20.01.2017 18:10
Снимая мюзикл, можно либо создать шедевр на века, либо с треском провалиться. Эту простую кинематографическую аксиому проверил на собственной шкуре
Роб Маршалл, сначала, как и полагается,
«с шиком, блеском» поставивший криминальную комедию «
Чикаго», а затем дважды попавший в молоко с лентами «
Девять» и «
Чем дальше в лес…». Его преемнику, взявшемуся за непопулярный нынче жанр, можно было бы посочувствовать, если бы им не оказался отчаянный парень
Дэмьен Шазелл, у которого особые отношения с музыкой. Это режиссер доказал еще три года назад, доведя
Майлза Теллера до эмоционального истощения и кровавых мозолей. Его новый фильм «
Ла-Ла Ленд», выросший на еще более зыбкой, чем «
Одержимость», почве интимно поведал о несостоявшемся ударнике куда больше — оказывается, он не просто влюбленный в искусство ностальгирующий романтик, но еще и неисправимый мечтатель.
Кто еще, как не мечтатель, возьмет собственную дипломную работу за основу картины, которой полагается вывести его в высший голливудский эшелон. Как правило, пробы пера в лучшем случае попадают на самые последние строчки резюме, в худшем — пылятся в родительских тумбочках.
Шазелл же поступил с точностью наоборот — «
Ла-Ла Ленд» не только расправил плечи на фундаменте его первой картины «
Гай и Мэдлин на скамейке в парке», но и оброс отсылками ко всем фильмам, песням, местам, идеям и образам, что дороги сердцу 32-летнего
Дэмьена.
06.01.2012 23:59
Если Голливуд на самом деле изо всех сил пытается не выглядеть расистским, то почему он упорно игнорирует фильмы о джазе? О лучшем, что дала миру эта страна. О музыке, которая родилась в злачных местах Нового Орлеана, в сердцах самых черных граждан США, и оттуда распространилась по всему свету, дав всем белым американцам право задирать носы и гордиться изобретением.
Американцы изобрели джаз, и теперь любой музыкант может играть так, как ему вздумается, не глядя в ноты и не слушая дирижера. Джаз, эта квинтэссенция свободы, мог родиться только в Америке,
самой свободной стране. Но почему-то американцы до сих пор не сняли ни одного приличного биографического фильма о тех, кто стоял у истоков этой музыки,
«смывающей пыль повседневности с наших дней».
10.11.2011 15:01
«Джаз — это месть негров белым за рабство», — писал
Януш Вишневский. Стало быть, фильмы чернокожих режиссеров про джаз — месть в квадрате. Скоро ряды мстителей пополнятся. Как сообщает
THR, режиссер фильмов «
Быстрее пули» и «
Ноториус», чернокожий
Джордж Тиллман-младший берется за постановку байопика главного локомотива джаза на протяжении полувека — неподражаемого
Майлза Дэвиса.
За основу фильма под рабочим названием
«Майлз» режиссер возьмет книгу
Dark Magus: The Jekyll and Hyde Life of Miles Davis («Темный маг: Джекилл и Хайд Майлза Дэвиса»), автор которой — сын великого джазмена
Грегори Дэвис. Он же возьмет на себя функции консультанта проекта, а писать сценарий доверили пока ничем не отличившемуся
Айзеку Фергюссону.