Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
15.06.2019 18:09

Когда хочется стереть себе память. Рецензия на фильм «Люди в черном: Интернэшнл»

За что мы всегда любили «Людей в черном»? Вряд ли кто-то сходу сможет назвать какую-нибудь одну лучшую деталь, которая в контексте франшизы будет наиболее очевидной. Можно отметить юмор, вспомнить весельчака Уилла Смита, который воплотил на экране не только образ шутника и балагура, но и в конечном итоге весьма сознательного и ответственного агента ЛвЧ. Для многих любимцем серии фильмов (да и мультсериала тоже) стал говорящий мопс по имени Фрэнк, который почти в одиночку спас катастрофический по многим критериям сиквел. А чего стоила фантастическая сторона «Людей в черном»: разнообразные яркие пришельцы, порой созданные исключительно гримом и практическими эффектами, а также различные технологичные приспособления. Самым каноничным из них является, конечно же, нейрализатор — своеобразная ручка, стирающая память. Без нее ни один агент ЛвЧ не может обойтись. Но после просмотра новой главы истории нейрализатор нужен уже зрителям. И нет, не для того, чтобы стереть себе память, а потом насладиться этим «шедевром» еще раз…

При упоминании «Людей в черном: Интернэшнл» у вас будет только один вариант, как ответить на вопрос, касающийся, так сказать, лучших сторон фильма. Экранная пара в лице Криса Хэмсворта и Тессы Томпсон — единственное, за что можно зацепиться. Сюжет картины переносит место действия оригинальной трилогии Барри Зонненфельда из Соединенных Штатов в Европу. Но перед этим мы знакомимся с Молли (Томпсон), которая в раннем детстве стала свидетелем появления агентов из ЛвЧ напротив своего дома, искавших какую-то инопланетную форму жизни. Они не подозревали, что за ними наблюдает любопытная девчушка, для которой попасть в ряды их секретной службы станет делом всей жизни. Годы спустя взрослая Молли безуспешно пытается найти способы влиться в ряды ЛвЧ — ходит на собеседования в ФБР и ЦРУ, думая, что у них есть специальное отделение, борющееся с инопланетной угрозой. Вскоре ее старания вознаграждаются, и она с помощью смекалки и профессиональных познаний в хакерстве выслеживает штаб-квартиру таинственной организации, носящей черные костюмы.



Главой американского подразделения является агент О в исполнении Эммы Томпсон — единственное связующее звено с приключениями Уилла Смитта и Томми Ли Джонса. Старина Фрэнк в элегантном костюмчике, уверенно вышагивающий в трейлере и отстегивающий комментарии в адрес героини Тессы, в конце концов из фильма был вырезан, хотя у него даже есть отдельный официальный постер. А отсылка в виде мутной картины былых подвигов агентов Джея и Кея, висящей в офисе лондонского отделения, ощущается скорее как элемент интерьера, нежели дань уважения основной трилогии. Именно в Лондон отправляют новоиспеченную М на стажировку, где она знакомится со своим будущим напарником по спасению мира, агентом Эйч (Хэмсворт). Эйч — классический персонаж для Криса Хэмсворта: обаятельный дурачок, которого все любят. Он сначала делает, а потом думает, но его безрассудство всегда вознаграждается. Так Эйч заработал репутацию лучшего сотрудника лондонского отделения ЛвЧ, которым, кстати, руководит его отец, глава Т (Лиам Нисон).

Несколько лет назад отец с сыном в Париже на Эйфелевой башне совершили подвиг, который с тех пор превратился в настоящую легенду, повторяемую в фильме с такой частотой, что к концу у вас начнет сводить лицо от очередного упоминания. Этот эпизод помещен в пролог, однако обрывается на самом интересном месте, подсказывая, что там произошло нечто крайне важное. Если вы не догадались сразу, то сюжетная линия с кротом в ЛвЧ для вас уж точно будет самым простым словом в детском кроссворде, которое напрашивалось еще во время просмотра первого трейлера. И вопиющая предсказуемость «Интернэшнл» далеко не единственная проблема фильма. С таким рваным ритмом, набором совершенно бесполезных сцен (например, когда пришельцы зачем-то решают «порвать» танцпол), корявой постановкой экшена и плоским юмором кино попросту не работает ни в одном из заявленных направлений: ни как комедия, ни как приключенческая история.



А ведь режиссер Ф. Гэри Грей, когда-то снявший отличный байопик «Голос улиц», до этого специально «прокачался» в постановке блокбастеров, примкнув к «форсажной семье». Более того, восьмая часть высокооктановой франшизы запомнилась одной из самых грамотно поставленных экшен-сцен в истории серии вообще. Речь идет о побеге из тюрьмы, снятом с таким драйвом и зашкаливающим уровнем адреналина, что во многом за существование «Хоббса и Шоу» мы должны благодарить именно тот эпизод. А что мы видим в «Интернэшнл»? Набор совершенно безынтересных с точки зрения постановки экшен-сцен, где нет ни стиля, ни запоминающегося музыкального сопровождения, ни баланса между компьютерными эффектами и хореографией самих действий.

Глядя на инопланетян здесь, начинаешь искренне скучать по аниматронике Зонненфельда. Конечно, там тоже компьютерных эффектов было в избытке, но дух настоящего ремесла даже в подходе к изображению странных существ отличал первых «Людей в черном» от всего, что было с серией дальше. Здесь же перед нами не просто пустой мир, в котором совершенно не хочется проводить время, но еще и населенный абсолютно скучными в визуальном плане инопланетянами, словно списанными с мультфильмов студии DreamWorks.



Приглашение Тессы Томпсон на одну из двух главных ролей в фильме, чье название начинается со слова «men», безусловно, должно было сработать как феминистический акт, и у этой задумки имелся большой потенциал. Но что перед нами в итоге? Все та же модель отношений, не отличающая «Интернэшнл» от любого другого блокбастера схожего типа: наивная неопытная девчонка весь фильм с влюбленными глазами бегает за горячим (белым) успешным мужчиной, которому достаточно оголить торс, чтобы спасти мир. И какой тогда вообще смысл был в производстве данного фильма, если его главная находка — женщина-агент на первых планах в спасении мира — по факту является лишь предлогом для очередной оды токсичной маскулинности?

На пресс-показе фильма журналистам выдали пакетики с зубной пастой и банку энергетика. Ироничнее подарок даже трудно себе представить. Чтобы не заскучать при просмотре новых «Людей в черном», одним энергетиком не обойтись, и даже привлекательных Хемсворта и Томпсон для этого мало. Оба чертовски хороши в костюмах и, несмотря на тотальную сценарную глупость, с которой им пришлось работать, на эту парочку всегда приятно смотреть. Но даже их усилий чрезвычайно мало для того, чтобы «Интернэшнл» произвел хоть какой-нибудь эффект. В этом плане картина Ф. Гэри Грея проигрывает даже зубной пасте.
Поделиться:


Топ 250
51
Король Лев
The Lion King (8.50)
52
Чужой
Alien (8.50)
53
Спасти рядового Райана
Saving Private Ryan (8.50)
54
Амели
Le fabuleux destin d'Amélie Poulain (8.50)
55
Чужие
Aliens (8.50)
56
Таксист
Taxi Driver (8.50)
57
ВАЛЛ-И
WALL·E (8.50)
58
Вечное сияние чистого разума
Eternal Sunshine of the Spotless Mind (8.50)
59
Заводной апельсин
A Clockwork Orange (8.50)
60
Реквием по мечте
Requiem for a Dream (8.50)
весь топ