостаточно. Моторы ревут, резина горит, трибуны захлебываются от восторга. Любимым моментом триквела у мальчишек наверняка станет гонка в грязи, у девчонок — на пляже, у их родителей — ночью в лесу. Момент, когда с МакКуина лохмотьями слетает модная краска и он вновь становится самим собой, — это его выстраданное, через силу бравурное «еще повоюем». И оно непременно заденет за живое тех зрителей, которые на своем опыте знают, что нет, не повоюет. Можно сколько угодно убеждать себя в том, что старости не существует, но однажды настанет тот самый день, когда молодежь утрет тебе бампер. Графику в третьих «Тачках» не назовешь новаторской, но она точно стремится если не к совершенству, то к настоящему волшебству. Даже когда повествование провисает, знающие свое дело художники студии Pixar спасают ситуацию. Живописные фотореалистичные пейзажи, роскошные интерьеры высокотехнологичного тренировочного центра, провинциальное очарование захолустного городка Радиатор-Спрингс и его добродушных обитателей, и, конечно, суперагрессивный дизайн молодой поросли гонщиков — все это так же работает на повышение эмоционального фона истории, как собственно сюжет и диалоги. Если ваша карьера переживает сейчас не лучшие времена, на сеансе новых «Тачек» вам, возможно, взгрустнется. Но если внимательно слушать советы, которые дают МакКуину ветераны трассы, то просмотр этого семейного мультфильма может оказать неожиданный психотерапевтический эффект. Как выразился один из героев мультфильма, любой вид энергии стоит пускать в дело. Судя по новым «Тачкам», энергия Брайана Фи была использована максимально продуктивно: нельзя сказать, что Молния МакКуин с завершением франшизы отправился в утиль. Он попрощался со зрителями со всем возможным для гоночного автомобиля достоинством, усвоил главный жизненный урок и отправился в Золотой фонд студии Pixar в статусе легенды.... подробнее
14.11.2015
Кастинг: пропавшая Бланшетт и игрушечная Аркетт

Режиссер Ричард Линклэйтер, недавно потерявший в лице Дженнифер Лоуренс главную актрису своей мелодрамы «Проект "Рози"», теперь надеется заполучить Кейт Бланшетт, но уже для другого проекта — одноименной экранизации романа «Куда ты пропала, Бернадетт?». Информацией о переговорах актрисы и ответственной за производство студии Annapurna Pictures делится The Hollywood Reporter. Повествование в юмористическом детективе Марии Семпл ведется от лица 15-летней Би Бранч, пытающейся найти свою незадачливую мать-архитектора. Мать боится открытых пространств и умудрилась пропасть в канун семейной поездки в Антарктиду. В нелегком поиске все средства хороши: письма родственницы, переписка матери с психиатром, больничный счет на ее имя за оказание неотложной медицинской помощи и послания из ФБР. С каждым открывающимся обстоятельством дочь делает новый шаг к разгадке странного исчезновения... Для большого экрана бестселлер писательницы адаптировали Скотт Нейстадтер и Майкл Х. Вебер, а продюсерские функции взяли на себя Нина Якобсон и Брэдфорд Симпсон. Обладательница двух Оскаров Бланшетт в конце ноября появится на американских киноэкранах в романтической драме «Кэрол», уже успевшей получить положительные отзывы критиков как раз за игру Кейт. 19-летнего Коди Смит-Макфи ждет первая в его карьере главная роль. Австралийский актер должен исполнить ее в новом проекте студии Sony под названием «Солютре» (The Solutrean). Действие картины разворачивается 20 тысяч лет назад в Европе эпохи верхнего палеолита. В центре сюжета — молодой человек, которому, чтобы попасть домой, предстоит пройти через множество опасных природных сюрпризов, которыми щедро выстилает его дорогу недружелюбный внешний мир... Оригинальную историю, превращенную в сценарий Дэном Виденхауптом, придумал режиссер постановки Альберт Хьюз, взявший на себя продюсерские функции вместе с Эндрю Роном. Кинодел и занятая производством картины Studio 8 рассчитывают на солидный бюджет от Sony, которая, по данным источника, хочет получить картину в формате IMAX 3D. Съемки фильма о выживании пройдут в начале следующего года в Исландии и Канаде. Оскароносная Патрисия Аркетт должна озвучить нового персонажа в четвертой части «Истории Игрушек» режиссеров Джона Лассетера и Джоша Кули. На данный момент известно, что в озвучании постановки, сценарий к которой написала Рашида Джонс, к своим героям вернутся Том Хэнкс и Тим Аллен, а сюжет сконцентрируется на истории любви ковбоя Вуди и Бо Пип (Энни Поттс). Источник называет персонажа Аркетт «хиппи-мамашей, которая гуляет сама по себе». Новую часть франшизы Disney и Pixar хотят выпустить 15 июня 2018 года.... подробнее
26.05.2015
ILM. Как создавалась магия

Сорок лет назад, в мае 1975-го, молодой режиссер Джордж Лукас основал компанию Industrial Light & Magic (ILM), которой было суждено навсегда изменить ход развития истории кинематографа. В середине 70-х в Голливуде балом правили драмы — «Серпико», «Телесеть», «Таксист»... Ни одна из студий не испытывала интереса к сценарию космического эпика Лукаса. Осложнял дело для начинающего фильммейкера и тот факт, что в те времена попросту не существовало технологий, которые могли бы помочь перенести героев созданной им вселенной на большие экраны. Рискнуть решила лишь кинокомпания 20th Century Fox, выплатившая Лукасу $25 тыс. для завершения работы над сценарием. Когда «Американские граффити» Джорджа получили пять номинаций на «Оскар», боссы Fox наконец-то дали зеленый свет проекту, который на тот момент носил название «Приключения Люка Старкиллера, описанные в Журнале Уиллов. Сага I: Звездные войны». Лукас решил основать собственную компанию, обнаружив, что отдел визуальных эффектов студии был распущен. Режиссер еще не знал, что его детищу будет суждено совершить настоящую революцию в мире кино. Компания Industrial Light & Magic была рождена в душном складе рядом с аэропортом Ван-Найс. Первыми ее сотрудниками стали студенты и выпускники университетов с богатым воображением и умелыми руками. Уже спустя два года их работа над созданием моделей космических кораблей, кукол, камер и декораций помогла публике впервые отправиться в удивительное путешествие в далекую-далекую галактику. За сорок лет ILM приняла участие в съемках 317 фильмов. За годы безупречной работы компания не один раз поразила зрителей потрясающими визуальными эффектами — от роботов из жидкого металла до пиратов с щупальцами вместо бороды. Сотрудники студии и самые известные режиссеры Голливуда рассказали о важнейших этапах развития Industrial Light & Magic. Джордж Лукас: В те времена было просто невозможно создать фильм с масштабными космическими баталиями. Я подумал, что мы обязаны найти способ реализовать мой сценарий. Эта затея могла либо обернуться огромным успехом, либо оглушительным провалом. Деннис Мурен (креативный директор): Время от времени на экраны выходили фильмы с визуальными эффектами, вроде «Землетрясения» и «Ада в поднебесье», но никто вокруг не считал, что за ними будущее. Джон Дайкстра (супервайзер визуальных эффектов): Мы с Джорджем впервые встретились на студии Universal. Он хотел, чтобы «Звездные войны» выглядели так, словно их сняли на одну из тех камер, которые располагались в кабинах пилотов самолетов во время Второй мировой войны. Джордж Лукас: Изначально мы собирались отправиться в Сан-Франциско, но там не было лабораторий для обработки кинопленки, а потому мы решили остаться в Лос-Анджелесе. Мы нашли складское помещение возле аэропорта Ван-Найс и наняли около 45 человек, из которых никто прежде не работал в индустрии кино. Средний возраст нашей команды составлял 25 лет. Чарльз Бэйли (создатель кукол и моделей): В основном туда входили промышленные дизайнеры, архитекторы и инженеры. Стив Голей (создатель моделей/супервайзер): Через дорогу находился магазин военных излишков, где мы приобретали разное барахло для своих моделей, чтобы сэкономить бюджет. Джордж Лукас: Мы работали над учредительными документами, когда возник вопрос о том, как мы будем называться. Компания располагалась в индустриальном парке. Рядом находилось здание, в котором создавали аппараты для нужд фотоиндустрии, откуда и пришло слово «свет». В конечном итоге я сказал: «Забудьте об “Индустриальном свете”, потому что мы будем творить магию. Если у нас ничего не выйдет, наш фильм будет никому не нужен». Джон Дайкстра: Площадь склада составляла примерно 120 квадратных метров, и пахло там как в мужской раздевалке спортзала. Там было жарче, чем в аду. Когда мы начинали отливать какие-нибудь модели, температура могла подниматься до 50 градусов. Лорни Петерсон (создатель моделей): Кто-то из парней раздобыл большой резервуар. Мы наполняли его холодной водой, чтобы можно было окунуться туда во время перерывов в работе. Джон Дайкстра: В магазинчике излишков мы приобрели надувной трап от самолета Boeing 727, так у нас появилась отличная горка для бассейна. Стив Голей: Иногда по вечерам мы отправлялись на поле для гольфа. За час успевали пройти шесть или семь лунок. Вскоре нас начали называть «загородным клубом», а студия даже всерьез задумалась о том, чтобы перекрыть нам финансирование. Джон Дайкстра: Репутация у нас была сомнительная, но мы не боялись ломать стереотипы. Иногда мы могли повеселиться, но зато вкалывали в три часа ночи, когда все остальные ребята из студии спали в своих теплых постелях. Одно только создание нужного типа камеры заняло у нас почти год... Джордж Лукас: Бюджет всего фильма составлял $9 999 999. На визуальные эффекты мы планировали потратить $2 млн, а на создание камеры отводилось $400 тыс. Джон Дайкстра: Для создания камер мы использовали абсолютно все виды существовавших на тот момент технологий. Мы строили совершенно новую электронику с нуля. Приятно, что камеру назвали в мою честь, но очевидно, что каждый из парней внес свой вклад в создание системы, которая стала известна под названием Dykstraflex. Стивен Спилберг: Я видел самую первую версию фильма, когда в нем не было еще ни одного спецэффекта. Джордж смонтировал ее в виде кадров кинохроники. Джордж Лукас: Спустя год работы у нас на руках наконец-то появился первый кадр со спецэффектами. Я сказал: «Неплохо для начала». Это было в августе 76-го, а уже в мае следующего года мы выпустили картину на экраны. Вскоре после премьеры Лукас отправился отдохнуть на Гавайи, где его ждали новости о том, что «Новая надежда» стала настоящим хитом. Вернувшись в Лос-Анджелес, он решил перенести компанию в Северную Калифорнию, однако далеко не все его коллеги смогли перебраться на новое место. В их числе оказался и Джон Дайкстра. Джордж Лукас: Я понял, что созданные нами технологии позволят снять продолжение. Мы нашли новое здание в Сан-Рафаэле и начали готовиться к переезду. Стив Голей: В Сан-Рафаэль перебрались 20 человек, которые должны были организовать работу на новом месте. Чарльз Бэйли: В целях конспирации мы сохранили вывеску старого владельца здания — Kerner Optical, но это не спасло нас от осады со стороны фанатов. По ночам они перекапывали наши мусорные ящики, а некоторые даже прикидывались доставщиками цветов, лишь бы заглянуть внутрь. Кэри Филлипс (супервайзер): Округа представляла собой настоящую свалку, но зато она помогала проникнуться мыслью о том, что мы собрались там, чтобы работать, а не развлекаться. Кэтлин Кеннеди (сооснователь компании Amblin Entertainment): Зато прямо за этим зданием находилась компания Jerome’s Chocolate Chip Cookies, и оттуда всегда доносились приятные запахи. Джон Дайкстра: Я не хотел перебираться в Сан-Франциско. Собственно говоря, меня никто туда и не приглашал. Деннис Мурен: Я долго не получал вестей от Джорджа, а потому решил позвонить его другу, продюсеру Гэри Кертцу. Как выяснилось, он боялся обсуждать со мной эту ситуацию, потому что думал, что я состою в союзе с Джоном. Я сказал, что это не соответствует действительности. Я был готов перебраться на новое место. Лорни Петерсон: И сорок лет спустя... Стивен Спилберг: Деннис Мурен является рекордсменом по числу «Оскаров» из ныне живущих людей. Джей Джей Абрамс: Работать с Деннисом — все равно, что играть на гитаре с Полом Маккартни. Ты просто не можешь поверить, что тебе удалось сотрудничать с живой легендой. Деннис Мурен: «Империя наносит ответный удар» стала самой сложной картиной из всех, над которыми я работал. Джордж Лукас: Самым тяжелым испытанием для нас оказался Йода. Управлять комическими кораблями мы уже научились, но было гораздо сложнее заставить зрителя поверить в то, что он видит живое создание, а не маппета. Рон Ховард: Однажды я посетил один из складов компании, которые они использовали для работы над пятым эпизодом саги. У меня челюсть отпала... Я чувствовал себя словно ребенок, попавший в мастерскую Санты. Стивен Спилберг: Это действительно было крутое местечко. Повсюду сновали «сумасшедшие ученые»... И по сей день этот склад остается самой веселой игровой площадкой, на которой я когда-либо бывал. Дружба Лукаса и Спилберга помогла вывести ILM на новый уровень. В скором времени проекты успешного творческого дуэта начали требовать от специалистов компании создания компьютерной графики. Деннис Мурен: На протяжении двух лет мы не занимались «Звездными войнами», получив возможность создать визуальные эффекты к нескольким другим фильмам. «Победитель дракона» стал одним из проектов, в которых покадровая анимация вышла на совершенно новый уровень Джон Нолл (главный креативный директор): Дракон выглядел абсолютно реальным. Деннис Мурен: Модель этого персонажа создал Фил Типпетт. Многие люди и по сей день считают его творение лучшим драконом, что они видели на экране. Для его анимации была создана технология Go motion, за изобретение которой мы получили премию «Оскар» в категории «Лучшие технические достижения». Эд Катмулл (президент студии Pixar): Джордж хотел начать активнее использовать высокие технологии в киноиндустрии, предоставив мне шанс всей моей жизни. Джордж Лукас: Я решил создать компьютерный отдел, в который вошли Эд, Элви Рэй Смит и другие их коллеги по Массачусетскому технологическому институту. Они получили собственное здание рядом с ILM. Эд Катмулл: Я присоединился к компании в июле 79-го. На первых порах работал прямо в офисе Джорджа, потому что он был занят пятым эпизодом в Лондоне. Джордж Лукас: Я дал им целый список задач, в который вошло создании системы редактирования видео и собственного компьютера для обработки графики. Результатом их работы стала знаменитая сцена из фильма «Звездный путь 2: Гнев Хана», в которой бесплодная планета превращается в плодородную. Эд Катмулл: Нашей задачей было также создание таких сцен, в которых компьютерные изображения можно было бы совместить с живыми актерами. Настоящим прорывом в этом вопросе стал фильм «Молодой Шерлок Холмс». Стивен Спилберг: Джон Лассетер создал сцену, в которой рыцарь выпрыгивает из витража церкви. Это было первое в истории появление на экране компьютерного персонажа. Билл Джордж (супервайзер визуальных эффектов): Эта сцена как нельзя лучше дает представление о том, в каком направлении начинал двигаться кинематограф. В скором времени ILM ждало сотрудничество еще с одним из величайших режиссеров современности, успех амбициозных проектов которого целиком и полностью зависел от работы мастеров по спецэффектам и компьютерной графике. Продолжение следует... Источник: Wired... подробнее